Тема : «Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак».
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Шугина Татьяна Вадимовна

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: Формирование умения определять звонкие и глухие парные согласные на письме

Задачи урока: Образовательные: - актуализировать знания правилах написания жи-ши, чк,чн, через самостоятельное выполнение на листочках;

-формировать умение распознавать звонкие и глухие парные согласные в предложении через систему заданий, упражнения.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету «Русский язык» через смену видов деятельности, работа в парах, самостоятельная работа.

- воспитывать уважительное отношение друг к другу посредством работы в парах;

- воспитывать аккуратность при письме через организацию минутки чистописания на уроке;

- воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям через работу с учебником.

Развивающие:

- развивать умение красиво и правильно говорить через фронтальную работу;

- развивать орфографический навык через проведение минутки чистописания;

- развивать психические процессы: память, мышление, через работу с заданием.

Основные понятия: Звонкие и глухие согласные звуки.

Планируемые результаты:

Предметные умения- уметь определять звонкие и глухие парные согласные на письме

Личностные УУД:

1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;

2) формирование мотивации к обучению и познанию родного языка;

3) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Регулятивные УУД

1) освоение способов решения грамматических задач через заданный алгоритм действий;

2) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

3) формирование самооценки учащихся при выполнении языковых заданий.

Познавательные УУД:

1) формирование умения различать глаголы, определять их роль в предложении;

2) нахождение в предложении глаголов.

Коммуникативные УУД:

1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с языковыми задачами;

2) формирования умения слушать и вступать в диалог.

3) Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Ход урока

1. Организационный момент.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Будем грамотно писать,

На вопросы отвечать. - Проверьте всё ли у вас готово к уроку .(Проверяют наличие на парте учебника, ..) (1 слайд)

2. Актуализация знаний

- Давайте вспомним, что изучали на предыдущих уроках? ( гласные звуки, согласные звуки)

- Что мы знаем о гласных звуках? ( ответы детей)

- Что мы знаем о согласных звуках? ( ответы детей)

- Молодцы !

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА (2 слайд)

Вспоминаем словарное слово (ДОРОГА)

По узкой д..рожке мы идём к островку.

- Найти главные члены предложения.

- Подписать части речи.

2.Взаимопроверка (меняются тетрадями и оценивают друг друга.)

- Хорошо! Кто справился без ошибок ? У кого есть ошибки? Что нужно повторить ,чтоб устранить ошибку?

Самоопределение к деятельности

Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему нашего урока:

В нашем русском языке

Ходят пары «налегке».

Часто «хитрые подружки»

Подменить хотят друг дружку.

Как узнать писать какую-

Эту букву иль другую-

Предстоит сегодня вам

Все расставить по местам. Догадались? Сформулируйте тему нашего урока.

- Какие парные согласные вы знаете? (ответы детей)

- Тему назвали , теперь поставим цель нашего урока. Какова будет цель? ( повторить знания о зв. и глух. согл.звуках и правильное их написание) (3 слайд)

Хорошо!

1. Игра « Шум и голос»

- Проверяем звуки « на шум и голос». Произнесите звук ( к ).

- Услышали голос? Конечно, нет

- А теперь подключите голос. Какой звук получился? ( г )

- Теперь давайте , наоборот, выключать голос. Произнесем звук ( б)

- Уберем голос. Какой звук получился? ( п)

Согласные , которые произносятся с « выключенным» голосом состоят только из шума, называются глухими. Звуки , которые произносятся с участием голоса, намного звонче глухих. За это они получили своё название – звонкие.

Первичное закрепление .

- Откроем учебник на стр. 67. - Разберем устно упр. 122.

- Прежде чем, мы приступим к выполнению этого упражнения, прочитаем правило ВСПОМНИТЕ

- Вспомнили? Тогда , читаем задание упр.122

( коллективно разбирается в устной форме)

-Вы сейчас получите карточки. У детей написаны слова при помощи транскрипции.

 

[горат],[аб`эт],[п`ирок],[марос],[загатк`и]

- Какой частью речи являются эти слова? ( существительные) - Что мы знаем о парных согласных?

1.Они пишутся в конце и середине слова

2. Их 6 пар 3. Верхний ряд – звонкие, нижний – глухие

4.Парные согласные надо проверять

 

 

 

Для закрепления заполним карточку:

 

 

 

 

ФИЗМИНУТКА. ( 5 слайд)

Физминутка посвящена также парными согласными-

Мелкие шажки – раз, два, три. Лёгкие прыжки – раз, два, три. Повороты резко – раз, два, три. И наклоны низко – раз, два, три. Три хлопка в ладошки – раз, два, три. Покрутись немножко – раз, два, три. Вот и вся зарядка – раз, два, три. Мягкая посадка – раз, два, три.

 

Продолжение работы по теме урока.

- Размялись немного, а теперь поработаем.

-Ребята, а знаете, что 16 ноября День проектировщика. Кто такой проектировщик? (варианты детей) (6 слайд)

Проектировщик - это специалист, занимающийся разработкой специальных планов и схем.

И у вас на парте у каждого есть домик. Мы будем его проектировать. Вы должны вставить пару для буквы. (домик с парными согласными)

А сейчас выполним письменно упр. 124

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ПРОВЕРКА.

 

8.Рефлексия. (слайд 8,9)

- Какую орфограмму сегодня повторяли?

- Как проверить парную согласную в корне слова?

- Почему нужно проверять слова с парными согласными?

- А сейчас мы закончим с проектом нашего домика. И раскрасим крышу дома соот. цветом. Оцените свою работу на уроке.

9 Подведение итогов.

О чем говорили сегодня на уроке?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Будем грамотно писать, На вопросы отвечать.

Слайд 2

Орфографическая минутка По узкой д..рожке мы идём к островку. - Найти главные члены предложения. - Подписать части речи.

Слайд 4

Физкультминутка

Слайд 5

[горат] - город [аб`эт] – обед [п`ирок] - пирог [марос] - мороз [загатк`и] - загадки

Слайд 6

16 ноября – День проектировщика

Слайд 8

Что нужно сделать, чтобы обозначить парный согласный в корне слова? Какую работу выполняет разделительный мягкий знак?

Слайд 9

Не понял, много не сумел сделать Испытывал небольшие трудности Все получилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок для 3 класса по теме: "Звонкие и глухие согласные звуки"

Конспект урока с презентацией по теме: Звонкие глухие согласные звуки....

Урок русского языка во 2 классе по теме: «ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

создать условия для  развития  умения различать парные звонкие и глухие согласные, анализировать звуковой состав слова....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме "

Урок разработан по УМК Перспектива для учащихся 2 класса. В КТП - второй урок по данной теме....

Русский язык во 2 классе. Тема. Звонкие и глухие согласные звуки

Педагогические цели. Способствовать развитию умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки и обозначающие их буквы....

План – конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки»

Тема: «Звонкие и глухие согласные звуки»Тип урока: «Открытие.нового знания»Цель: Научиться различать согласные звукиЗадачи:1.     познакомить учащихся с парными согласными звуками...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные звуки"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС НОО ОВЗ

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные звуки"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС...

Открытый урок по русскому языку по теме :" Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." (3 класс)

Открытый урок по русскому языку 3кл. по теме : " Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." В.П.Канакина, В.Г.Горецкий .Школа Росии....