Простые и сложные предложения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Фокеева Ольга Николаевна

Предметные результаты: различать простые и сложные предложения, находить главные члены, применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostye_i_slozhnye_predlozheniya.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Простые и сложные предложения.

Класс: 3

Цели: установление границ собственных знаний и умений о простых и сложных предложениях.

Планируемые результаты 

Предметные результаты: различать простые и сложные предложения, находить главные члены, применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях.

Регулятивные УУД: формировать умение концентрировать внимание; закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание.

Познавательные УУД: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать умение работать в паре, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты: способствовать формированию  познавательного интереса  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Структура урока:

I этап. Организационный момент. Создание эмоционального настроя

II этап. Минутка чистописания.

III этап. Словарная работа. Орфографическая работа.

IV этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

V этап. Актуализация знаний.

VI этап. Динамическая пауза.

VII этап. Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания.

VIII этап. Закрепление.

IX этап. Итог.

X этап. Контроль усвоения знаний.

XI этап. Информация о домашнем задании.

XII этап. Рефлексия.

Ход урока

1. Организационный момент.  Создание эмоционального настроя

        Добрый день, ребята и уважаемые взрослые. Я рада видеть вас сегодня на нашем уроке. Желаю успешной работы и хороших отметок.

        Не расстраивайтесь, если у кого-то что-то не получится. Помните слова героя сказки «Золушка» - «Я не волшебник, я только учусь».

        Не научишься сегодня, обязательно получится завтра. Главное – верьте в себя! В течение урока не забывайте работать в листке «Мои успехи».

2. Минутка чистописания. Игра «Да - нетка». Чёрный ящик.

 а) - Какая буква сегодня у нас в гостях?

      я яя яяя …   Найдите закономерность и продолжите ряд до конца строки.

б) Звуко-буквенный разбор слов. Самостоятельная работа по вариантам.

     (2 чел. у доски)                                          (Буква Я – 1 звук после мягк. согл., 2 зв -…)

     Яма – я – ма, 2 сл., 3 б., [йʹама], 4 зв.

     Язык – я – зык, 2 сл., 4 б., [йʹазык], 5 зв.

3. Картинный диктант. Орфографическая работа.       (1 у доски, 4 чел – карточки)

         С..рока, л..пата, обл..ко, ж..лтый, н..род,  ..рех, ..жевика.

 - Какое слово будет лишнее? Почему?

- На какие группы можно разбить слова? (сущ + прил; по кол-ву слогов; по безударной гласной о, ё, е, а)

- Составьте слово из первых букв данных слов. (СЛОЖНОЕ)

- Вспомните, в русском языке нам встречалось понятие сложное? (сложные слова, сложные предложения)

- Приведите примеры сложных слов. Почему они называются сложными?

- Сравните 2 кубика: игральный и кубик Рубика. Какой из них можно назвать простым, а какой – сложным? Почему?

(Кубик Рубика составлен из многих маленьких кубиков, его можно покрутить, изменить)

- Какой вывод можно сделать? (Сложные предметы состоят из простых частей)

- А теперь перенесём наш вывод на тему нашего урока.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

- Тема «Простые и сложные предложения»

- Цели:   Различать … и …      Объяснять ….    Соотносить ….

4. Актуализация знаний. Первичная проверка понимания темы.

     1 чел -  у доски.  2 чел. – карточки.

Запись под диктовку предложения.

Листочки на деревьях желтеют, и лес одевается в яркие наряды. (Повеств., невоск., расп., сложное) + схема     Пришел сентябрь, по прозрачному небу бегут облака.

Самоценка. Проверка индивид работы.

5. Первичная проверка понимания. Работа в паре. Пазлы.            1 чел. - интерактив

6. Развитие речи. Работа с рабочими листами. Подготовка к сочинению.

 - Какие ассоциации у вас возникают, когда мы слышим слово ОСЕНЬ?

- Предлагаю продолжить работу над осенним проектом, в ходе которого вам предстоит применить полученные знания о простом и сложном предложении.

Работа со справочником «Моя шкатулка»

7. Рефлексия.

- Чем отличаются простое предложение от сложного?

- Приведите примеры простых предложений. Сложных.

- Поработайте с листком «Мои успехи». Подведите итог.

- Какие задания вызвали затруднение?

8. Домашнее задание: ТПО, стр. 17, упр. 36, 37.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простом и сложном предложении.

Практическое пособие "Простые и сложные предложения..." помогут ребятам без особого труда, но при систематической работе над темой усвоить сложный материал из раздела русского языка "Синтаксис. Пункту...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

Урок по теме «Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзами и, а, но.»

Этот урок по русскому языку пригодится учителям, работающим в 4-м классе. Он содержит разнообразные формы работы: парную, индивидуальную, фронтальную. Урок оформлен в виде технолог...

Конспект открытого занятия по русскому языку по теме «Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного»

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

Урок по теме:"Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного".

Урок по теме:"Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного"...