Конспекты уроков
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Абдуллаева Наиля Ислямовна

Конспекты уроков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№16 аул Малый Барханчак Ипатовского района Ставропольского края

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

«Удивительный транспорт»

3 класс

                                                           Учитель

                                                                                 МКОУ СОШ № 16

                                                                                        аул Малый Барханчак

                                                                                 Абдуллаева Наиля

                                                                    Ислямовна

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Учитель: Абдуллаева Наиля Ислямовна  

МКОУ СОШ № 16 аул Малый Барханчак

Класс:    3

Тема урока: «Удивительный транспорт»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: учить использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла на основе изучения темы « Удивительный транспорт».

Планируемые результаты урока:

Предметные:

-Введение понятия «бионика»

-Учить компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ

-Способствовать овладению навыками изображения средствами аппликации и коллажа

-Отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризовать каждый из них

Метапредметные:

-Овладение умением творческого видения с позиции художника , т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

- Выполнение творческого проекта по моделированию.

Оборудование: мультимедийный комплекс, компьютерная презентация, набор трафаретов, раздаточный материал для проведения рефлексии, краски, клей, ножницы.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Здравствуйте ,ребята. Давайте улыбнемся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на уроке. А как вы думаете, общая дружная работа поможет разобраться во всем и справиться с любой задачей? Все готовы? Значит, начинаем! Помните, если есть труд - значит будет и успех!

Ребята, посмотрите на доску. Что заметили?

Разгадайте кроссворд, он поможет нам сформулировать тему урока. Разгадать кроссворд вам помогут загадки.

Догадались, о чем пойдет речь?

Кроссворд.

Ученики разгадывают кроссворд.

О транспорте

Актуализация знаний.

А что вы хотите узнать о транспорте?

Как вы думаете, что такое транспорт?

А где мы можем найти подтверждение вашим словам?

Итак, транспорт это устройство, предназначенное для перевозки людей по воздуху, дорогам, воде.

Ребята, какой, по вашему мнению, был основной транспорт у наших предков? Что было главным средством передвижения?

Учитель показывает и комментирует слайды.

-Почему в настоящее время  транспорт стал быстрее, мощнее, многочисленнее?

Учитель показывает и комментирует слайды.

На какие группы можно поделить транспорт, как их назовем?

Для чего он нужен, какой удобнее, происхождение.

Средство передвижения; то, на чем ездят.

В словаре.

Лошадь, мул.

Ученики смотрят презентацию.

Развитие науки, изобретения

3 группы. Наземный, водный, воздушный.

Попробуйте дать характеристику этим видам транспорта.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на  нашу выставку. Это книги о транспорте, я взяла их из нашей школьной библиотеки. Посмотрите, какие они яркие, красивые, интересные! Вы можете в конце урока с ними познакомиться, полистать их, узнать много интересного.

Постановка проблемы и ее решение.

Ребята, вам знаком этот звук?  Есть еще один вид транспорта, который существует в больших городах и имеет схему движения. К какой группе его можно отнести? В чем проблема?

Ребята, вы когда-нибудь задумывались над тем, что является прообразом машин? Где человек подсмотрел формы для их создания?  Предлагаю прочитать текст и подчеркнуть то, что помогает человеку.

- Действительно, природа дает человеку множество примеров для технических изобретений. Этим занимается наука, которая называется бионика.

(показ слайда)

- Ребята, скажите, зачем человек изобрел транспорт?

- А где впервые мы встречаемся с мечтой человека быстрее передвигаться? Кто на чем перемещается?

- Приведите примеры сказочных транспортных средств.

(показ слайдов сказочных средств передвижения)

Физкультминутка.

- Сомкнуть руки в форме руля и изобразить действия водителя.

- Изобразить крылья самолета.

- Изобразить моторную лодку.

- Изобразить метро.

Применение знаний и умений в новой учебной ситуации.

- Теперь я предлагаю вам создать модель удивительного транспорта по группам.

1 группа кота Леопольда придумывает наземный вид транспорта.

2 группа Феи придумывает воздушный вид транспорта.

3 группа Русалки – водный вид транспорта.

4 группа Крота – подземный.

Но вы должны будете не только придумать, но  еще и рассказать о своей машине. В конвертах у вас материал для творчества. Назовите геометрические фигуры, с которыми вы будете работать.

На партах у вас лежат планы, в них три пункта. Я предлагаю  добавить еще два, по которым вы можете охарактеризовать свою модель.

Ездят по земле, ходят по воде, летают.

Метро.

Метро не подходит ни к одной из групп

Образуем 4 группу- подземный вид транспорта.

- Природа.

- Чтобы быстрее двигаться, перевозить грузы.

- В сказках.

Ступа, ковер-самолет, печка, сапоги-скороходы.

- Ромб, квадрат, прямоугольник, круг.

Оформление результатов работы, презентация проекта.

Учитель консультирует, координирует и направляет самостоятельную деятельность учащихся.

Учитель помогает анализировать результаты и оценить работу.

- Ребята, давайте вернемся к нашим целям, вспомним их. Удалось ли нам их достичь?

Дети оформляют проект и готовятся к защите. Представители от групп выходят к доске и презентуют свою машину.

  • Да, удалось.

Рефлексия.

- Говоря о транспорте, мы не можем не вспомнить о ПДД. Какой прибор помогает регулировать движение на улице?

Поэтому я тоже предлагаю вам воспользоваться светофором и оценить свою деятельность и деятельность своей группы.

Зеленый цвет – я доволен собой, своей работой и окружающими.

Желтый – я мог работать лучше.

Красный – я неудовлетворен работой.

- Ребята, а что было особенно интересным на уроке? Что запомнилось? Что вы расскажите дома родителям?

- Светофор.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№16 аул Малый Барханчак Ипатовского района Ставропольского края

Родной язык (татарский)

«Ашханә»

3 класс

                                                               Учитель

                                                                                 МКОУ СОШ № 16

                                                                                        аул Малый Барханчак

                                                                                 Абдуллаева Наиля

                                                                    Ислямовна

Тема урока: «Столовая» («Ашханә»)

Цели урока: - укреплять навыки контроля учащимися в собственной речи

               поставленных звуков;

              - развивать словесно-логическую память;

              - применять полученные знания в практической деятельности;

              - воспитывать у учащихся устойчивого интереса к урокам    

               татарского языка;

              - воспитывать у учащихся уважения к работникам школы.

Методы урока: - словесный;

                 - наглядный;

                 - практический.

         

Оборудование: - слова и буквы;

                 - картинки;

                 - карточки с текстом;

  Этапы урока:

  1. Организационный момент.       Учащиеся психологически настроились на урок.
  2. Фонетическая зарядка.      Отработан звук «ә». Вспомнили и записали слова с                  

                                                                                          этим звуком.

  1. Словарная работа.  Повторили слова по теме и составили  с ними предложения.
  2. Работа над текстом.   Учащиеся прочитали и перевели текст и закончили              

                                        предложения, предложенные  учителем.

  1. Развитие монологической речи. Учащиеся рассказали о школе, о столовой, работниках столовой. Затем учащиеся рассказали стихотворение.
  2. Заключительный этап урока.  

А)  Подведены  итоги урока (учитель похвалил  учащихся за удачно   проведённый новый вид работы - экскурсию, отметил самых активных)

          Б)  Объяснено домашнее задание с предварительным  повторением необходимой    

               лексики.                

                                   

                                                                 Ход урока.

 

Организационный момент.

А) Учитель здоровается с классом. (Укытучы укучыар белән исәнләшә.)

-Исенмесез, балалар,хуш килдегез кунаклар! Балалар исэнэшегез кунаклар белэн!  

Фонетическая зарядка. Ребята, как называется тема, которую  мы проходим?  Балалар, теманың исеме ничек?                                      «Мәктәп».

А над каким текстом мы с вами работаем? (Ә нинди текст өстендә без эшлибез?)

«Ашханә».

Учитель закрепляет на доске таблички с этими словами. (Укытучы тактага шул    

сүзләрне беркетә.)

Посмотрите, пожалуйста, на эти слова. Скажите, какая буква есть в обоих этих словах? (Карагыз әле,  балалар, бу сүзләрдә  бертөрле хәреф бар. Нинди хәреф ул?)  “Ә”.

Молодцы, ребята. А сейчас вам новое   задание. Вспомните и запишите на  доске слова, в которых эта буква    находится в начале слова, в середине    слова и в конце слова

(- Әфәрин,  балалар. Ә хәзер бүтән бирем. Сез исегезгә төшереп, тактада сүзләрне

язырга тиеш буласыз. Ул сүзләрдә “ә”хәрефе беренче, аннары уртада, ә соңыннан актыктан буларга тиеш.)

«Ә - »: әни, , әти, әби.

« - Ә - »: икмәк,  бәлеш, идән.

“Ә –“:кечкенә, шимбә, кичә.

(5 сл слова для проверки записи)

Учащиеся вместе с учителем прочитывают написанные слова. Укучылар укытучы белән бергә дөрес укыйлар).      

Словарная работа.

Хорошо, ребята. Сейчас посмотрите   на картинки и назовите слова. С  этими словами мы составим предложения.                                      

 - Мәктәп. Мәктәп зур. Мәктәптә - ике кат.  (Школа. Школа большая. В школе – два этажа.)

 (Яхшы, балалар.  Хәзер икенче рәсемне карап, сүлэгез Ашхэнэ турында)            

- Ашханә. Ашханә якты һәм чиста. (Столовая. Столовая светлая и чистая.                                                                                                                                                                                   ФИЗМИНУТКА

Работа над текстом (работа в парах)      

А) Молодцы! Сейчас мы повторим с вами текст. Читаем по одному предложению, один ученик читает, второй переводит) (Афәрин! Хәзер без тексны кабатлыйбыз, )

Учащиеся читают и переводят текст.  

(Укучылар текстны укыйлар һәм тәрҗемә итәләр.)            

Ашханә. (Столовая)

1.Мәктәптә ашханә бар. (В школе есть столовая.)

2.Ул беренче катта. (Она на первом этаже.) 3.Ашханә зур, якты.(Столовая большая, светлая.)

4.Анда укучылар иртәнге ашны ашыйлар. (Там ученики завтракают.)

5.Ашханәдә пешекчеләр эшлиләр. (В столовой работают повара.)

6.Алар тәмле ризык пешерәләр. (Они вкусню еду варят.)

7.Бу ботка, бәрәңге, ит, балык, бәлеш. (Это каша, картошка, мясо, рыба, пироги.)

8.Укучылар пешекчеләрне яраталар. (Ученики поваров любят.)

  Очень хорошо. А сейчас я начну предложения, а вы их закончите.

   Бик яхшы, балалар. (Ә хәзер мин җөмләне башлыйм, ә сез дәвам итегез.)

  - Мәктәптә ике... (В школе два...)             Мәктәптә ике кат. (В школе два этажа.)                                                  

  - Ашханә беренче... (Столовая               Ашханә беренче катта. (Столовая  

   на первом … .)                                        на первом этаже.)

  - Ашханә зур һәм... (Столовая               Ашханә зур һәм якты. (Столовая

   большая и … .)                                       большая и светлая.)

  - Ашханәдә пешекчеләр...                      Ашханәдә пешекчеләр эшлиләр.

   (В столовой повара … .)                       (В столовой работают повара.)

  - Алар тәмле... (Они вкусную...)            Алар тәмле ризык пешерәләр.

                                                                     (Они варят вкусную еду.)

  - Ашханәдә укучылар ...                         Ашханәдә укучылар иртәнге                                                                                

   (В столовой ученики...)                      ашны ашыйлар.

                                                              (В столовой ученики завтракают)

   - Укучылар пешекчеләрне ...              Укучылар пешекчеләрне                                                  

     (Ученики поваров...)                         яраталар. (Ученики поваров любят.)

Развитие монологической речи.

А)Вот мы всё с вами повторили и  нашим  гостям расскажем про нашу школу и столовую. Каждый из вас побудет экскурсоводом. Наши рассказы будут называться:

 ( 10 сл)

  - Мәктәп. (Школа.)

  - Ашханә. (Столовая.)

  - Пешерүчеләр. (Повара.)

 

                                            Мәктәп. Бу мәктәп. Мәктәп зур һәм

                                            чиста. Мәктәптә – ике кат.Икенче          

                                            катта – сыйныфлар.      

                                          (Школа. Это школа. Школа большая и

                                            чистая. В школе два этажа. На втором        

                                            этаже – классы.

                                           Ашханә. Ашханә – беренче катта.

                                            Ул зур һәм якты. Ашханәдә өстәлләр

                                            Һәм урындыклар торалар. Анда

                                            укучылар иртәнге ашны ашыйлар.  

                                            (Столовая. Столовая на - первом этаже.

                                            Она большая и светлая. В столовой

                                            стоят столы и стулья. Ученики там

                                            завтракают.)

                                            Пешекчеләр. Ашханәдә пешекчеләр

                                            эшлиләр. Алар тәмле ризык пешерәләр

                                            Бу ботка, бәрәңге, ит, балык, бәлеш.

                                            Алар чынаяк, кашык, тәлинкә юалар.

                                            Савыт чиста.  

                                            (Повара. В столовой работают повара.

                                            Они варят вкусную еду. Это каша,

                                            картофель, мясо, рыба, пироги. Они

                                            моют чашки, ложки, тарелки. Посуда

                                            чистая.)                                    

Б) Хорошо, ребята. Вы справились

  с этой работой. Я думаю, что наши

  гости теперь всё знают о нашей

  школе и столовой. А вот о правилах поведения в столовой расскажут:

  Стихотворение Б.Рахмета «Аш вакыты».  

                                               Тәлинкә, кашыклар,

                                               Чәнечке, пычаклар

                                               Тарата дежурный

                                               Аш урыны әзерли.

                                               

                                               Эшкә бик оста ул,

                                            Чиста ул, пөхтә ул.

                                               Тәлинкә, кашыкның

                                               Битләрен сөртә ул.

                                             Тәртипне беләбез

                                                Кул юып керәбез.

                                                Әйбәтләп кенә без

                                                Ашыйбыз, эчәбез.

                                                Бер сүз дәшмибез,

                                                Түкмибез, чәчмибез.

                                                “Апа, бик рәхмәт!” – дип

                                                 Урыннан торабыз.    

Ребята, наше занятие подошло к концу, вы молодцы!

(Афәрин, балалар)

Заключительный этап урока.

Учитель хвалит учеников и отмечает активных участников мероприятия. (Укытучы балаларны яхшы уздырылган  очен мактый.)

-Балалар, икенче занятиега удэ кыш турында, бетен бельгэн сузлэрегезне кабатлагыз.

-Мне наше занятие сегодня очень понравилось, а вам?Оцените занятие смайликом.Выберите смайлик, соответствующий вашей оценке.

Рефлексия со смайликами.

 



Предварительный просмотр:

                Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№16

аул Малый Барханчак Ипатовского района Ставропольского края

                                        Русский язык

«Начальная форма глагола.  Суффикс  -ть- (-ти-, -чь-)»

3 класс

                                                                                   Учитель

                                                                                 МКОУ СОШ № 16

                                                                                     аул Малый Барханчак

                                                                                Абдуллаева Наиля

                                                                    Ислямовна

                         

Технологическая карта урока

Тема урока

«Начальная форма глагола.  Суффикс  -ть- (-ти-, -чь-)»

Класс

3 «А»  класс

УМК

Перспективная начальная школа

Цель

- Познакомить с особенностями глаголов в начальной форме,

с  суффиксами начальной формы   глагола  -ть (-ти, -чь).        

Задачи

- развивать умение ставить вопрос к глаголу начальной формы,

- находить глаголы начальной формы в тексте,  

- самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений,

- развивать и обогащать речь детей, умение работать в паре и группе, умения слушать и вступать в диалог со сверстниками и учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Планируе

мые

результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

 - Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных

задач;

 - Умение  ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

 - Умение выбирать адекватные                

языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

- Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Личностные:

- Самоопределение необходимости и интереса предстоящей работы.

- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

- Формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный рост ученика.

  - Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в                                                                    

творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена коллектива.

 Метапредметные:

Познавательные УУД:

- Анализ объектов с целью выделения признаков.    

- Выдвижение гипотез, их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, доказательство, подведение под понятие.

- Умение осознанно и произвольно строить речевое  высказывание в устной форме.

- Умение классифицировать объекты (слова) по заданному основанию,

- Построение логической цепочки рассуждений, доказательство.

Регулятивные УУД:

- Выделение и осознание учащимися того, что уже хорошо усвоено, осознание качества усвоения знаний, определять степень успешности работы.

- Умение планировать свою деятельность в  соответствии с поставленной задачей.

- Высказывать предположения (гипотезы).

- Соотносить цели и результаты своей деятельности.

- Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

- Умение сохранять заданную цель, сохранение  познавательной цели в  и регулирование в течение  всего процесса выполнения.

- Контроль  в форме сличения собственного результата с эталоном,

- Самооценка выполненного задания (прогностическая и ретроспективная)

- Уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать, планировать свое действие, определять тему, цель урока.

- Уметь ориентироваться в учебнике, в обратном словаре, работать с разными по уровню заданиями, составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы

Коммуникативные УУД:

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, владение монологической и диалогической формами речи.

- Умение договариваться, доносить свою  позицию, находить общее решение, умение аргументировать свои предложения, убеждать, уступать, понимать других, сотрудничать с другими людьми. 

- Уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.

- Умение сохранять  доброжелательное отношение друг к другу, осуществлять взаимоконтроль и  взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Оборудование

Проектор, компьютер. Презентация.

Этапы

 урока

              Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Контроль и д/з

1.Самоопеделение к

деятельности

Задача: проверить готовность

обучающихся,

их настрой

на работу

Приветствует обучающихся, включает в деловой ритм.

У:  Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Тихо сели, ноги вместе.

Книги, ручки всё на месте?

Руки замерли у всех.

Будем думать, будем слушать

И учиться лучше всех!

-Сегодня на уроке нам предстоит сделать важное открытие. Для этого нужно быть внимательным и активным. На уроке вы

должны показать свои знания, проявить наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Приветствуют учителя,

проверяют свою готовность к уроку.

Личностные:

Мотивация к  учебной

деятельности и

самоопределение.

Проверка  готовности к уроку.

2.Актуализа

ция знаний и фиксация

затруднений в

Готовит к введению новой темы.

У: - О какой части речи мы говорили на прошлых уроках русского языка?  (Имя прилагательное)

Дети вспоминают материал прошлых уроков.

Познавательные Умение извлекать информацию из схем, текстов,  иллюстраций.

деятельности

Задача:

 быстро

включиться в работу,

вспомнить ранее изученный материал; взаимодействовать в паре, группе.

- Что вы знаете о прилагательном?

Составление кластера «Прилагательное».  (Работа в группах)

Какой? Какая?

Какое? Какие?

Обозначает признак

 предмета

Род

Прилагательное

Падеж

Число

Составляют кластер.

Формулируют  выводы.

 Обобщение и классификация по признакам. Коммуникативные Умение договариваться, доносить свою  позицию, находить общее решение, сотрудничать с другими людьми. 

Регулятивные

Устный отчёт группо

вой работы

3.Постановка проблемы.

Задача: выделить проблему и найти путь выхода из неё

Нацеливает детей на формулирование темы урока учащимися и постановку

учебной задачи

У: Сегодня мы будем говорить о другой части речи.

(Сценка) Однажды, у одной части речи  корреспондент взял интервью  

Кор.: Что вы больше всего любите делать? Часть речи: Люблю действовать!

Показывают сценку

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации.

Способность и умение учащихся производить

 Кор.: Что вы больше всего не любите?

 Часть речи: Не люблю предлоги!

 Кор.: Какими необыкновенными талантами вы обладаете?

Часть речи: Могу путешествовать во времени!

Кор.: Что бы вы пожелали ребятам?

Часть речи: Чтобы русский все ребята.

 на "пятёрку" знали.

    На письме и в разговоре

     Меня  употребляли.

    Что без меня предметы?

    Лишь названия.

     А я приду-      Всё в действие придёт.

У:  Ребята, какая часть речи давала интервью?

О какой части речи мы с вами будем говорить на уроке? (О глаголе) Конечно же - это знакомый незнакомец Глагол.

Почему я так сказала?

простые логические действия (анализ, сравнение). Осознание познавательной

задачи, умение слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями.

У: Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.        Тест.

- О каких глаголах будем говорить сегодня, вы узнаете поработав в парах.

У:  - Прочитайте пословицы, подчеркните глаголы. Обсудите предложенный вопрос и сформулируйте тему урока.

Карточка.

Прочитайте пословицы. Подчеркните  глаголы. В какой форме стоят данные глаголы?

Лишнее говорить — только делу вредить.

Жизнь прожить- не поле перейти. 

Жить- Родине служить.

Лес сечь- не жалеть плечь.

О чем мы сегодня будем говорить?( О

начальной форме глагола))

- Чем они различаются? (Суффиксами)

Работают в парах

Формулируют  выводы.

Коммуникативные

Умение сохранять  доброжелательное отношение друг к другу, осуществлять взаимоконтроль и  взаимопомощь по ходу выполнения задания

Самооценка  выполнения теста «Глагол»

по критериям

слайда

Взаимо

про

верка в

парах

4.Формулирование темы урока.

Постановка задачи и цели урока.

Задача: определять тему урока,

под руководством учителя

ставить цель, учебные задачи. 

У:  -  Значит, какая тема урока?

«Начальная форма глагола.  Суффикс  -ть- (-ти-, -чь-)»

У:  - Какова цель нашего урока? 

 (Познакомить с особенностями глаголов в начальной форме, с  суффиксами начальной формы   глагола  -ть (-ти, -чь).) развивать умение ставить вопрос к глаголу начальной формы,

- находить глаголы начальной формы в тексте.

Формулируют тему урока .

«Начальная форма глагола.  Суффикс  -ть- (-ти-, -чь-)» Определяют задачи урока.

Познавательные.

Регулятивные:

целеполагание – постановка учебной

задачи .

5.Составление плана урока.

Задача: намечать план предстоящих действий по

достижению поставленной учебной

задачи

Открывает  на доске деформированный

план:            1. Минутка чистописания

                      2. Изучение нового материала

                      3. Закрепление изученного

                      4. Итог урока

                      5. Домашнее задание

Составляют план работы.

Регулятивные Прогнозирование предстоящей работы(составление плана).

6. Минутка чистописания

чь, ть, ти

Читать, сберечь, решить, вынести, думать, печь,

Дети прописывают буквы по образцу.

7.Открытие детьми новых знаний.

Задача: учиться наблюдать, сравнивать, обобщать

наблюдения, делать простейшие выводы.

Организует исследовательскую деятельность.

У:  - В какой форме стоят слова?(Начальная форма)

- А зачем нужна начальная форма глагола?

( От нее образуются все остальные глаголы.)

- На какие вопросы отвечают глаголы начальной формы? (Что делать?, Что сделать?)

 - Придумайте  и запишите несколько глаголов в начальной форме (нести, греть, беречь, и другие)

Выделить суффиксы.

  - Работа с обратным словарем. (словарь на -чь-, ть, ти) -Выписать по 3 слова с вопросами.

Сформулировать вывод с помощью вопросов учебника, с 153. Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы:Что делать?, Что сделать? Суффиксы ть, ти, чь показывают начальную форму глагола.

Пишут с коммен

тированием.

Формулируют вывод.

Регулятивные Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивание учебных действия в соответствии с поставленной задачей.

Индивиду

альный опрос

8.Физминутка

Читает стихотворение «Сладкая мечта». Если встретится глагол в начальной форме, нужно встать и вытянуть руки вперед.

Дети  выполняют

движения.

9.Закрепление

Задача: уметь применять новые знания при выполнении заданий; осуществлять прогностичес кую и конста

Организует самостоятельную деятельность детей, а затем работу в парах.

У: Записать текст. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами начальной формы.

 Красива и богата Россия. Её надо (берегу). Нужно (охраняла) леса, поля и луга.

(Защищают) моря, реки и озёра от загрязнения. (Озеленяем) улицы городов и сёл. И тогда наша  родина будет (радую)

Самостоятельное выполнение задания с взаимопроверкой.

Проверяют по образцу.

Формулируют  выводы.

Познавательные:

чтение учебных заданий, их полноценное

понимание и

воспроизведение.

Регулятивные:  

действие по

намеченному  плану, сохранение

учебной задачи урока на

Индивидуальный контроль

Взаимная проверка

тирующую

самооценку

нас своей красотой. 

-Прочитайте полученный текст.

-Кто сделал так же?

 -О чём этот текст? (О том, что нужно беречь и охранять природу)

каждом  этапе.

Коммуникативные

10.Закрепление

Игра «Будь внимателен!»

Организует деятельность детей.

Контролирует выполнение работы.

У: А сейчас мы с вами сыграем в игру «Будь внимателен!»

- Подобрать к словосочетаниям глагол, близкий по значению. Записать, выделить суффикс начальной формы.

Клевать носом (дремать)

Вставлять палки в колеса (мешать)

Зарубить на носу (запомнить)

Гладить по головке (хвалить)

Обвести вокруг пальца (обмануть)

Выбиться из сил (устать)

Пропустить мимо ушей (прослушать)

Показать спину – (уйти)

Держать язык за зубами (молчать)

Соотносят фразеологизмы и глаголы н6ачальной формы.

Называют

признаки глаголов начальной формы.

Формулируют  вывод.

Познавательные:

осуществлять

анализ, проводить

сравнение,

классификацию изученных  фактов

языка  по заданным

основаниям.

Регулятивные:

самоконтроль и

самооценка -  сличения

способа  действия и его

результата с  заданным эталоном с целью  обнаружения отклонений и  отличий

Игра «Будь внимате

лен!»

Фронталь

ный опрос

от эталона,  сохранение

учебной задачи урока на каждом этапе.

11.Рефлексия деятельности.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности. 

У: Подведём итоги.

-Какая тема урока у нас сегодня была?

-Какую мы ставили перед собой задачу?

-Удалось ли нам её решить?

Давайте проверим.

Рефлексия.

Игра

Своими действиями ученики дают ответы на вопросы учителя.

- Какое настроение у вас сейчас?

- Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

- Насколько вы поняли тему сегодняшнего урока?

- Насколько вы устали?

- Насколько вы достигли поставленных целей?

Оценивают

результаты

своей

деятельности

на уроке

Регулятивные:

Оценка своих

достижений,

осознание трудностей

Личностные:

Учебно-познаватель

ный мотив  изучения

русского языка.  

Ориентация на

понимание причин

успеха в учебе,

проявление интереса

к новому учебному

материалу, развитие способности к

самооценке.

Выставле

ние оценок учителем.

Самооценка учащихся,

оценку эмоцио

нального состояния и активнос

ти на уроке каждого учащегося

(игра«Сели – встали – встали выше».

Д/з  

С.153 упр.175

Вы все были молодцы! Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...