Предмет: Русский язык Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
тренажёр по русскому языку (2 класс)

Предмет: Русский язык

Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uz_russ.docx33.82 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

Класс: 2

Предмет: Русский язык

Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний о правилах правописания безударного гласного звука, в корне проверяемого и проверочного слова.

Выбери правильный вариант ответа:

В корне проверяемого и проверочного слов безударный гласный звук обозначается ...

А) Разными буквами

Б) Одинаковой буквой

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о правилах правописания безударного гласного звука, в корне проверяемого и проверочного слова.

По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (1 балл).

Критерий оценивания и балл:

1 балл – выбран ответ Б)

0 баллов – во всех остальных случаях.

Вариант Б).

Воспроизведение

Воспроизведение знаний обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в корне.

В каких строчках написаны все слова с безударной гласной «А»?

А) П...лянка, к...льцо, ...кно.

Б) Гл...зок, кр...снеть, тр...винка.

В) Ст...ловая, с...леный, б...льшой.

Г) М...лыш, в шк...фу, вр...чи.

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в корне.

По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (2 балла).

Критерий оценивания и балл:

2 балла – правильно выбраны ответы – Б) Г).

1 балл – допущена одна ошибка.

0 баллов – во всех остальных случаях.

Варианты Б) и Г).

Понимание

Выявление и оценка умения уровня сформированности подбирать проверочные слова к проверяемым.  

Вставьте пропущенные буквы в словах.

Объясните, как вы это сделали.

М...ряк, л...сток, л...сник, вр...чи, сл...ды.

Данное задание выполняется на основе умений обучающихся подбирать проверочные слова к проверяемым.  

По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – повышенный (3 балла).

Критерий оценивания и балл:

3 балла – Развернутый ответ. Правильно подобраны проверочные слова.

2 балла – допущена 1 ошибка

1 балл – допущено 2 ошибки.

0 баллов – во всех остальных случаях.

Необходимо подобрать к проверяемым словам проверочные.

Моряк (море), листок (лист), лесник (лес), врачи (врач), следы (след).

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование знаний обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в корне для решения практической задачи.

Реши практическую задачу.

Коля получил письмо от своего друга Миши. Но по пути, некоторые буквы выпали. Помоги Коле прочить письмо: вставь пропущенные буквы.

Пришла з..ма. Трещат м..розы. Замерзли р..ка и озеро. Поля и х..лмы покрылись пушистым белым ковром.

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в корне.

По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.

Уровень сложности задания – высокий (4 балла)

Критерий оценивания и балл:

4 балла – Верно исправлены все ошибки.

3 балла – В исправлении допущена 1 ошибка.

2 балла – В исправлении допущено 2 ошибки.

1 балл – В исправлении допущено 3 ошибки.

0 баллов – Во всех остальных случаях.

Пришла зима. Трещат морозы. Замерзли река и озеро. Поля и холмы покрылись пушистым белым ковром.

Применение в новых условиях

Самостоятельное применение знаний обучающихся о правописании однокоренных слов для решения практической задачи.

Докажите, что слова каждой строчки однокоренные.

Боль, б...лит, б...льница.

Старый, ст...рик, ст...руха.

Ночь, н...чной, н..чевать.

Зелень, з...леный, з...ленеть.

Звон, зв...нить, зв...нок.

 Приведи доказательства своей точки зрения. Приведи похожие примеры.

Данное задание выполняется на основе знания о правописании однокоренных слов.

По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.

Уровень сложности задания – высокий (5 баллов)

Критерий оценивания и балл:

5 баллов – Верно  доказаны все слова.

4 балла – В объяснении допущена 1 ошибка.

3 балла – В объяснении допущены 2 ошибки.

2 балла – В объяснении допущено 3 ошибки.

1 балл – В объяснении допущено 4 ошибки.

0 баллов – Во всех остальных случаях.

Боль, болит, больница.

Старый, старик, старуха.

Ночь, ночной, ночевать.

Зелень, зелёный, зеленеть.

Звон, звонить, звонок.

Свист, свисток, свистеть.

Слова каждой строчки однокоренные, так как близки по смыслу, имеют общую (одинаковую) часть, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов.

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний о правилах правописания проверяемого и проверочного слова.

Выбери правильный вариант ответа:

Проверяемое слово – это слово, в котором ...

А) ... проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук.

Б) ... проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о правилах правописания проверяемого и проверочного слова.

По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (1 балл).

Критерий оценивания и балл:

1 балл – выбран ответ А)

0 баллов – во всех остальных случаях.

Вариант А).

Воспроизведение

Актуализация имеющихся знаний о правописании слов с безударным гласным звуком в корне.

В каких строчках написаны все слова с безударной гласной «Е»?

А) Л...нейка, цв...тник, кр...кливый.  

Б) Гр...бник, св..стеть, ч...сло.

В) П...вец, р...чной, встр....чать.

Г)  Б...жать, л...пить, л...нивый.

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в корне.

По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (2 балла).

Критерий оценивания и балл:

2 балла – правильно выбраны ответы – В) Г).

1 балл – допущена одна ошибка.

0 баллов – во всех остальных случаях.

Варианты В) и Г).

Понимание

Выявление и оценка умения уровня сформированности определять сходство и различие в лексическом значении слов.  

Закончи фразу:

Слова тигр и тигры, береза и березы – это  ... слова. Слова тигр и тигрята, береза и березовый – это ... слова.

Данное задание выполняется на основе умений обучающихся определять сходство и различие в лексическом значении слов.  

По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – повышенный (2 балла).

Критерий оценивания и балл:

2 балла – Правильно сформулированы все фразы.

1 балла – допущена 1 ошибка

0 баллов – во всех остальных случаях.

Слова тигр и тигры, береза и березы – это  формы одного и того же слова. Слова тигр и тигрята, береза и березовый – это однокоренные слова.

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование знаний обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в корне для решения практической задачи.

Реши практическую задачу.

Катя делала уроки, но вдруг, кот запрыгнул на стол и уронил вазу с цветами на тетрадь Кати. Некоторые буквы превратились в кляксы. Помоги Кате вставить пропущенные буквы. Объясни, как их можно проверить.

 Вокруг меня л..тели мешки риса, бегали коренастые фигуры. Я тоже хватал мешки, т..скал, бр..сал, снова  б..жал и хватал. (М. Горький.)

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в корне.

По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.

Уровень сложности задания – высокий (4 балла)

Критерий оценивания и балл:

4 балла – Развернутый ответ. Верно исправлены все ошибки.

3 балла – В исправлении допущена 1 ошибка.

2 балла – В исправлении допущено 2 ошибки.

1 балл – В исправлении допущено 3 ошибки.

0 баллов – Во всех остальных случаях.

Вокруг меня летели (самолет) мешки риса, бегали коренастые фигуры. Я тоже хватал мешки, таскал (тащит), бросал (брось), снова  бежал (бег) и хватал. (М. Горький.)

Применение в новых условиях

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний о правилах правописания безударного гласного звука, в корне проверяемого и проверочного слова.

Выбери правильный вариант ответа:

Проверочное слово – это слово, в котором ...

А) ... проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук.

Б) ... проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о правилах правописания безударного гласного звука, в корне проверяемого и проверочного слова.

По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (1 балл).

Критерий оценивания и балл:

1 балл – выбран ответ Б)

0 баллов – во всех остальных случаях.

Вариант Б).

Воспроизведение

Актуализация имеющихся знаний о правописании слов с безударным гласным звуком в корне.

В каких строчках написаны все слова с безударной гласной «Е»?

А) Л...нейка, цв...тник, кр...кливый.  

Б) Гр...бник, св..стеть, ч...сло.

В) П...вец, р...чной, встр....чать.

Г)  Б...жать, л...пить, л...нивый.

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в корне.

По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (2 балла).

Критерий оценивания и балл:

2 балла – правильно выбраны ответы – В) Г).

1 балл – допущена одна ошибка.

0 баллов – во всех остальных случаях.

Варианты В) и Г).

Понимание

Выявление и оценка умения уровня сформированности подбирать проверочные слова к проверяемым.  

Запишите слова в две группы: в первую – слова с пропущенной буквой «Е», во вторую с пропущенной буквой «И». Объясни свой выбор. 

Л..нейка, цв..тник, гр..бник, п..вец, р..чной, кр..кливий, л..нивый, св..стеть.

Данное задание выполняется на основе умений обучающихся подбирать проверочные слова к проверяемым.  

По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – повышенный (3 балла).

Критерий оценивания и балл:

3 балла – Развернутый ответ. Правильно подобраны проверочные слова.

2 балла – допущены 1-2 ошибки

1 балл – допущены 3-4 ошибки.

0 баллов – во всех остальных случаях.

Слова с буквой «Е»: цветник (проверочное слово -" цвет"); певец ( проверочное слово - "петь");  речной ( проверочное слово - "реки"); ленивый ( проверочное слово - "лень").

Слова из списка с буквой «И»: линейка (проверочное слово - "линия"); грибник (проверочное слово - "гриб");  крикливый (проверочное слово - "крик").

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование знаний обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в корне для решения практической задачи.

Реши практическую задачу.

Незнайке поручили описать природу в его городе, но он пропускал уроки в школе и написал текст с ошибками. Исправьте ошибки, допущенные в предложенном тексте.

 

Потинуло холадом. В лису было красиво. Последние клочья тумана мокрой марлей палзли по склону. Открылись яркие сияющие горы.

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в корне.

По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.

Уровень сложности задания – высокий (4 балла)

Критерий оценивания и балл:

4 балла – Верно исправлены все ошибки.

3 балла – В исправлении допущена 1 ошибка.

2 балла – В исправлении допущено 2 ошибки.

1 балл – В исправлении допущено 3 ошибки.

0 баллов – Во всех остальных случаях.

Потянуло холодом. В лесу было красиво. Последние клочья тумана мокрой марлей ползли по склону. Открылись яркие сияющие горы.

Применение в новых условиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

Конспект урока русского языка представлен  в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...

коспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

Конспект предназначен для учителей начальных классов, работающих с программой "Школа России"....

Технологическая карта урока по учебному предмету « Русский язык», 2 класс, тема «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

     Конспект урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» по программе "Школа России". Урок- путешествие.  ...

Урок русского языка. Программа УМК "Школа России". Тема:"Закрепление по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне", 2 класс

Урок русского языка. Программа УМК "Школа России". Тема:"Закрепление по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне", 2 класс...