Правописание безударных гласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Вилюкова Татьяна Васильевна

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_vo_2_d_klasse.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Козьмодемьянска»

Республики Марий Эл

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

«Правописание безударных гласных в корне слова»

Подготовила

 Вилюкова Татьяна Васильевна,

учитель начальных классов

Цель урока: закрепить правописание безударных гласных в корне слова.

Задачи:

  1. Образовательные: 

-совершенствовать навыки подбора однокоренных слов, навыки правописания безударных гласных в корне слова;

- создание условий для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

  1. Развивающие: - развивать орфографическую зоркость путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, внимание, речевые умения и творческие способности.

Воспитательные: воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность);
- воспитывать желание учиться и делать
 открытия;
-воспитывать умение слушать других.

  1. воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование: карта путешествия на доске, проектор, презентация, аудиозапись, сигнальные карточки для детей,  карточки для работы в паре.

Ход урока.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

-  Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки гостям и друг другу.

- Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы .
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

(включается музыка «Звуки зимы»). –Послушайте музыку.

- Какие звуки вы услышали? (звуки ветра, пурги, метели)

- Когда это бывает? (Зимой).

- Какой сейчас месяц? (Декабрь).

- Наступил первый месяц зимы – декабрь. А знаете ли вы, что 14 декабря день святого пророка Наума. На Руси Наума считали покровителем учащихся и называли Грамотником. В народе к этому святому обращались за помощью тогда, когда требовался разум в житейских делах и говорили: «Пророк Наум, наставь нас на ум». (слайд)

- Давайте и мы выберем пословицу – девиз для нашего урока.

(На доске пословицы. Ребята их читают молча).

- Грамоте учиться – всегда пригодится.

- Красна птица пеньем, а человек уменьем. (на доске).

- Объясните значение этих пословиц.

- Какую пословицу выберем для девиза?

2. Постановка целей урока. Сообщение темы урока.

- Сегодня у нас урок-путешествие в страну Русского языка. А вы сегодня будете путешественниками. Мы с вами должны дойти до главного города этой страны «Умники и умницы». Чтоб дорога была легкой, вам пригодятся знания и умения. Ваши тетради – это записные книжки путешественников. В них вы будете писать.

- Откройте свои записные тетради.

Вспомним правила письма:

Я тетрадь свою открою (открываются тетради)

И наклонно положу (кладут тетради наклонно).

Я, друзья, от вас не скрою (берут ручки в руки) –

Ручку я вот так держу (ставят руку на локоть).

Сяду прямо, не согнусь (опускают руку на тетрадь).

За работу я возьмусь.

- Запишите число, классная работа.

3. Работа по теме урока. Постановка цели урока

1) Анализ карты путешествия.

- В путешествии нам будет помогать карта. - Рассмотрите ее и назовите основные остановки. (называют).

2) - Итак, начнем свой путь с города Чистописание.

На доске буквы: а о е и я.
- Прочитайте. Что записано?

- Что вы можете сказать об этих буквах? (Обозначают гласные звуки). Почему?

- Чем отличаются буквы от звуков? (Буквы мы видим и пишем, звуки слышим и произносим).

- Что еще вы знаете об этих звуках? (Могут быть ударными и безударными).

- Как нужно записать слово с безударной гласной в корне? (подобрать проверочное слово).

 -О чём же мы будем говорить сегодня на уроке? (О правописании безударных гласных в словах).

- Цель нашего урока закрепить правописание безударных гласных в словах, учиться подбирать к ним проверочные слова. А теперь красиво пропишите эти соединения гласных букв.

оо ии ее яя аа

- Оцените свою работу смайликами.

- Вы очень хорошо выполнили это задание, идем дальше.

4. Словарная работа.

- Вот мы подошли к озеру «Словарная работа». Оно затягивается льдом. В озере плавают рыбки. Но они не простые, а с секретом. Прочитайте: зв_зда, тр_ва, д_ма, гр_за,  п_л_са, г_л_са.

Для проверки каких слов требуется два проверочных слова? Почему? (Два безударных гласных в корне).

 -Спишите, подбирая проверочные слова. Поставьте ударения.

(Один ученик работает у доски). (Самооценка).

5. Работа со словарными словами. Избушка «Безударные гласные».

- Мы обошли с вами озеро и оказались перед лесом. Впереди новое испытание – избушка на курьих ножках под названием «Безударные гласные», нас ждет задание Бабы Яги. Она приготовила карточки со словами, в которых пропущены гласные. По команде будете поднимать сигнальную карточку с соответствующей гласной буквой.
б_ереза   гор_д     м_рковь      п_суда  
_зык    л_пата      за_ц     т_релка    с_бака

- Почему в этих словах надо запомнить безударные гласные в корне?

(Они словарные. Их надо запомнить или проверить правописание по орфографическому словарю. Их нельзя проверить ударением).

- Молодцы! Баба Яга довольна вами и пропускает вас дальше.

 6. Способы проверки безударной гласной.

-Путешествуем дальше и на пути встречается заснеженная поляна. Чтобы ее пройти надо выполнить задание. Откройте учебники на стр. 105, упр. 160. Прочитайте текст.

-О чем этот текст?

- Он подходит к нашей теме урока?

-На какое правило встретились слова в тексте? (с безударными гласными в корне слова).

- Как проверить безударные гласные в корне слова?

 (Дети вспоминают веселую памятку:

Если буква гласная

Вызвала сомнение.

Ты ее немедленно

Поставь под ударение.

- Как еще можно проверить безударный гласный звук? (Нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово).

-Задание: Выпишите слова с пропущенными буквами вместе с проверочными словами по образцу. (Задание выполняется самостоятельно, затем проверка, ученики подбирают проверочные слова).

7. Остановка Физкультминутка.

После упорного труда нужен отдых.

8. Работа парами. Закрепление.

На пути в город Умников и Умниц нас встречает гном. Он хочет убедиться в вашей грамотности и посмотреть, как вы работаете парами, умеете выполнять задания. Возьмите карточки.

(Дается карточка). Вставьте нужную гласную, определите в каком столбике написание гласных в словах можно проверить путем изменения формы слова, в каком – подбором только однокоренных? (Взаимопроверка). Оцените свою работу.

Вот теперь все препятствия пройдены. Мы оказались в городе

«Умников и умниц».

10. Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок за урок

-Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке?

-Перечислите орфограммы, с которыми работали на уроке?

- Что нужно помнить о правописании безударной гласной в корне?

- Трудный был путь?

- Какие задания были трудными?

Вспомним порядок действий при записи слов с проверяемыми безударными гласными в корне: (дети поочередно выстраивают памятку на доске):

ПРОЧИТАЙ СЛОВО

ПОСТАВЬ УДАРЕНИЕ

ВЫДЕЛИ КОРЕНЬ

НАЙДИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО

НАПИШИ В КОРНЕ ПРОВЕРЯЕМОГО СЛОВА ТУ БУКВУ, КОТОРАЯ ПИШЕТСЯ В УДАРНОМ СЛОГЕ ПРОВЕРОЧНОГО.
-Вы молодцы! Домашнее задание: написать небольшой рассказ о зиме, используя тему правописания безударных гласных в словах.

(Умники и умницы получают отметку-жетоны).

Урок окончен. Спасибо всем.

Список использованной литературы:

  1. Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Пишу правильно. Орфографический словарик. – м: Просвещение, 2017 г.
  2. Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Методическое пособие с поурочными разработками. – М: Просвещение, - 2017 г.
  3. Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Учебник русского языка.  2 класс. – М: Просвещение, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...