ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по русскому языку 3 класс. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Бочарова Лариса Ивановна
  • учить находить непроизносимые согласные звуки в корне слова
  • учить проверять правописание непроизносимых согласных в корне
  • развивать фонематический слух учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus.yaz_.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА по русскому языку  3 класс

УМК «Школа России» учебник  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Учитель: Бочарова Л.И.

Тема:

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Тип:

Изучение нового материала

Задачи:

  • учить находить непроизносимые согласные звуки в корне слова
  • учить проверять правописание непроизносимых согласных в корне
  • развивать фонематический слух учащихся

Планируемые результаты

Предметные:

  • находить и отмечать в слове изучаемую орфограмму;
  • подбирать проверочные слова к словам с изучаемой орфограммой

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
  • делать выводы по наблюдениям;
  • сравнивать свой вывод с образцом; корректировать;
  • обосновывать свою точку зрения

Личностные:

  • проявлять интерес к русскому языку;
  • выявлять затруднения и находить пути их решения

Межпредметные связи: чтение, тема «Работа над лексическим значением слова»

Ход урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1

Организация внимания учащихся. Психологический настрой.

-Добрый день, ребята! Мне приятно всех вас видеть.

Друг на друга посмотрели,

              Улыбнулись. Тихо сели.

 - Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.    

Психологический настрой на работу. Работа в тетрадях

2

Минутка чистописания.

а) – Запишите буквы, которые обозначают парные согласные звуки по звонкости глухости.

     б-п, д-т, ж-ш, г-к, в-ф, з-с

- Расскажите правило, приведите примеры.

а) работа в тетрадях, рассказывают правило,    приводят примеры

б) Запишите буквы в алфавитном порядке:    д л в т       (вдлт)

- Назовите буквы, которые вы записали.

-Что вы можете  сказать о звуках, которые они обозначают?

Оцените свою работу на уроке.

 !- я всё выполнил сам

?!- мне было немного трудно, но я всё вспомнил

?- я ничего не понял

Сегодня на уроке мы узнаем о них много интересного, но для этого нам придётся потрудиться.

б) согласные, звонкие – [д л в]

глухой –[ т]

парные  -[д т в]

 непарный  -[л]

парные по мягкости- твёрдости

3

Словарная работа.

- По лексическому значению запишите слова в тетрадь

  • Приветствие при встрече  
  • День торжества     
  • Сооружение в виде ступеней для подъема и спуска

-Умеем мы писать это слово? Как же тогда быть? Найдём в словаре это слово и запишем его.                

  • Внутреннее переживание человека.

- Способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия, а также само такое ощущение. Ч. боли.  Шестое ч. (чутье, интуиция). Найдём в словаре это слово и запишем его.                

1 ученик у доски,

Работа с орфографическим словарём

Здравствуйте, праздник, лестница, чувство.

- Произнесите слова, а теперь прочитайте орфографически.                                       

- Что интересного заметили в этих словах? (непроизносимая согласная)

- Когда в слове появляются непроизносимые согласные?

- Произнесите сочетания согласных звуков.

- Подчеркните буквы, которые при произношении не произносятся.

- Посмотрите на буквы, которые мы писали. Что вы можете о них сказать?

- Оцените свою работу на уроке.

- Когда есть сочетание трех согласных и один из них не произносится

ВСТВ    ЗДН      СТН            

4

  Постановка учебной проблемы.

- Как вы думаете есть ещё слова в русском языке с непроизносимой согласной?

- Над какой темой мы будем работать на уроке?                              

 Правописание слов с непроизносимой согласной.

 - У вас на столах карточка. Вставьте  пропущенные буквы.

- Какие орфограммы встретились в тексте?

Парная согласная, слово из словаря.

низкие - низок, чувство – запомнить

- Как проверили остальные слова?

- Нужно писать или нет согласную в слове, если ее не слышно?

Работа в паре по карточке.

Идет обсуждение написания слов в парах.

Проверка. Дети вставляют пропущенные буквы, доказывают правильность написания.

 На дворе стоит ненас…ная погода. Ни…кие тучи закрыли со…нце. Грус…ные чу…ства наполняют сер…це.

5

Актуализация необходимых знаний

- Сегодня на уроке мы попробуем ответить на вопрос.

     

Иногда согласные  играют с нами в прятки.

Они не произносятся, но пишутся в тетрадке

Что же делать, как нам быть?

Как проблему – то решить?

- Какова цель нашего урока? Что мы сегодня будем делать?

-Кто нашёл выход?

- Как проверить слово с непроизносимой согласной?

Оцените работу по карточке.

Ответы на вопросы.

Учится грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

Подбирают проверочные слова

- Подобрать такое слово, чтобы согласный слышался отчётливо.

6

Организация познавательной деятельности

Наблюдение над словами с непроизносимым согласным звуком в упр. 223 учебника.

Выполняют задание. Сравнивают произношение и написание слов. Находят буквы непроизносимых согласных звуков. Читают сведения в учебнике.

Выполнение упр 225.

 После выполнения отвечают на вопрос как проверить написание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Читают упражнение. Сравнивают слова. Формулируют правило проверки. Соотносят вывод со сведениями в учебнике

7

Закрепление

 Работа  в паре по карточке

гиган…ский               ярость

извес…ный                уста

наез…ник                   сердечко  

радос…ный                злость

ярос…ный                 известие

ус…ный                      езда

злос…ный                  радость

сер…це                       гигант    

- Нужно ли писать непроизносимый согласный в словах или нет?

                               

Оцените  свою работу.

Читают задание.

Подбери к каждому слову однокоренное проверочное слово и вставь буквы.

8

Рефлексия

-Назовите тему урока.

- Чем занимались на уроке?

- Посмотрите на работу в тетради и нарисуйте смайлик.

9

Домашнее задание

С 118 упр 226

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова"

Урок-закрепление, с использованием ИКТ. форма - деловая игра.Цель:закрепить знания учащихся о правописании непроизносимой согласной....

Презентация по русскому языку 3 класс "Правописание слов с непроизносимым согласным в корне"

Данная презентация создана создана для 3 класса по русскому языку, разработана по программе Школа России...

Презентация по русскому языку 3 класса "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Закрепление."

Данная презентация создана для 3 класса по русскому языку, разработанна по программе Школа России...

Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс

Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс...

конспект урока русского языка 3 класс "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"

разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова". Учебние В П Канакина...

конспект урока по русскому языку в 3 классе "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"

На этом уроке дети познакомятся с новой орфограммой, научатся правильно определять непроизносимые согласные, подбирая проверочные слова....

Урок по русскому языку в 3 классе "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"

Ознакомить учащихся с правилом написания слов с непроизносимым согласным в корне, формировать умения проверять изучаемые орфограммы....