Рабочая программа по русскому языку для 3 класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Петрова Валентина Ивановна

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения:

сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_rp_3_kl_s.v.ivanov.docx83.53 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Русский язык»

                                                   

1. Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) составлена на основе авторской программы по русскому языку (сборник «Русский язык. 1-4 классы.  Программа, планирование, контроль. Проект «Начальная школа XXI века» (Москва: Вентана - Граф, 2012г. УМК Н.Ф.Виноградовой)) и рабочей программы по предмету «Русский язык» МБОУ СОШ № 27

2. Цели и задачи данной программы, особенности программы

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения:

сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.        

  • познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • социокультурная цель–формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а так же навыков грамотного, безошибочного письма как показателя

                     общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

  • развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями,
  • задачами и условиями общения;
  • обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты – повествования небольшого объёма;
  • воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь

         3. Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование

     Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

4. Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в том числе количество часов для проведения контрольных работ

Согласно учебному плану на 2021 – 2022 уч.год в начальной школе 34 учебные недели, поэтому календарно-тематическое планирование составлено  на 170 часов (5 часов в неделю),  в  том числе на проведение:  

                  Диктант – 4 ч (итоговый диктант проводится в рамках промежуточной аттестации)

                  Словарный диктант – 4 ч.

                  Тестирование  - 1ч.

                  Контрольная работа – 5 ч.

По календарю -  165 часов.

Уплотнение  произведено на 5 часов за счет объединения следующих уроков:

  1. Уроки 43 и 44: «Учимся писать письма» и «Учимся писать письма»
  2. Уроки 78 и 79: «Род имен существительных» и «Род имен существительных»
  3. Уроки  84 и 85: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных» и «Закрепление»
  4. Уроки 115 и 116: « Имена существительные собственные и нарицательные». «Закрепление знаний об имени существительном».
  5. Уроки 126 и 127: «Имя прилагательное» и «Закрепление знаний об имени прилагательном»

5.  Название учебно-методического комплекта (учебник, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения

1.Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту "Начальная школа XXI века". – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 176с.)

2. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова.

 Русский язык. учебник для 3 класса- М.: Вентана - Граф,  2013.  

6. Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков

Программа предусматривает проведение (комбинированных, контрольных, коррекционных) уроков с использованием фронтальной, групповой, индивидуальной работы, работы в парах. В основе уроков лежит системно-деятельностный подход. Основной формой общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом  является учебный диалог.

        Основными формами текущего контроля  являются:

  • устный опрос;
  •  диагностические работы;
  •  тестовые задания;
  •  проверочные  работы.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

по предмету «Русский язык»

Тематическое планирование.

Раздел

Количество часов в авторской программе

Количество часов в календарно-тематическом планировании

Как устроен наш язык

80

77

Правописание

61

60

Развитие речи

29

28


Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» 3 класс (170 часов)

«Начальная школа 21 века»

на 2021-2022 учебный год

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Дата проведения

По плану

Факти-чески

Как устроен наш язык

(1)

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык»

Повторяем фонетику.

01.09

Правописание

(1)

Вспоминаем правило написания большой буквы

02.09

Как устроен наш язык

(1)

Фонетический разбор слова

03.09

Правописание

(1)

Вспоминаем правила переноса слов

06.09

Развитие речи

(1)

Повторяем: текст, его признаки и типы

07.09

Как устроен наш язык

(1)

Фонетический разбор слова

08.09

Правописание

(1)

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

09.09

Как устроен наш язык

(1)

Повторяем состав слова

10.09

Правописание

(1)

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

Диагностическое обследование №1

13.09

Развитие речи

(1)

Повторяем признаки и типы текстов

14.09

Как устроен наш язык

(1)

Разбор слова по составу

15.09

Правописание

(1)

Повторяем правила правописания согласных в корне слова

16.09

Как устроен наш язык

(1)

Повторяем словообразование

17.09

Правописание

(1)

Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова

20.09

Правописание

(2)

Проверочная работа. Тема: «Повторение изученных орфограмм»

21.09

Входной административный контрольный диктант

22.09

Развитие речи

(1)

Коррекция знаний по теме: «Повторение изученных орфограмм»

Текст и его заголовок.

23.09

Как устроен наш язык

(3)

Разбор слова по составу и словообразование

24.09

Вспоминаем правописание суффиксов

27.09

Повторяем правописание  приставок

Проверочная работа. Тест на тему: «Повторение изученных орфограмм»

28.09

Развитие речи

(1)

Заголовок и начало текста

29.09

Как устроен наш язык

(6)

Проверочная работа. Тема: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу».

30.10

Коррекция знаний по теме: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

Предложение и его смысл. Слова в предложении.

01.10

Виды предложений по цели высказывания и интонации

04.10

Последовательность абзацев в тексте

05.10

Деление текста на абзацы

06.10

Главные члены предложения

07.10

Правописание

(1)

Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков.

Проверочная работа (списывание) по теме «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

08.10

Как устроен наш язык

(1)

Главные члены предложения

11.10

Правописание

(2)

Учимся писать приставки

12.10

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с

13.10

Как устроен наш язык

(2)

Подлежащее

14.10

Сказуемое

Контрольный словарный диктант №1

15.10

Развитие речи

(1)

Учимся писать письма.

18.10

Как устроен наш язык

(2)

Итоговая контрольная работа. Тема: «Простое предложение

19.10

Коррекция знаний по теме «Простое предложение» Подлежащее и сказуемое

Проверочная работа по теме «Предложение»

20.10

Развитие речи

(1)

Учимся писать письма

Самостоятельная работа на тему: «Текст; заголовок текста»

21.10

Как устроен наш язык

(1)

Второстепенные члены предложения

22.10

Правописание

(1)

Проверочная работа. Тест. Тема: «Орфограммы, изученные во втором классе»

25.10

8.11

Как устроен наш язык

(2)

Коррекция знаний по теме «Орфограммы, изученные во втором классе»

Обстоятельство

26.10

9.11

Обстоятельство

27.10

Правописание

(1)

Учимся писать приставку с-

28.10

10.11

Развитие речи

(2)

Учимся писать письма..

29.10

11.11

Учимся писать письма.

Как устроен наш язык

(2)

Определение. Роль определений в предложении.

08.11

12.11

Определение

09.11

Правописание

(2)

Учимся писать слова с двумя корнями

10.11

15.11

Запоминаем соединительные гласные о, е

11.11

Развитие речи

(1)

Учимся писать письма

12.11

16.11

Как устроен наш язык

(2)

Дополнение. Роль дополнений в предложении

15.11

Дополнение.

Проверочная работа по теме «Предложение»

16.11

17.11

Правописание

(1)

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

17.11

18.11

Как устроен наш язык

(1)

Текущая контрольная работа. Тест. Тема: «Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения»

18.11

19.11

Правописание

(1)

Коррекция знаний по теме «Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения.»

Проверочная работа (тест) по теме «Предложение»

 Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

19.11

22.11

Развитие речи

(1)

Учимся писать письма

22.11

23.11

Как устроен наш язык

(1)

Однородные члены предложения

23.11

Правописание

(2)

Учимся обозначать звук [ ы ]  после звука [ ц ]

24.11

Учимся писать  о-ё после шипящих; ы после ц»

25.11

Как устроен наш язык

(1)

 Коррекция знаний. «Правописание сложных слов; о-ё после шипящих; ы после ц»

Однородные члены предложения.

26.11

Правописание

(1)

Знаки препинания при однородных членах предложения

29.11

Развитие речи (1)

Учимся писать письма

30.11

Как устроен наш язык (1)

Однородные члены предложения

01.12

Правописание (1)

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

02.12

Как устроен наш язык (1)

Однородные члены предложения. Контрольный словарный диктант №2

03.12

Правописание (1)

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

06.12

Развитие речи (1)

Учимся писать письма. Проверочная работа. Текст. Подбор заголовка. Редактирование.

07.12

Как устроен наш язык (1)

Повторяем фонетику и состав слова

08.12

Правописание (1)

Повторение.

09.12

Как устроен наш язык (1)

Коррекция знаний по теме «Правописание слов с изученными орфограммами»

Части речи

10.12

Как устроен наш язык (1)

Самостоятельные и служебные части речи

13.12

Правописание (1)

Повторение.

Проверочная работа по теме: «Фонетика, состав слова; синтаксис, простого предложения»

14.12

Правописание (1)

Итоговый административный контрольный диктант за 1 полугодие. Тема: «Правописание слов с изученными орфограммами»

15.12

Как устроен наш язык (1)

Имя существительное. Классификация имен существительных

Диагностическое обследование №2

16.12

Как устроен наш язык (1)

Имя существительное. Повторение.

Проверочная работа (списывание) по теме «Изученные орфограммы»

17.12

Развитие речи (1)

Коррекция знаний.

Учимся писать изложение

20.12

Развитие речи (1)

Проверочная работа на тему: «Текст. Последовательность частей текста»

21.12

Как устроен наш язык 4)

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие  

22.12

Род имен существительных.

23.12

Род имен существительных

Неизменяемые существительные.

24.12

Развитие речи (1)

Учимся писать изложение

10.01

Как устроен наш язык (1)

Число имен существительных

11.01

Правописание (1)

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

12.01

Правописание (2)

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.

13.01

Закрепление.

Как устроен наш язык (1)

Число имен существительных

14.01

Как устроен наш язык (1)

Изменение имен существительных по числам

17.01

Как устроен наш язык (1)

Изменение имен существительных по числам, оканчивающихся на мя

Проверочная работа по теме «Части речи. Число и род имен существительных»

18.01

Развитие речи (1)

Учимся писать изложение

19.01

Как устроен наш язык (1)

Изменение имен существительных по падежам

20.01

Как устроен наш язык (1)

Падеж имен существительных. Знакомство с названиями падежей и вопросами

21.01

Как устроен наш язык (1)

Падеж имен существительных

24.01

Правописание (1)

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова

25.01

Развитие речи (1)

Учимся писать письма

26.01

Как устроен наш язык (1)

Падеж имен существительных

27.01

Правописание (1)

Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных

28.01

Как устроен наш язык (1)

Падеж имен существительных

31.01

Правописание (1)

Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк-

01.02

Развитие речи (1)

Работаем с текстом

02.02

Как устроен наш язык (1)

Склонение имен существительных.

Проверочная работа по теме «Имя существительное. Лексическое значение слова. Род и число».

03.02

Правописание (1)

Учимся писать сочетания –инк- и –енк-

04.02

Правописание (1)

Повторение по теме «Имя существительное»

07.02

Правописание (1)

Проверочная работа. Списывание. Тема: «Ь после шипящих на конце имен существительных; удвоенные согласные; суффиксы имен существительных.»

08.02

Как устроен наш язык (1)

Коррекция знаний по теме «Ь после шипящих на конце имен существительных; удвоенные согласные; суффиксы имен существительных.» Склонение имен существительных

09.02

Правописание (1)

Правописание безударных окончаний имен сущ. 1-го склонения

10.02

Развитие речи (1)

Работаем с текстом

11.02

Как устроен наш язык (1)

Склонение имен существительных

14.02

Как устроен наш язык (1)

Контрольный тест.Тема: «Род, число, падеж, склонение имен существительных»

15.02

Правописание (1)

Коррекция знаний по теме: «Род, число, падеж, склонение имен существительных»

Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения

16.02

Как устроен наш язык (1)

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

17.02

Правописание (1)

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения

18.02

Развитие речи (1)

Учимся писать изложение

21.02

Как устроен наш язык (1)

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

22.02

Правописание (1)

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения

24.02

Как устроен наш язык (1)

Имена существительные собственные и нарицательные

25.02

Как устроен наш язык (1

Закрепление знаний об имени существительном

Правописание (1)

Правописание гласных в окончаниях имен сущ после шипящих и ц

28.02

Развитие речи (1)

Учимся писать изложение

01.03

Как устроен наш язык (1)

Способы образования имен существительных

02.03

Как устроен наш язык (1)

Способы образования имен существительных

03.03

Правописание (1)

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

04.03

Правописание (1)

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

09.03

Развитие речи (1)

Учимся писать изложение.

10.03

Как устроен наш язык (1)

Повторяем фонетику и состав слова

11.03

Правописание (1)

Повторяем правописание безударных окончаний имен сущ.

Контрольный словарный диктант№3.

14.03

Как устроен наш язык (2)

Имя прилагательное

15.03

Закрепление знаний об имени прилагательном

Как устроен наш язык (1)

Итоговая контрольная работа. Тема: «Грамматические признаки имени существительного».

16.03

Правописание (1)

Коррекция знаний по теме: «Грамматические признаки существительного»

Правописание окончаний имен существительных множественного числа

17.03

Развитие речи (1)

Повторение.  Работа с текстом. Текущее изложение.

18.03

Как устроен наш язык (1)

Имя прилагательное

21.03

Правописание (1)

Итоговый контрольный диктант. Тема: «Орфограммы , изученные в 3 четверти»

22.03

Правописание (1)

Коррекция знаний по теме: «Орфограммы , изученные в 3 четверти»

Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных

23.03

Как устроен наш язык (1)

Имя прилагательное

24.03

Правописание (1)

Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие.

25.03

Правописание (1)

Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие. Закрепление.

04.04

Правописание (1)

Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных».

05.04

Правописание (1)

Коррекция знаний по теме: «Правописание падежных окончаний имен существительных».

Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных

06.04

Как устроен наш язык (1)

Качественные имена прилагательные. Значение имен прилагательных

07.04

Как устроен наш язык (1)

Качественные имена прилагательные.

08.04

Развитие речи (1)

Изложение с элементами сочинения

11.04

Правописание (1)

Правописание окончаний имен прилагательных

12.04

Развитие речи (1)

Учимся писать изложение. Текущее изложение.

13.04

Правописание (1)

Правописание окончаний имен прилагательных

14.04

Как устроен наш язык (1)

Краткая форма качественных прилагательных

15.04

Правописание (1)

Правописание окончаний имен прилагательных

18.04

Правописание (1)

Проверочная работа. Списывание «Правописание падежных окончаний имен существительных, правописание падежных окончаний имён прилагательных»

19.04

Развитие речи (1)

Коррекция знаний по теме: «Правописание падежных окончаний имен Существительных, правописание падежных окончаний имён прилагательных»

Учимся писать сочинение

20.04

Как устроен наш язык (1)

Относительные имена прилагательные

21.04

Правописание (1)

Правописание относительных прилагательных

22.04

Как устроен наш язык (1)

Как образуются относительные прилагательные

25.04

Правописание (1)

Правописание относительных прилагательных

26.04

Развитие речи (1)

Учимся писать сочинение

27.04

Правописание (1)

Правописание относительных прилагательных

28.04

Как устроен наш язык (1)

Притяжательные прилагательные

29.04

Правописание (1)

Правописание притяжательных прилагательных

04.05

Развитие речи (1)

Повторение. Работа с текстом.

05.05

Как устроен наш язык (1)

Повторяем фонетику и состав слова.

06.05

Правописание (1)

Правописание краткой формы имен прилагательных. Контрольный словарный диктант №4.

10.05

Как устроен наш язык

(2)

Проверочная работа. «Имя прилагательное и его грамматические признаки».

11.05

Коррекция знаний по теме: «Имя прилагательное и его грамматические признаки».

Местоимение

12.05

Развитие речи (1)

Работаем с текстом.

13.05

Как устроен наш язык (3)

Личные местоимения.

16.05

Личные местоимения.

Диагностическое обследование №3

17.05

Личные местоимения.

Проверочная работа (списывание) по теме «Орфограммы в корне»

18.05

Правописание (2)

Итоговая контрольная работа за 3 класс

19.05

Коррекция знаний

Правописание местоимений с предлогами

20.05

Как устроен наш язык (1)

Как изменяются местоимения

23.05

Правописание (1)

Правописание местоимений

24.05

Как устроен наш язык (1)

Как изменяются местоимения

25.05

Итоговый контрольный диктант за курс 3-го класса в рамках промежуточной аттестации

III. Учебно-методическое и материально-технические средства обучения по предмету «Русский язык»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

РУССКИЙ ЯЗЫК

N

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое кол-ство

Примечания, методический комментарий

1.

Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов      
(программы, учебники, и др.)

 1.Сборник программ для начальной школы (Система Н.Ф.Виноградовой) - Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 

2.Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. 

К  

Библиотечный фонд комплектуется с учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения на основе Перечня УМК, рекомендованных или допущенных МОН РФ. При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в   состав книгопечатной продукции отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифа. Они могут использоваться в качестве дополнительного материала

2.

Стандарт начального образования по русскому языку        

Д  

3.

Примерная программа начального образования по русскому  
языку  

Д  

Вестник образования, №2, 2005 г. Является основой для составления модефицированной программы (при необходимости)  

4.

Методические пособия для учителя, дополнительная литература

Д

Наряду с профессиональной литературой может быть периодическая печать (см. Приложение)

2. Печатные пособия

РУССКИЙ ЯЗЫК

1.

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор  букв, образцы письменных букв)

Используется как демонстрационный материал в период обучения грамоте, может работать на протяжении всего обучения в первом классе, чтобы дети имели возможность видеть образцы букв перед глазами.

В классе должен быть не менее одного комплекта.  

2.

Касса букв и сочетаний (по возможности)                

На уроках обучения грамоте и русского языка используется для фронтальной работы и работы в парах. Желательно иметь по одному комплекту на двух человек  

3.

Таблицы к основным разделам  грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку                  

Необходим как демонстрационный материал как на уроках изучения нового материала, так и на уроках закрепления знаний.

В классе должен быть один комплект.  

4.

Наборы сюжетных (и предметных) картинок, репродукции картин в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку и литературному чтению (в том  числе в цифровой форме)      

Используется как демонстрационный материал для работы по развитию речи младших школьников, как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения

5.

Словари всех типов по русскому языку и литературному чтению

В классе должны быть словари для фронтальной, групповой и самостоятельной индивидуальной работы, а также для работы в парах. Чаще всего (на каждом уроке) используются орфографические, толковые, этимологические словари при знакомстве с новыми словарными словами, при работе над орфографией сложных для младшего школьника слов.

6.

Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения

Для расширения кругозора чтения должна быть создана классная библиотечка. В ней должны быть как книги для демонстрации на выставке (например, при чтении рассказа Л.Н.Толстого «Акула», организуется выставка книг данного автора с другими его произведениями; при работе по теме «Русский фольклор» на выставке размещаются демонстрационные книги с народными сказками, книги с пословицами и т.п.), так и книги для индивидуального самостоятельного чтения.

7.

Портреты поэтов и писателей (в соответствии с обязательным минимумом)      

Необходимо иметь в классе комплект для демонстрации портрета автора изучаемого произведения.    

3. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

1.

Аудиозаписи.

Д  

Коробки со звукозаписями располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях (СанПиН п. 2.5.7.4).

2.

Видеофильмы.    

Д  

Коробки с кинофрагментами располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях (СанПиН п. 2.5.7.4).

Использование видеофильмов в учебном процессе:

1.Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку.

3.

Слайды (диапозитивы)

Д  

Коробки со слайдами располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях. (СанПиН п. 2.5.7.4).

Использование слайдов в учебном процессе:

1. Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку.

4.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

Д  

Использование мультимедийных (цифровых) образовательных ресурсов в учебном процессе:

1. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения  русскому языку.

4. Технические средства обучения (средства ИКТ)      

В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени - 3 – 4 уроков (СанПиН  п. 2.9.11.).

1.

Телевизор                    

Д  

Телевизор цветной с диагональю экрана не менее 72 см располагается в зоне рабочего места учителя (СанПиН п. 2.5.6.1.).

Рекомендуемая оптимальная зона просмотра телепередач  и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2, 7 метров от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола должна быть 1,2-1,3 м (СанПиН  п. 2.5.3.9.).

 Длительность просмотра телепередач в 1 – 2 классах 15 мин, в 3-4 классах – 20 мин (СанПиН  п. 2.9.11.,Таблица 4).

.2.

Видеомагнитофон/видеоплейер  

Д  

Видеомагнитофон располагается в зоне рабочего места учителя (СанПиН п. 2.5.6.1.).

Длительность просмотра кинофильмов в 1– 4 классах 15-20  мин (СанПиН  п. 2.9.11.,Таблица 4).

.3.

СD/DVD-проигрыватели        

Д  

Не рекомендуется в столе учителя устанавливать проигрыватель, т. к. стенки стола резонируют, и происходит искажение звука (СанПиН  п. 2.5.6.2.).

4.

Музыкальный центр            

Д  

Не рекомендуется в столе учителя устанавливать магнитофон, т. к. стенки стола резонируют, и происходит искажение звука (СанПиН  п. 2.5.6.2.).

5.

Слайд-проектор              

Д  

Длительность просмотра диапозитивов-слайдов в 1 – 2 классах 7 - 15 мин, в 3-4 классах – 15 - 20 мин (СанПиН  п. 2.9.11.,Таблица 4).

Для работы с экранными средствами обучения в классе необходимо оборудовать систему затемнения окон.

Выбор типа устройства затемнения и его необходимости определяется качеством используемой аппаратуры. Рекомендуемая система зашторивания - автоматическая. Допускается, чтобы каждое окно зашторивалось автономно (СанПиН  п.  2.5.3.7).

Во избежание порчи проекционные аппараты хранят в сухих, проветриваемых помещениях при температуре не ниже 15 ْ С под матерчатыми или специальными чехлами. Наружные поверхности передней и задней линз объектива очищают от пыли беличьей кисточкой. Если поверхности линз объектива и конденсора сильно загрязнены, их можно очистить салфеткой, слегка смоченной в эфире, спирте или одеколоне. Чистой салфеткой протирают отражатели, стекла насадок диапроекторов. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М., «Академия», 2005 г.)

6.

Мультимедийный проектор      

Д  

Для работы с экранными средствами обучения в классе необходимо оборудовать систему затемнения окон.

Выбор типа устройства затемнения и его необходимости определяется качеством используемой аппаратуры. Рекомендуемая система зашторивания - автоматическая. Допускается, чтобы каждое окно зашторивалось автономно (СанПиН  п.  2.5.3.7).

Во избежание порчи проекционные аппараты хранят в сухих, проветриваемых помещениях при температуре не ниже 15 ْ С под матерчатыми или специальными чехлами. Наружные поверхности передней и задней линз объектива очищают от пыли беличьей кисточкой. Если поверхности линз объектива и конденсора сильно загрязнены, их можно очистить салфеткой, слегка смоченной в эфире, спирте или одеколоне. Чистой салфеткой протирают отражатели, стекла насадок  проекторов. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.)

7.

Экран для мультимедийного проектора                    

Д  

В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается. (СанПиН  п. 2.5.3.4.)

На передней стене на кронштейне укрепляется экран для демонстрации экранных средств. Экран может быть не стационарным, а переносным (СанПиН  п. 2.5.6.4.). Размер не менее 1,5 x 1,5 м

8.

Экран для оверхед-проектора  

Д  

В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается. (СанПиН  п. 2.5.3.4.)

На передней стене на кронштейне укрепляется экран для демонстрации экранных средств. Экран может быть не стационарным, а переносным (СанПиН  п. 2.5.6.4.). Размер не менее 1,5 x 1,5 м

9.

Экран для слайд-проектора    

Д  

В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается. (СанПиН  п. 2.5.3.4.)

На передней стене на кронштейне укрепляется экран для демонстрации экранных средств. Экран может быть не стационарным, а переносным (СанПиН  п. 2.5.6.4.). Размер не менее 1,5 x 1,5 м

При демонстрации диафильмов и диапозитивов (слайдов) (при ширине экранного изображения 1,2-1,4 м) расстояние от первых столов учащихся до экрана должно быть не менее 2, 7 м, а от последних столов - не более 8, 6 м (СанПиН  п. 2.5.3.8.).

10.

Столик для слайд-проектора  

Д  

В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяются следующие зоны ее размещения:

- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);

- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов) (СанПиН  п. 2.5.3.6.)

11.

Столик для оверхед-проектора

Д  

12.

Столик для мультимедийного проектора                    

Д  

13.

Мультимедийный компьютер    

Д  

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи  компакт-дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность  выхода в Интернет. Оснащение акустическими колонками,  микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

14.

Оверхед-проектор            

Д  

Во избежание порчи проекционные аппараты хранят в сухих, проветриваемых помещениях при температуре не ниже 15 ْ С под матерчатыми или специальными чехлами. Наружные поверхности передней и задней линз объектива очищают от пыли беличьей кисточкой. Если поверхности линз объектива и конденсора сильно загрязнены, их можно очистить салфеткой, слегка смоченной в эфире, спирте или одеколоне. Чистой салфеткой протирают отражатели, стекла насадок проекторов (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.)

15.

Сканер                      

Д  

Большое распространение в наше время приобрели устройства сканирования изображения, текстов, рисунков. Изображение преобразуется в цифровую форму для дальнейшей обработки компьютером или воспроизведения на экране монитора. Сканер распознает изображение, автоматически создает его электронную копию, которая может быть сохранена в памяти компьютера. Сканеры незаменимы при создании иллюстративных материалов. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.)

16.

Принтер лазерный А4          

Д  

Лазерные принтеры для формирования изображения используют лазерный луч. Лазерные принтеры обеспечивают высокое качество и скорость печати. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.)

17.

Принтер струйный цветной А4  

Д  

Струйные принтеры для получения изображения используют чернила. Струйные принтеры дают изображение, по качеству близкое к типографическому. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.)

18.

Фотокамера цифровая          

Д  

Цифровая фотокамера производит «захват» изображений электронным образом и сохраняет их в виде цифровых файлов, обеспечивая разнообразные возможности просмотра, редактирования и сохранения изображений, недоступные при использовании обычной фотокамеры. После съемка фотографии переносятся в компьютер , если подсоединить к нему фотокамеру с помощью кабеля. Снимки, хранящиеся в электронном виде, удобны для монтажа, иллюстрирования любого материала или передачи на другие компьютеры. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.)

19.

Видеокамера цифровая со штативом                    

Д  

Цифровая видеозапись передает мельчайшие нюансы благодаря высокому разрешению изображения и динамичному звуку. Объект съемки выбирается через окошко встроенного в камеру видеоискателя, изображение запоминается мгновенно. Отснятые кадры можно тут же продемонстрировать аудитории, подсоединив к ЖК-проектору или к телевизору. Через встроенные видео- и аудиовидеовыходы можно проецировать изображение на большой экран. ( Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.)

5. Игры и игрушки.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1.

Куклы в русской (национальной) одежде и другие предметы окружающего мира ребенка, предающие этнический облик русских и других представителей Российской Федерации    

Д

Могут быть использованы:

- при изучении тем, направленных на развитие речи младших школьников;

- при изучении диалектических особенностей языка;

- в ходе развития коммуникативных способностей учащихся.

2.

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин и др.)        

П

Возможно использование:

- в ходе обучения грамоте;

- при изучении словарных слов;

- в процессе развития коммуникативных способностей;

- в ходе развития творческих способностей младших школьников.

3.

Настольные развивающие игры (типа "Эрудит") и др.  

Ф  

Подобного рода игры могут быть использованы:

- для развития словарного запаса;

- для формирования кругозора;

- для развития логического мышления.

Возможно использование на уроках закрепления и обобщения знаний.

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К - полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее чем 1 экземпляр на двух учеников);

П - комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5 - 6 человек).

ИННОВАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Для обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГОС необходимо наличие оборудованных кабинетов начальных классов на стационарной основе, или допустимы переносные варианты в соответствии с количеством учащихся (1 комплект или более). Для выполнения требований ФГОС по подпрограмме формированию ИКТ-грамотности младших школьников необходимо наличие компьютерного класса.

АППАРАТНАЯ ЧАСТЬ.

Вариант № 1 (предпочтительный, стационарный) для кабинета начальных классов.

1.

Персональный компьютер учителя с характеристиками не хуже следующих: Aquarius Elt E50 S66 (MDT_350W/ Ci5_2300/ 2xD2048DIII_1333/ Vint/S500_7200/ VD±RW/SB/ NIC/WiFi/CardRead/ LAN1Gb/IEEE1394/ Kmopt/WinPro 7.

1

2.

Монитор ЖК: диагональ экрана – не менее 19"; Стандарт защиты TCO  - TCO03, TCO5.0; Разрешение экрана  - не менее 1280*1024; Яркость  - не менее 250 кд/м2; Контрастность  - не менее1000000:1; Время реакции – не более  мсек; Угол обзора по горизонтали – не менее 170 гр; Угол обзора по вертикали – не менее 160 гр; Зерно, мм: 0,124. Количество цветов – не менее 16.7 млн. оттенков.

1

3.

Акустическая система SVEN 2.0  SPS-700

1

4.

Проектор короткофокусный с настенным креплением или Проектор мультимедийный с крепежом для потолочного крепления

1

5.

Интерактивная доска SMART BoardDualTouch 685 (сенсорная).

1

6.

Документ-камера, совместимая с доской

1

7.

Графический планшет, совместимый с доской

1

8.

Принтер лазерный (формат А4, тип печати : черно-белый).

1

9.

Источник бесперебойного питания.

1

Вариант № 2 (упрощенный, переносной) для кабинета начальных классов.

1.

Доска магнитно-маркерная с антибликовым покрытием (размер 120х240 см), должна быть установлена во всех классах, где будет использоваться интерактивная приставка.

1

2.

Портативный компьютер (ноутбук) с характеристиками не хуже следующих: P6200(2,1)/2Gb/250Gb/DVDRW/WF/Bt/cam/15,6"/W7.

1

3.

Проектор мультимедийный с передвижным столиком.

1

4.

Экран рулонный 200х210 см  Braun Professional (переносной)

1

5.

Приставка интерактивная с программным обеспечением (русифицированным) Mimio.

1

6.

Документ-камера, совместимая с программным обеспечением (русифицированным) интерактивной приставки Mimio.

1

7.

Графический планшет, совместимый с интерактивной приставкой Mimio.

1

8.

Принтер лазерный (формат А4, тип печати : черно-белый).

1

.9.

Акустическая система SVEN 2.0  SPS-700

1

ПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ.

1.

Предустановленное системное ПО :Операционная система Microsoft Windows 7 Pro. Предустановленное офисное ПО : Microsoft OfficeProPlus 2010 RUS (с использованием академической лицензии).

1

Технические требования к оборудованию компьютерного класса

КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (1 ПК учителя и 13 ПК учащихся, количество компьютеров учащихся зависит от количества учащихся в классах с учетом деления на подгруппы для проведения практических занятий).

Персональный компьютер учителя с характеристиками не хуже следующих: Aquarius Elt E50 S66 (MDT_350W/ Ci5_2300/ 2xD2048DIII_1333/ Vint/S500_7200/ VD±RW/SB/ NIC/WiFi/CardRead/ LAN1Gb/IEEE1394/ Kmopt/WinPro 7

1

Компьютер ученика Aquarius Pro P30 S50 (MNT_350W/Ci3_2100/ H61/1xD2048DIII_1333/Vint/S250_7200/DVD±RW/SB/NIC/WiFi/CardRead/LAN1Gb/IEEE1394/Kmopt/WinPro 7 RUS/Office 2010 RUS/Dr.Web)

Монитор ЖК: диагональ экрана – не менее 19";
Стандарт защиты TCO  - TCO03, TCO5.0; Разрешение экрана  - не менее 1280*1024; Яркость  - не менее 250 кд/м2; Контрастность  - не менее 1000000:1; Время реакции – не более  мсек; Угол обзора по горизонтали – не менее 170 гр; Угол обзора по вертикали – не менее 160 гр; Зерно, мм: 0,124. Количество цветов – не менее 16.7 млн. оттенков.

Проектор короткофокусный с настенным креплением или Проектор мультимедийный с крепежом для потолочного крепления.

1

Программное обеспечение управления классом и функционирования Системы контроля качества знаний с интегрированным набором контрольных тестов (презентаций) по различным темам предметов (лицензия на класс).

1

ПервоРобот LEGO WeDo. Комплект интерактивных заданий. Книга для учителя. Программное обеспечение для компьютерного класса - 1 комплект. Программное обеспечение предназначено для создания программ путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем. Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик, подключенный к портам LEGO-коммутатора. В разделе «Первые шаги» программного обеспечения можно ознакомиться с принципами создания и программирования LEGO-моделей. Комплект интерактивных заданий содержит 12 заданий, которые разбиты на четыре раздела (Забавные механизмы, Звери, Футбол, Приключения), по три задания в каждом. В каждом разделе учащиеся занимаются технологией, сборкой и программированием, а также упражняются в четырех предметных областях (Естественные науки,  Технология, Математика, Развитие речи). Эти материалы можно загрузить в компьютер и использовать совместно с программным обеспечением. Все задания снабжены анимацией и пошаговыми сборочными инструкциями. В книге в разделе "Занятия. Рекомендации учителю" наряду с различными идеями по организации уроков, обзором программного обеспечения, имеются также примеры построения и программирования моделей из Комплекта заданий.

1

Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo. В состав конструктора входят: 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния, позволяющие сделать модель более маневренной и «умной». Через коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения. Через два разъёма коммутатора подаётся питание на моторы и проводится обмен данными между датчиками и компьютером. Мотор можно запрограммировать вращаться в разных направлениях (по часовой стрелке или против) и можно изменять его мощность. Питание на мотор (5В) подаётся через USB порт компьютера. К мотору можно подсоединять оси или другие LEGO-элементы. Датчик наклона сообщает о направлении наклона. Он различает шесть положений: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон». Датчик расстояния обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

2.

Программно-методический комплекс «Фантазеры. МУЛЬТИ творчество» (DVD-box, лицензия на класс).

1

3.

Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника: 1 – 4 класс» ( DVD-box, лицензия на класс).

1

4.

Программно-методический комплекс «Учимся изучать историю: работа с датами, картами, первоисточниками» (DVD-box, лицензия на класс).

1

5.

Программно-методический комплекс «Мир музыки» (DVD-box, лицензия на класс).

1

2. ТРАДИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Предметная область «Филология».

.1.

Таблица демонстрационная «Алфавит. Печатные и рукописные буквы русского алфавита».

1

2.

Комплект таблиц демонстрационных «Обучение грамоте» (32 таблицы), формат 60 х 90 см.

1

3.

Комплект таблиц демонстрационных «Русский язык» с методическими рекомендациями (9 таблиц) для 1 класса, формат 60 х 90 см.

1

4.

Комплект таблиц демонстрационных «Русский язык» с методическими рекомендациями (15 таблиц) для 2 класса, формат 60 х 90 см.

1

5.

Картинный словарь универсальный (демонстрационный, раздаточный) «Русский язык». 1 – 2 классы.

1

6.

Методические рекомендации для учителя к картинному словарю.

1

7.

Комплект портретов писателей демонстрационный (15 портретов).

1

8.

Магнитная азбука демонстрационная (ламинированная).

1

9.

Магнитная касса слогов демонстрационная (ламинированная)

1

10.

Магнитная азбука «Буквы русского алфавита, цифры, математические знаки», 79 элементов в чемоданчике.

1

11.

Магнитная модель-аппликация «Набор звуковых схем» демонстрационная (ламинированные карточки).

1

12.

Модель-аппликация «Набор звуковых схем» раздаточный 25.

1

13.

Комплект наглядных пособий для словарно-логических упражнений по русскому языку «Школьная библиотека фотоизображений».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...