Урок письма 1 класс тема "Заглавная буква Х"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

МУЗАФАРОВА КУЛЯШ МОЛДАБАЕВНА

Урок письма 1 класс тема "Заглавная буква Х"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока обучения письму

Класс: 1 «Г» 

Учитель: Музафарова К.М.

Тема урока: Заглавная буква Х.

Тип урока: Урок  «открытия» нового знания .

Цель урока: Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы Х, х ; способствовать развитию фонематического слуха.

 Планируемые УУД :

Предметные:

Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; рисуют узор безотрывно; проводят слого-звуковой анализ слов; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; интонируют при чтении; дополняют предложения словом, закодированным в схеме-модели; используют заглавную букву в именах собственных; списывают с печатного текста.

Метапредметные:

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – проводят слого – звуковой анализ слов со звуком [х]; выделяют признаки предложения.

Коммуникативные:  умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания.

 

Личностные: проявляют познавательный интерес, учебные мотивы.

Оборудование:

Проектор, экран, «Пропись 4»  В.Г.Горецкого, раздаточный материал.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Приветствие.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Назовите, пожалуйста,  основные правила, которые мы применяем на уроках письма.

Слайд «Сиди правильно»

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку.

Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки, карандаши), тренажер.

Сидим ровно.....

Регулятивные УУД

выработка учебной мотивации

ПознавательныеУУД

слушать  и понимать речь других

Коммунакативные УУД

строить рассуждения в форме связи простых суждений

2.Постановка темы урока.

Определение учебных задач.

 Какую букву вы научились вчера писать?

- С какой буквой строчная ходит в паре?

- Какая тема нашего урока? Чем мы будем заниматься на уроке письма?

Для чего нам нужна заглавная буква Х?

Теперь я хочу вызвать к доске одну девочку... Ты у нас будешь буквой Х.

Мы хотим еще лучше с тобой познакомиться.

Ребята давайте поздороваемся с новой буквой.

Ребята, что вы хотите спросить у новой буквы? Пусть она вам ответит.

(  возможна импровизация)

Строчную х

С заглавной буквой Х

Писать заглавную букву Х

-Чтобы правильно писать имена, фамилии, названия городов и других названий. Чтобы уметь правильно писать и если эта буква будет в начале предложения уметь его написать.

Игра «Здравствуй,  буква!»

см в Приложение

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу

КоммуникативныеУУД

слушать и понимать речь других

3.Реализация построенного проекта (открытие новых знаний)

1.Посмотрите на экран  ( слайд)

План наших действий на уроке?

Составляют план работы с новой буквой

- элементы

- узор

- буква

- слог

- слова

-предложение( закодированные в схеме -модели)

Регулятивные УУД

планировать свою деятельность

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные УУД

высказывать и обосновывать свою точку зрения

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1) Анализ готового образца и показ рукописной буквы

Посмотрите на доску. Из каких элементов состоит заглавная буква?

- Откройте Прописи на стр.16.Найдите букву Х на самой верхней строке.

Откуда будем начинать писать элементы?

2) Показ написания заглавной буквы учителем с комментированием

Сейчас я покажу, как нужно правильно писать заглавную букву Х

( образец написания заглавной буквы Х (Приложение2))

3) Запоминание рукодвигательной формы буквы

- письмо в воздухе

- письмо на ладошке

письмо указательным пальчиком

4) Запись заглавной буквы Х

5) Письмо соединений с новой буквой

Буква Х состоит из 2 одинаковых  элементов полуовалов

примерно от середины верхней вспомогательной строки, проводя закругление, касаясь верхней вспомогательной строки

комментированное письмо слогов

Регулятивные УУД

осуществлять пошаговый контроль действий

Познавательные УУД

читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с уже имеющимися знаниями, опытом

Коммуникативные УУД

уметь слушать и слышать, выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме

5. Физминутка

Осуществляют профилактику утомления 

6.Закрепление знаний и способов действий.

1.Упражнение в списывании слов

Харитон

- деление на слоги

- определение ударного слога

Найдите схему предложения

Дедушку зовут .....

Какое слово подходит под эту схему?

2.Упражнение в списывании предложения.

Продолжим знакомиться с дедушкой Харитоном.

– Прочитайте следующее предложение.

– Что вы можете сказать про слово он, какую роль оно здесь выполняет?

– Какое это предложение по цели высказывания?

 Он хозяин.

Сколько слов в данном предложении?

Как нужно писать эти слова?

Ребята, а что означает слово хозяин? Что значит это слово?

3. Запись предложения Он хлебороб.

Кто - нибудь из вас знает значение слова хлебороб?

( человек, выращивающий хлеб)

Запишите его переводя с печатного шрифта в письменный.

-А сейчас посмотрите на доску и сравните написание вашего предложения с моим. (проверка с эталоном)

 Оцените свою работу в прописи на данной странице, что мы всегда для этого делаем?

Харитон

Читают.

– Слово он заменяет слово дедушка.

– Повествовательное.

2

раздельно

Хозяин — это человек, который имеет свой дом, свое хозяйство и т.п.

Регулятивные УУД

осуществлять пошаговый контроль действий

Познавательные УУД

читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с уже имеющимися знаниями, опытом

Коммуникативные УУД

уметь слушать и слышать, выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме

7.Физминутка

Осуществляют профилактику утомления 

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Тренажер стр.80

Самостоятельная работа

5.Рефлексивно – оценочный.

– У какой буквы мы сегодня были в гостях?

– Буква Х довольна вашей работой. А вы?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Понравилось вам в гостях у буквы Х?

  - И сейчас оцените свою работу на уроке

Высказывают свои предположения.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают настроение.

Личностные УУД

умения высказывать свое мнение

умение обобщать полученные знания, делать выводы

умение общаться, прислушиваться к высказываниям других

Приложение1

Игра «Здравствуй, буква»

Игра «Здравствуй,  буква!»

здравствуйте , ребята

Как тебя зовут? (заглавная букваХ)

Какая ты бываешь? (строчная и заглавная, печатная и прописная)

Какие звуки ты обозначаешь?

(я обозначаю два звука...)

Твои звуки гласные?(согласные)

А они звонкие? (глухие)

Спасибо, что ты ответила на наши вопросы

Приложение2

Заглавная буква

Заглавную букву Х начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, доводим до середины вспомогательной строки, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем правый полуовал. Начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки так, чтобы второй полуовал коснулся первого. Ведем руку вверх влево, доходим до нижней линии рабочей строки, ведем вниз,
закругляем вправо, пишем полуовал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Я тетрадочку открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

Слайд 10

С написанием какой буквы познакомились? Что вы о ней знаете? Придумайте слова с этой буквой. Какие затруднения вызвала буква? У кого всё получилось красиво и аккуратно Найдите самую красивую букву х.

Слайд 11

Я всё понял. Я молодец! Мне надо ещё поработать над этой темой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма. Закрепление изученных букв.

Презентация к уроку письма в конце 2 четверти. можно использовать в любом УМК....

Урок: Письмо. Класс: 1. Тема: Строчная буква р.

Урок: Письмо. Класс: 1. Программа: Школа России. Тема: Строчная буква р....

Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л

   Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...

конспект урока письма "Звук и буква Я" 1 класс

конспект урока с примерами разноуровневых дифференцированных заданий...

Технологическая карта урока письма "Знакомство с буквой Вв", 1 класс, (УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создать условия для ознакомления и формирования каллиграфически правильного письма заглавной и строчной буквы Вв. Задачи урока Дидактические...

Технологическая карта урока письма по теме «Буква Ю, ю» - 1 класс

Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование умений писать букву Ю ю, соотносить печатный текст в сравнении с письменным, выполнять буквенный анализ слов.УМК: «Мо...