Методическая разработка "Технологическая карта урока русского языка "Письмо слов с сочетаниями ща, щу"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Золотарева Анна Сергеевна

Методическая разработка "Технологическая карта урока русского языка "Письмо слов с сочетаниями ща, щу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

учителя начальных классов Золотаревой Анны Сергеевны

УМК «Школа России»

Предмет русский язык

Класс 1 «Д»

Тема: «Письмо слов с сочетаниями ща, щу»

Тип: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков 

Цель урока: Научить детей писать слова с сочетаниями ща, щу.

Планируемые результаты

Предметные:

-уметь писать слова с орфограммой ща,щу;

- уметь красиво писать

Метапредметные:

- уметь ставить цель;

- уметь планировать работу по достижению поставленной цели;

- уметь следовать намеченному плану по достижению цели;

- уметь адекватно оценивать свои действия;

- уметь сотрудничать при решении общей задачи

Личностные:

- быть отзывчивым и дружелюбным;

- быть целеустремленным

Ресурсы урока: Мультимедийное устройство, видеоролики «Что? Как? Почему?» и «Сказка про ща и щу», карточки для работы в парах, карточки для рефлексии, письма Тоши для работы в парах, карточки - визуализации этапов урока

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Самоопределение к деятельности
  1. Ролик «Что? Как? Почему?» (мотивационный ролик)
  2. Приветствие. Создание положительного психологического настроя, формирование мотивации к деятельности.

  1. Создание проблемной ситуации: включение учащихся в деятельность на личностном уровне.

  1. В письме пропущены буквы после Щ, потому что Тоша сомневается в том, какую букву надо написать, а допускать ошибки в письме к бабушке не хочет, т.к. она очень расстроится.
  1. Просмотр ролика. Психологическая подготовка к уроку.
  2. Приветствие учителя, одноклассников. Оценка важности знаний по русскому языку в повседневной жизни и в профессиональном плане.
  3. Дети читают вслух письмо Тоши. Анализируют слова, сочетания, в которых пропущены буквы. (ща, щу). Делают вывод.

  1. Ребята решили помочь Тоше.
  1. Актуализация необходимых знаний

  1. Догадаться, какие это слова.
  2.  Выделить слоги с пропущенными буквами. (Устно)

РАБОТА В ПАРАХ: (письмо на парту)

  1. Слова: щука, щупальца, роща, площадка, щавель.
  2. Слоги: ЩА, ЩУ.

  1. Постановка учебной задачи
  1. « Какова же тема сегодняшнего урока?»
  2. «Какую цель мы ставим перед собой на сегодняшнем уроке?»
  1. Написание ЩА, ЩУ.
  2. Научиться правильно писать слова с ща, щу
  1. Построение плана урока
  1. Сможем ли мы сразу достичь поставленной цели?
  2. С чего мы начнем?
  3. Что потом?

(Визуализируем каждый этап:

- Щ ?, Щ ?

- СЛОВА с Щ., Щ ..

- Щ ? ка, Щ ? пальца, рощ ?, площ ? дка

- ПИСЬМО)

И на каждом этапе мы будем сигнализировать о своих успехах при помощи карточек (солнце, облако, тучка)

 

* Карточки были прикреплены к частям дома (фундамент, стены, крыша, труба). Выполнив задание, я открепляла карточку. В итоге получился дом, который символизировал цель урока.. В рефлексии мы используем его для того, чтобы показать, насколько каждый из нас приблизился к поставленной на уроке цели.

  1. Мы будем двигаться пошагово.

  1. Узнаем, как пишутся ща, щу.
  2. Потренируемся писать слова с ща, щу.
  3. Вставим буквы в слова из письма.
  4. Перепишем письмо Тоши верно.
  1. Письмо слов с сочетаниями ща, щу
  1. Показ сказки про «ЩУ, ЩА» (Как ща, щу заблудились в лесу, и их нашли буквы а и у)

  1. Работа в группах. Раздать карточки с пропущенными буквами изучаемой орфограммы: Вставить буквы, записать слова.
  2. Работа в прописях.
  3. Промежуточная рефлексия

  1. Просмотр сказки и выводы.

ЩА с буквой А

ЩУ с буквой У

  1. Пища, гуща, грущу.

Прощать, площадь, ищу.

Чаща, щуренок, освещать.  

  1. Работают в прописях.

ФИЗМИНУТКА

Интерактивная игра с портала Мерсибо « Волк учит буквы», направленная на профилактику оптической дисграфии.

Условия игры: если волк написал верно, то поднять руки вверх; если волк допустил ошибку, то присесть (спрятаться).

VI.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

  1. Раздает карточки со словами из письма, в которых пропущены буквы.

По завершению работы дает верно написанные слова на доске.

        Промежуточная рефлексия

  1. Вставить слова в письмо Тоши.

        Промежуточная рефлексия

  1. Вставляют пропущенные буквы, объясняя свой выбор изученной орфограммой, записывают слова в тетрадь. Проверяют по образцу на доске.
  2. Читают, вставляют подходящие слова. Сдают тетради на проверку.
  1. Рефлексия деятельности на уроке и закрепление написания сочетаний ща, щу.
  1. Какова тема урока?
  2. Какую цель мы перед собой ставили?
  3. Насколько мы достигли этой цели?

( На доске дом – цель; у каждого ребенка «человечек», и он прикрепляет его на домик, около домика или далеко от домика в зависимости от того, как он чувствует достижение цели. Перед тем как прикрепить человечка ребенок рисует ему лицо, отмечая свое настроение (улыбка, сомнение, грусть)

  1. Учитель анализирует настроение детей и их успешность и прикрепляет своего «человечка», рефлексируя вслух.

  1. Сочетания ща, щу.
  2. Научиться правильно писать слова с ща, щу.
  3. Осуществляют рефлексию деятельности не вербально.

  1. Организованное завершение урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Слово и его значение"

Урок русского языка. УМК "Перспектива". Тема урока "Слово и его значение" во 2 класе составлен в соответствии с новыми требованиями. На уроке использованы новые технологии: проблемное обучение, исслед...

Технологическая карта урока русского языка "Слово, предложение и текст в речевом общении" УМК "Перспектива"

Технологическая карта урока русского языка "Слово, предложение и текст в речевом общении" УМК "Перспектива" 2 класс...

Технологическая карта урока русского языка "Слово и его значение" 1 класс "Перспектива"

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Технологическая карта урока русского языка: "Слова-синонимы" для 2 класса к УМК "Начальная школа 21 века".

Урок составлен к УМК "Начальная школа 21 века"  с использованием технологии критического мышления с соблюдением основных требований ФГОС. Тип урока: "Сообщение новых знаний"....

Урок русского языка. Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це 1 класс

Конспект урока по русскому языку. Обучение грамоте...

Технологическая карта урока русского языка «Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов», 2 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний о предметах по тематическим группам, по однородным признакам и их классификацияЗадачи урокаДидактические:1) Уметь работать...

Технологическая карта урока русского языка «Учимся писать сочетания чу-щу» (2 класс), УМК «Начальная школа 21 века»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся навыка написания слов с сочетаниями чу/ щуЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающих...