Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты
|
|
Р. Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К. Слушать и понимать речь других П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений |
I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
| Дорогие ребята, прежде чем начать урок, давайте проверим готовность. E вас на столах должны быть прописи, пенал, дневник, тренажер -Раз, два, три, четыре, пять Надо нам красиво встать, А на шесть тихо сесть. - Вспомните, пожалуйста, и назовите основные правила, которые мы применяем на уроках письма. (Сидим ровно, держим ручку правильно, тетрадь под наклоном при письме, отвечаем на вопросы по поднятой руке)- слайд “Сиди правильно»
| Слушают учителя, настраиваются на работу.(Дети проверяют готовность учебных принадлежностей) |
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
| Начнем урок с игры. Игра учебная «Доскажи словечко» - Звуки бывают гласные и... (согласные) - Гласные звуки бывают…(ударные-безударные) - Звуки речи бывают….(звонкие-глухие, мягкие-твердые) - Письменные буквы бывают заглавные и …(строчные) - Начало предложения пишется с ….(большой буквы)
Слоговой диктант ( работа по карточкам)
| Дополняют каждое предложение.
| П. Читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с уже имеющимися знаниями, опытом К. Уметь слушать и слышать, выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме
|
III. Определение цели учебной деятельности | - Сейчас ….. прочитает для вас стихотворение. Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел, А вот белка не бела, Белой даже не была. Ребята, послушайте какие звуки и в каких словах чаще других встречаются в стихотворении? (звуки [б] [б’] Сформулируйте тему сегодняшнего урока, используя полученную информацию.
|
Слушают стихотворение, определяют какой звук чаще других встречается в словах. Отвечают какой буквой на письме обозначаются эти звуки
| Р.Принимать и сохранять учебную задачу К.Слушать и понимать речь других
П.Умение сравнивать, делать выводы; |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели | Давайте составим план наших действий элементы | узор | буква | слоги | слова | предложение и схема |
|
Предлагают варианты изучения буквы | Р. Планировать свою деятельность на уроке
К. Высказывать и обосновывать свою точку зрения
П. Устанавливать причинно- следственные связи
|
V. Реализация построенного проекта (открытие нового знания)
| Какой буквой мы на письме мы условились обозначать эти звуки? Сравним печатную и письменную букву б
Сейчас я покажу на доске, как пишется буква «б», а вы внимательно смотрите и запоминайте. Покажите, кто готов меня слушать.( идет объяснение) Ставим ручку на 1/3 сверху, уходим влево-вверх, задерживаемся на строке (можно говорить пишем крышечку), опускаемся по наклонной вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся и по секрету уходим вверх, не доходя 1/3 в дополнительной строке, разворачиваем ручку, уходим вправо (по горизонтальной линии, на ширину буквы; при этом для сохранения параллельности все внимание переносим на нижнюю линеечку верхней рабочей строки). Пальчиковая гимнастика 1. Письмо на ладошке Пишем левая ладошка-правый указательный палец, правая ладошка — левый указательный палец( для левшей) 2.Письмо в воздухе Поймали мелок — пишем в воздухе
| Определяют сходства и различия между печатной и прописными буквами, составляют план действий
Наблюдают как пишется строчная буква б, повторяют письмо в воздухе несколько раз.
| Р. Действовать по алгоритму, правилу К. Аргументировать свое мнение
П. Использовать информацию для решения учебной задачи |
VI. Физминутка |
VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
| 1 строчка Обведите образец буквы по линии, напишите еще буквы самостоятельно, глядя на образец.Сравните написанные буквы с образцом. Среди всех написанных букв, найдите ту, которая на ваш взгляд наиболее удачно получилась, поставьте под ней плюсик 2 строчка: Прочитайте слоги. Напишите 1 раз каждый слог рядом с образцом.
3строчка: Прочитайте какое слово написано (бусы). - Прочитайте слово . и объясните его значение (Бусы - это украшение) - Разделим это слово на слоги вертикальной чертой (Бу-сы) - Какой слог ударный? (Первый) Поставьте ударение. 4 строчка: Письмо предложения - Прочитайте предложение (У Лизы бусы). - Сколько слов в предложении? (3 слова) - Какое последнее слово? (бусы) -Проверим подходит ли слово бусы ко схеме -Назовите первый слог: бу -Назовите первый звук: [б]. Какой он? (Согласный, твердый) -Каким цветом обозначают? (синим). Раскрасьте в схеме -Назови второй слог: сы -Назови первый звук этого слова: [с]. Какой он? (Согласный, твердый) Раскрасьте в схеме. - Допишите слово по вспомогательным точкам | Прописывают по строчкам , соблюдая образец.
Выполняют задания на строчках. | Р. Осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль К. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами П. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу |
Физминутка Осуществляют профилактику утомления
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Парная работа Используя названия животных на стр. 12 с правой стороны и две звуковые схемы с левой, соотнесите схемы и слова.
| Работают в паре | Р. Выбирать соответствующие действия в соответствии с поставленной задачей. К. Умение слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. П. Учиться логически анализировать. |
Включение в систему знаний и повторение | Работа с текстом - Прочитайте первое предложение. - Сколько слов в этом предложении? (Четыре) - Почему Мы написано с заглавной буквы? (Это начало предложения) - Как написаны слова в предложении? (Раздельно) - Что стоит в конце предложения? (Точка) - Обведите слова в этом предложении, написанные пунктиром. -Сколько слов обвели? (Три) Прочитайте (Мы были в) Самостоятельная работа с печатным текстом - Прочитайте второе предложение. (Там прыгала белка.) - Кто выполняет действие? (белка) - Что она делает? (прыгает) - Вам необходимо самостоятельно перевести печатный текст в письменный и записать предложение. (Проверка по эталону) | Составляют предложения.
Комментированное письмо |
Р. Осуществлять пошаговый контроль действий |
Рефлексия | Чтобы оценить свою работу на уроке продолжите фразы: Сегодня я узнал (а) ..... У меня получилось .... Было трудно ..... Меня удивило ...... Было интересно .... Теперь я умею ....
(кто доволен — руки поднимите вверх, недоволен — руки не поднимаем, у кого есть трудности — руки в стороны) | Отвечают на вопросы, проводят оценку работы и самооценку | Л. Умения высказывать своё мнение; Умение обобщать полученные знания, делать выводы; Умение общаться, прислушиваться к высказываниям других
|