План - конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

 Веригина Евгения Александровна

Правописание слов с безударными гласными в корне слова.3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_13.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по русскому языку

ФИО (полностью) — Веригина Евгения Александровна

Место проведения — МБОУ «Центр образования №1», 3 класс

Должность – учитель начальных классов

Предмет – русский язык

Тема урока — Правописание слов с безударными гласными в корне

Тип урока — комбинированный

Цели: учить видеть орфограмму, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, формировать умение проверять безударные гласные в корне двумя способами: изменяя форму слова или подбирая однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.

Предметные:

-усвоение особенностей проверочных и поверяемых слов, овладение способами проверки;

-формирование умения подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять;

Метапредметные:

-расширение творческой деятельности учащихся;

-формирование объективной самооценки.

Личностные:

-формирование личностных универсальных учебных действий;

-развитие внимания, мышления, интереса к языку. развитие орфографической зоркости.

Задачи урока:

1. Научиться распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, отрабатывать умение подбирать проверочные слова, работать над лексическим значением слова.

2. Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, наблюдательность, навыки работы с учебником и тетрадью, моторику;

3. Воспитывать умение работать в коллективе, в парах,

Планируемые результаты:

Личностные:

-Создать условия для формирования умения проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Регулятивные:

-Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

- Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

-Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.

Познавательные:

-Извлекать информацию, представленную в разных формах.

-Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Коммуникативные:

-Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Межпредметные связи: чтение

Оборудование:

  • Презентация к уроку «Правописание слов с безударными гласными в корне»;
  • компьютер, проектор, интерактивная доска.
  • алгоритм проверки безударной гласной;
  • карточки для работы в парах
  • Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий (УМК «Школа России»), электронное приложение к учебнику.

Дата проведения урока: 25 ноября 2021


Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Посмотрите,  все ли готовы к уроку, улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева и мне.  И пусть хорошее настроение будет нашим помощником на уроке! Друзья мои, предлагаю вам сегодня стать великими путешественниками и отправиться в королевство Русского языка.

Цель путешествия: главный город «Умники и умницы».

Итак, вперед! Открываем наши путевые листы - это наши тетради. Записываем число, классная работа. Внимательно прочитайте числительное и запишите.

  1. Актуализация знаний

Первое наше испытание: озеро Слов. Чтобы его преодолеть, мы должны отгадать зашифрованные слова и правильно записать их в свои записные книжки.

1) Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса.)


2) Всю ночь летает,

 Мышей добывает.

А станет светло,

Спать ляжет в дупло. (Сова.)  

3) Как взялась кума за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила.)

4) Нелегко иногда

Забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Гора.)


5) Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят. (Глаза.)


6) Покружилась звездочка в воздухе немножко,

 Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка.)


7) Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела.)

-Расставьте ударение, выделите корень.

-На какую орфограмму записаны слова?

-Выделите безударную гласную, подчеркните орфограмму. (Лиса, сова, пила, гора, глаза, снежинка, пчела)

-Проверьте свою работу с образцом на доске (самопроверка).

-Ребята оцените свою работу (с использованием светофора).

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Наше путешествие продолжается, на горизонте город Грамотеев. С жителями города произошла очень удивительная ситуация.

-Об этой ситуации написано в карточке, возьмите её и  прочитайте.

Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем». Сестра Димы Оля по дороге в магазин передала записку Пете.

  • Ну, как? - спросил Дима вернувшуюся сестру.
  • Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.

В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.

  • Мяч будет! Петя обещал принести.

Ровно в шесть вечера пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него был длинный деревянных меч.

- Ребята, давайте поможем жителям выяснить, почему так случилось? Какую ошибку допусти Дима в своей записке? Обсудите это в своей паре, готовность пар покажите (руки домиком). Выслушиваем мнение нескольких пар.

-Как правильно записать это слово?  (одна пара учащихся выходит к доске, один ученик пишет слово, другой подбирает и записывает  проверочное слово).

-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (Правописание безударной гласной в корне слова.)

- Какую цель мы поставим перед собой?

(Научиться правильно, безошибочно писать слова с безударной гласной в корне слова, научиться писать проверочные слова.)

-Проверим ваши предположения. Откройте учебники на стр. 104 и прочитайте тему урока. (Правописание слов с безударными гласными в корне) .

4.Первичное усвоение новых знаний

Наше путешествие продолжается, мы оказались в долине Безударных гласных.  В этой долине живет мудрая тётушка Сова, она хочет познакомить нас с очень важным правилом. Это правило расположено в жёлтой рамке. (Сначала читают самостоятельно, затем озвучивают, составляют алгоритм).

Алгоритм выводится на доску.

  1. Прочитай слово.
  2. Поставь ударение.
  3. Выдели корень.
  4. Определи безударную гласную.
  5. Подбери проверочное слово

-Тётушка Сова вместе со своими лесными друзьями подготовила для нас интересное задание. Но чтобы правильно его выполнить, необходимо быть очень внимательным (выполнение задания на интерактивной доске) .

-Ребята, оцените свою работу (с использованием светофора).

-Путешествие - дело не простое. Я вижу, что вы немного устали. Чтобы наше путешествие и дальше было таким успешным - необходимо отдохнуть.

Физкультминутка (музыкальная)

-Наше путешествие по долине Безударных гласных продолжается. Тётушка Сова предлагает выполнить вам упражнение №194.

-Прочитайте слова из упражнения.

-Почему написание выделенных букв надо проверять? Как это сделать?

( Подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным).

-Подберем к каждому из слов два проверочных слова: одно - изменив форму слова, другое - подобрав однокоренное слово. Например: (Двор, дворник) дворы.  Первые 2 слова разбираются на доске, далее делимся на варианты (1в. - холмы, жара, свеча,  2в.- гнездо, чижи, дожди). Выполняют самостоятельно,  далее взаимопроверка. У кого нет пары,  работу проверяет учитель.

- Ребята, оцените свою работу (с использованием светофора).

5.Закрепление.

-Мы добрались до цели нашего путешествия, перед нами   город «Умники и умницы». Жители этого города подготовили для вас задание. Чтобы быстро и правильно с ним справиться, вам потребуется алгоритм, с которым мы сегодня познакомились.

- У вас на столе карточки с буквами. Возьмите их. Я буду  называть слова, а вы поднимаете карточку с той буквой, которая пропущена в слове. Докажите, подберите проверочное слово.

-Оцените свою работу на этом этапе урока (с использованием светофора).

6. Рефлексия

-Наше путешествие в королевство Русского языка подошло к концу.

-Какая была тема нашего путешествия?

-Чему вы учились сегодня на уроке?

- Как проверить написание безударных гласных в корне слова?

-Оцените свою работу на уроке (с использованием светофора).

7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.

Стр. 104 (правило), упр. 196.

-Наш урок закончен, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему "Безударные гласные в корне слова"

Данный урок соответствует ФГОС .На данном уроке учащиеся сами определили тему урока, использовались разнооуровневые задания в виде карточек, учащиеся работали в парах, самостоятельно.Особенно интересн...

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Автор Рамзаева. Тема "Безударные гласные в корне слова".

В материале содержится план-конспект  урока по русскому языку во 2 классе. ав.Рамзаева. Тема урока " Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением"....

Конспект урока по русскому языку 2 кл УМК "Школа России" "Безударная гласная в корне слова. Обобщение"

урок -обобщение по теме. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок разработан с применением здоровьесберегающей технологии....

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...

конспект урока по русскому языку в 1-м классе «Правописание безударных гласных в корне слова»

Цель урока: создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деяте...