Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв» (УМК "Школа России" 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Гладилова Ольга Александровна

Тема урока: «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатными буквами Вв; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.

Задачи урока

Дидактические:

1.Познакомить учащихся со звуками [в], [в,],

2. совершенствовать навык чтения слов по слогам и орфоэпически.

Развивающие:

1.Способствовать формированию коммуникативных навыков работы в группе и в паре;

2.обогащать словарный запас.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.

2.Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 19.10.2021

Школа: №152

Класс:

Урок:2

Время:

Кабинет:108____________________

Студент: Гладилова О.А.

Группа: 45

Учитель: Чепуренко Г.А.

Методист: Кошкарова Л.С

Тема урока: «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатными буквами Вв; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.

Задачи урока

Дидактические:

1.Познакомить учащихся со звуками [в], [в,],

2. совершенствовать навык чтения слов по слогам и орфоэпически.

Развивающие:

1.Способствовать формированию коммуникативных навыков работы в группе и в паре;

2.обогащать словарный запас.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.

2.Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма:фронтальная

Метод:словесный

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2.Организация начала урока

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Александровна и сегодня я буду вести у вас урок.

1.Здороваются с учителем.

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная

Метод: печатно-словесный

Прием:составление таблицы

1. Умение использовать имеющиеся знания и умения

- Сегодня наш урок будет немного необычным. Если вы, прослушав мелодию, догадаетесь, кто исполняет эту песенку, то узнаете, кто будет гостем на нашем уроке.

Звучит музыка из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все»

-Вы догадались, кто к нам сегодня пришел на урок?-1 слайд

- Да, это Винни-Пух. Он не случайно пришел именно в наш класс. Винни знает, что сегодня мы будем изучать новую букву и решил помочь нам. Для этого он принес с собой разные задания

- А вы знаете, что любит больше всего на свете Винни-Пух? Давайте посмотрим.

Слайд  – вафли, ватрушки, вареники. – 2 слайд

- определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах?

- Итак, с какого звука начинаются слова ватрушки, вафли, вареники?

- Давайте посмотрим, чем же еще Винни-Пух любит полакомиться?

Слайд  – вишня, виноград. – 3 слайд

- С какого звука начинаются слова виноград, вишня?

- Вы догадались, почему именно эти продукты любит Винни-Пух?

-Винни Пух

-вь

аргументация своего мнения и позиции (К); смыслообразование (Л)

 

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронтальная

Метод: словесный

1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу.

- А теперь попытайтесь сами сформулировать тему урока, закончив предложение, написанное на доске.

Звуки..и буква, которые она обозначает …- 4 слайд

- Отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложений, записанных на доске, сформулируйте задачи урока:

Познакомиться со … звуками [ в ], [ в’]

Учиться отличать … звуки [ в ], [ в’] от других звуков;

Учиться читать … слоги и слова с новой буквой.

Писать буквы..-5 слайд

- Молодцы, ребята. Винни доволен вашей работой.

Структурирование знаний (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма: фронтальная

Метод: словесный

Прием: работа с учебником

1. Изучение нового материала.

2.Использование приемов, способствующих активизация мысли учащихся в процессе освоения нового материала.

Загадка

Ворот не открывает,

Ворот не закрывает,

Самоотверженно он сам

Ворота охраняет. (Вратарь) –

-Откройте учебник на стр 69.

- Давайте хором произнесем слово. (Вратарь)

- Разделим на слоги. (Вра – тарь) - Давайте поставим ударение. Позовите слово. ( )

- Сколько слогов в этом слове? (Два)

-Почему два?(сколько гласных,столько слогов)

- Произнесите первый слог. (Вра)

- Назовите первый звук. ([в])

- Какой этот звук? Гласный или согласный? (Согласный)

- Докажите, что согласный? (, встречает преграды в виде губ и зубов)

- А он твердый или мягкий? (Твердый)

- Звонкий или глухой? (Звонкий)

- Каким цветом обозначим? (Синим)

-Дайте характеристику звуку в

(На доске схема:

- Давайте прочитаем полученное слово. (Читают по указке)

- Прочитайте с ударением.

- Какое слово мы кричим вратарю, чтобы он не пропустил мяч в свои ворота? (Лови)

 (Аналогичная работа проводится со словом ЛОВИ)

На доске схема:

Почему зелёным цветом обозначен звук в слове?

-Дайте характеристику звуку в’

Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П);

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Форма: фронтальная

Метод: словесный

 

1.Применение нового знания в задание.

Задание от Винни-Пуха. Игра «Узнай звук».

- Я буду называть слова со звуками [в], [в’], а вы должны услышать твёрдый это звук или мягкий и показать мне синюю или зелёную карточку. Если в слове вообще нет этих звуков, значит вы ничего не показываете.

(Вилка, варежки, зима, вилы, волк, воробей, вьюга, василек, виноград, снег, снеговик, ворона, дверь, волосы)

Картинки на слайде – 6,7 слайд

Назовите слова, где встречается звуки [в]. (Вова, волосы, корова, диван)

- Вспомните и назовите слова, где встречается звук [в,]. (Ветер, свет, цветы)

- Молодцы! Вини-Пух очень доволен!

- С какими же звуками мы с вами познакомились? ([в], [в,])

Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П).

 

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма: индивидуальная

Метод: практический

Прием: выполнение самост.р

Р.т. с 28-29.

- Сравните малую печатную и строчную письменную буквы в.

- Чем они похожи? Чем они отличаются?

б) Элементы буквы в.

- Назовите элементы, их которых состоит строчная буква - Линия с петлей вверху, овал.

- На что похожа буква в?

-А сейчас мы с вами пропишем элементы буквы Вв

Чтобы все хорошо запомнили, напишем букву в со мной в воздухе.

Прописывают элементы букв Вв

Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная

Метод: словесный

Письмо заглавной буквы «В».

Начинаем писать немного выше середины междустрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и пишем петлю до верхней линии рабочей строки, продолжаем линию вверх и на уровне первого элемента закругляем вправо вниз и пишем полуовал до верхней линии рабочей строки. Неотрывая руки пишем второй полуовал с верхней линии рабочей строки до нижней линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «в».

Начинаем писать с середины рабочей строки, ведем линию с наклоном вверх, делаем петлю, высотой до середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, касаясь нижней рабочей линии, пишем овал. (По (1-4) чуть не доводя до верхней рабочей линии, а по (1-3) касаясь верхней рабочей линии.

-Подчеркните красиво, правильно написанное.

Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

На слайде – правила работы в группе

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Метод: словесный

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.

- С какой новой буквой мы познакомились сегодня?

- Какие звуки обозначает эта буква?

- Дайте характеристику этих звуков.

- Какое место занимает буква В на ленте букв?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [р][р\'], буква Р» ( УМК «Перспектива» , 1 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления учащих с согласными звуками [р][р'] и буквой Р.Задачи урокаДидактические:Познакомить с буквой «Р»Познакомить с признаками согласных звуков...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [д], [д\'], буква Дд" (УМК "Начальная школа 21 века", 1 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [д], [д`] и букве Дд.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся со звуками [д] и [д`];2. Дать представление о том,...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [м], [м\'], буквы М, м", 1 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Звуки [м], [м'], буквы М, м»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний обучающихся о звуках [м], [м'], заглавной буквы «М&raq...

Технологическая карта урока обучения грамоте “Звуки [л], [л`], буква Лл” (УМК “Школа XXI века”, 1 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [л], [л`] и букве Лл.Дидактические:Познакомить обучающихся со звуками [л] и [л`].Дать представление о том,  какой буквой об...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [п],[п`]. Буква П п" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [п], [п`] и букве П.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить обучающихся со звуками [п],[п`] и буквой П.2 Вспомнить и закрепить з...

Технологическая карта урока обучению грамоте «Звуки [в], [в’]. Буква В в» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в, ], с печатными буквами Вв; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урока:Дидактические: 1) учить характеризовать з...

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н, н» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель урока: систематизирование знаний у обучающихся о звуках [н], [н’] и букве Н, н.Планируемые результатыПредметные:1. Различать понятия «звук» и «буква».2. Различать со...