Технологическая карта урока обучения письму. Тема: «Письмо заглавной и прописной буквы Б», УМК "Школа России", 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Нехорошкина Мария Денисовна

Тип урока: “открытие” нового знания

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о написании заглавной и строчной буквы «Б» .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_pismo_zaglavnoy_i_propisnoy_bukvy_b.docx371.98 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Дата: 2.12.2022

Школа: ОЦ Ньютон

Класс: 1-12

Урок: 3

Время: 9:40-10:15   Кабинет: 305

Студент: Нехорошкина Мария Денисовна

Группа: 44

Учитель: Чуйкова Наталья Валерьевна ______

Методист: Галиуллиина Нажия Камиловна _______

Тема урока: «Письмо  заглавной и прописной  буквы Б»

Тип урока: “открытие” нового знания

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о написании заглавной и строчной буквы «Б» .

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1 Познакомить обучающихся с заглавной и строчной буквой “Б”.

2.  Закрепить умения писать элементы изученных букв.

Предметные:

1.Знать элементы заглавной и строчной буквы “Б” .

2. Писать заглавную и строчную букву “Б”.

Развивающие:

1. Развивать устную речь посредством полных ответов на вопросы учителя

2. Развивать умение понимать свои ошибки.

Личностные:

1.Бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения.

2.Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Воспитательные:

1 Воспитывать аккуратность при выполнении задания в прописях.

2. Формировать навыки сотрудничества в парах.

УМК: “Школа XXI века”, прописи: 1 класс.:прописи в 3-х ч, раздаточный материал; презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

1.Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Денисовна, и сегодня я проведу у вас урок письма.

Давайте с вами проверим, какой ряд сядет тише всех.

-Сначала садится первый ряд очень тихо.

- Второй ряд пробует ещё тише

-А третий ряд сможет ещё тише?

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Давайте, проверим, у вас на партах должны лежать  пропись, пенал,

3. Создание эмоционального настроя.

-Сегодня к нам на урок пришла Белочка, она расскажет нам сегодня о новой букве

- Надеюсь, наш урок пройдет интересно и продуктивно.

Желаю вам хорошей работы!

Если вы также считаете, что наш урок пройдет интересно поднимите большой палец вверх. И на протяжении всего урока давайте оценивать свою работу таким обратом.

Приветствуют. Проверяют готовность к уроку. 

УУПД:

выявлять причинно-следственные связи

УУКД:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

Проектор с презентацией

слайд 1

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (иллюстрация)

Внешний контроль

-Сегодня мы будем много писать и поэтому я предлагаю вам немного размять пальчики.

-1) Ребята, Белочка приготовила для нас небольшое задание, посмотрите на предметы на слайде. Что вы видите, давайте назовем эти предметы. Предлагаю сначала поработать со словами Бант, бочка, береза, бобр, бинт. Что общее есть у этих слов? Какие звуки встретились в начале слов? Дайте им характеристику.

Вспомните пожалуйста скороговорки с этими звуками.

-2) Белочка принесла вам карточку со своей любимой буквой. Назовите любимую букву белочки. Почему она ее любит? Каким цветом мы должны раскрасить эту букву?

1.Выполняют разминку

Бант, бочка, береза, бобр, бинт

Они все начинаются на букву “б”

с буквой “б”

Звуки [б'] и [б]

Звук [б] - согласный, твердый, звонкий,

Звук [б'] – согласный мягкий, звонкий

Купила бабуся бусы Марусе. Белые бараны били в барабаны

Звук [б']

Зеленым половину и половину синим

УУПД:

выявлять причинно-следственные связи

УУРД:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

Проектор с презентацией

слайд 2, 3

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (иллюстрация)

Организует постановку цели урока.

-Кто догадался, какая тема урока?

О чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Какую цель мы сегодня поставим? Опорное слово на слайде:

Узнать…

Научиться…

-Отлично, это будет наша цель урока.

-Я приготовила для вас план урока, но кажется он перепутался...Вам нужно в парах, составить правильную последовательность.

 

Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения;

-О написании буквы Б

- Научиться писать строчную и заглавную букву Б

Составляют правильную последовательность плана.

  1. Познакомимся с новой буквой.
  2. Научимся писать заглавную и строчную букву Б
  3. Подведем итоги.

УУПД:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

УУКД:

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её

достижению;

УУРД:

составлять план действий;;

Проектор с презентацией

слайд 4, 5

Раздаточный материал: план урока

“Открытие” детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов (учебный диалог)

Группа наглядных методов (иллюстрация)

Ребята, посмотрите на слайд.
Письменная буква Б пишется так:
Давайте посмотрим из скольких элементов она состоит?

Из 3х элементов.
Давайте рассмотрим эти элементы.
Первый элемент где нам встречался? В каких буквах вы встречали
такую петельку?

Полукруг где встречали? В каких элементах?

А третий элемент”крышу” в каких буквах встречали?

Трудно ли нам будет написать новую букву, если мы знаем все элементы?
Давайте по элементам обведем сначала в воздухе
Повторяйте за мной.
Теперь обведите по элементам в прописи
Посмотрите как я пишу букву Б на доске,

Букву начинаем писать с середины широкой строки, веду наклонную линию пишу петельку, пересекаю чуть выше верхней линии рабочей строки и полукруг выходит за границу рабочей строки, руку отрываю и пишу крышу.
Все ли у вас получилось? Расскажите, какой элемент получился лучше всего?
Теперь пробуем написать букву Б на следующей строчке, она уже чем предыдущая.
Обратите внимание на соединение с буквой О.

Теперь давайте посмотрим на строчную букву . «б»
Сколько элементов у этой буквы?
Верно, их 2, овал и прямая линия с поворотом.
Скажите, где мы встречали первый элемент?

А второй элемент?
Верно, мы ещё не знаем такой элемент, давайте потренируемся. Посмотрите на слайд, Повторите за мной в воздухе
Посмотрите как я напишу букву б на доске.
Ставлю точку чуть ниже
верхней линии рабочей строки, пишу овал в левую сторону не пересекая нижнюю линию, веду прямую линию вверх ровно на середине широкой строки поворачиваю. Высота у всех букв должны быть одинакова.
Прописываем элементы самостоятельно в прописи.
В конце строки осталось место, самостоятельно попробуйте написать строчную букву б.
Строчка ниже снова становится меньше, пробуем писать самостоятельно.
Оцените, что у вас получилось? Какой элементы получается лучше всего?
Посмотрите ниже на слово бабуся. Обратите внимание на соединение..Я пропишу это слово
Пишу букву б, затем соединительную палочку, отрываю руку, начинаю писать букву а..

Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

Из 3х элементов

В буквах: К

В букве О

В букве Г и Т

Нет

2 элемента

В буквах а, о

Он нам не знаком

УУПД:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

УУКД:

в ходе диалога или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и

высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности

общения;

УУРД:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

Проектор с презентацией

слайд 6

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (иллюстрация)

Работа с учебником
Ребята, откройте букварь на странице 110.
Рубрика соображалка.


Давайте посмотрим какое слово получится если мы цифры поменяем местами.
Барон это титул, барон это был местный управляющий, они занимались развитием земледелия и всем остальным
А что такое банка?
Банка- это сосуд, в котором можно что-либо хранить.

Задание ниже, давайте найдем спрятанные слова

Барон
Банка

Беда, ребро

УУПД:

выявлять причинно-следственные связи

УУКД:

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её

достижению;

Динамическая пауза 1 мин

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная

Индивидуальная

Группа наглядных методов (иллюстрации)

Ребята, посмотрите, что у вас написано на последней строчке?
Сколько слов в предложении, давайте посчитаем

Назовите слова, которые написаны с заглавной буквы
Почему они написаны с заглавной буквы?

А какой ещё признак предложения мы будем помнить, когда записываем предложение?
Давайте карандашом подчеркнем У,
Бори и точку.

В слове Бори, подчеркнуть только заглавную букву
Давайте проговорим это предложение вместе.
У Бори бублики и баранки.
А теперь самостоятельно записываем, диктуйте себе это предложение.
Давайте проверим как вы написали это предложение.

Обменяйтесь со своим соседом по парте прописями. Сравните предложение вашего товарища с предложением на доске.
Если предложение написано верно, без ошибок - отметьте + на полях.

Анализируют, где и когда могут применить свои знания.

Предложение

5 слов

слово У и слово Бори

У - начало предложения, Бори - имя

В конце предложения ставится точка

УУПД:

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию

различных видов и форм представлениявладеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

Проектор с презентацией

слайд 15

Работа с карточкой

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение “открытия” в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (иллюстрации)

Группа практических методов

Обратите внимание на буквы ниже,
Почему именно эти буквы здесь написаны?
Какая буква лишняя?
Какие слова начинаются с этих букв?
Приведите пожалуйста примеры.  


Пропишите эти буквы ниже в строчке

У букв есть схожие элементы.
Буква Б лишняя потому что у нее есть крыша, буква Ю - потому что у нее есть большой овал.

УУПД:

проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный

эксперимент

действия с другими членами команды

Проектор с презентацией

слайд 16-17

Букварь стр 36

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Группа словесных методов (опрос)

Внешний контроль

-Давайте вспомним, какая тема нашего урока?

-Что вы узнали про букву Б?

2.Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив «Лесенку успеха».

- На ваших партах лежат карточки “Лесенка успеха”. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте кружок на соответствующей ступени.

-Мне все удалось

-Возникли трудности

-У меня ничего не получилось.

- Молодцы! На этом наш урок подходит к концу. До новых встреч!

Анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели.

УУПД:

выявлять причинно-следственные связи

УУКД:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

Проектор с презентацией

слайд 18

Раздаточный материал:лесенка успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение письму Тема: " Письмо заглавной буквы "Г" " УМК Школа России

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования  первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной   буквы « Г»,  её соединений с другими б...

Технологическая карта урока "Обучение письму" на тему "Письмо строчной и заглавной буквы Е" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование знаний о написании строчной и заглавной буквы «Е», соединениях с буквой «Е», написании слов с буквой ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ Тема: Письмо заглавной письменной буквы «Б»

Тема:  Письмо заглавной  письменной  буквы  «Б»Цели: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы «Б...

Технологическая карта урока обучения письму по теме: «Письмо заглавной буквы Ч» (1 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование графического навыка написания заглавной буквы Ч, соединений строчной и заглавной буквы Ч с другими буквами.Задачи урока:Дид...

Технологическая карта урока обучение письму по теме "Письмо строчной буквы ь", УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию строчной буквы «ь», соединениях со строчной буквой «ь...