Рабочая программа по русскому языку 3 класс фгос 3 поколения
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Ведерникова Ольга Борисовна

Рабочая программа по русскому языку 3 класс  фгос стандарты 3 поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_3_kl.fgos_.docx43.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОЛГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРИНЯТО

Руководитель МО:

__________________________

Протокол №_______

От «____» ____________ 20   г.

                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                  Директор школы:

                    ________________  

                   Приказ № ______

                   От «____» ___________20   г.

                                 

Рабочая программа учебного предмета

русский язык

3 класс(общеобразовательный)

на 2021-2022 учебный год

                                                          Составитель: Ведерникова О.Б.

 учитель начальных классов,

первая квалификационная категория

с. Долгово – 2021 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа учебного предмета «Русский язык» составлена  в осоответствии с требованиями  ФГОС третьего поколения, на основании следующих документов:

- Примерная рабочая программа начального общего образования «Русский язык»

- Основная адаптированная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Долговская СОШ » и образовательная программа начального общего образования МКОУ «Долговская СОШ ».

- Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу по ФГОС МКОУ «Долговская СОШ»

   - Учебный план МКОУ «Долговская СОШ »  на 2021-2022 учебный год

  В авторскую программу внесены изменения в связи с календарным учебным графиком МКОУ «Долговская СОШ» и в  настоящей рабочей программе на уроки русского языка  в  3  классе отводится 140 часов (4 ч в неделю, 35 учебных недель).

  Относится к предметной области «Филология».

Изучение предмета входит в инвариантную часть учебного плана школы.

Планируемые результаты освоения программы

учебного предмета  «Русский язык»  

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования гражданско-патриотического воспитания:

— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:

— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

— неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания:

— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Изучение содержания учебного предмета «Русский язык» в третьем классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий.

Познавательные универсальные учебные действия:

Базовые логические действия:

— сравнивать грамматические признаки разных частей речи;

— сравнивать тему и основную мысль текста;

— сравнивать типы текстов (повествование, описание, рассуждение); сравнивать прямое и переносное значение слова;

— группировать слова на основании того, какой частью речи они являются;

— объединять имена существительные в группы по определённому признаку (например, род или число);

— определять существенный признак для классификации звуков, предложений;

— устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении;

— ориентироваться в изученных понятиях (подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения, часть речи, склонение) и соотносить понятие с его краткой характеристикой

Базовые исследовательские действия:

— определять разрыв между реальным и желательным качеством текста на основе предложенных учителем критериев;

— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения текста;

— высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом;

— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

— формулировать выводы об особенностях каждого из трёх типов текстов, подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения;

— выбирать наиболее подходящий для данной ситуации тип текста (на основе предложенных критериев)

Работа с информацией:

— выбирать источник получения информации при выполнении мини­исследования;

— анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации как результата наблюдения за языковыми единицами

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Общение:

— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

— готовить небольшие выступления о результатах групповой работы, наблюдения, выполненного мини­исследования, проектного задания;

— создавать небольшие устные и письменные тексты, содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета

Регулятивные универсальные учебные действия:

Самоорганизация:

— планировать действия по решению орфографической задачи; выстраивать последовательность выбранных действий

Самоконтроль:

— устанавливать причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку;

— корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок при выделении в слове корня и окончания, при определении части речи, члена предложения

при списывании текстов и записи под диктовку

Совместная деятельность:

— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) при выполнении коллективного мини­исследования или проектного задания на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

— выполнять совместные (в группах) проектные задания с опорой на предложенные образцы;

— при выполнении совместной деятельности справедливо распределять работу, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

— проявлять готовность выполнять разные роли: руководителя (лидера), подчиненного, проявлять самостоятельность, организованность, инициативность для достижения общего успеха деятельности.

Предметные результаты

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

— объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;

— характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

— производить звуко­буквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования);

— определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми

согласными;

— различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;

— находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

— выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи;

— распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

— определять значение слова в тексте;

— распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

— распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;

— распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени — по родам;

— распознавать личные местоимения (в начальной форме); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;

— различать предлоги и приставки;

— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

— находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

— распознавать распространённые и нераспространённые предложения;

— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами;

— правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;

— писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания;

— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

 — понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;

— формулировать простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации устно и письменно (1—2 предложения);

— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3—5 предложений на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты(2—4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;

— определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);

— определять ключевые слова в тексте;

— определять тему текста и основную мысль текста;

— выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;

— составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;

— писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно  составленному плану;

— объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия;

— уточнять значение слова с помощью толкового словаря

Содержание учебного предмета «Русский язык»

3 КЛАСС

Сведения о русском языке 1ч

Русский язык как государственный язык Российской Федерации Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент

Фонетика и графика 2ч

Звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного)

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами

Орфоэпия изучается во всех разделах

Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике)

Использование орфоэпического словаря для решения практических задач

Лексика 5ч

Повторение: лексическое значение слова

Прямое и переносное значение слова (ознакомление)

 Устаревшие слова (ознакомление)

Состав слова (морфемика) 8ч

Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного)

Однокоренные слова и формы одного и того же слова

Корень, приставка, суффикс — значимые части слова

 Нулевое окончание (ознакомление)

Морфология 43ч

Части речи

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи

Имена существительные единственного и множественного числа

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

Падеж имён существительных

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение)

Имена существительные 1, 2, 3­го склонения существительные одушевлённые и неодушевлённые

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин)

Склонение имён прилагательных

Местоимение (общее представление)

Личные местоимения, их употребление в речи

Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи

Неопределённая форма глагола

Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов

Изменение глаголов по временам, числам

Род глаголов в прошедшем времени

Частица не, её значение

Синтаксис 13ч

Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении

Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые

Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов

Орфография и пунктуация 50ч

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале)

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова

Правила правописания и их применение:

•  разделительный твёрдый знак;

•  непроизносимые согласные в корне слова;

•  мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

•  безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);

•  безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);

•  раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

•  непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

•  раздельное написание частицы не с глаголами

Развитие речи 30ч ( 6ч изучается в разделе «Морфология» и 24ч в разделе «Развитие речи»)

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать)  действия при проведении парной и групповой работы.

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но.  Ключевые слова в тексте.

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Жанр письма, объявления

Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану

Изучающее, ознакомительное чтение

Резерв 18ч и 5ч добавлено по учебному плану. Итого 23 часа, из них 15ч добавлено к разделу «Морфология» , 5ч к разделу «Орфография и пунктуация» и 3ч на повторение.

Учебно-тематический план

Тема раздела

Количество часов

1

Сведения о русском языке

1

2

Фонетика и графика

2

3

Орфоэпия

Изучается во всех разделах

4

Лексика

5

5

Состав слова (морфемика)

Проверочная работа-1

8

6

Морфология

Проверочный диктант-1

Контрольный диктант - 2

43+15ч(резерв) +6ч р\р

7

Синтаксис

Проверочная работа-1

13

8

Орфография и пунктуация

Проверочная работа-1

Контрольный диктант -1

50+5(резерв)

9

Развитие речи

Проверочная работа-1

24

10

Резерв -повторение

3

Итого

175

        Календарно-тематическое планирование по русскому языку  

3 класс

№ урока

Раздел, тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Сведения о русском языке 1ч

1

1

Наша речь и наш язык.

 Р\р. Составление текста по рисунку

1 неделя

Фонетика и графика 2ч

2,3

1

2

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными

Использование алфавита при работе со словарями, 2справочниками, каталогами

Лексика 5ч

4

1

Повторение: лексическое значение слова

5

2

Прямое и переносное значение слова (ознакомление)

6

3

Устаревшие слова (ознакомление)

2 неделя

7

4

Синонимы и антонимы.

8

5

Омонимы

Состав слова (морфемика) 8ч

9

1

Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова;

10

2

Признаки однокоренных (родственных) слов

11

3

Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями

3 неделя

12

4

Выделение в словах корня (простые случаи)

13

5

Окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного)

14

6

Однокоренные слова и формы одного и того же слова

15

7

Корень, приставка, суффикс — значимые части слова

16

8

Нулевое окончание (ознакомление).

 Проверочная работа

4 неделя

Морфология 43ч + резерв 15ч +6ч р\р=64ч

17

1

Части речи

18

2

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи

19

3

Имена существительные единственного и множественного числа

20

4

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

Р\ р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

21-25

5 -9

Падеж имён существительных

5 неделя

26

10

Р\ р. Составление текста по репродукции В.М. Васнецова «Снегурочка»

6 неделя

27,28

11,12

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

29,30

13,14

Морфологический разбор имени существительного

31,32

15,16

Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение)

7 неделя

33

17

Р\ р. Составление сочинения по репродукции картины К.Ф. Юона   «Конец зимы. Полдень»

34,35

18,19

Имена существительные 1, 2, 3­го склонения существительные одушевлённые и неодушевлённые

36

20

Проверочный диктант

8 нед

37

21

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи

38,39

22,23

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

40

24

Р\р.Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

41-46

25-30

Род имен прилагательных.

9 нед

47,48

31,32

Число имен прилагательных.

10 нед

49-51

33-35

Падеж имен прилагательных

52,53

36,37

Склонение имён прилагательных

11 нед

54

38

Морфологический разбор имени   прилагательного. Проект «Имена    прилагательные в загадках»

55

39

Р\р.Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А.Серова

«Девочка с персиками»                    

56

40

Контрольный диктант.                  

57

41

Местоимение (общее представление)

12 нед

58

42

Личные местоимения, их употребление в речи

Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте

59

43

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи

60

44

Неопределённая форма глагола

61-66

45-50

Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов

13 нед

67-72

51-56

Изменение глаголов по временам, числам

14 нед

73

57

Изменение глаголов по числам.

Р.\р. Составление предложений

( с нарушенным порядком слов), их запись.

15 нед

74,75

58,59

Род глаголов в прошедшем времени

76

60

Частица не, её значение

77

61

Р\ р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

16 нед

78

62

Морфологический разбор глагола

79

63

Р\р. Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском языке»

80

64

Контрольный диктант

Синтаксис 13

81

1

Предложение.

82,83

2,3

Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении

17 нед

84,85

4,5

Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.

86

6

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

87,88

7,8

Предложения распространённые и нераспространённые

18 нед

89

9

Простое и сложное предложения.

90,91

10,11

Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов

92

12

Р\р. Составление предложений из деформированных слов.

19 нед

93

13

Проверочная работа

Орфография и пунктуация 50ч +5ч

94

1

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

95-102

2-9

Правописание слов с безударными гласными  в корне.

103-107

10-14

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

20 нед

108,109

15,16

Разделительный твёрдый знак

21 нед

110-115

17-22

Правописание слов  с

непроизносимыми согласными в корне.

22 нед

116-119

23-26

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

23 нед

120

27

Р\р. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

121-126

28-33

Безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);

24 нед

127-132

34-39

Безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);

25 нед

133

40

Раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

26 нед

134-140

41-47

Непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

27 нед

141

48

Проект «Семья слов»

142

49

Контрольный диктант

143-144

50-51

Раздельное написание частицы не с глаголами

28 нед

145

52

Р\ р. Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды»

146

53

Р/р Изложение повествовательного деформированного  текста

147

54

Проверочная работа

148

55

Контрольное списывание

29 нед

Развитие речи 24ч

149-152

1-4

План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану.

153-155

5-7

Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но.  

30 нед

156,157

8,9

Ключевые слова в тексте.

158-162

10-14

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение)

31 нед

163-166

15-18

Создание собственных текстов заданного типа

32 нед

167

19

Жанр письма

168

20

Объявления

33 нед

169-171

21-23

Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану

172

24

 Проверочная работа

34 нед

Резерв 3ч (повторение)

173

1

Текст. Предложение. Словосочетание

174

2

Части речи.

175

3

Правописание значимых частей слова

Итого: 175ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабоая программа для национальных школ  где рус. яз 3 часа в неделю...

Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по русскому языку...

Рабочая программа по русскому языку ПНШ ФГОС 1-4 классы

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 5 класс Ладыженская

Рабочая  программа  по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ.Программа  составлена на основе Закона «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс...