«Как проверить орфограммы в высказывании?» (с использованием ЦОРов)
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Астрихинская Людмила Ивановна

Система РО Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова. УМК «Русский язык». Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В., Чеботкова Л.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_rus.yazyka_v_3_klasse_s_isp.tsorov.docx659.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока по русскому языку для 3 класса

(с использованием ЦОРов)

Тема: «Как проверить орфограммы в высказывании?»

Система РО Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова. УМК «Русский язык». Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В., Чеботкова Л.В.

         Урок постановки и решения частной задачи

Составила группа учителей: Астрихинская Л.И.

                                    Банина Г.Д.  

                                       Гасанова О.Т.                        

                                       Фёдорова Т.П.

Цель:  систематизация орфографического материала; отработка умения вести учебный диалог.

Задача: уточнение понятия  «орфограмма», классификация орфограмм по видам: связанные с обозначением фонем и не связанные обозначением фонем.

Форма:  коллективно – распределительная деятельность.

Ход урока.

  1. Ситуация успеха.

На доске запись:

Под к_рнями дер_ва лисья н_ра. По елов_й ветк_  прыг_т бел_ч(?)ка. От елк_ к елк_ лета_т сойка. Она игра_т   с п_прошайк_й – синиц_й.

Учитель:

- Кто может сформулировать задачу?

Дети:

- Проверить орфограммы и записать высказывания.

Дети записывают высказывания в тетрадях. Тот, кто выполнил работу раньше других, заполняет пропуски на доске. Ему задают вопросы.

  1. Создание ситуации интеллектуального конфликта.

Учитель:

- Молодцы. Хотите еще попробовать? Заодно поможем нашим друзьям – Сам Самычу, Пете, Маше и их коту. По-моему, они совсем запутались.

Включается запись ЦОР. (object_01).

Безымянный

  1. Постановка частной задачи.

Учитель:

- С какой проблемой мы столкнулись?

Дети:

- Как выбрать правильный способ проверки орфограмм. Какие бывают орфограммы.

Учитель:

- Зафиксируем нашу проблему:

Орфограмма

        ?             ?

4. Анализ условий.

Учитель:

- Что же такое орфограмма?

Дети предлагают разные формулировки.

Учитель:

  • Давайте попробуем выделить все орфограммы в нашем высказывании.

 На доске:

Шел ежик Филька за мамой ежихой по тропинке, глядел на звездочки и улыбался.

Тот, кто выполнил работу раньше других, заполняет пропуски на доске. Ему задают вопросы.

Учитель:

-Проверим правильность выполнения  задания. Поможет нам Петин папа.

Включается запись ЦОР. (object_03).

d

Учитель:

- Почему в слове шел две орфограммы?

Дети:

                                                                                                                                                       . .

-Первая – гласная фонема < о>  в сильной позиции после шипящего обозначена буквой е.

Вторая – большая буква в начале высказывания. Она с обозначением фонемы не связана.

Учитель:

- А еще есть орфограммы в высказывании, связанные с обозначением фонем?

Дети:

- Запятая, точка – знаки препинания. Филька с большой буквы.

Учитель:

- А орфограммы, не связанные с обозначением фонем?

Дети:

- Много. Ежик – и в суффиксе – ик- (беглая гласная). Жи с  и по сильной позиции. За с а и раздельное написание существительных с предлогами. Мамой о в окончании слова – проверка стеной. Ежихой – целых три орфограммы: в корне еж; жи с  и по сильной позиции; в окончании о – проверка стеной. По с о и раздельное написание существительных с предлогами. Тропинке – в корне о, проверка тропы; в окончании е, проверка – по стене. Глядел – в корне я, проверка родственником взгляд. На с а и раздельное написание существительных с предлогами. Звездочки – о в суффиксе – очк -, проверка цепочка; чк без мягкого знака; и в окончании, проверка – на столы. В - раздельное написание существительных с предлогами. Небе – в окончании е, проверка – в столе. И – раздельное написание помощника. Улыбался ы в корне, проверка – улыбка; я в постфиксе  -ся -  у действий.

Учитель:

 - На какие группы можно разделить орфограммы? Зафиксируйте в модели:

Орфограмма

                                         связ. с об, ф.                          не  связ. с об, ф.        

 

                                               А                                    Б - пробел

         - перенос

         - знаки препинания

        - большая буква

На доске:

Через всю Сибирь с юга на север несет свои воды красавец Енисей. В устье могучей реки расположился полярный порт Дункан.

Учитель:

- Какое задание?

Дети:

- Потренироваться в парах.

Дети записывают высказывания в тетрадях. Тот, кто выполнил работу раньше других, заполняет пропуски на доске. Ему задают вопросы.

ЦОР(object_12? swf).

gnvbn

5. Итоговая рефлексия.

Учитель:

- Что мы делали сегодня?

Дети:

- Уточнили понятие «орфограмма».  Разобрались в том, какие бывают орфограммы.

Учитель:

- Для чего?

Дети:

- Чтобы правильно подбирать проверочные слова.

Учитель:

- Дома тренируемся на упражнении 291.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе с использованием ЦОРов

Урок русского языка во 2 классе по учебнику "Русский язык" авт. Р.Н. Бенеев и др. ОС " Школа 2100" с использованием Цифровых образовательных ресурсов....

Тема: Постановка задачи «Как проверить орфограммы в высказывании?» Орфограммы связанные и не связанные с обозначением фонем.

Урок русского языка в 3-м  классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, программа Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянской – ставит целью учить  определять тип орфограмм,  р...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Учимся находить и проверять орфограммы в слове"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Начальная школа 21 век" поможет учителю в интересной форме провести путешествие по стране"Орфография", закрепить изученные орфограммы, используя дифференц...

Методическая разработка "Обучение чтению на английском языке в начальной школе с использованием ЦОРов и электронных учебных пособий

В данной разработке я делюсь своим опытом работы с детьми начальных классов при обучении их чтению на английском языке, Работа была представлена на муниципальный конкурс-ярмарку методических разработо...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Учимся находить и проверять орфограммы в слове". ( Начальная школа XXI века, ФГОС).

Осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД....