Работа с фразеологизмами на уроках русского языка и литературного чтения
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Данный материал позволяет познакомить  учащихся  с  фразеологизмами; научить  употреблять фразеологизмы в речи с целью  её обогащения; научить  находить фразеологизмы  в  тексте.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с ф разеологизм ами на уроках русского языка и литературного чтения У читель начальных классов МБОУ СОШ № 55 Дунаева Анжелика Ивановна

Слайд 2

Цель : Познакомить учащихся с фразеологизмами; Научить употреблять фразеологизмы в речи с целью её обогащения; Научить находить фразеологизмы в тексте;

Слайд 3

Фразеологизм (от греческого фразис – выражение, оборот речи + логос – учение) – устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение. Фразеологизм употребляется как некоторое целое, не подлежащее дальнейшему разложению и обычно не допускающее внутри себя перестановки своих частей. .

Слайд 5

Исконно русские фразеологизмы.

Слайд 6

«Днём с огнём не сыщешь» Ни для кого не секрет, что обозначает выражение «днем с огнем не сыщешь»: оно показывает, что предмет, который мы ищем, является крайне редким или даже то, что его в принципе найти невозможно. Например, белка альбинос- большая редкость в природе.

Слайд 7

«Волосы дыбом» Так говорят, когда человек очень испугался. Происхождение. «Стоять дыбом» - это стоять навытяжку, на кончиках пальцев. То есть, когда человек пугается, у него волосы словно на цыпочках на голове стоят.

Слайд 8

«Дело в шляпе» Несколько столетий назад, когда почты в теперешнем ее виде не существовало, все сообщения доставлялись гонцами на лошадях. По проезжим дорогам бродило тогда немало разбойников, и сумка с пакетом могла привлечь внимание грабителей. Поэтому важные бумаги, или, как их раньше называли, дела, зашивали под подкладку шляпы или шапки. Отсюда и возникло выражение — «дело в шляпе». Данный фразеологизм означает то, что все хорошо, все в порядке. Об успешном завершении, исходе чего-либо.

Слайд 9

Фразеологизмы из нашей истории.

Слайд 10

Кричать во всю ивановскую – кричать очень громко. Отложить в долгий ящик – надолго отложить решение какого-нибудь дела.

Слайд 11

Кубанские фразеологизмы .

Слайд 14

Карточки. Тест. ). Вместо точек вставь нужное слово. Как … на голову (снег, дождь, град), Как … вода (с курицы, с утки, с гуся), Убить … зайцев (трех, двух, трех), … соли съесть (пуд, фунт, килограмм), Выеденного … не стоит (огурца, яйца, яблока), Как за … стеной (деревянной, глиняной, каменной), Сказка про … бычка (белого, черного, рыжего), Как лист … дрожит (березовый, кленовый, осиновый ).

Слайд 15

Значение фразеологизмов Значение фразеологизмов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)

Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...