План-конспект урока по русскому языку для обучающихся 2 класса с ОВЗ по теме Большая буква в именах собственных
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Задачи урока:

Формировать умение писать клички животных  с большой буквы, выделять их, подбирать клички животных по признакам; Развивать зрительное  восприятие, внимание, память. Прививать навык аккуратного письма, воспитывать доброе отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого урока

с использованием новых образовательных технологий учителя  начальных классов

ГБОУ «Школа – интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями»

Кустовой Марины Владимировны

Предмет: русский язык

Класс:2 «Б»

Тема: Большая буква в кличках животных.

Дата проведения:13.03.18 г.

  • Цель урока: уметь писать клички животных  с большой буквы.

Задачи урока:

  • Учебная: формировать умение писать клички животных  с большой буквы, выделять их, подбирать клички животных по признакам;
  • 2)Коррекционно-развивающая: развивать зрительное  восприятие, внимание, память.
  • 3)Воспитательная: прививать навык аккуратного письма, воспитывать доброе отношение к животным.

Прогнозируемый результат:

Личностные (ЛР): самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием).

Метапредметные (МПР):

Регулятивные

– принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры.

Познавательные

– формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

- формировать умение подбора кличек животных в каждую группу.

Коммуникативные

- коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника.

Предметные (ПР):

- распознавать клички животных;

- самостоятельно подбирать клички животных по признакам;

- писать клички животных  с  большой буквы.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида «Русский язык», 2 кл./ Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова- М.: Просвещение, 2013, ноутбук, экран, мультимедийный проектор, презентация к уроку, ЦОР по теме с сайта http://school-collection.edu.ru/, карточка с планом урока, плакат с фотографиями, картинка с игрой на внимание, карточки – лото 3-х видов,  раздаточный материал: индивидуальная карточка № 1, индивидуальная карточка № 2,карточка №3, карточка для рефлексии, смайлики.

 Новые образовательные технологии, использованные на уроке: личностно-ориентированные, дифференцированное обучение, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии.

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Согласно плану нашего урока : I этап урока - организационный момент.

Приветствие, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию.

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

(Садитесь!)

Все ли правильно сидят?

-Посмотрите на слайд 1 и  сядьте так, как показано на рисунке №3.

Все ль внимательно глядят?

 -Посмотрите на слайд №2.

Все ль готовы слушать?

Начинаем наш урок!

Я уверена, что сегодня вы будете работать очень внимательно, справитесь со всеми задачами урока.

-А сейчас сядьте так, как показано на рисунке №1.

- Откройте, пожалуйста, тетради.

- Запишите число, классная работа.

-Вы, наверное, согласитесь со мной, что глядя на смешные фотографии на слайде №2, проявляется последующий интерес к уроку.

 II. Знакомство с планом урока

- Ребята, обратите внимание на слайде №3 на  ход  урока, который также  вывешен на доске, с которым мы будем знакомиться постепенно. (На доску вывешивается план урока.)

Ход урока

  • I.  Организационный момент. (Слайд № 1 - 2.)
  • II.Этапы урока.  (Слайд № 3.)
  • III.Самоопределение к деятельности. (Слайды № 4,5.)
  • IV.Объявление темы и цели урока. ( Слайд № 6.)
  • V. Игра на внимание. (Слайд № 7.)
  • VI.Минутка чистописания. (Слайды № 8, 9.)    
  • VII.  Словарная работа. ( Слайды № 10,11.)
  • VIII. Актуализация и повторение изученного. (Слайд №12.)
  • IX.Работа по теме урока. ( Слайды №13 -20.)
  • X.  Первичное закрепление изученного материала. ( Слайды №21.)
  • XI. Физкультминутка. (Слайд №22.)
  • XII. Самостоятельная работа.( Слайды №23,24,25.)
  • XIII. Рефлексия. (Слайды №26.)
  • XIV.Подведение итогов урока. (Слайд №27.)
  • XV. Домашнее задание. (Слайды №28)
  • X VI.Оценки за урок. (Слайд №29.)

III. Самоопределение к деятельности

-Следующий этап нашего урока - самоопределение к деятельности, на котором вы должны сами сформулировать тему нашего урока.

-Но, сначала,  прочитайте на слайде №4  выражение из сказки  выдающегося  французского писателя и профессионального летчика  Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц»  («Мы в ответе за тех, кого приручили») .  

-Так сказал Лис Маленькому Принцу, когда провожал его на планету, с которой он прилетел.

-Объясните, как вы понимаете его смысл.

-  Выслушайте  подробные значения слова приручить, данное в книгах.

 ( Приручить – это значит сделать так, чтоб тебя полюбили, не могли без тебя жить, всегда слушались тебя).

Из словаря С.И.Ожегова:

Приручить – сделать ручным, послушным. Приручиться – стать ручным, привыкнуть к человеку.

-У кого из вас есть домашние животные? Какие? Хорошо ли им у вас?

-Кем являются домашние  животные для вас? (Другом, игрушкой, забавой?)

-Что нужно, чтобы животным у вас было хорошо?

-Важно не только их накормить, ухаживать за животными, заботиться о них, но и, конечно, животные должны чувствовать вашу любовь, ласку, знать, что вы их никогда не обидите, не предадите, защитите.

-То есть, поступать по-доброму, по-человечески. А человечность определяется не по тому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными.

-Да, действительно,  такое человеческое отношение к своим домашним животным вы, ребята, продемонстрировали накануне на классном часе  с помощью  своих рассказов  и фотографий. (Показать фото на доске.)

-Как вы  обращаетесь к своему  домашнему животному? (Называем по кличке.)

-Посмотрите на слайд №5 и скажите, какая первая буква  пишется в  кличках животных? (  Большая.)

  • -Попробуйте сами сформулировать тему нашего урока, расставив слова из темы  в правильном  порядке.

IV.Объявление темы и целей урока.

-Да, тема нашего урока «Большая бука в кличках  животных» (Слайд№6.) 

  • Цель урока: уметь писать клички животных  с большой буквы.
  • Задачи:
  • Учебная: формировать умение писать клички животных  с большой буквы, выделять их, подбирать клички животных по признакам;
  • 2) Коррекционно-развивающая: развивать зрительное  восприятие, внимание, память.
  • 3) Воспитательная: прививать навык аккуратного письма, воспитывать доброе отношение к животным.

V.Игра на внимание. (Слайд №7.)

-Следующий этап нашего урока:  игра на внимание.

-Посмотрите на слайд 7.

-Прочитайте слова.

Игра на внимание

Краснушка

Золотой

Гребешок

Снежок

Ночка

- Назовите цвет, который использовали при написании каждого  слова.

- Что общего у этих слов?  (Написаны с большой буквы.)

- Что обозначают эти слова? (Клички животных.)

-По какому признаку  подобраны клички животных? (По цвету.)

VI. Минутка чистописания. (Слайд 8,9.)

-Как мы должны писать на уроках? (Чисто, аккуратно, правильно выводить буквы.)

- Значит,   наш следующий этап урока мы посвятим минутке?( Чистописания).

-Но сначала выполним пальчиковую гимнастику, опираясь на слайд 8, выполнив самомассаж пальцев круговыми движениями.

- Сегодня на уроке мы пропишем буквы «Эм» заглавую и строчную. (Показать на плакат.)

-Посмотрите на слайд 9.

-Теперь посмотрите как я написала эти буквы на доске и тоже напишите красиво и правильно в своих тетрадях.

VII.Словарная работа. (Слайды 10,11.)

-Следующий этап нашего урок а: словарная работа.

Поиграем в игру «Договори слово,  с использованием картинного лото.

 Условие игры:  перед каждым из вас лото из картинок и  карточки со словарными словами – отгадками. Я читаю загадку, вы договариваете последнее слово, которое является отгадкой и  кладете  карточку со словарным словом на рисунок, который соответствует отгадке.

-У доски   словарную работу проведут 2 ученика, используя  картинное лото и игру на внимание.  

Текст загадок:

Свяжет варежки бабуля
Для себя и внучки Юли,
Свяжет свитер для отца.
Ну, а шерсть ей даст    
(овца).

-Какую  «трудную» букву надо запомнить в этом словарном слове. (Букву о.)

Кто нам рано по утру
Громко промычит «Му-му!»
Кто даёт нам молочка,
Маслица и творожка,
Чтоб детвора была здорова.
Это добрая… 
(корова).

-Назовите «трудную» букву в этом словарном слове. (Буква о.)

Кто  кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него  есть перья - пух!
И зовут его ... ! 
(Петух) 
-Назовите «трудную» букву в этом словарном слове. (Буква е.)

•Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная 
(Собака.)

-Назовите «трудную» букву в этом словарном слове. (Буква о.)

- В какую тематическую группу можно объединить эти слова? (Домашние животные.)

-С какой буквы написаны названия животных?(С маленькой.)

-  А клички животных в игре на внимание?(С большой.)

  • Задание: каким животным подходят эти клички?. Прочитайте сначала слова   в 1 столбике, затем во 2-м столбике. Подберите животным клички и соедините их линиями. 
  • корова                   Золотой Гребешок 
  • петух                    Ночка 
  • собака                  Краснушка 
  • овца                     Снежок 
  • Эталон для проверки:
  • корова Краснушка 
  • петух Золотой Гребешок 
  • собака Снежок 
  • овца Ночка 

VIII.Актуализация и повторение изученного. Слайд 12.

- Повторим, что мы изучили ранее.

 -Прочитаем каждое  предложение и вставим  в  него пропущенное слово.

 1. Имена людей  (Андрей, Настя ) пишутся с  … буквы.

  • 2. Фамилии людей (Андрей, Настя) пишутся с … буквы.

IX. Работа по теме урока.

1.-По каким   признакам подбираются клички животных?

-Узнаем об этом, посмотрев  на слайды № 13-20.

X.Первичное закрепление изученного материала. (Слайд №21.) выполним по учебнику.  

-Откройте учебник на cтр. 116.

-Найдите упр.1.

-Прочитайте задание к упражнению.

Задание1.Покажи на рисунках свинью, петуха, лошадь.

Свинья -№ … , петух-№ …, лошадь-№ … .

Задание 2.Прочитай, как зовут лошадку, свинку, петушка. (Лошадка     , свинка   ,  петушок    .

Спиши.  Спиши те указанное предложение в тетрадь, а  на доске  напишет это предложение с  комментированием  …  .

Работа со слабоуспевающими учениками.

  • -Прочитаем вывод в учебнике: клички животных пишутся с большой буквы.

-По какому признаку подобраны клички животных в упр. 1?

XI.  Физкультминутка. (с №22)

Учитель называет слова: Жучка, Белянка, кошка, Зорька, лошадь, Чернушка, коза,

Хохлатка, Дашка,курица, корова, Красава.

Если дети услышат название животного – приседают, если кличку – хлопают.

XII. Самостоятельная работа(Слайд №23, 24,25.)

Самостоятельная работа. (Запись на доске).

1.-Прочитайте задание к упражнению.

Спишите предложения по рядам, вставив подходящие  по смыслу слова:

1ряд.Задорно лает … Барбос.

2ряд.Жалобно мяукает … Пушок.

Работа со слабоуспевающими учениками.

2.-Проверим, верно ли вы выполнили самостоятельную работу, опираясь на  слайд №24.

1.Задорно лает пес Барбос.

2.Жалобно мяукает кот  Пушок.

3.Поставьте себе отметку, учитывая следующий критерий:

  • «5» - за работу, в которой нет ошибок.
  • «4» - за работу, в которой допущены 1-3 ошибки.
  • «3» - за работу, в которой допущено 4-5 ошибок.
  • «2» - за работу, в которой допущено более 6-8 ошибок.

XIII. Рефлексия. (Слайд №26.)

- Сделаем выводы по изученной нами теме, закончив предложения:

1.Сегодня на уроке я узнал … (что клички животных пишутся с большой буквы.)

2.Мне было интересно … (приклейте смайлики на интересные для вас задания или поднимите руки)

3.Мне было трудно …  

4. Я выполнял задания …  

5.Эти задания мне пригодятся в жизни  …

Поблагодарим наших гостей за присутствие на нашем уроке. 

XIV. Итог урока. (Слайд №27.)

-Подведем итог работы на уроке.

-Какая тема урока была?

-Помогите напомнить цели урока.

-Как надо относится к домашним животным?

XV.Домашнее задание. (Слайд №28.)

-Запишите домашнее задание : стр. 116, упр.3.

XVI.Оценки за урок. (Слайд № 29.)

-Ребята, благодарю вас за активную работу на уроке!

  • За работу на уроке  вы  получаете  следующие оценки (с пояснением, почему выставлена именно такая оценка).
  • -Урок окончен.
  • -Можете идти на перемену.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организационный момент

Слайд 2

Орг анизационны й момент

Слайд 3

План урока I . Организационный момент. (Слайд № 1 – 2 .) II . План урока. (Слайд № 3.) III . Самоопределение к деятельности. (Слайды № 4,5.) IV .Объявление темы и цели урока.( Слайд № 6.) V . Игра на внимание. (Слайд № 7.) VI .Минутка чистописания. (Слайды № 8,9,) VII . Словарная работа. ( Слайды № 10,11,.) VIII . Актуализация и повторение изученного. (Слайд №12.) IX .Работа по теме урок а( Слайды №13 -20.) X . Первичное закрепление изученного материала. ( Слайды №21.) XI . Физкультминутка. (Слайд №22.) XII . Самостоятельная работа( Слайды №23,24,2.5.) XIII . Рефлексия. (Слайд №26.) XIV .Подведение итогов урока. (Слайд №27.) XV . Домашнее задание. (Слайды №28.) X VI . Оценки за урок. (Слайд № 29.)

Слайд 4

Самоопределение к деятельности «Мы в ответе за тех, кого приручили» ( Антуан де Сент – Экзюпери )

Слайд 5

Клички животных собака М ухтар кошка Б антик попугай К еша лошадь З везда кролик Г рызун хомяк Пушок

Слайд 6

Тема: Большая буква в кличках животных Цель: уметь писать клички животных с большой буквы. Задачи: Учебная: формировать умение писать клички животных с большой буквы, выделять их, подбирать клички животных по признакам; 2) коррекционно-развивающая: развивать зрительное восприятие, внимание, память. 3) воспитательная: прививать навык аккуратного письма, воспитывать доброе отношение к животным.

Слайд 7

Игра на внимание К раснушка З олотой Г ребешок С нежок Н очка

Слайд 8

Минутка чистописания

Слайд 9

Минутка чистописания

Слайд 10

Словарная работа

Слайд 11

Загадки 1. Свяжет варежки бабуля Для себя и внучки Юли, Свяжет свитер для отца. Ну, а шерсть ей даст … 3. Кто кричит во дворе, Будит нас на заре? У него есть перья - пух! И зовут его ... ! 2. Кто нам рано по утру Громко промычит «Му-му!» Кто даёт нам молочка, Маслица и творожка, Чтоб детвора была здорова. Это добрая … 4 . Кто гуляет по двору, Забираясь в конуру. Большая Забияка Грозная …

Слайд 12

Актуализация и повторение изученного 1. Имена людей ( А ндрей, Н астя ) пишутся с … буквы. 2. Фамилии людей (Иванов, Петрова) пишутся с … буквы.

Слайд 13

Работа по теме урока По каким еще признакам подбираются клички животных?

Слайд 14

По цвету Р ыжик Ж елток

Слайд 15

По характеру Б уян Б одун

Слайд 16

В память о диких сородичах Б арс Б арсик

Слайд 17

За вкусовые пристрастия Г рызун

Слайд 18

По именам людей Н аполеон В ася

Слайд 19

Герои мультфильмов Ш арик М атроскин

Слайд 20

Герои мультфильмов К еша

Слайд 21

Первичное закрепление изученного материала

Слайд 22

Физкультминутка

Слайд 23

Самостоятельная работа Спишите предложения по рядам, вставив подходящие по смыслу слова: 1.Задорно лает … Б арбос. 2.Жалобно мяукает … П ушок.

Слайд 24

Самопроверка по эталону на доске: Задорно лает пес Б арбос. Жалобно мяукает кот П ушок.

Слайд 25

Критерии оценивания «5» - за работу, в которой нет ошибок. «4» - за работу, в которой допущено 1-3 ошибки. «3» - за работу, в которой допущено 4-5 ошибок. «2» - за работу, в которой допущено более 6-8 ошибок.

Слайд 26

Рефлексия

Слайд 27

Итог урока -Подведем итог работы на уроке. -Какая тема урока была? (Тема: Большая буква в кличках животных.) -Помогите напомнить цели урока. (Цель: уметь писать с большой буквы клички животных.)

Слайд 28

Домашнее задание Учебник: стр 116. , упр 3.

Слайд 29

Оценки за урок -Ребята, благодарю вас за активную работу на уроке! За работу на уроке вы получаете следующие оценки: -Урок окончен. -Можете идти на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе. Тема. Большая буква в именах собственных. Географические названия.

Цель урока: закрепить умение писать имена собственные;развивать орфографическую зоркость;способствовать развитию умения работать в микрогруппах, в парах; воспитывать аккуратность, взаимовыручку, ...

Урок по русскому языку по теме "Большая буква в именах собственных" 1 класс

ЦЕЛИ: Закрепление понятия нарицательных и собственных именсуществительных. "      ЗАДАЧИ:-формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать и...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний об имени прилагательном"...

План - конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме "Большая буква в именах собственных"

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе составлена по ФГОС....

План-конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе

Предмет: русский языкКласс: 3УМК: Школа РоссииТема: Собственные и нарицательные имена существительные.Тип урока: получение новых знанийДанному уроку предшествовали темы:1. Что обозначает имя существит...