Алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными
тренажёр по русскому языку (3 класс)

Нагаева Светлана Ивановна

Карточка - помощница при написании непроизносимых согласных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_proverki_slov_s_neproiznosimymi_soglasnymi.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными

1. Нахожу в корне опасное сочетание.

2. Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова.

3. Слышу согласный звук.

4. Пишу согласную букву в опасном сочетании.

Мес..ный - место, местечко.

Алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными

1. Нахожу в корне опасное сочетание.

2. Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова.

3. Слышу согласный звук.

4. Пишу согласную букву в опасном сочетании.

Мес..ный - место, местечко.

Алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными

1. Нахожу в корне опасное сочетание.

2. Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова.

3. Слышу согласный звук.

4. Пишу согласную букву в опасном сочетании.

Мес..ный - место, местечко.

Алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными

1. Нахожу в корне опасное сочетание.

2. Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова.

3. Слышу согласный звук.

4. Пишу согласную букву в опасном сочетании.

Мес..ный - место, местечко.

Алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными

1. Нахожу в корне опасное сочетание.

2. Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова.

3. Слышу согласный звук.

4. Пишу согласную букву в опасном сочетании.

Мес..ный - место, местечко.

Алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными

1. Нахожу в корне опасное сочетание.

2. Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова.

3. Слышу согласный звук.

4. Пишу согласную букву в опасном сочетании.

Мес..ный - место, местечко.

Алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными

1. Нахожу в корне опасное сочетание.

2. Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова.

3. Слышу согласный звук.

4. Пишу согласную букву в опасном сочетании.

Мес..ный - место, местечко.

Алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными

1. Нахожу в корне опасное сочетание.

2. Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова.

3. Слышу согласный звук.

4. Пишу согласную букву в опасном сочетании.

Мес..ный - место, местечко.

Алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными

1. Нахожу в корне опасное сочетание.

2. Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова.

3. Слышу согласный звук.

4. Пишу согласную букву в опасном сочетании.

Мес..ный - место, местечко.

Алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными

1. Нахожу в корне опасное сочетание.

2. Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова.

3. Слышу согласный звук.

4. Пишу согласную букву в опасном сочетании.

Мес..ный - место, местечко.

Алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными

1. Нахожу в корне опасное сочетание.

2. Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова.

3. Слышу согласный звук.

4. Пишу согласную букву в опасном сочетании.

Мес..ный - место, местечко.

Алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными

1. Нахожу в корне опасное сочетание.

2. Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова.

3. Слышу согласный звук.

4. Пишу согласную букву в опасном сочетании.

Мес..ный - место, местечко.

Первая группа

Был поз.ний вечер. По улицам бегал несчас.ный щенок. Он скулил и метался. Миша заметил  грус.ного щенка. Мальчик взял собачку домой. Щенок радос.но вилял хвостом.

Вторая группа

Счас.ливый Серёжка быстро шёл домой. У мальчика радос.ное настроение. Он нёс маме прелес.ную розу. У мамы сегодня день рождения. Здра.ствуй, мама! – сказал сын и протянул цветок.

Третья группа

Наступила поз.няя осень. Совсем скоро её сменит зима. Тускло светит со.нце. Ночью звёз.ное небо закрывают тучи. Грус.ная картина.

Первая группа

Был поз.ний вечер. По улицам бегал несчас.ный щенок. Он скулил и метался. Миша заметил  грус.ного щенка. Мальчик взял собачку домой. Щенок радос.но вилял хвостом.

Вторая группа

Счас.ливый Серёжка быстро шёл домой. У мальчика радос.ное настроение. Он нёс маме прелес.ную розу. У мамы сегодня день рождения. Здра.ствуй, мама! – сказал сын и протянул цветок.

Третья группа

Наступила поз.няя осень. Совсем скоро её сменит зима. Тускло светит со.нце. Ночью звёз.ное небо закрывают тучи. Грус.ная картина.

Первая группа

Был поз.ний вечер. По улицам бегал несчас.ный щенок. Он скулил и метался. Миша заметил  грус.ного щенка. Мальчик взял собачку домой. Щенок радос.но вилял хвостом.

Вторая группа

Счас.ливый Серёжка быстро шёл домой. У мальчика радос.ное настроение. Он нёс маме прелес.ную розу. У мамы сегодня день рождения. Здра.ствуй, мама! – сказал сын и протянул цветок.

Третья группа

Наступила поз.няя осень. Совсем скоро её сменит зима. Тускло светит со.нце. Ночью звёз.ное небо закрывают тучи. Грус.ная картина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «Правило проверки слов с непроизносимыми согласными» («Школа России»; учебник Рамзаевой Т.Г., 3 - й класс)

 Цели:в  ходе  исследовательской  деятельности  сформулировать  вместе  с  учащимися  правило  проверки    написания  слов  с  непроизносимыми  согласными;формировать  умение  проверять написание  сло...

Семинар на тему" Правила проверки слов с непроизносимыми согласными."

Выступление на семинареТема: Правила проверки слов с непроизносимыми  согласными.Цели:1) Обучающие: формировать у детей представления о словах с непроизносимыми согласными звуками в корне; формир...

Технологическая карта урока русского языка на тему «Способы проверки слов с непроизносимой согласной в корне слова» УМК "Школа России"

Тема урока «Способы проверки слов с непроизносимой согласной в корне слова» Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: совершенствование и углубление знаний учащихся о способах проверки сло...