Технологическая карта урока письма. Тема урока: « Письмо строчной и прописной буквы К», УМК «Перспектива» (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Кучумова Наталья Дмитриевна

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы К; совершенствование навыка  письма слогов и слов с буквой К.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Научить анализировать форму буквы К: определять количество элементов в прописных буквах;
  2. Научить обводить буквы и их соединения в соответствии с порядком и направлениями движения руки;
  3. Научитьписать букву К по алгоритму, соединять буквы в слоги, слова.

Развивающие:

  1. Развивать аккуратность и правильность письма при выполнении письменных заданий;
  2. Развивать познавательный интерес, активность путем использования занимательных заданий;

Воспитательные:

1. Воспитывать ответственное отношение к учению;

2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах.

 

Оборудование:учебник  «Азбука»  автор Л.Ф. Климанова, 1 класс 1 часть (УМК «Перспектива»), прописи «Мой алфавит» автор Л.Ф. Климанова, 1 класс 1 часть (УМК «Перспектива»), учебная презентация, раздаточный материал.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМА

Дата: 26.11.2021

Школа: №95

Класс: 1‒5

Урок:

Время:

  Кабинет: 243

Студент: Кучумова Н.Д.

Группа: 42

Учитель: Карабут Мария Андреевна

Методист: Галиуллина Нажия Камиловна

Тема урока « Письмо строчной и прописной буквы К»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы К; совершенствование навыка  письма слогов и слов с буквой К.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Научить анализировать форму буквы К: определять количество элементов в прописных буквах;
  2. Научить обводить буквы и их соединения в соответствии с порядком и направлениями движения руки;
  3. Научитьписать букву К по алгоритму, соединять буквы в слоги, слова.

Развивающие:

  1. Развивать аккуратность и правильность письма при выполнении письменных заданий;
  2. Развивать познавательный интерес, активность путем использования занимательных заданий;

Воспитательные:

1. Воспитывать ответственное отношение к учению;

2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах.

Оборудование:учебник  «Азбука»  автор Л.Ф. Климанова, 1 класс 1 часть (УМК «Перспектива»), прописи «Мой алфавит» автор Л.Ф. Климанова, 1 класс 1 часть (УМК «Перспектива»), учебная презентация, раздаточный материал.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне

Словесный:  психологический настрой


Фронтальная

Словесный: инструктаж

  1. Приветствие, психологический настрой на работу.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Дмитриевна . Сегодня я проведу у вас урок письма.

– Посмотрите на слайд, что на нем изображено?

-Кто знает, для чего нужны карты сокровищ?

- Сегодня мы с вами отправимся искать клад, и для этого нам нужно будет выполнить несколько интересных заданий.

-Но чтобы отправиться в путь, проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должна лежать пропись, пенал.

-Сегодня вас ждем много новых и интересных заданий. Если вы выполните задание без ошибок, то раскрашиваете один ключик. Если мы соберем все ключики, то это поможет нам открыть клад!

‒Критерии, которые будут оцениваться: размер и аккуратность. Размер: ширина и высота буквы, наклон. Аккуратность: плавное движение руки, написано без помарок.

-А если вы совершите ошибку, то раскрашивать не нужно. Посмотрим, кто сможет открыть клад.

  1. Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Карта сокровищ

-для того, чтобы находить клад

Проверяют готовность к уроку.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Личностные: включение в учебную деятельность.

Учебная презентация

«Лист достижений»

Актуализация знаний и мотивация

(6 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа де

Словесный: учебный диалог

Языковой анализ:

выделение первого

звука в слове

Словесный: подводящий диалог

Фронтальная

  1. Формулирует задание.
  2. Организует повторение пройденного материала:

-Скажите, в чем отличие буквы от звука?

-Давайте с вами вспомним,какие новые звуки мы с вами изучили на прошлом уроке обучения грамоте?

- Кто может дать характеристику звуку [к], [к’]?

- Давайте поиграем в игру: я вам называю слово, если звук[ К] - вы поднимаете синюю карточку , если [к’]- вы поднимаете зелёную карточку

кит, крышка, кислый, кирпич, корка, колодец.

- Отлично, ну а мы с вами отправляемся на поиски сокровищ! И кажется, уже начались трудности!  Кого же мы встретили первым? Посмотрите на доску. Верно, хитрую кошку, она охраняет проход к ключам.

- Кошка, миленькая кошка,

Поиграй ты с ней немножко,

С кошкой ты, наверняка,

                      Не забудешь букву...

-Про какую букву говорила кошка? Сколько таких букв в стихотворении?

- Кто пойдет и напишет слово кошка и расскажет нам из скольких элементов состоит буква К?

-Букву мы пишем, а звук произносим.

- звук [к ]и [к’]

- Согласный, твердый/мягкий, гласный/звонкий.

Повторяют пройденный материал

‒Кошку

-К.

‒Мы не знаем

Предметные: повторить уже имеющиеся знания.

Метапредметные: П: структурирование знаний

П: звуковой анализ

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

П:умение воспринимать информацию, осознанно воспроизводить в процессе деятельности

Презентация

Постановка учебной задачи
(3  мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: учебный диалог

Фронтальная

Наглядный: составление плана с опорой на слайд

1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока.

-Какое затруднение у вас возникло?

-Как вы думаете, какую букву мы будем сегодня учиться писать?

- Как будет звучать тема нашего урока?

-Какие цели поставим на урок?

- А для того, чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо спланировать нашу работу.

Но пока я к вам шла, на меня напали разбойники и весь план перепутался. Давайте его восстановим.

  1. Научимся писать строчную и прописную букву К.
  2. Потренируемся в написании слогов, используя разные виды соединения.
  3. Научимся писать слова с буквой К.

‒Ребята, мы справились с первым сложным заданием! Раскрасьте первый ключ!

  1. Определяют тему и цель урока.

букву К

-« Письмо строчной и прописной буквы К»

Научимся писать строчную и заглавную буквы К; потренируемся в написании слогов и слов с новой буквой.

Восстанавливают план.

Оценивают свою деятельность.

Метапредметные:

Р: целеполагание

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Учебная презентация

«Лист достижения»

"Открытие" детьми нового знания
 (11 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Аналитико - синтетический: анализ буквы, характеристика элементов.

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация, ассоциация

1.Организует работу с языковым материалом по теме.

2.Организует письмо буквы Кк.

-Сейчас мы отправимся на остров «Элементов». Что изображено на острове?

- На что похожа буква К?

- Откройте Пропись с. 18.

‒ Рассмотрите печатную и рукописную строчную «к».

‒Чем они отличаются?

Давайте немного отдохнём.

«Помиримся»

Два больших пальца спорят:

(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)

Кто главней из них двоих?

(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)

Не дадим случиться ссоре

И помирим тут же их.

(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)

- Посмотрите, из скольких элементов состоит строчная буква К?

-Прежде чем приступить к письму вспомни правила посадки и как правильно держать ручку.

Демонстрирует написание строчной  буквы.

-Сядьте правильно и посмотрите написание буквы К.

-Найдите начальную точку в написании 1ого элемента буквы. В каком направлении пишется элемент?

‒Откуда выходит 2ой элемент? Из какой точки?

Найдём её.

‒И 2 ой элемент у нас идёт из середины направо с закруглением.

‒ Посмотрите на доску.

1. Начинаю вести прямую наклонную линию от верхней границы рабочей строки до нижней,

2. Возвращаюсь по написанному вверх до середины линии, плавно закругляю вправо;

3. Отрываю руку и начинаю писать третий элемент;

4. С середины буквы слева направо ведём линию с закруглением вверху и внизу;

5. Заканчиваю писать чуть ниже середины РС.

Возьмите ручки в руки.

-Пропишем всю букву в воздухе

-Пропишите строчную букву К в прописях по теневым линиям самостоятельно.

-Подчеркните ту букву, которая написана правильно и аккуратно: соблюден размер: ширина и высота буквы, наклон. Аккуратность, т.е. плавное движение руки, написано без помарок.

 Организует знакомство с прописной буквой К и демонстрирует ее написание.

- Ребята, кажется, нам кто‒то оставил подсказки. Что же это может быть?

Верно, мы не научились писать прописную/заглавную букву К.

- Посмотрите на стр. 35 в прописях: из скольких элементов состоит буква?

‒Верно!

‒Сначала пишем 1ый элемент: высокая наклонная линия с петелькой внизу, закругление влево, далее ведем руку вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. 2ой элемент: короткая линия с закруглением вверху и внизу. Начинаем писать от середины первого элемента.

-Давайте пропишем букву в воздухе.

-Пропишите элементы прописной буквы К в прописях по теневым линиям и продолжите строку.

- Вместе, соблюдая алгоритм пропишем букву в прописях.

7. Организует самооценивание.

-Смотрите, мы дошли до следующих ключиков. Закрасьте один ключик, если 3 строчные. Закрасьте ещё один ключик, если 3 прописные ваши буквы написаны в соответствии с критериями.

-Поднимите руку, у кого по 3 буквы написаны правильно и аккуратно. Молодцы!

-У кого не совсем получилось, не расстраивайтесь, мы только учимся.

-Сделаем вывод: из скольких и каких элементов состоит буква К?

Динамическая пауза

- А сейчас давайте встанем и немного отдохнем. Повторяйте движения на экране.

- буквы к.

-на открытый клюв птенца, на танцора.

-наклоном, элементами, толщиной линий

Выполняют пальчиковую разминку.

- короткая линия с закруглением вправо, линия с закруглением вверху и внизу.

Вспоминают правило посадки

-снизу вверх с наклоном.

-с середины

Прописывают элементы букв

‒ из 2

Знакомятся с элементами прописной буквы К.

Оценивают свою работу в листе достижений.

Метапредметные:

П: структурирование знания

П: звуковой анализ, моделирование

К: сотрудничество

П: произвольное и осознанное построение речевого высказывания

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

П: анализ написания буквы

Р: выполнение действия по заданному правилу

Р: оценка

Учебная презентация

Набор составления схем.

Учебная презентация

«Лист достижений»

учебная презентация

Пропись, стр.34-35

Первичное закрепление
(5 мин)

Усвоение нового способа действий

Конструирование: составление слогов

Парная

Словесный: учебный диалог

Фронтальная

Наглядный: демонстрация написания слогов

1.Организует написание слогов, работу  в прописи.

- А сейчас мы научимся соединять букву К с другими буквами.

‒Следующее место, куда нам нужно отправиться ‒ это заброшенный парк «Соединение»

- Откройте прописи на стр. 34. Прочитайте слоги.

-  Как буква К соединена с другими буквами? ‒Какие виды соединения вы знаете?

- Я буду писать слоги на доске, комментируя. Вы пишите в прописи.

КИ: какое будет соединение?

пишу букву к, не отрывая руки с верхней границы РС провожу линию вниз с плавным закруглением вправо, довожу линию до верхней границы РС, по написанному веду линию вниз с закруглением вправо.

КО: какое соединение?

-Пропишите 3 слога у себя в прописи.

-Подчеркните те слоги, которые написаны правильно и аккуратно: соблюден размер: ширина и высота буквы, наклон. Соединение букв. Аккуратность, т.е. плавное движение руки, написано без помарок.

- Пропишем слоги с прописной буквой К:

Ко, Ка , Ку с проговариванием.

5.Организует самооценивание

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, подчеркните правильно написанные слоги каждого варианта.

- Закрасьте ключ, если хотя бы 3 слога написаны в соответствии с критериями. -Поднимите руку, у кого все слоги написаны правильно и аккуратно. Молодцы!

-У кого не совсем получилось, не расстраивайтесь, мы только учимся.

- От чего же зависит вид соединения?

Какие соединения мы сегодня увидели?

Выполняют задание

-Верхнее, среднее, нижнее.

Прописывают слоги в прописях.

‒Верхнее

‒Среднее

Отвечают на вопросы

Метапредметные:

П: структурирование знаний;

П: смысловое чтение

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

П: работать по предложенному плану;

Р: саморегуляци

Р: оценка

Учебная презентация

Прописи стр.34-35.

«Лист достижения»

Самостоятельная работа с самопроверкой
(5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная

Словесный: учебный диалог

Практический: упражнение

Наглядный: демонстрация написания

Копировальный: письмо по теневым линиям

1.Организует самостоятельную работу.

-Что мы можем составить из слогов?

-Верно, мы будем учиться составлять и писать слова, с изученными слогами в джунглях. ‒Смотрите, к нам пришли в гости с ключом гости.

 - Посмотрите на экран, кто представлен?

‒Верно, но для того, чтобы они отдали нам ключ, нужно : найти  название этих животных в прописи на стр. 34-35 и прописать самостоятельно  по 2 раза:  теневым линиям и самостоятельно.

2.Организует самооценивание.

- Кто может сказать, какие виды соединения были в словах? Проверим (На экране)

- Оцените свою работу. Соблюден ли наклон букв, соединения? Написано без помарок? ‒Если работа соответствует всем критериям – закрасьте ключ.

-слова .

‒ Кит, африканский Кот и слоник

Оценивают свою деятельность

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности

П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков;

Р: саморегуляция

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: оценка

Учебная презентация

«Лист достижений»

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Практический: жужжащее чтение

Индивидуальная

Практический:

Чтение предложений

1. Организует чтение и письмо предложений.

-А что мы можем составить из слов? Вот мы с вами почти собрали все ключи. Следующее место‒ пустыня «Предложения».

- Посмотрите на экран, о каких правилах предложения нам хранитель ключей ?

1. Первое слово с большой буквы.

2. В конце знак препинания.

- Посмотрите на экран, слова в предложениях заменены картинкой.

-Какие это слова?

-Верно, молодцы, сейчас ваша задача в парах выбрать какое предложение вы будете писать, найти и прописать его в прописях.

3. Организует самооценивание

- Сколько слов в 1/2/3 предложении? Назовите 1, 4, 5. Прочитайте 3 слово.

- Что поставили в конце?

- Как написали первое слово? В каких словах встретилась буква К? Прочитайте эти слова.

- Определите местоположение буквы К в слове. Как написано данное слово?

- Кто считает, что справился с предложением, закрасьте ключ.

-Все ли пункты плана мы выполнили?

-Предложения.

-кот, колосок, слоник.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивание деятельности.

Метапредметные:

П: анализ, синтез

П: смысловое чтение

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность

Р: оценка, фиксация затруднений

Прописи стр.34-35,

«Лист достижения»

Рефлексия деятельности

(4 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: обобщающая беседа

Фронтальная

1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями.

-Наше путешествие подходит к концу. Вспомните, какова тема урока?

-Какие цели мы ставили на урок?

-Из каких элементов состоит буква К?

2.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Как вы считаете, мы достигли целей урока?

-Посчитайте, сколько ключей вы заработали ? Кто закрасил все ключи  ? Молодцы, можно сказать, что вы открыли главный приз ‒ это ваши новые знания!

Кто закрасил  5 ключа ? Хорошо. Не все получилось, но вы близки к достижению цели.

У кого 3 и менее закрашенных острова? Не расстраивайтесь, вам нужно еще немного потренировать и у вас все получится.

-Ребята, полезно ли вам было наше путешествие?

-Что нового вы узнали?

-Спасибо за урок! До свидания!

-Письмо строчной и прописной букву К.

Оценивают свою деятельность.

Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: построение речевого высказывания

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности

Р: оценка, фиксация затруднений

Учебная презентация

«Лист достижения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с

Технологическая карта урока письма.Тема урока.  Письмо букв С, с...

Конспект урока по обучению письму тема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы «я»» 1 класс УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУТема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы  «я»». Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления навыка письма...

Технологическая карта урока обучения грамоте и письму «Строчная и заглавная буквы Ц, ц» (УМК "Школа России", 1 класс)

Тема урока «Строчная и заглавная буквы Ц,ц» Тип урока: закреплениеЦель урока: закрепление умения писать строчную и заглавную букву [це]; совершенствование навыка чтения слов по слогам...

Технологическая карта урока письма на тему "Письмо строчной и прописной буквы Б" (1 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Б; совершенствование навыка  письма слогов, слов с буквой...

Технологическая карта урока технологии. Тема урока: «Конструирование из бумаги и картона» Изделие: «Подарочная коробка», 4 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:  освоение технологии конструирования, подарочной коробки, посредством изготовления изделия....

Технологическая карта урока обучения письму. Тема: «Письмо заглавной и прописной буквы Б», УМК "Школа России", 1 класс.

Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о написании заглавной и строчной буквы «Б» ....

Технологическая карта урока по русскому языку (обучение грамоте) "Письмо строчной буквы о" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по формированию навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «о».Задачи урока:Дидактические:1. научить п...