Итоговый диктант по русскому языку с грамматическими заданиями 4 класс
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Итоговый диктант по русскому языку с грамматическими заданиями

4 класс

(тексты диктантов по русскому языку для итоговой аттестации в начальной школе подобраны учителем начальных классов МКОУ «СОШ с. Мельница» Солодкой М.В.)

 

Ц е л ь: проверить знания и умения учащихся по изученному материалу курса русского языка в  начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый диктант по русскому языку с грамматическими заданиями

4 класс

(тексты диктантов по русскому языку для итоговой аттестации в начальной школе подобраны учителем начальных классов МКОУ «СОШ с. Мельница» Солодкой М.В.)

Ц е л ь: проверить знания и умения учащихся по изученному материалу курса русского языка в  начальной школе.

Диктант

Летняя прогулка

Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берез. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.

На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенек у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! (80 слов.)

Грамматические задания:  

1 вариант
1. Разобрать первое предложение по членам и указать части речи.
2. Выписать из текста по одному имени существительному, прилагательному и глаголу. Разобрать слова по составу.
3. Выполнить морфологический разбор слов
в жару, мягкого

2 вариант
1. Разобрать шестое   предложение по членам и указать части речи.
2. Выписать из текста по одному имени существительному, прилагательному и глаголу. Разобрать слова по составу.
3. Выполнить морфологический разбор слов
 на опушке, белых

                                                  Анализ контрольной работы по русскому языку  (диктант   «Летняя прогулка»)

Учитель  __________________

Класс  ________

Дата проведения   _______________________

Контролируемый элемент

Количество обучающихся

Процентный показатель

Написали диктант без ошибок

Допустили 1-2 ошибки

Допустили 3-5 ошибок

Допустили 5 ошибок и более

Допустили орфографические ошибки

- проверяемая безударная гласная в корне

- непроверяемая безударная гласная

- удвоенная согласная

- непроизносимая согласная

- правописание приставок

- ь – показатель мягкости согласного

- падежные окончания  имён существительных

- падежные окончания имён  прилагательных

- проверяемая парная согласная

- раздельное написание предлогов

- ь -  разделительный

- правописание наречий

- пропуск и замена букв

Допустили пунктуационные ошибки

- точка в конце  предложения

- восклицательный знак  в конце предложения

- запятая при однородных членах

Грамматические   задания

1. Разобрать первое предложение по членам и указать части речи.

- допустили ошибки в разборе предложения

- допустили ошибки в определении частей речи

- не приступали к выполнению задания

2. Выписать из текста по одному имени существительному, прилагательному и глаголу. Разобрать слова по составу.

- допустили ошибки при нахождении слов, относящихся к данным частям речи

-  допустили ошибки при разборе слова по составу

- не приступали к выполнению задания

3. Морфологический разбор

-допустили ошибки при разборе имени существительного

-допустили ошибки при разборе имени  прилагательного

- не приступали к выполнению задания

ФИ обучающихся, получивших «5»:

_______________________________________________________________________________

ФИ обучающихся, получивших «2»:

_______________________________________________________________________________

ФИ обучающихся, выполнивших  грамматические задания на «5»:

____________________________________________________________________________

ФИ обучающихся, выполнивших грамматические задания на «2»:

____________________________________________________________________________

Диктант

Дубы

        Наступила осень.  Вспыхнули берёзы, осины.  Только дубы, как зелёные острова,  стояли посреди леса.

        Кончилась осень.  Опали листья.  Лес почернел, помрачнел.  Только дубы светились в нём, как острова старого золота.

        Долго не приходила зима, а когда пришла, на деревьях не осталось и листочка. Поржавели, поредели листья дуба, но держались на ветках до самой весны.

         Весной лопнули на берёзах почки, а на ветках дуба всё шуршали старые листья. Как острова прошлой осени,  стояли дубы среди нового весеннего леса.   (77 слов)  

Для справок:   проговорить постановку  запятой перед союзом как, и в последнем предложении.

Грамматическое задание:  

1 вариант
1.
  Выписать  из первого абзаца   предложение с однородными членами,  подчеркнуть в нём основу, указать части речи.

 2.  Выполнить морфологический разбор слова   на ветках.

3.  Разобрать по составу слова:

весеннего       приходила       золота

2  вариант
1.
  Выписать  из второго абзаца   предложение с однородными членами,  подчеркнуть в нём основу, указать части речи.

2.  Выполнить морфологический разбор  слова  до весны

3.  Разобрать по составу слова:

зелёные      почернел       листочка

                                                  Анализ контрольной работы по русскому языку  (диктант «Дубы»)

Учитель  ________________________

Класс  ________________________

Дата проведения   _____________________________

Контролируемый элемент

Количество обучающихся

Процентный показатель

Написали диктант без ошибок

Допустили 1-2 ошибки

Допустили 3-5 ошибок

Допустили 5 ошибок и более

Допустили орфографические ошибки

- проверяемая безударная гласная в корне

- непроверяемая безударная гласная

- удвоенная согласная

-  раздельное написание предлогов

- правописание приставок

- ь – показатель мягкости согласного

-  ь - разделительный

- падежные окончания  имён существительных

- падежные окончания имён прилагательных

- правописание сочетания  чк

- частица не с глаголами

- правописание  наречий

- пропуск и замена букв

Допустили пунктуационные ошибки

- точка в конце  предложения

- запятая при однородных членах

Грамматические задания

1.  Выписать  из второго абзаца   предложение с однородными членами,  подчеркнуть в нём основу, указать части речи

-  допустили ошибки  при выборе предложения

- допустили ошибки при нахождении основы

- допустили ошибки при определении частей речи

- не приступали к выполнению  задания

2.  Выполнить морфологический разбор.

-  допустили ошибки  

- не приступали к  выполнению задания

3.  Разобрать по составу слова:

-  допустили ошибки  при разборе слов

- не приступали к выполнению  задания

ФИ обучающихся, получивших «5»:

____________________________________________________________________________

ФИ обучающихся, получивших «2»:

____________________________________________________________________________

ФИ обучающихся, выполнивших  грамматические задания на «5»:

____________________________________________________________________________

ФИ обучающихся, выполнивших грамматические задания на «2»:

____________________________________________________________________________

                                                                                      Диктант

Ландыш

        Наступает  поздняя весна.  Солнце щедро посылает свои тёплые лучи на землю.  Стоит чудесная погода.  В воздухе звенят голоса птиц.  Радуют сердце яркие краски весенней земли.  Пёстрым ковром покрыты холмы.  Цветочная роспись украшает тропинки и дорожки.  Ты   медленно идёшь от полянки к полянке и видишь всю красу цветов.  В тенистом и влажном лесу растёт ландыш.  Все мы любим этот нежный цветок с тонким запахом.  Приятно смотреть на белые колокольчики.  Сохрани эту красоту для людей.   Ландыш – редкий подарок весны.  (77 слов)

Слова для справок:   приятно,  растёт.

Грамматические задания:  

1.  Выполнить полный разбор предложения  (найти основу, выписать словосочетания, указать части речи).

1 вариант.
В воздухе звенят голоса птиц.

2 вариант.

Солнце щедро посылает свои тёплые лучи на землю.  

Примечание.

Учащимся предлагается  самим  выбрать  предложение для разбора.

2.  Выписать из текста  по два слова

-  с проверяемой безударной гласной;

-  с парной согласной;

-  с непроизносимой согласной.

3. Разобрать слова по составу: колокольчики, цветочная, посылает.

                                                  Анализ контрольной работы по русскому языку  (диктант «Ландыш»)

Учитель ________________________

Класс  ________

Дата проведения   _______________________

Контролируемый элемент

Количество обучающихся

Процентный показатель

Написали диктант без ошибок

Допустили 1-2 ошибки

Допустили 3-5 ошибок

Допустили 5 ошибок и более

Допустили орфографические ошибки

- проверяемая безударная гласная в корне

- непроверяемая безударная гласная

- удвоенная согласная

- непроизносимая согласная

- правописание приставок

- ь – показатель мягкости согласного

-  парная согласная

- раздельное написание предлогов

- падежные окончания имён существительных

 - падежные окончания имён прилагательных

- ь  после шипящих на конце существительных

-  ь в окончании глаголов 2-го лица

- окончание прилагательных во множественном числе

- правописание    чу-щу, чк-чн

- правописание наречий

- пропуск и замена слов

Допустили пунктуационные ошибки

- точка в конце  предложения

- запятая при однородных членах

Грамматические задания

1.  Выполнить полный разбор предложения  

-  допустили ошибки при разборе по членам

- допустили ошибки в установлении связи слов

- допустили ошибки в определении частей речи

- не приступали к  выполнению задания

2.  Выписать из текста  по два слова

-  допустили ошибки при нахождении слов с проверяемой безударной гласной

- допустили ошибки при нахождении слов с парной  согласной

- допустили ошибки при нахождении слов с непроизносимой  согласной

- не приступали к выполнению  задания

3. Разобрать слова по составу

- допустили ошибки при разборе слов

- не приступали к  выполнению задания

ФИ обучающихся, получивших «5»:

___________________________________________________________________________

ФИ обучающихся, получивших «2»:

___________________________________________________________________________

ФИ обучающихся, выполнивших   грамматические задания на «5»:

___________________________________________________________________________

ФИ обучающихся, выполнивших грамматические задания на «2»:

___________________________________________________________________________

Диктант

Весеннее расписание

       Весной наши птицы возвращаются на родину из жарких стран. Открывает птичье весеннее расписание март. В полях лежит снег, но уже показались первые проталины. Важно по проталинке прохаживается грач. Треснул на речке лёд.  Прилетела трясогузка.  Река освободилась от ледяного плена. Лебеди, гуси, утки возвращаются домой. А в мае лес развешивает зелёные флажки. Он встречает соловья. Ночью прилетает перепел. Только звёзды освещают его посадочную площадку.

Грамматические   задания:  

  1. Выписать из текста сложное предложение, подчеркнуть     основы, указать  части  речи.
  2. Выписать из текста три слова с проверяемой   безударной    гласной, подобрать проверочные слова.
  3. Выполнить   фонетический   разбор   слова    ночью.

                        Анализ контрольной работы по русскому языку  (диктант «Весеннее расписание»)

Учитель ________________________

Класс  ________

Дата проведения   _______________________

Контролируемый элемент

Количество обучающихся

Процентный показатель

Написали диктант без ошибок

Допустили 1-2 ошибки

Допустили 3-5 ошибок

Допустили 5 ошибок и более

Допустили орфографические ошибки

- проверяемая безударная гласная в корне

- непроверяемая безударная гласная

- удвоенная согласная

- правописание предлогов

- правописание приставок

- ь – разделительный

-  парная согласная

- правописание глаголов с тся и ться

- падежные окончания имён существительных

 - падежные окончания имён прилагательных

- правописание сочетаний жи – ши, ча - ща

- окончание прилагательных во множественном числе

- правописание наречий

- пропуск и замена слов

Допустили пунктуационные ошибки

- точка в конце  предложения

- запятая при однородных членах

- запятая в сложном предложении

Грамматические задания

1.  Выписать сложное предложение, подчеркнуть основы, указать части речи

-  допустили ошибки при нахождении сложного предложения

- допустили ошибки в  при определении основы

- допустили ошибки в определении частей речи

- не приступали к  выполнению задания

2.  Выписать из текста  три  слова с проверяемой безударной гласной

-  допустили ошибки при нахождении слов с проверяемой безударной гласной

- допустили ошибки при  подборе проверочных слов

- не приступали к выполнению  задания

3. Выполнить фонетический разбор слова

- допустили ошибки при составлении транскрипции слова

- допустили ошибки в характеристике звуков

- не приступали к  выполнению задания

ФИ обучающихся, получивших «5»:

___________________________________________________________________________

ФИ обучающихся, получивших «2»:

___________________________________________________________________________

ФИ обучающихся, выполнивших   грамматические задания на «5»:

___________________________________________________________________________

ФИ обучающихся, выполнивших грамматические задания на «2»:

___________________________________________________________________________

Примечание :  учитель  определяет степень трудности  и выбирает текст диктанта с учётом уровня подготовленности  своего класса.  Грамматические задания  можно использовать в предлагаемом объёме или  добавлять свои на усмотрение  преподавателя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ контрольной работы по русскому языку с грамматическим заданием ( 2- 4 класс)

Таблица для анализа контрольной работы по русскому языку ( диктант с грамматическим заданием) в начальных классах....

Спецификация итогового диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов

Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...

Анализ контрольного диктанта по русскому языку с грамматическим заданием 1 класс

Анализ контрольного диктанта по русскому языку с грамматическим заданием 1 класс УМК "Школа России"...

Списывание текста по русскому языку с грамматическим заданием (два варианта), 3 класс.

Списывание текста по русскому языку с грамматическим заданием (два варианта), 3 класс....

Итоговый контрольный диктант по русскому языку с грамматическим заданием. УМК "Школа России".

Итоговый диктант по русскому языку с грамматическим заданием. Грамматическое задание содержит синтаксический, морфологический и фонетический разборы....