Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола" (УМК Перспектива, 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель урока: формирование представления о «неопределенной форме глагола»; знакомство с суффиксами глаголов в неопределенной форме.
Задачи урока
Дидактические:
1. Познакомить учащихся с термином «неопределенные формы глаголов»;
2. Познакомить с суффиксами глаголов в неопределенной форме;
3. Учить находить глаголы в неопределенной форме в предложениях;
Развивающие:
1. Развивать умение проводить сравнение, анализ, обобщение;
2. Развить самостоятельность мышления и учебной деятельности;
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать, уважать чужое мнение;
2. Воспитывать уважительное отношение к русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Неопределенная форма глагола | 33.01 КБ |
Неопределенная форма глагола | 1020.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 16.02.2021 Школа: МОУ СОШ №104 Класс: 3 м/х Урок: 2 Время: 8:55 – 9:35 Кабинет: 211 | Студент: Петрова Мария Дмитриевна Группа: 31 Учитель: Балдина Вера Александровна Руководитель практики: Солопова Татьяна Викторовна |
Тема урока «Неопределенная форма глагола»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления о «неопределенной форме глагола»; знакомство с суффиксами глаголов в неопределенной форме.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить учащихся с термином «неопределенные формы глаголов»;
- Познакомить с суффиксами глаголов в неопределенной форме;
- Учить находить глаголы в неопределенной форме в предложениях;
Развивающие:
- Развивать умение проводить сравнение, анализ, обобщение;
- Развить самостоятельность мышления и учебной деятельности;
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать, уважать чужое мнение;
- Воспитывать уважительное отношение к русскому языку.
Оборудование: учебник русского языка 3 класс 2 часть, УМК «Перспектива»; презентация; раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учение – свет, а не учение – тьма
Ше стое а преля К ла сс н ая р а бота В торник Запишите предложение, употребляя глаголы в будущем времени. Подчеркните грамматическую основу предложения. В апреле журчат ручьи, цв ..тут нежные подснежники. В апреле будут журчать ручьи, цвести нежные подснежники.
Спишите глаголы, задавая вопрос. Вставьте пропущенные буквы. Б..жать, кр .. чать , л..тать, праз .. новать . Что делать? бежать, Что делать? кричать, Что делать? летать, Что делать? праздновать.
Придумайте предложение с одним из глаголов не изменяя его форму. Бежать, кричать, летать, праздновать. Что делать? бежать, Что делать? кричать, Что делать? летать, Что делать? праздновать.
Пример: Я хочу летать Время: Лицо: Род: Число: настоящее нельзя определить нельзя определить нельзя определить Глаголы неопределенной формы
Тема: «Неопределенная форма глагола»
Задачи: что обозначает термин «неопределенная форма глагола»; какие особенности имеет глагол в неопределенной форме.
План действий: Узнать … Научится … Уметь об особенностях глагола в неопределенной форме Научится находить глаголы в неопределенной форме в предложения
Моя успешность на уроке 1. Знаю особенности глаголов неопределенной формы 2б – без ошибок 1б – 1-2 ошибка 0б – 3 и более ошибок 2. Умею находить глаголы в неопределенной форме в предложении 3. Умею правильно задавать вопрос к глаголам неопределенной формы 4. Умею находить глаголы в неопределенной форме и выделять суффикс Итог:
Составьте пары из глаголов первого и второго столбиков так, чтобы они называли похожие действия, но отвечали на разные вопросы: что делать? – читать , что сделать? – прочитать .
Проверьте: Что делать? – что сделать? делать – сделать, писать – написать, рисовать – нарисовать, учить – выучить, петь – спеть, рассказывать – рассказать, мыть – помыть.
Моя успешность на уроке 1. Знаю особенности глаголов неопределенной формы 2б – без ошибок 1б – 1-2 ошибка 0б – 3 и более ошибок 2. Умею находить глаголы в неопределенной форме в предложении 3. Умею правильно задавать вопрос к глаголам неопределенной формы 4. Умею находить глаголы в неопределенной форме и выделять суффикс Итог:
Правила работы в парах: говорить шепотом, чтобы тебя мог слышать только твой сосед по парте; один говорит, второй слушает; не грубить при высказывании своего мнение.
Перескажи правило соседу, отвечая на вопросы: 1. На какие вопросы отвечает глагол в неопределенной форме? 2. Какие признаки глагола мы не можем определить у этих глаголах? 3. Какие суффиксы имеют глаголы в неопределенной форме?
Динамическая пауза Очень трудно так стоять- Ножку на пол не спускать, не качаться, За соседа не держаться.
Выпишите глаголы в неопределенной форме. Поставьте в скобках вопрос и выделите суффикс. Как хорошо, друзья, шагать По тропке с рюкзаком. Чудесно по полю скакать На лошади верхом. Приятно также сесть в экспресс – Мелькнет в окошке луг и лес. Скользить не плохо по волнам На глиссере морском. Но лучше Мчаться в небесах На лайнере стальном! (И. Холин)
Моя успешность на уроке 1. Знаю особенности глаголов неопределенной формы 2б – без ошибок 1б – 1-2 ошибка 0б – 3 и более ошибок 2. Умею находить глаголы в неопределенной форме в предложении 3. Умею правильно задавать вопрос к глаголам неопределенной формы 4. Умею находить глаголы в неопределенной форме и выделять суффикс Итог:
Выполните упражнение 132 по вариантам 1 вариант: Рисовать, прочитать, рассказать, поехать, учиться, прилетать, одевать, узнавать. 2 вариант : дружить, обидеть, хвалить, объяснять, показывать, разделить, складывать, запеть.
1 вариант: Что делать? Что сделать? рисовать прочитать учиться рассказать одевать поехать узнавать прилететь
2 вариант: Что делать? Что сделать? дружить обидеть хвалить разделить объяснять запеть показывать складывать
Моя успешность на уроке 1. Знаю особенности глаголов неопределенной формы 2б – без ошибок 1б – 1-2 ошибка 0б – 3 и более ошибок 2. Умею находить глаголы в неопределенной форме в предложении 3. Умею правильно задавать вопрос к глаголам неопределенной формы 4. Умею находить глаголы в неопределенной форме и выделять суффикс Итог:
Проверка Жить , тужить Учиться Читать, хватать Учить, повторить, точить
Вопросы Ответы 1. Как называется форма глагола, с которой вы познакомились? 2. На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? 3. Какие суффиксы могут иметь глаголы в неопределенной форме? 4. Что нельзя определить у глаголов в неопределенной форме? 5. Напиши 2-3 глагола, отвечающие на вопрос: что делать? 6. Напиши 2-3 глагола, отвечающие на вопрос: что сделать?
План действий: Узнать … Научится … Уметь об особенностях глагола в неопределенной форме Научится находить глаголы в неопределенной форме в предложения
Оцените свою деятельность: поднимите большой палец вверх, если вы в за урок набрали 8- 6 баллов ; поднимите палец горизонтально, если вы получили 5- 4 балла ; опустите палец вниз, если вы получили 3 и менее баллов .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Правописание глаголов" в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"
Планируемые предметные результаты: уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударное окончание глагола, определять лицо и число глаголов. Личностные: Уметь проводить самооценку на...
Технологическая карта урока. Тема: «Неопределенная форма глагола» Второй урок
конспект урока по русскому языку...
Технологическая карта урока русского языка "Изменение глаголов по временам" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Изменение глаголов по временам"Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений у учащихся об изменении глаголов по временам; р...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Глаголы-антонимы, глаголы-синонимы».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы...
Технологическая карта урока русского языка "Изменение глаголов по числам" УМК "Перспектива" 3 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: формирование умения обучающихся изменять глаголы по числам, определять число глагола; Задачи урокаДидактические:1. Знать ...
Технологическая карта урока Русского языка "Разбор глагола как части речи" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: проверить уровень усвоения знаний по теме «Глагол» и скорректировать имеющиеся знания.Задачи урокаДидактические:1) закрепить ...
Технологическая карта урока Русского языка «Окончания глаголов 2 лица настоящего и будущего времени»(4 класс, УМК:«Перспектива)
Цель урока: обобщение знаний у обучающихся об изменении глаголов в настоящем и будущем времени по лицам Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Обобщить и систематизировать...