Урoк oбучения грамoте ( письмo) в 1 классе " Cтрoчная буква в".
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)

Кузьмина Юлия Владимировна

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву  в, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урoк oбучения грамoте ( письмo) в 1 классе " Cтрoчная буква в".

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву  в, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

 Тип урока: Решение учебной задачи 

Планируемые результаты (предметные): осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записываютбукву, слоги, слова и  предложения, различать твердый и мягкий звук.

Личностные результаты: имеют познавательные интересы и учебные мотивы

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – различают предложения по цели высказывания.

Коммуникативные: строят в коммуникации понятные для партнера высказывания

Образовательные ресурсы:
1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/
2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

                                          Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: Вот и прозвенел звонок, начинаем мы урок.

Садятся те, чьи имена начинаются на гласный…..

Я попросила Аришу помочь мне начать сегодняшний урок. Ученица читает стихотворение:

В – важна и величава.

Очень много нужных слов

От нее берут начало,

Словно реки от ручьев.

Воздух, время, вьюга, ветер,

Вальс, волшебник, водопад,

Милый взгляд и синий вечер,

Ветка вишни, виноград,

Вилки, варежки, ватрушки,

На носу весной – веснушки!

Море плещется волной.

Слов на В – полным-полно!

                                   Т. Синицина

II. Актуализация знаний.

Учитель: Послушайте и отгадайте загадки.

Сильная, большая птица Даже кошки не боится!.. Очень важная персона – Чёрно-серая…

Ученики: ворона

Учитель вывешивает картинку с изображением вороны.

 Учитель: В каких сказках встречается ворона?

Ученики: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Учитель: Как вы думаете, Ворона добрый сказочный персонаж или злой? Почему вы так думаете? Давайте придумаем предложения со словом ворона.

Ученики придумывают предложения со словом ворона.

Учитель: Какой звук слышится в начале слова ворона? Дайте характеристику этому звуку.

Ученики: Согласный, твёрдый, звонкий,

Учитель:

Спелая ягода красного цвета .

Косточка в яркую шубу одета .

Ветер листочки колышет чуть слышно.

 Ягода та называется …

Ученики: Вишня.

 Учитель вывешивает картинку с изображением вищни.

Учитель: Какой звук слышится в начале слова вишня? Дайте характеристику этому звуку.

Ученики: Согласный, мягкий, звонкий,

Учитель: Какой буквой на письме обозначаются звуки [в], [в']?

Ученики: Буквой «в».

Учитель: В Букваре мы познакомились с печатной буквой «в».

Учитель вывешивает карточку с изображением печатной буквы В.

III. Формулирование темы. Постановка цели урока.

Учитель: Попробуйте сформулировать тему урока письма.

Ученики: Строчная буква «в».

Учитель: Давайте сформулируем учебную задачу сегодняшнего урока.

Ученики: Научиться писать букву в, и слоги ,и слова,и предложения.

Учитель: Подготовим руку к письму, выполним пальчиковую гимнастику( упражнения "восьмерки", " кулак, ребро, ладонь").

IV. Открытие новых знаний.

Учитель: Посмотрите внимательно на букву. Из каких элементов она состоит?

Ученики: Петельки, овала.

Учитель: Если бы вы были учителем, как бы вы объяснили алгоритм написания строчной буквы «в»?

К доске выходит ученица и пробует объяснить алгоритм написания строчной буквы» «в».

Учитель: Послушайте алгоритм написания строчной буквы «в». Ставим ручку на середину рабочей строки, поднимаемся по крючковой линии до 1.3в доп. Строке, в средней части поднимаемся по секрету, разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной,задерживаемся на строке, поднимаемся до верхней линеечки по наклонной и плавно закрываем букву или

Второй вариант: задерживаемся на строке, поднимаемся вверх, прижимаемся к наклонной чуть выше середины,выполняем узелок и уходим вправо вверх.

Последовательность выполнения работы учениками:

  1. Письмо строчной буквы «в» воздухе.
  2. На ладошке
  3. Повторение правил, которые нужно вспомнить при письме (спинку держим прямо, ручку держим правильно, листок тетради лежит наискось).
  4. Письмо строчной буквы «в» прописи (сначала с учителем).

V. Физкультминутка

Ветер, ветер, ветер, ветер,

Веет ветер, воет ветер,

Снег воздушный ворошит,

Над опушкой ворожит:

«Ветки, веточки, развесьте

Вести, вести, вести, вести

От весны на каждой ели:

Тут – сосульки, там – капели…»

Осыпается сосна.

Просыпается весна.

Воет ветер, хвою вертит:

«Верьте, верьте, верьте, верьте…»

VI. Работа над новым материалом.

1. На доске буквы: а у в о ы и э

Учитель: На какие группы можно разделить эти буквы?

Ученики: Гласные и согласные.

Учитель: Давайте разделим буквы на две группы

– Согласная буква «в» дружит с гласными буквами. В результате этой дружбы образуются слоги. Давайте их прочтем

Учитель: В каком слоге согласный звук произносится мягко?

Ученики: Слог «ви», потому что гласная буква «и» смягчает согласную.

Учитель: Посмотрите внимательно на слоги. Как соединяется строчная буква «в» с гласными буквами: а у о ы и э?

Ученики: При помощи верхнего соединения – петельки.

3. Письмо слогов.

Учитель: Давайте запишем на 5 строчке снизу

Учитель: Когда мы пишем слоги и слова, произносим что?

Ученики: Звуки.

Написание первого слога показывает учитель, второго – ученик, остальные слоги ученики записывают в тетради самостоятельно.

VII. Физкультминутка.

Учитель: Если в слове услышите твёрдый звук [в], вы должны присесть. Если в слове услышите мягкий звук [в'], вы должны подпрыгнуть на месте. (Слова: вареник, ведро, велосипед, ворона, рама, вертолёт, воробей).

Учитель: Для чего мы учились писать строчную букву «в»?

Ученики: Чтобы научиться писать слова с этой буквой.

5. Письмо слов и предложений.

Учитель: Поработайте в паре составьте предложение из рассыпавшихся слов.

 Из чего состоит предложение?

Ученики: Предложение состоит из слов.

Учитель: Сколько слов в предложении?

Ученики: В предложении три слова.

Учитель: Найдите это предложение в прописи.

– Какие правила нужно знать, чтобы записать предложение в тетради?

Ученики: Первое слово пишем с большой буквы. В конце предложения ставим точку. Когда пишем слова, произносим звуки.

VIII. Закрепление пройденного.

IX. Итог и рефлексия урока

Учитель: Чему учились сегодня на уроке? Какое из заданий вызвало затруднение? Что больше всего понравилось на уроке? Поднимите солнышко те ученики, которые довольны своей работой и у кого хорошее настроение.

Учитель: Спасибо всем за урок.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма в 1 классе "Закрепление букв алфавита"

Представлена разработка урока и презентация. Урок проводится в игровой форме....

1 класс "Согласная буква Н звуки н ,н* открытый урок

Конспект  урока  по программе " Школа 2100"Цель:познакомить с  согласным  звуком «н» «н*»  буквой «н»- уточнить  термины , связанные  с понятием согласный  звук...

Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма, 2 класс.Дифференциация букв Б - Д

Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма, 2 класс.Дифференциация букв Б - Д...

урок письма в 1 классе "Заглавная буква В"

Урок письма в 1 классе с использованием презентации по теме:"Заглавная буква В". Урок построен в соответствии с ФГОС....

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».

1.      Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü  учащиеся зна...

Обучение грамоте. 1 класс. Чтение буквы Д, слов с буквой Д. Школа России.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему "Чтение с буквой Д"...