Конспект урока на тему: Заглавная буква в именах собственных.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Дюдина Валерия Анатольевна

Цели: познакомить учащихся со словами, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному (роза-Роза)

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать имена собственные

с заглавной буквы; применять полученные знания и умения на практике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaglavnaya_bukva_v_imenah_sobstvennyh.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Заглавная буква в именах собственных.

Цели: познакомить учащихся со словами, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному (роза-Роза)

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать имена собственные

с заглавной буквы; применять полученные знания и умения на практике.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к уроку, карточки для дифференцированной работы, конверты с заданиями для групповой работы, работы в парах, карточки для схемы, электронное приложение к учебнику.

Ход урока

I. 1. Организационный момент

.

Громко прозвенел звонок- 
Начинается урок 
Наши ушки на макушке, 
Глазки хорошо открыты. 
Слушаем, запоминаем, 
Ни минутки не теряем. 

2. Самоопределение к деятельности

-Ребята, предлагаю наш урок начать с  высказывания: 

«Дойти можно лишь тогда, когда идешь, узнать можно лишь тогда, когда учишься».

-Как вы понимаете эти слова? (Если стоять на месте, то никуда не дойдешь, а если не учиться, то ничего не узнаешь.)

-Мы сегодня вновь пойдем к новым знаниям!

3. Минутка чистописания

- Ребята, откройте тетради, запишите число.  

- Посмотрите внимательно на доску Сс, Оо, Ээ, Хх, Юю.

- На какие две группы можно разделить эти буквы?

- Запишем группу заглавных букв в тетрадь в алфавитном порядке. Проверим:  О, С, Х, Э, Ю.

-А зачем нужны заглавные буквы в русском языке?

- Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? ( Написание слов с заглавной буквы) 

В течение урока мы постараемся ответить на вопрос: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» 

II 1. Постановка проблемы

- Запишите под диктовку предложение: У крыльца лежит шарик.

- Поднимите руку, кто написал слово шарик с маленькой буквы? А кто написал с большой? (Шарик – в одном случае с маленькой буквы, в другом с большой) 

- Смотрите, одно и то же слово написано по-разному. Кто прав?

 Какое же из этих двух предложений правильное? От чего это зависит?

От значения слова в предложении.

2. Актуализация знаний

        

-А сейчас мы будем работать  в группах (6 групп)

-На столе у вас карточки, на которых записаны предложения. В этих предложениях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Ваша задача, посовещавшись, выбрать из двух вариантов правильный и доказать ПОЧЕМУ. Группе 5 даётся задание потруднее.

-А прежде чем вы приступите, давайте вспомним правила работы в группе.

1гр. Под нашим окном расцвела___________(Роза, роза).

Я и моя подруга__________(Роза, роза) учимся в первом классе.

2гр.  Мою подругу зовут__________(Лилия, лилия).

В пруду растёт____________(Лилия, лилия).

3 гр.  В высоте парил__________(Орёл, орёл).

Город- ________(Орёл, орёл) очень красив.

4гр  В огороде росла зеленая ____________________ (Петрушка, петрушка)

В клетке сидел попугай ________________________ (Петрушка, петрушка)

*5гр. Придумайте предложения со словом: серёжка Серёжка

6 гр. Вот такое чудо-(Рыбина, рыбина)!

Рисовала Люда (Рыбина, рыбина).

Проверка

Вывод. Итак, какие Вам встретились слова, которые нужно писать с заглавной буквы?

Следующий этап: обоснование решения

( На доске учениками постепенно заполняется схема) ИМЕНА,  ФАМИЛИИ, названия ГОРОДА, КЛИЧКИ

проверка домашнего задания

Учитель краткое имя – дети сидят, полное имя – встают, ласковое – гладят себя по голове.

Слова: Таня, Серёжа, Ирина, Ирочка, Серёженька, Танечка, Сергей, Танюша.

А кто хочет назвать, какую ласковую форму своего имени вы написали?

Воспитательный момент (называть друг друга по имени, не обзываться).

Дополнительное задание (по желанию) что означает имя?

-А кто сможет назвать свое отчество? Продолжение игры.

 -А с какой буквы пишутся отчества? Добавить в схему ОТЧЕСТВА.

- А кто откроет «тайну» своего имени?

3. Самостоятельная работа. Задание из электронного приложения к учебнику (распечатать на листочках)

государство Мурманск

город Енисей

гора Россия

озеро Кипр

река Победы

улица Байкал

остров Казбек

Работа в парах. Взаимопроверка.

Дополнение схемы.

Физминутка – гимнастика для глаз.

Следующий этап: проверка решения и его введение в систему знаний

III. Подведение итогов. Рефлексия.

Сегодня на уроке

Я

мне

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

Было сложно…..

Было легко …..

Итог урока; получилась таблица

IV. Разбор домашнего задания (дифференцированное)

Упр. 96 или прочитать на с.56 о происхождении фамилий и найти информацию о своей фамилии.

V. Резервное задание.

VI. Заключение. Стихотворение-шутка (на слайде 16 ).

Тётя Соня и дядя – соня

У меня есть тётя Соня,

У меня есть дядя- соня.

Пять будильников трезвонят,

Полчаса в квартире звон,

Варит кашу тётя Соня,

Дядя – соня смотрит сон.

СПАСИБО ВСЕМ ЗАУРОК! (Слайд 17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  Заг...

конспект урока (1 класс) по русскому языкупо теме заглавная буква в именах собственных

конспект урока (1 класс) по русскому языкупо теме заглавная буква в именах собственных...

Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях». 1 класс

Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных.       Заглавная буква в географических названиях».1 класс...

Конспект урока русского языка "Заглавная буква в именах собственных"

Урок русского языка (1 класс)Урок открытия нового знанияТема урока: Заглавная буква в именах собственных...