Конспект открытого урока по теме "Слова-синонимы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Демидова Юлия Сергеевна

Слова – синонимы 2 класс. Урок – открытие новых знаний.

  1. Орг. Момент

= Здравствуйте, ребята! Мы с вами начинаем урок русского языка, и я предлагаю вам провести его в форме философского клуба и открыть наше заседание. Слайд 1

Послушайте, пожалуйста, очень интересную фразу: слайд 2

Когда вы слушаете, вы забываете,

Когда вы видите, вы понимаете,

Когда вы действуете, вы научитесь.

       = Какие слова можно выделить как главные слова урока? (слушать, видеть, действовать)

Для этого я посвящаю вас в роли юных философов. Как вы уже заметили, что у каждого из вас есть на груди этому подтверждение. Позвольте руководить заседанием сегодня мне Юлии Сергеевне.  А присутствующим гостям желаем приятного общения с маленькими философами 2 класса.

 

= Для начала я предлагаю вам узнать кто же такие философы. В словаре русского языка Ожегова Сергея Ивановича я нашла вот такое определение, Слайд 3 (на доске) Философ – это учёный, мыслитель, занятый разработкой вопросов.

но существует множество изданий этого словаря. У председателя нашего клуба Евгении на парте есть словарь Ожегова, и я попрошу её найти это определение и дополнить то, что нашла я.

 

= слайд 4 Начнём же. Чтобы зафиксировать все то, что мы узнаем на заседании нам понадобится документ для записи. На партах у вас лежат рабочие листы, в которых мы будем сегодня все записывать. Прошу всех философов взять этот документ, подписать Имя и Фамилию, класс и зарегистрировать сегодняшнее число и месяц. _20 января______

(пройти по классу и проверить) Все заседатели клуба справились с первый этапом, поэтому смело можем переходить к следующему.

 

  1.   Слайд 5 открываем рабочие листы. Перед нами находится Минутка чистописания. Уважаемые философы, обратите внимание на соединения элементов. Кто увидел какая буква спряталась в соединении? – буква е. пропишите эти элементы до конца строки.

 

 = Слайд 6 справится со следующим заданием нам поможет интерактивная доска. На слайде записаны слова

Путь, дорога, шоссе, тропинка, вьюга.

= Прочитайте слова.

В РЛ найдите задание №1 Запишите слова и разделите их для переноса.  

(устно проверяют несколько учеников)

  • Слайд 7 Посмотрите на поля. Здесь каждый заседатель клуба будете отображать свои успехи. Если задание вы выполнили верно, то кружок нужно закрасить зеленым цветом, если допустили ошибку – жёлтым, если не справились с задание - красным.
  • Посмотрите на эти слова внимательно. Как вы думаете какое слово из этого ряда можно назвать лишним? (вьюга – потому что остальные слова близкие по значению) подчеркните его.

Уважаемые философы, предположите, пожалуйста, тему нашего заседания?  (слова близкие по значению – синонимы) тема заседания – что такое СИНОНИМЫ Слайд8 (Вы отличные мыслите)

Правильно. И цель сегодняшнего заседания. (Научиться определять цепочку слов – синонимов.)

 

  1.  Слайд 9 Приглашаю Вас в «Книгу законов» откройте по закладке стр. 52 О чем нам гласит эта книга?

Обратим внимание на правило мудрой совы. (а вас, юный философ я попрошу озвучить это правило для всего заседания) дома этот документ нужно выучить наизусть!

 

В РЛ найдите задание №2. Здесь нужно вставить пропущенное слово. 1 ученик читает, а остальные думают какое же слово пропущено. – синонимы

= Ребята, это слово является словарным, его написание нельзя проверить, а нужно только запомнить. Спишите его внимательно из «книги законов» в РЛ в задание №2.  (на полях оцениваем свою работы в данном задании) (выключить презентацию)

 

  1. Теперь находим документ под №67.

В РЛ находим задание №3   Переписываем сюда 3  ряд синонимов и составляем предложение с одним из данных слов. Проверяем, оцениваем работу на полях.

 

  1. Слайд 10-11 Физминутка

- Все философы отлично поработали, а после любой работы нужно немножко передохнуть) прошу всех заседателей клуба встать со своих мест. Давайте попробуем подобрать синонимы к словам, которые я буду называть. А вы будете слова сопровождать движением:

идти – шагать;

скакать – прыгать;

грустить – печалиться;

размышлять – думать;

зябнуть – мерзнуть;

улыбаться – смеяться

  • Мини итог: что можно сказать о всех словах? – они относятся к теме урока

 

  1. Слайд 12 Мне на почту пришла неожиданная телеграмма на заседание

философского клуба от Старца, и я заранее перенесла это письмо к вам в РЛ в задание №4. Как вы думаете, что нужно сделать? – соединить слова по парам.

Все слова перепутались. И только самые мудрые знатоки, смогут помочь Старцу соединить слова –синонимы по парам.

- назовите пары, которые относятся к профессиям

- относятся к цветам

- относятся к действиям

А какие слова мы не назвали?

(проверка на доске) оцениваем свои результаты.

 

  1. Слайд 13 Следующее задание под №5 мы выполним в паре. Для этого нам нужно вспомнить правила поведения работы в паре.

Старец настолько торопился, что забыл написать под картинками подписи, т.е. синонимы. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на картинки и определите, какие синонимы могут подойти к их названию.

 

Слайд 14 Для этого нам нужно обратиться в «книгу законов» на стр.141,     

 1 пара посмотрит в словаре синонимов. А я готовясь к уроку заранее посмотрела в сети интернет. Мы сверим все ответы и запишем самые подходящие.

Слайд 15    

 Бежать, мчаться, торопиться, двигаться, нестись.

Друзья, товарищи, приятели.

 

А что еще у вас находится в 5 задании? -  пословица. Отсюда вытекает следующий вопрос – что же такое пословица? Это мудрое высказывание.

 Прочитайте её и определите к какой картинке она подходит и почему?

 (Ответы детей)

Нет друга — ищи, а нашел — береги. (оценка результатов)

 

  1.  Давайте вспомним над какой темой мы трудились всё заседание?
  2. Рефлексия   Слайд 16

А теперь юные философы прошу подвести итог заседания клуба, для опишите свои впечатления с помощью синонимов. А теперь в рл   выберите картинку, соответствующую вашим знаниям.

 

  1.  Слайд 17 прошу всех философов перевернуть лист и зафиксировать задание для закрепления полученных знаний уже дома с. 54 документ  №70.

 

  1.  Слайд 18 Давайте вернёмся к девизу нашего заседания. Какие главные слова были в него заложены?  Скажите, пожалуйста, справились ли мы с ним? – да!
  2. Слайд 19. В таком случае, попрошу всех встать, и я объявляю заседание клуба юных философов – закрытым.
  3.  На память о нашем заседании прошу вас открыть конверт, который лежит у вас на столе и предлагаю из слов-синонимов составить облако слов о сегодняшнем заседании юных философов, каким оно для вас было? Все слова, которые по вашему мнению подходят нужно приклеить на наше облако.
  4.  Юные мыслители, вы сегодня все показали свои знания и умения. Я благодарю каждого из вас, вы большие молодцы!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слова – синонимы 2 класс. Урок – открытие новых знаний.

  1. Орг. Момент

= Здравствуйте, ребята! Мы с вами начинаем урок русского языка, и я предлагаю вам провести его в форме философского клуба и открыть наше заседание. Слайд 1

Послушайте, пожалуйста, очень интересную фразу: слайд 2

Когда вы слушаете, вы забываете,

Когда вы видите, вы понимаете,

Когда вы действуете, вы научитесь.

       = Какие слова можно выделить как главные слова урока? (слушать, видеть, действовать)

Для этого я посвящаю вас в роли юных философов. Как вы уже заметили, что у каждого из вас есть на груди этому подтверждение. Позвольте руководить заседанием сегодня мне Юлии Сергеевне.  А присутствующим гостям желаем приятного общения с маленькими философами 2 класса.

= Для начала я предлагаю вам узнать кто же такие философы. В словаре русского языка Ожегова Сергея Ивановича я нашла вот такое определение, Слайд 3 (на доске) Философ – это учёный, мыслитель, занятый разработкой вопросов.

но существует множество изданий этого словаря. У председателя нашего клуба Евгении на парте есть словарь Ожегова, и я попрошу её найти это определение и дополнить то, что нашла я.

= слайд 4 Начнём же. Чтобы зафиксировать все то, что мы узнаем на заседании нам понадобится документ для записи. На партах у вас лежат рабочие листы, в которых мы будем сегодня все записывать. Прошу всех философов взять этот документ, подписать Имя и Фамилию, класс и зарегистрировать сегодняшнее число и месяц. _20 января______

(пройти по классу и проверить) Все заседатели клуба справились с первый этапом, поэтому смело можем переходить к следующему.

  1.   Слайд 5 открываем рабочие листы. Перед нами находится Минутка чистописания. Уважаемые философы, обратите внимание на соединения элементов. Кто увидел какая буква спряталась в соединении? – буква е. пропишите эти элементы до конца строки.

 = Слайд 6 справится со следующим заданием нам поможет интерактивная доска. На слайде записаны слова

Путь, дорога, шоссе, тропинка, вьюга.

= Прочитайте слова.

В РЛ найдите задание №1 Запишите слова и разделите их для переноса.  

(устно проверяют несколько учеников)

  • Слайд 7 Посмотрите на поля. Здесь каждый заседатель клуба будете отображать свои успехи. Если задание вы выполнили верно, то кружок нужно закрасить зеленым цветом, если допустили ошибку – жёлтым, если не справились с задание - красным.
  • Посмотрите на эти слова внимательно. Как вы думаете какое слово из этого ряда можно назвать лишним? (вьюга – потому что остальные слова близкие по значению) подчеркните его.

Уважаемые философы, предположите, пожалуйста, тему нашего заседания?  (слова близкие по значению – синонимы) тема заседания – что такое СИНОНИМЫ Слайд8 (Вы отличные мыслите)

Правильно. И цель сегодняшнего заседания. (Научиться определять цепочку слов – синонимов.)

  1.  Слайд 9 Приглашаю Вас в «Книгу законов» откройте по закладке стр. 52 О чем нам гласит эта книга?

Обратим внимание на правило мудрой совы. (а вас, юный философ я попрошу озвучить это правило для всего заседания) дома этот документ нужно выучить наизусть!

В РЛ найдите задание №2. Здесь нужно вставить пропущенное слово. 1 ученик читает, а остальные думают какое же слово пропущено. – синонимы

= Ребята, это слово является словарным, его написание нельзя проверить, а нужно только запомнить. Спишите его внимательно из «книги законов» в РЛ в задание №2.  (на полях оцениваем свою работы в данном задании) (выключить презентацию)

  1. Теперь находим документ под №67.

В РЛ находим задание №3   Переписываем сюда 3  ряд синонимов и составляем предложение с одним из данных слов. Проверяем, оцениваем работу на полях.

  1. Слайд 10-11 Физминутка

- Все философы отлично поработали, а после любой работы нужно немножко передохнуть) прошу всех заседателей клуба встать со своих мест. Давайте попробуем подобрать синонимы к словам, которые я буду называть. А вы будете слова сопровождать движением:

идти – шагать;

скакать – прыгать;

грустить – печалиться;

размышлять – думать;

зябнуть – мерзнуть;

улыбаться – смеяться

  • Мини итог: что можно сказать о всех словах? – они относятся к теме урока

  1. Слайд 12 Мне на почту пришла неожиданная телеграмма на заседание

философского клуба от Старца, и я заранее перенесла это письмо к вам в РЛ в задание №4. Как вы думаете, что нужно сделать? – соединить слова по парам.

Все слова перепутались. И только самые мудрые знатоки, смогут помочь Старцу соединить слова –синонимы по парам.

- назовите пары, которые относятся к профессиям

- относятся к цветам

- относятся к действиям

А какие слова мы не назвали?

(проверка на доске) оцениваем свои результаты.

  1. Слайд 13 Следующее задание под №5 мы выполним в паре. Для этого нам нужно вспомнить правила поведения работы в паре.

Старец настолько торопился, что забыл написать под картинками подписи, т.е. синонимы. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на картинки и определите, какие синонимы могут подойти к их названию.

Слайд 14 Для этого нам нужно обратиться в «книгу законов» на стр.141,    

 1 пара посмотрит в словаре синонимов. А я готовясь к уроку заранее посмотрела в сети интернет. Мы сверим все ответы и запишем самые подходящие.

Слайд 15    

 Бежать, мчаться, торопиться, двигаться, нестись.

Друзья, товарищи, приятели.

А что еще у вас находится в 5 задании? -  пословица. Отсюда вытекает следующий вопрос – что же такое пословица? Это мудрое высказывание.

 Прочитайте её и определите к какой картинке она подходит и почему?

 (Ответы детей)

Нет друга — ищи, а нашел — береги. (оценка результатов)

  1.  Давайте вспомним над какой темой мы трудились всё заседание?
  2. Рефлексия   Слайд 16

А теперь юные философы прошу подвести итог заседания клуба, для опишите свои впечатления с помощью синонимов. А теперь в рл   выберите картинку, соответствующую вашим знаниям.

  1.  Слайд 17 прошу всех философов перевернуть лист и зафиксировать задание для закрепления полученных знаний уже дома с. 54 документ  №70.

  1.  Слайд 18 Давайте вернёмся к девизу нашего заседания. Какие главные слова были в него заложены?  Скажите, пожалуйста, справились ли мы с ним? – да!
  2. Слайд 19. В таком случае, попрошу всех встать, и я объявляю заседание клуба юных философов – закрытым.
  3.  На память о нашем заседании прошу вас открыть конверт, который лежит у вас на столе и предлагаю из слов-синонимов составить облако слов о сегодняшнем заседании юных философов, каким оно для вас было? Все слова, которые по вашему мнению подходят нужно приклеить на наше облако.
  4.  Юные мыслители, вы сегодня все показали свои знания и умения. Я благодарю каждого из вас, вы большие молодцы!

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытие заседания клуба юных философов

Слайд 2

Когда Вы слушаете, Вы забываете, Когда Вы видите, Вы понимаете, Когда Вы действуете, Вы научитесь. Девиз урока:

Слайд 3

Философ – это учёный, мыслитель, занятый разработкой вопросов .

Слайд 4

20 января.

Слайд 5

Минутка чистописания:

Слайд 6

Путь, дорога, шоссе, тропинка, в ьюга . Задание : прочитайте. Запишите слова и разделите их для переноса.

Слайд 7

Мои успехи Справился с заданием верно Допустил ошибку Не справился с заданием

Слайд 8

Путь, дорога, шоссе, тропинка, в ьюга . Задание : найди лишнее слово .

Слайд 9

Тема заседания клуба: СИНОНИМЫ Цель: познакомить обучающихся с понятием «синоним», научить определять цепочку слов – синонимов.

Слайд 10

синонимы

Слайд 11

Физкультминутка

Слайд 12

Физкультминутка идти – скакать – грустить – размышлять – зябнуть – улыбаться –

Слайд 13

Летчик Врач Дорожить Алый Луна Думать Красный Сочинять Мокрый Пилот Доктор Месяц Писать Ценить Мыслить Сырой Соедини слова – синонимы по парам

Слайд 14

Подбери синонимы к картинкам и запиши их.

Слайд 16

Подбери синонимы к картинкам и запиши их. Бежать, мчаться, торопиться, двигаться, нестись. Друзья, товарищи, приятели. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Слайд 18

Домашнее задание: С. 54 № 70

Слайд 19

Когда Вы слушаете , Вы забываете, Когда Вы видите , Вы помните, Когда Вы действуете , Вы научитесь. Девиз урока:

Слайд 20

Заседание клуба юных философов объявляю закрытым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...