Тема: ПРЕДЛОЖЕНИЯ, СОСТОЯЩИЕ ИЗ ОДНОГО ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ СЛОВ
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Дюдина Валерия Анатольевна

Цель: познакомить учащихся с предложениями, состоящими из одного слова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlozheniya_sostoyashchie_iz_odnogo_ili.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ПРЕДЛОЖЕНИЯ, СОСТОЯЩИЕ ИЗ ОДНОГО ИЛИ
НЕСКОЛЬКИХ СЛОВ

Цель: познакомить учащихся с предложениями, состоящими из одного слова.

Ход урока

I. Словарный диктант.

? Разгадайте загадки, запишите отгадки.

  1. Хвост с узорами,

Сапоги со шорами

Песни распевает,

Время считает.

        (Петух.)

  1. Серая птица,

Грозная птица!

Каркает громко,

Но кошек боится.

        (Ворона.)

  1. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

        (Воробей.)

  1. Гладишь – ласкается,

Дразнишь - кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

        (Собака.)

  1. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

        (Лисица.)

6.        Бела, как снег.

Черна, как жук.

Вертится, как бес,

Потрещала – и в лес.

        (Сорока.)

II. Введение в тему.

Работа по учебнику. Выполнение упражнения 9, с. 8.

– Рассмотрите рисунок. Кто на нем изображен? Как называются эти животные?

– Составьте рассказ. Начните со слов: «Однажды мальчики…».

Заслушивают варианты рассказов детей.. Определяют количество предложений в каждом рассказе.

– Как в устной речи отделяется одно предложение от другого? (Интонационной паузой). А в письменной?

– Напишите ответы на вопросы из учебника, используя слова для справок.

– Чем будем заниматься на уроке?

III. Актуализация опорных знаний.

Упражнение 10 (с. 8) выполняется по заданию.

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

IV. Формирование новых знаний.

Упражнение 12 (с. 8) выполняется по заданию в учебнике.

– Составьте схему к каждому предложению.

– Придумайте свое предложение, состоящее из одного слова.

V. Самостоятельная работа.

1. Составьте и запишите из слов каждой строчки предложение.

Вариант I

Вариант II

коза, у, Машка, жила, Юры.

душистая, лугу, на, трава.

груши, ребята, сочные, ели.

астры, на, цветут, клумбах.

2. Спишите, исправив ошибки.

Вариант I

Вариант II

Вечер Катя сидит.

Дома она смотрит.

В окно дети лепят из снега. Куклу.

Зима выпал снег Саша.

И Коля чистят. Каток весело работают ребята!

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Закончите предложения.

1. Предложение состоит…

2. Предложение выражает…

3. Первое слово…

4. В конце предложения…

Домашнее задание: упражнение 11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений).            2.Дальнейшее обогащение сло...

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Предложение и его смысл. Слова в предложении."

Цель:-Организовать деятельность учащихся по углублению и систематизации знаний в рамках темы;- развивать умение определять границы предложения;- учить составлять из слов предложения;- способствовать ф...

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц" 1 класс...

Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Технологическая карта урока для 1 класса, открытие новых знаний.  По программе 21 века. Учебник В. Н. Рудницкая...

Урок русского языка По теме: Предложение. Порядок слов в предложении

Урок русского языка в 4 классе коррекционной школы. Тема урока: Предложение.  Порядок слов в предложении.Цель урока: формировать умение  детей устанавливать порядок слов в предложениях....