Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Заглавная буква в именах собственных.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

познакомить учащихся с правописанием слов, обозначающих названия городов, сел, деревень, озер, морей.

- повторить правило о написании слов, обозначающих имена, отчества, фамилии, клички животных;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

Учитель: Борсиева Марина Хангериевна

Тема урока: Заглавная буква в именах собственных.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: формировать умения обучающихся писать слова с новой орфограммой

Задачи:

1. Предметные:

- познакомить учащихся с правописанием слов, обозначающих названия городов, сел, деревень, озер, морей.

- повторить правило о написании слов, обозначающих имена, отчества, фамилии, клички животных;

2. Метапредметные:

а) познавательные УУД:

-развитие внимания, мышления, зрительной памяти учащихся.

б) коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в парах, группах;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

в) регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

- формировать умения выполнять свои действия по образцу;

3. Личностные:

- воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты формирования УУД

1

Мотивация на учебную деятельность

Проверка готовности к уроку, посадка, создание мотивации на предстоящую деятельность, психологический настрой.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять.

Буду грамотно писать.

Откройте тетради, запишите число.

-Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие по Северной Осетии и ее столице-городу Владикавказу.

Ребята проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на урок, вслух читая стихотворение.

Записывают в тетрадях дату урока.

Личностные

Саморегуляция

2

Чистописание

Казбек  Кобань  Куртат

-Дайте характеристику звуков

к и к,

Выполняют в тетрадях упражнение по чистописанию, соблюдая каллиграфию.

к- согласный, глухой, твердый, парный

к,- согласный, глухой, мягкий, парный

Личностные

Мотивация учебной деятельности.

Самоопределение деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

Выделяется содержательная область («могу»)

3

Целеполагание, постановка проблемы

Словарная работа.

Загадка.

Стоит Аленка, платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан.

Береза - лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.

Этимология.

Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, ясный, белый»,от которого и образовалось сначала БЕРЗА, а в последствии БЕРЕЗА.

-Составьте словосочетания со словом береза, используя эпитеты.

Фразеологизм.

Дать березовой каши - наказать розгами (тонкая ветка, прут), выпороть, высечь.

Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Мила она русскому человеку. А сколько рек, сел, деревень названо в честь веселой березки: река Березина, село Берёзово, Березняки. Любит наш народ веселую красавицу за ее красоту, и за пользу, которую она приносит.

-Назовите имена совственные, которые встретились в тексте.

Догадайтесь, какая сегодня будет тема нашего урока?

Сформулируйте цель урока

Береза



Записывают слово «береза» в тетрадях с комментированием.


Записывают.

Береза (какая?) белая, нарядная, кудрявая…

Рассказ подготовленного ученика.

В старину в школе начало нового этапа отмечалось совместной трапезой - все угощались кашей (так, кстати, произошло слово «однокашник»). Нашкодивших и провинившихся учеников вместо угощения кашей пороли березовыми розгами-«потчевали» кашей березовой. Выражение «дать березовой каши» употребляют, когда хотят пригрозить, предупреждают о возможном наказании за какие-то провинности, и, конечно же, говорят это с иронией, шутливо.

Отвечают на вопросы учителя

Личностные

Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Познавательные

Способность и умение учащихся производить простые логические действия

Коммуникативные

Высказывание своего мнения, готовность слушать собеседника.

4

Открытие детьми нового знания.

Физминутка

-А сейчас мы отправимся в место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения и животные, уникальные участки природы.

Работа в парах на карточках:

-Слова-отгадки записать вместе с кличками животных.

1.Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?

2.Он всю зиму в шубе спал,

лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь-лесной…

3.Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая -для лета,

Для зимы- другого цвета.

4.Маленький мальчишка

в сером армячишке

По дворам шныряет,

 Крохи собирает.

-Проверим:

-Сделаем вывод.

-Чтобы тихо, никого не побеспокоив, выйти из Северо-Осетинского заповедника, надо назвать слово, в котором букв больше. Чем звуков и слово, в котором звуков больше, чем букв. Сделать их звуко - буквенный анализ.

-Из заповедна предлагаю вам переместиться в столицу нашей республики - город…

-Какие достопримечательности нашего города вы можете назвать?

-Из слов каждой строчки составьте предложения.

Плывут, по, глади, гордые, пруда, лебеди.

Люди, лодках, на, катаются.

Находится, на, территории, парка, фонтан, чудесный.

-Подберите к словам, записанным в столбике подходящие по смыслу слова из карточек.

Страна -

республика -

город –

река-

улица -

(Россия, Северная Осетия-Алания, Владикавказ, Терек, Кесаева)

Проверим:

В какой стране мы живём?

Как называется наша республика?

Наш родной город?

На берегу, какой реки стоит наш город?

Какой пятый вопрос можно задать? ( На какой улице находится наша школа?)

-Как пишутся названия страны, республики, города, реки, улицы?

-В Северной Осетии много источников, в которых чистая и вкусная вода (Тиб, Зарамаг, Заманкул, Кармадон).

-Чтобы напиться из источника, надо правильно выполнить тест.

Имена, фамилии, отчества людей пишутся с большой буквы.

Клички животных пишутся с маленькой буквы.

Названия сел, деревень– имена собственные.

Названия городов иногда пишутся с маленькой буквы.

Имена собственные пишутся с большой буквы.

Рассказ подготовленного ученика.

Северо-Осетинский заповедник - один из сравнительно молодых заповедников Кавказа. Расположен он в Алагирском районе РСО-Алания. Заповедник огромен. В нем обитает много видов птиц и животных.

лиса

медведь

заяц

воробей

Под руководством учителя ребята проводят работу.

Лиса Алиса, медведь Миша, заяц Снежок, воробей Тишка.
-Названия животных пишутся с маленькой буквы, а клички животных- с заглавной буквы.


Медведь-2 слога, 7 букв, 6 звуков.

Заяц-2 слога, 4 буквы, 5 звуков.


Владикавказ
Проспект Мира, парк культуры и отдыха имени К.Л.Хетагурова,….





Работают в мини-группах.

Записывают словосочетания в тетрадь  


Работа по учебнику - чтение правила.

Проверим:

+

-

+

-

+

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные

Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
















Регулятивные

Контроль за составлением предложений

5

Релаксация.

-А сейчас сядьте поудобнее и послушайте сказку о больших и маленьких.

Как-то во время шторма выбросило на берег человека. Человек долго лежал на песке, прежде чем его нашли буквы. Да, да, те самые буквы, которые жили в прекрасной волшебной стране. Они отогрели человека и тем самым спасли ему жизнь. Человек тот оказался великим учёным из соседней загадочной страны. Он захотел познакомиться с буквами, но они были слишком малы, чтобы их разглядеть. Тогда учёный достал пакет с волшебными таблетками. Съешь синюю, тут же станешь высоким, а если снова надо стать маленьким, то в ход идёт белая. Буквы охотно ими пользуются, но только если в этом есть необходимость.

Отдыхают, слушая сказку

Личностные

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий

6

7

Закрепление полученных знаний.

Подведение итогов. Рефлексия.

Работа в группах на карточках:

Расположите названия городов Северной Осетии в алфавитном порядке.

  • Владикавказ, Алагир, Беслан, Моздок, Ардон, Дигора.

Какое новое открытие мы сегодня сделали с вами на уроке?

Продолжите фразы:

-До этого урока я не знал(а)…

-Теперь я знаю….

-Могу…

-Результатом своей работы на уроке я …..

-На уроке я работал(а)…

-Моё настроение…

-Я очень рада, что этот урок был для вас интересным и полезным и вам легко на уроке работалось.

Спасибо за работу!

Проверим:




Оценивание своей работы







Личностные

Формирование интереса к окружающему миру

Коммуникативные

Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе "Правописание заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей"

Урок "Правописание заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей" - урок исследование, позволяющий первоклассникам самостоятельно, в игровой форме усвоить учебный материал...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "большая буква в именах собственных"

Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "большая буква в именах собственных"...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Употребление заглавной буквы в именах собственных."

Цель: Обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных. Задачи:Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной  буквы...

открытый урок по русскому языку "Обобщение знаний по теме Заглавная буква в именах собственных" 2 класс

Представлен конспект урока по русскому языку с презентацией. Школа России...

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Что такое текст-описание? Роль имен прилагательных в тексте-описании». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные: Знать: знать, что такое текст-описание, его структур...