Самоанализ открытого урока по русскому языку "Род имен прилагательных" 3 кл
материал по русскому языку (3 класс)

Галина Сергеевна Дунаева

Самоанализ открытого урока по русскому языку "Род имен прилагательных" 3 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_rod_pril.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

       Предмет: русский язык.

       Учитель: Дунаева Галина Сергеевна

       Класс: 3 Б

         Школа:  МБОУ Нижнесаянтуйская   СОШ.  

        УМК:  Школа России

       Тема урока: Род имён прилагательных.

       Цель –  формировать представления обучающихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде и числе); о том, что род прилагательного совпадает с родом, числом существительного, к которому данное прилагательное относится.

     Задачи:

 Образовательные:

-наблюдать за признаками имён прилагательных, их ролью в речи;

-наблюдать за связью имён существительных и имён прилагательных;

-наблюдать за изменением имён прилагательных по родам и числам.

Развивающие:

- развивать умения находить имена существительные и прилагательные;

- связывать имена прилагательные с именами существительными;

- обогащать их словарный запас.

– формируем умение  постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и  неизвестно;

 развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний:  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Воспитательные.

- воспитывать интерес и уважение к родному языку, его богатству;

-желание пользоваться средствами выразительности и потребность говорить красиво и образно.

–  создать условия для активизации,  проявления инициативы, умения принимать решения в разных ситуациях;

–  формируем умение работать в парах, в группах, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

 Данный урок проходит в рамках учебного курса по русскому языку в третьем  классе общеобразовательных школ. (УМК «Школа России», учебник русского языка для третьего класса начальной школы)

Место и роль данного урока  были определены правильно, урок новых знаний, урок находится в связи с  последующими уроками.

Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, подводящий к знанию, приём сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника.(правила на стр.72,73)

  Детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить задачи урока.

Организованная данным образом работа позволила учащимся

ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве,   обосновывать свой ответ,  уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища.

 Урок построен на системно-деятельностной основе.  

    По типу это урок ознакомления с новым материалом, он включал в себя несколько  этапов: мотивационный момент, актуализация знаний, формулирование темы и цели урока, работа по теме урока, закрепление, рефлексия, домашнее задание.

    Чтобы добиться цели урока, я подобрала задания, которые соответствовали возрасту учащихся и их подготовки. На уроке я использовала слайды мультимедийной презентации по теме урока.

На протяжении всего урока доминирующими средствами обучения были словесные,   и практические методы обучения.

 В ходе урока на  этапе развития умений была организована индивидуальная, фронтальная, групповая и коллективная работа.

     Соблюдала принципы научности и доступности предлагаемой  учебной информации. Все задания оказались посильными для учащихся.

         Материал доступен для понимания, этапы урока взаимосвязаны и последовательны. Старалась плавно подвести детей к теме урока. Дети по моим наводящим вопросам сформулировали тему урока, поставили цели

         Учитывая санитарно-гигиенические требования , следила за правильностью рабочей позы учащихся и для снятия утомления   была проведена  физминутка.

       Ученики показали, что умеют работать с учебником, работать в парах, группах, вести самооценку своей деятельности.    Психологический климат на уроке был позитивный, на мой взгляд, урок целей достиг.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Самоанализ открытого урока по русскому языку в 4 классе.

Урок по теме "Неопределённая форма глагола", по УМК "Гармония"...

Самоанализ открытого урока по русскому языку 4класс

АНАЛИЗ  УРОКА    ПО РЕЗУЛЬТАТАМ  ФГОС...

Самоанализ открытого урока по русскому языку

Самоанализ открытого урока по русскому языку, который проходил 22 декабря 2017 года. На этом уроке присутствовали директора нескольких школ....

Методическая разработка и самоанализ открытого урока по русскому языку. Развитие речи. "Этажи леса"

Данный учебный материал разработан для 2 класса, УМК "Школа России". Поможет учителю организовать урок в интересной и увлекательной форме....

Самоанализ открытого урока на тему "Именительный падеж имени существительного"

Самоанализ урока русского языка Тема: Именительный падеж имён существительных.Цель: ) познакомить с особенностями именительного падежа.2) развивать умение определять падеж существительных по...

Самоанализ открытого урока по русскому языку

В апреле на методическом  объединении учителей начальных классов я дала открытый урок по русскому языку "Личные местоимения, их употребление в речи". Потом сделала самоанализ этого урок...