Урок письма 1 класс тема "Строчная буква Бб"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

МУЗАФАРОВА КУЛЯШ МОЛДАБАЕВНА

Урок письма 1 класс тема "Строчная буква Бб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukvabb.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Письмо строчной буквы б»

Тип урока: "открытие нового знания"

Цель: познакомить детей с буквой б, учить писать строчную букву б, слоги и слова с этой буквой, узнавать графический образ этой буквы; развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей; воспитывать интерес к речи и родному языку.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся сновой буквой и звуками, научатся писатьслоги, слова и придумывать с ними предложения (с опорой на иллюстрации в букваре)

Личностные: будут учиться сотрудничать с одноклассниками, учителем; научатся анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их; будут учиться развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Метапредметные:

Познавательные:

- обучающиеся будут учиться ставить цели к уроку;

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические-анализировать написание соединений слогов с буквой б, слов, сравнивать

Коммуникативные:

-обучающиеся будут учиться слушать собеседника и вести диалог.

- выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника(вслух говорит один, а другие внимательно слушают)формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

-обучающиеся будут учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.

- принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Ресурсы: «Чудо-пропись» Илюхина В.А. 1 часть, наглядный материал (картинки), ребусы.

Технологическая карта урока

Учитель

Музафарова К.М.

Класс

1 Г

Предмет

Русский язык

Тип урока

Решение учебной задачи

Цель урока

создать условия для ознакомления обучающихся с буквой б

Задачи

познакомить детей с буквой б, учить писать строчную букву б, слоги и слова с этой буквой, узнавать графический образ этой буквы; развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей; воспитывать интерес к речи и родному языку.

Планируемые результаты

(предметные)

Научиться писать строчную букву б, выполнять  звуковой анализ слов  со звуком б, обводить элементы буквы б безотрывно, списывать без ошибок с печатного шрифта.

Личностные результаты

Принимать учебные задачи, соотнося свои действия с этой задачей;

Универсальные учебные действия (метапредметные)

 Регулятивные: принимать учебную задачу и  осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные : общеучебные — используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические — осуществляют сравнение букв и слов по заданным критериям, слого-звуковой анализ.

Коммуникативные: проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная

Методы: словесный, наглядный, практический, поисковый

Образовательные ресурсы

Презентация по письму

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Р. Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К. Слушать и понимать речь других

П. Строить  рассуждения в форме связи простых суждений

I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Дорогие ребята, прежде чем начать урок, давайте проверим готовность. E вас на столах должны быть прописи, пенал, дневник, тренажер

-Раз, два, три, четыре, пять

Надо нам красиво встать,

 А на шесть тихо сесть.

- Вспомните, пожалуйста, и назовите основные правила, которые мы применяем на уроках письма. (Сидим ровно, держим ручку правильно, тетрадь под наклоном при письме, отвечаем на вопросы по поднятой руке)- слайд “Сиди правильно»

Слушают учителя, настраиваются на работу.(Дети проверяют готовность учебных принадлежностей)

II. Актуализация знаний  и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Начнем урок с игры. Игра учебная «Доскажи словечко»

- Звуки бывают гласные и... (согласные)

- Гласные звуки бывают…(ударные-безударные)

- Звуки речи бывают….(звонкие-глухие, мягкие-твердые)

-  Письменные буквы бывают заглавные и …(строчные)

-  Начало предложения пишется с ….(большой буквы)

Слоговой диктант ( работа по карточкам)

 Дополняют каждое предложение.

П. Читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с уже имеющимися знаниями, опытом

К. Уметь слушать и слышать, выстраивать

осознанное речевое высказывание в устной форме

III. Определение цели учебной деятельности 

- Сейчас ….. прочитает для вас стихотворение.

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Ребята, послушайте какие звуки и в каких словах чаще других встречаются в стихотворении? (звуки [б] [б’]

Сформулируйте тему сегодняшнего урока, используя полученную информацию.

Слушают стихотворение, определяют какой звук чаще других встречается в словах.

Отвечают какой буквой на письме обозначаются эти звуки

Р.Принимать и сохранять учебную задачу

К.Слушать и понимать речь других

П.Умение сравнивать, делать выводы;

IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели

Давайте составим план наших действий

элементы

узор

буква

слоги

слова

предложение и схема

Предлагают варианты  изучения буквы

Р. Планировать свою деятельность на уроке

К. Высказывать и обосновывать свою точку зрения

П. Устанавливать причинно-

следственные связи

V. Реализация построенного проекта  (открытие нового знания)

Какой буквой мы на письме мы условились обозначать эти звуки?

Сравним печатную и письменную букву б

Сейчас я покажу на доске, как пишется буква «б», а вы внимательно смотрите и запоминайте. Покажите, кто готов меня слушать.( идет объяснение)

Ставим ручку на 1/3 сверху, уходим влево-вверх, задерживаемся на строке (можно говорить пишем крышечку), опускаемся по наклонной вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся и по  секрету уходим вверх, не доходя 1/3 в дополнительной строке, разворачиваем ручку, уходим вправо (по горизонтальной линии, на ширину буквы; при этом для сохранения параллельности все внимание переносим на нижнюю линеечку верхней рабочей строки).

Пальчиковая гимнастика

1. Письмо на ладошке

Пишем левая ладошка-правый указательный палец, правая ладошка — левый указательный палец(  для левшей)

2.Письмо в воздухе

Поймали мелок — пишем в воздухе

Определяют сходства и различия между печатной и прописными буквами, составляют план действий

Наблюдают как пишется строчная буква б, повторяют письмо в воздухе несколько раз.

Р. Действовать по алгоритму, правилу

К. Аргументировать свое мнение

П. Использовать информацию для решения учебной задачи

VI. Физминутка

VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1 строчка Обведите образец буквы по линии, напишите еще  буквы самостоятельно, глядя на образец.Сравните написанные буквы с образцом. Среди всех написанных букв, найдите ту, которая на ваш взгляд наиболее удачно получилась, поставьте под ней плюсик 

2 строчка: Прочитайте слоги. Напишите 1 раз каждый слог рядом с образцом.

3строчка: Прочитайте какое слово написано (бусы).

- Прочитайте слово . и объясните его значение (Бусы - это украшение)

- Разделим это слово на слоги вертикальной чертой (Бу-сы)

- Какой слог ударный? (Первый) Поставьте ударение.

4 строчка:

Письмо предложения

- Прочитайте предложение (У Лизы бусы).

- Сколько слов в предложении? (3 слова)

- Какое последнее слово? (бусы)

-Проверим подходит ли слово бусы ко схеме

-Назовите первый слог: бу

-Назовите первый звук: [б]. Какой он? (Согласный, твердый)

-Каким цветом обозначают? (синим). Раскрасьте в схеме

-Назови второй слог: сы

-Назови первый звук этого слова: [с]. Какой он? (Согласный, твердый) Раскрасьте в схеме.

- Допишите слово по вспомогательным точкам

 Прописывают по строчкам , соблюдая образец.

Выполняют задания на  строчках.

Р. Осуществлять

самоконтроль/взаимоконтроль

К. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

П. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу

                                                                                           Физминутка                                      Осуществляют профилактику утомления 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Парная работа

Используя названия животных на стр. 12 с правой стороны и две звуковые схемы с левой, соотнесите схемы и слова.

Работают в паре

Р. Выбирать соответствующие действия в соответствии  с поставленной задачей.

К. Умение слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.

П. Учиться  логически анализировать.

 

Включение в систему знаний и повторение

Работа с текстом

- Прочитайте первое предложение.

- Сколько слов в этом предложении? (Четыре)

- Почему Мы написано с заглавной буквы? (Это начало предложения)

- Как написаны слова в предложении? (Раздельно)

- Что стоит в конце предложения? (Точка)

- Обведите слова в этом предложении, написанные пунктиром.

-Сколько слов обвели? (Три) Прочитайте (Мы были в)

Самостоятельная работа с печатным текстом

- Прочитайте второе предложение. (Там прыгала белка.)

- Кто выполняет действие? (белка)

- Что она делает? (прыгает)

- Вам необходимо самостоятельно перевести печатный текст в письменный и записать предложение. (Проверка по эталону)

 Составляют

предложения.

Комментированное письмо

Р. Осуществлять пошаговый контроль действий

Рефлексия

Чтобы оценить свою работу на уроке продолжите фразы: 

Сегодня я узнал (а) .....

У меня получилось ....

Было трудно .....

Меня удивило ......

Было интересно ....

Теперь я умею ....

(кто доволен — руки поднимите вверх, недоволен — руки не поднимаем, у кого есть трудности — руки в стороны)

Отвечают на вопросы,

проводят оценку работы и самооценку 

Л.

Умения высказывать своё мнение;

Умение обобщать полученные знания, делать выводы;

Умение общаться, прислушиваться к высказываниям других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма. Закрепление изученных букв.

Презентация к уроку письма в конце 2 четверти. можно использовать в любом УМК....

Урок: Письмо. Класс: 1. Тема: Строчная буква р.

Урок: Письмо. Класс: 1. Программа: Школа России. Тема: Строчная буква р....

Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л

   Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...

конспект урока письма "Звук и буква Я" 1 класс

конспект урока с примерами разноуровневых дифференцированных заданий...

Технологическая карта урока письма "Знакомство с буквой Вв", 1 класс, (УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создать условия для ознакомления и формирования каллиграфически правильного письма заглавной и строчной буквы Вв. Задачи урока Дидактические...

Технологическая карта урока письма по теме «Буква Ю, ю» - 1 класс

Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование умений писать букву Ю ю, соотносить печатный текст в сравнении с письменным, выполнять буквенный анализ слов.УМК: «Мо...