Урок-соревнование во 2 "а" классе по русскому языку. Тема: "Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Владимирова Любовь Михайловна

Цели:

1. Закрепить знания, умения, навыки учащихся по данной теме.

2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.

3. Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах.

Задачи урока:

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;

2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.

Регулятивные УУД:

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2. проговаривать последовательность действий на уроке;

3. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;

Личностные УУД:

1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.

3. развивать аналитическое мышление, образное воображение;

4.Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

Коммуникативные УУД:

1. формирование умения слушать и понимать других;

2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы;

4.Совершенствование навыков работы в группах.

Тип урока: урок - соревнование закрепление и систематизация знаний и умений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока – соревнования по русскому языку во 2 классе

Тема: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова

Цели:

1. Закрепить знания, умения, навыки учащихся по данной теме.

2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.

3. Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах.

Задачи урока:

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;

2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.

Регулятивные УУД:

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2. проговаривать последовательность действий на уроке;

3. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;

Личностные УУД:

1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.

3. развивать аналитическое мышление, образное воображение;

4.Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

Коммуникативные УУД:

1. формирование умения слушать и понимать других;

2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы;

4.Совершенствование навыков работы в группах.

Тип урока: урок - соревнование закрепление и систематизация знаний и умений.

Формы, методы: фронтальная, словесный, коллективная, индивидуальная, практический, словесный.

Оборудование:

учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, сигнальные карточки с гласными буквами А, О, Е, И, Я (у каждого ученика), листы с текстами для работы по группам (в зависимости от количества групп), перфокарты по теме «Безударные гласные», наборы кружочков разного цвета (для каждой группы).

Ход урока

I. Организация класса

II. Объявление темы урока

Сегодня мы завершаем изучение большой темы - «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение работать в группах. Помните - важно не только самому выполнить задание, но еще и товарищам помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всей группы.

Класс делится на группы по 4 человека. У каждой группы на столе набор цветных кружков (красный - «отлично, верный ответ»; желтый - «хорошо»; синий - «можно подтянуться»). В зависимости от правильности и быстроты выполнения задания группа на каждом этапе урока оценивает свою работу соответствующим кружком. В конце урока будут подведены итоги соревнования.

III. Повторение теоретического материала. Фронтальный опрос

Объясните, что значит безударная гласная?

Почему безударные гласные нуждаются в проверке?

Как проверить написание безударной гласной в корне слова?

Всегда ли можно проверить написание безударной гласной в корне? Какь поступают в этом случае?

Оцените работу вашей группы на данном этапе урока.

IV. Устный словарный диктант с использованием сигнальных карточек

(Учитель читает слова, дети поднимают соответствующую карточку, проверочное слово называют устно.)

Кормушка, снегирь, крольчиха, масленка, смельчак, червивый, воздушный, полезный, беглец, верхушка, цепочка, пилить.

В это же время одна группа получает индивидуальное задание:

1-й ученик работает с перфокартами по теме «Безударные гласные».

2-й ученик (у доски) вставляет пропущенные буквы и выполняет разбор слов по составу: выдумка, х-рошенький, покрышка, б-гуны, к-менистый, -реховый, переезд.

3-й ученик вставляет буквы, рядом записывает проверочные слова (у доски): покр-снел - ..., зв-риный - ..., м-стерская - ..., д-брота - ...., к-рмушка, д-леко -..., ч-совщик - ..., в-селые - ..., ш-луны - ...

4-й ученик (у доски) исправляет ошибки, допущенные в тексте.

Зима влису

Побилели паля и луга. Льдом покрылас рика. Она уснула, как в скаске. На диревьях лижат сниговые шубы. Пушыстые варешки на ветках сосен. Маладые елочьки укрылись мягким снишком. Наснегу кругом узоры птичьих слидов.

V. Разгадывание кроссворда

Если вы правильно отгадаете загадки и заполните все слова по горизонтали, то узнаете, какое слово зашифровано в вертикальном столбце под № 1.

https://ped-kopilka.ru/images/ur19.jpg

По горизонтали:

1. Хоть верь, хоть не верь, пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста два развесистых куста. (Олень)

2. Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом. (Одуванчик)

3. Межи деревянные,

А поля стеклянные. (Окно)

4. Что за дерево стоит -

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Какое же слово получилось в вертикальном столбце? (Очки.) Знаете ли, откуда оно произошло? (От устаревшего слова «око»; «очи».)

Какие орфограммы встретились в этих словах?

Какие из данных слов можно проверить ударением? А остальные?

А теперь давайте проверим работу учеников у доски и оценим ее.

VI. Распределительный диктант

Записать слова, продиктованные учителем, в 4 столбика: с безударной гласной о, а, и, е.

Скрипит, голодный, старик, веселье, варенье, добряк, слепой, зверюшка, кричит, стрела, тишина, соринка.

Проверка. Оценка работы групп на данном этапе.

VII. Работа с учебником

Упражнение № 156

№157  (резервное задание).

VIII. Самостоятельная работа в группах

Каждая группа получает текст. Необходимо вставить пропущенные буквы и придумать название текста.

Варианты текстов

№1. Тр-пинка в-дет в лес. На д-ревьях др-жат солнечные зайчики. От ярких цв-тов p-бит в глазах. Звонко кр-чит иволга. М-л-дой зайчишка выб-жал на д-рогу. У н-ры играют л-сята. Чудесно пахнут душ-стые ландыш-.

№2. В л-су мы слышим птичьи г-л-са. Но птич-ки не тол-ко нап-лняют лес своим пением. Они сп-сают его от вр-дителей. Поэтому в-сной друз-я леса развешивают на д-ревьях скв-речники. С новосел-ем, л-сные ж-тели!

№3. Витя и Саша шли д-мой из школы. Они спустилис- к р-ке. Мал-чики поб-жали по л-ду. Хрупкий лед треснул. Витя оч-тился в х-лодной в-де. Он хв-тался за кромку льда, но тонкий лед кр-шился. Саша помог другу: он выт-щил его на бер-г.

№4. В-сной р-ка вышла из б-регов. В-да зал-ла весь луг. По р-ке поплыли б-льшие льдины. На одной из них - т-ленок. Он р-вет от испуга. Надо сп-сать! Р-бята багром зац-пили льдину и пот-нули к берегу. Теленок был сп-сен.

Группы оценивают свою работу на последнем этапе урока, затем подсчитывают количество набранных кружков. Определяется группа- победитель.

IX. Подведение итогов урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Закрепление знаний, умений, навыков по данной теме. Активизация познавательной деятельности через групповую форму работы, использование элемента соревнования. Пробуждать интерес к языку, использу...

Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова". УМК школа России....

УМК "Школа России" 3 класс русский язык "Обобщение знаний о способах проверки слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова."

Конспект урока  по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева и презентация по теме "Обобщение знаний о способах проверки слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в к...

Урок русского языка во 2 классе "Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".

Данный материал представляет собой конспект урока русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"), который был представлен и апробирован как открытый урок в рамках школьного методического оюъедин...

Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Урок-соревнование ТЕМА: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.УМК Школа России...

Урок русского языка во 2 классе по новым стандартам. Тема: Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

P { margin-bottom: 0.21cm; } Тема: Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.Цель урока: усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов, а так же овладение способами пров...

Проект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова"

Урок проект русского языка во 2 классе по теме "Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова"....