Рабочая программа "Русский язык на родном языке"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Куликова Ольга Александровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ._yazyk_na_rodnom_yazyke_17_ch_2021.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 2 г. Охи

имени Героя Советского Союза Григория Григорьевича Светецкого

Рассмотрено:                                                         Утверждаю:

на педагогическом совете                                   Директор МБОУ НОШ №2 г. Охи

Протокол № __________                                     им. Г.Г. Светецкого

от «____»_______2021 г                                       _______________ Е.В. Финенко

.                                                                                от «______»____________2021 г.                                      

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА  

ПО РУССКОМУ РОДНОМУ ЯЗЫКУ

начальное общее образование

базовый уровень

3 класс

срок реализации 1 год

составлена на основе авторской программы О.М. Александрова  «Русский родной язык»

учителем начальных классов Куликовой Ольгой Александровной

Оха

2021 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета

при реализации содержательной линии Русский язык: прошлое и настоящее:

  • распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношений между людьми; слова, называющие природные явления и растения; слова, называющие занятия людей; слова, называющие музыкальные инструменты);
  • распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения; наблюдать особенности их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы;
  • использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
  • понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;
  • использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

при реализации содержательной линии Язык в действии:

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
  • выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
  • проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;
  • правильно употреблять отдельные формы множественного числа имён существительных;
  • пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;
  • пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

 при реализации содержательной линии Секреты речи и текста:

  • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
  • использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвалу, просьбу, извинение, поздравление;
  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
  • владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа; анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;
  • создавать тексты-повествования об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;
  • оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста;
  • приводить объяснения заголовка текста;
  • редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла.

Содержание учебного предмета

Русский язык: прошлое и настоящее

Где путь прямой, там не езди по кривой

Кто друг прямой, тот брат родной

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит

Сошлись два друга — мороз да вьюга

Ветер без крыльев летает

Секреты речи и текста

Представление проектных заданий и результатов миниисследований, выполненных при изучении раздела «Русский язык: прошлое и настоящее»

Язык в действии

Для чего нужны суффиксы?

Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?

Как изменяются имена существительные во множественном числе?

Зачем в русском языке такие разные

предлоги? Творческая проверочная работа «Что нового мне удалось узнать об особенностях русского языка»

Секреты речи и текста

Создаём тексты-рассуждения

Учимся редактировать тексты

Создаём тексты-повествования

Создаём тексты-повествования

Представление проектных заданий, выполненных

Тематическое планирование

раздела, темы

Наименование  разделов и тем

Всего  часов

В т.ч. на контрольные и др. работы

1.

Русский язык: прошлое и настоящее

1.1

Где путь прямой, там не езди по кривой

1.2

Кто друг прямой, тот брат родной

1.3

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит

1.4

Сошлись два друга — мороз да вьюга

1.5

Ветер без крыльев летает

2.

Секреты речи и текста

2.1

2.2

Представление проектных заданий и результатов миниисследований, выполненных при изучении раздела «Русский язык: прошлое и настоящее»

3.

Язык в действии

3.1

Для чего нужны суффиксы?

3.2

Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?

3.3

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?

3.4

Как изменяются имена существительные во множественном числе?

3.5

Зачем в русском языке такие разные

предлоги? Творческая проверочная работа «Что нового мне удалось узнать об особенностях русского языка»

4.

Секреты речи и текста

4.1

Создаём тексты-рассуждения

4.2

Учимся редактировать тексты

4.3

Создаём тексты-повествования

4.4

Создаём тексты-повествования

4.5

Представление проектных заданий, выполненных при изучении раздела «Секреты речи и текста»

Итого:17ч

Календарно-тематическое планирование

Предмет: Русский язык  на родном языке

Класс: третий        

Количество часов: 1 ч.

п/п

раздела, темы

Наименование раздела, тема урока

Дата проведения

урока

Корректировка

1.

Русский язык: прошлое и настоящее

1

1.1

Где путь прямой, там не езди по кривой

10.09

2

1.2

Кто друг прямой, тот брат родной

24.09

3

1.3

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит

08.10

4

1.4

Сошлись два друга — мороз да вьюга

22.10

5

1.5

Ветер без крыльев летает

12.11

2.

Секреты речи и текста

6

2.1

Представление проектных заданий и результатов миниисследований, выполненных при изучении раздела «Русский язык: прошлое и настоящее»

26.11

7

2.2

Составление текста по данному плану. Виды плана. Картинный план. Цитатный план.

10.12

3.

Язык в действии

8

3.1

Для чего нужны суффиксы?

24.12

9

3.2

Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?

10

3.3

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?

11

3.4

Как изменяются имена существительные во множественном числе?

12

3.5

Зачем в русском языке такие разные

предлоги? Творческая проверочная работа «Что нового мне удалось узнать об особенностях русского языка»

4.

Секреты речи и текста

13

4.1

Создаём тексты-рассуждения

14

4.2

Учимся редактировать тексты

15

4.3

Создаём тексты-повествования

16

4.4

Создаём тексты-повествования

17

4.5

Представление проектных заданий, выполненных при изучении раздела «Секреты речи и текста»

ЛИСТ  КОРРЕКТИРОВКИ

Куда внести изменения

Описание изменений

Причины изменения

Контроль выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку с родным языком обучения для 3 класса с ууд

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Пояснительная записка             Рабочая программа составлена на основе с...

Рабочая программа по русскому языку. Русскому родному языку. Т.Г. Рамзаева, учебник для 2 класса в 2-х частях.

Русский язык. Русский родной язык.(170 часов в год - 5 часов в неделю)Русский язык. Т.Г. Рамзаева, учебник для 2 класса в 2-х частях.Программа составлена в соответствии с основной образовательной прог...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, по родному языку для детей программа 7.2 и 6.2

Адаптированные программы  1 дополнительный класс ( второго года обучения) 7.2  ( задержка психического развития) и 6.2 ( НОДА)....

Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс с КТП на основе примерной программы по родному языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В. , Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...