Методическая разработка Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.
методическая разработка по русскому языку

Караваева Элина Владимировна

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_rus1.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.

Тема урока

«Правописание приставок и предлогов»

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

Умение находить различие в написании приставок и предлогов

Задачи урока

формировать умения различать приставки и предлоги на письме;

вырабатывать умение находить в тексте служебные части речи;

знакомство с предлогом;

различать умение отличать приставки от предлога и вырабатывать умение составлять написание слов с предлогами.

Основные термины и понятия

Приставка, предлог.

Планируемые результаты

Предметные:

- научатся различать приставки и предлоги;

- обсуждать роль приставок и предлогов;

- знать правила правописания приставок и предлогов;

- понимать учебную задачу урока;

Метапредметные:

Регулятивные:

- ориентироваться в учебнике и рабочей тетради;

- высказывать свои предположения;

- сравнивать выполнение своего задания с эталоном;

- давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Познавательные:

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

- работать индивидуально, в парах;

- учиться выполнять различные роли в группе.

Личностные:

- мотивация учебной деятельности;

- самоопределение;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

УМК

«Школа России»

Формы организации учебной деятельности

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Межпредметные связи

Литературное чтение.

Оборудование

  1. Мультимедийный проектор, экран, компьютер, школьная доска.
  2. Учебник «Русский язык 3 класс» Канакиной В.П., Горецкого В.Г., Москва «Просвещение» 2018г.
  3. Рабочая тетрадь.
  4. Раздаточный материал.

Ход урока

  1.   Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (5 мин)

Наш урок мне бы хотелось начать со слов из произведения Аркадия Гайдара «Чук и Гек»:

«Что такое счастье – это каждый понимает по-своему.

Но все люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю…»

- Что же такое счастье? (это то, что приносит нам радость)

Нужно для счастья порою немного:

Шоферу – прямая дорога,

Летчику – ясное небо,

Пекарю – горы душистого хлеба,

Прохожему – больше улыбок,

Учителю – меньше ошибок.

- А что для счастья нужно ученикам?

- Попробуем сегодня на уроке подарить кусочек счастья друг другу.

Я желаю, чтобы каждый из вас был сегодня успешен на уроке.

– Открываем тетради. Записываем: Двадцать первое декабря. Классная работа.  

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия. (7 мин)

- Что вы видите на экране?

Птица (с)летела (с)карниза. (Это предложение) сл.1

-Докажите. (законченная мысль, предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится знак препинания-точка)

Карниз – это горизонтальный выступ, завершающий стену здания или идущий над окнами или дверями.

-Какое задание вам предстоит выполнить? (списать, раскрыть скобки)

-Запишите это предложение в тетрадь, обозначьте графически орфограммы.

3. Этап выявления места и причины затруднения. (5мин)
-Проверьте себя. Кто допустил ошибки?
сл.2

-В чем именно у вас возникло затруднение, в каких словах? Почему?

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить и что мы будем делать?

-А теперь давайте сформулируем тему нашего урока.

«Правописание приставок и предлогов» сл.3
4. Этап построения проекта выхода из затруднения.
-Какую цель мы сегодня поставим перед собой?
«Умение находить различие в написании приставок и предлогов»

-Какие задачи мы поставим перед собой для достижения этой цели?

1. Узнать, как отличать предлог от приставки;

2. Научиться писать приставки и предлоги.

-Как отличить приставку от предлога?

-Где мы можем узнать это? (в учебнике, в справочнике, у учителя)

- Я предлагаю вам обратиться к учебнику. Откройте учебник на стр.132 и прочитайте правило. (работа с правилом)

-Прочитайте, что такое приставка?

-Как она пишется со словами? Почему? (приставка со словами пишется СЛИТНО. Между приставкой и корнем нельзя вставить слово)

-Приведите примеры. (пролетел, рассмотрел, добежал)

-Прочитайте, что такое предлог?

-Как пишется предлог с другими словами? Почему? (с другими словами пишется РАЗДЕЛЬНО. Между предлогом и следующим словом можно вставить другое слово или вопрос)
-Приведите примеры. (шел по тропинке- шел по лесной тропинке)

-А сейчас мы с вами закрепим то, что мы сейчас узнали.

5. Этап реализации построенного проекта. (7мин)

 - Посмотрите на экран. Внимательно прочитайте написанные слова. сл.4

(до)ехал                (под)машину

(по)бежал                  (на)собаку

(про)читал                    (до)деревни

(под)полз                (про)завод

(на)кричал                (по)дороге

- На какие группы можно разделить находящиеся в них слова?

1. Можно разделить на словарные слова и не словарные

2. На глаголы и существительные

3.  На слова с приставками и слова с предлогами

- Назовите слова с приставками.

-Докажите. (между приставкой и корнем нельзя вставить слово)

-Как пишется приставка с корнем? (приставка с корнем пишется слитно)

-Как найти приставку в слове? (Надо подобрать однокоренные слово без приставки или с другой приставкой)

-Прочитайте слова с предлогами.

- Докажите. (Между предлогом и существительным можно вставить вопрос или другое слово)

-Как пишутся предлоги с другими словами? (предлог с другими словами пишется раздельно)

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. (7мин)

-Составьте из слов словосочетания.

-Проверьте свою работу по слайду. (проверяем вместе с проговариванием) сл.5

- Запишите любые 2 словосочетания в тетрадь.

-Подчеркните предлоги и выделите приставки.

- Предлагаю немного отдохнуть и поработать в парах.

ФИЗМИНУТКА сл.6

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой.

1.Работа в парах.

-Но прежде чем нам приступить к заданию, нам нужно вспомнить правила работы в парах. сл.7

-У вас на столах лежат листочки с заданиями.

- Прочитайте задание и выполните работу.

- Найдите в тексте слова с приставками, выделите приставки. Найдите в тексте слова с предлогами, обведите предлоги.

- 1 вариант будет находить в тексте приставки и выделять их, а 2 вариант будет находить в тексте предлоги и подчеркнет.

Налетели на мальчика гуси, унесли у сестрицы братца. Побежала по чистому полю, добежала до речки студёной.

-Обменяйтесь карточками и проверьте. Затем поставьте оценку своему соседу по парте.

- На экране даны критерии оценок. Прежде чем вы начнете проверять, давайте вспомним критерии.

Без ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

Всем ли удалось справиться с заданием?

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

- А теперь давайте подведем итог нашего урока. Чем отличается предлог от приставки? Вам надо выбрать нужные слова и распределить по столбикам. И привести примеры.

1. Что такое предлог? Что такое приставка? (вышли два человека, привели примеры: добежал, до речки)

2. Как пишутся с другими словами? Приведите примеры (у ребят, узнал)

3. Для чего служит приставка и предлог?

4. Как дружат предлог и приставка с глаголами? ( подъехал)

Приставка

  1. часть слова    
  2. пишется слитно
  3.  служит для образования новых слов
  4. дружат с глаголами
  5. нельзя вставить вопрос или другое слово.                  

Предлог

1.часть речи    

 2. пишется отдельно                                                                                  

 3. служит для связи слов в предложении

4. не дружат с глаголами

5. можно вставить вопрос или другое слово.              

-Давайте вернемся к началу урока, вспомним какую цель, и задачи мы себе поставили?

 - Как вы думаете, мы справились с поставленной целью на уроке?

- Теперь мы сможем правильно писать приставки и предлоги?

- Что для этого нужно?

-Нужно знать правило, которое мы с вами вместе составили.

Рефлексия:

-Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

-Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

-Красная карточка. Я не очень понимал, о чем идет речь. К ответу на уроке я был не готов.

СПАСИБО РЕБЯТА ЗА УРОК!

-Завтра мы с вами продолжим работать по этой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты урока русского языка по теме: Однокоренные слова 3 класс

Технологическая карта урока включает в себяподробное  описание содержания деятельности учителя и обучающегося. Содержит дополнительный материал к уроку.Также на уроке используется прентация к ска...

Методическая разработка технологической карты урока русского языка во 2 классе на тему: «Главные члены предложения»

Тип урока:   Урок «открытия» нового знанияЦели урока:   Дать понятие о главных членах предложения как смысловой основе предложения; научить школьников выделять подлежащ...

Методическая разработка.Технологическая карта урока русского языка во 2 классе, программа "Перспектива"

Технологическая карта урока русского языкаво 2 классе по программе "Перспектива"...

Методическая разработка. Технологическая карта урока русского языка. 4 класс." Имя существительное , как часть речи".

Методическая разработка. Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс.  "Имя существительное, как часть речи"....

Методическая разработка Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе...

Методическая разработка: Технологическая карта урока русского языка для 4 класса "Синтаксический анализ предложения"

Методическая разработка урока по русскому языку для 4 класса "Синтаксический анализ предложения"...