Виды творческих заданий и упражнений на уроках обучения грамоте и русского языка
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)

Виды творческих заданий и упражнений на уроках  обучения грамоте и русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_russkomu_yazyku.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

 Виды творческих заданий и упражнений на уроках  обучения грамоте и русского    языка.

Данные задания помогут:

- тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков;

- быстро и объективно проверять знания учащихся;

- избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков;

-наладить дисциплину на своих уроках;

-получить возможность работать творчески;

Результаты выполнения заданий помогут учителю:

- определить уровень понимания изучаемого языкового материала;

-выявить трудности его осознания учащимися;

 восполнить пробелы в языковых умениях и навыках .

1.С данными буквами образовать слоги- слияния, записать эти слоги.

н____а     н____о       н____у         н_____и

л____а     л_____о     л_____у       л______и

с ____а     с_____о     с______у      с______и

к ____а     к _____о    к ______у     к ______и

2. Картинки: утка, сани, лиса, ослик, машина. Чётко проговорить слова , записать только первый слог.

Картинки : осы, утки, ноты, куклы. Записать последние  слоги каждого слова.

3. Записать только те слоги, где есть буква а: ты, ла, су, ны,ка.

4.Составить из  слогов слова, записать их.

Кук    сос     ут    ла   ки   ны

5. Записать слова, в которых есть буква к: стол, стул, кот, сосны, кит.

6. Запишем предложение цифрами.

Наступила осень.  (2)

Часто идут дожди.    (3)

Птицы улетают.   (2)

- Такой необычный диктант может быть записан яркими фломастерами. А после выполнения задания следует восстановить «зашифрованную» запись, активизируя тем самым ,память детей.

  7.  Сосчитаем количество пробелов (пропусков) между   словами.

Зима пришла.   (1)

Выпал пушистый снег. (2)

Замерзли реки. (1)

Какая красивая зима!  (2)

- Такие диктанты  составлять  могут и  сами дети. Задания эти способствуют развитию речевого творчества детей.

8. Записать первые буквы каждого слова.

Правда всего дороже.          Начатое дело не бросай.

Скромность -  всякому к лицу.             Поспешишь – людей насмешишь.

9.Подобрать гласные буквы так, чтобы получилось слово.

Д…..м (у,о,ы,е), п….л (у,а,и,е,о) , м….л (е,ы, а, и),   с….н (о, а, ы, у, и).

10.Дописать согласную букву, чтобы получилось слово.

Сы…, ко…, ма…, лу…, ле…., …вери, …раски, …лива, ….лава.

11.Прочитать слова, записать только двусложные.

Яша, кот, Таня, молоко ,Рая; ямка, дуб , работа, поля, земля; срока, дятел,ворона, зяблик; Вася, Лёня, Никита, Аля, Марина.

12, Дописать слоги, состоящие из одной буквы.

Ра…, Зо…, ….ля, ….мо…., тво…., ….на.

13.Из букв на наборном полотне составить слово земляника. Из букв этого слова образовать новые слова, записать их. (яма,земля, мак, мел, знак)

 14. Записанное учителем без пробелов между словами предложение записать в тетрадь. Перед ребенком сразу встанет вопрос «как переписывать». Правильно, или так как есть? Появится проблема - возникнет необходимость решить её.

Детииграют.

Мамаготовитобед.

Бабушкавяжет

Папаработает.

15.  Списывание с сокращением, в котором непременным является условие сократить каждое последующее предложение на одно слово.

Маша ела вкусный суп.

Маша ела суп.

Маша ела.

16. Списывание слов и предложений с одновременным исправлением ошибок. Известно, что развитие функции контроля несколько опережает развитие функции самоконтроля. Ребенок будет предельно внимателен и быстрее найдет ошибку у другого, чем в своей работе.

 Списать с доски предложения с ошибочно записанными словами:

Редята содирают делые гриды.  (б – д)

Ребята собирают белые грибы.

Тараход опходип  оп тричала.  (т - п)

Пароход отходит от причала.

   Подобная работа очень эффективна и результативна: у ребенка появляется достаточная мотивация к письменной деятельности, улучшается зрительное внимание, формируется контроль за ходом двигательного акта письма.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа "Развите орфографической зоркости на уроках обучения грамоте и русского языка при реализации программы "Начальная школа XXI века""

В данной работе представлена система работы по развитию орфографической зоркости при реализайии программы "Начальная школа XXI века" в соответствии с концептуальными взглядами авторского коллектива. М...

Статья по теме "Виды творческих заданий,как способ мотивации учебной деятельности"

Виды творческих заданий в начальной школе имеют большую ценность....

Примерные виды творческих заданий и упражнений на уроках русского языка

Примерные виды творческих заданий и упражнений на уроках русского языка для предупреждения нарушений в формировании письменной речи учащихся....

Примерные виды творческих заданий и упражнений на уроках русского языка для предупреждения нарушений в формировании письменной речи учащихся.

У многих детей возникают трудности в формировании письменной речи, выражающиеся в специфических ошибках:- отсутствие границ предложения;- слитное написание слов в предложении;- пропуски гласных;- ошиб...

Олимпиадные задания Грамотей по русскому языку 4 класс

Олимпиадные задания Грамотей по русскому языку 4 класс...

Статья на тему: «Примерные виды творческих заданий и упражнений на уроках грамоте и русского языка» (из опыта работы в 1 классе)

Учителям начальных классов хорошо известно, что у многих детей возникают трудности в формировании письменной речи, выражающиеся на письме и...