Технологическая карта урока русского языка «Что такое шипящие согласные звуки?» (УМК «Школа России», 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Карпова Ксения Олеговна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представлений о шипящих согласных звуках

Задачи урока

Дидактические:

  1. Учить различать шипящие звуки в слове и вне слова,
  2. Учить правильно произносить шипящие звуки;
  3. Учить дифференцировать непарные твердые и непарные мягкие согласные звуки.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление при рассмотрении звуковой схемы;
  2. Развивать умение опираться на уже известный материал о парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуках;

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к учебнику
  2. Воспитывать толерантное отношение к неуспевающим ученикам
  3. Воспитывать уважение друг к другу при обсуждении задания в парах

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: __.04.2021

Школа: МОУ «Петропавловская СОШ»

Класс:

Урок:

Время:

Кабинет:

Студент: Карпова Ксения

Группа: 42

Учитель: Ирумбаева З.Ж.

Методист:

Тема урока: Что такое шипящие согласные звуки?

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представлений о шипящих согласных звуках

Задачи урока

Дидактические:

  1. Учить различать шипящие звуки в слове и вне слова,
  2. Учить правильно произносить шипящие звуки;
  3. Учить дифференцировать непарные твердые и непарные мягкие согласные звуки.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление при рассмотрении звуковой схемы;
  2. Развивать умение опираться на уже известный материал о парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуках;

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к учебнику
  2. Воспитывать толерантное отношение к неуспевающим ученикам
  3. Воспитывать уважение друг к другу при обсуждении задания в парах

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесн.: слово учителя.     Форма: фронтальная

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя.

  • Здравствуйте, меня зовут Ксения Олеговна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Проверим готовность. По каким критериям?

На доске появляется схема: (Порядок на рабочем месте; наличие учебника, тетрадей, пенала).

 -Прозвенел и смолк звонок, начинаем наш урок.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Приветствуют учителя.

КУУД: адекватно использовать речевые средства.

РУУД: самоконтроль.

ЛУУД: знание моральных норм

Работа с учебной презентацией

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание

потребности к построению нового способа действий

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Форма: индивидуальная; фронтальная.

1. Организует минутку чистописания.

Минутка чистописания

  • Откроем тетради, отступим 2 строчки, на третьей запишем сегодняшнее число.
  • Прежде чем мы запишем к себе в тетрадь, вспомним правила посадки: учитель показывает 3 картинки: как нужно сидеть, ручка, положение тетради. Разминка для пальчиков.

Чистописание

Учитель показывает образец написания на доске, уделяя внимание правильному соединению.

2. Предлагает проблемное задание:

  • -На слайде записаны предложения: Шапкой Миши сшибли шишки; В живом уголке жили ежи и ужи.
  • -Как называются эти предложения?
  • -Как читаются скороговорки? -Давайте произнесем скороговорки сначала медленно, а затем в быстром темпе.
  • -Трудно было произносить?
  • -Кто догадался какие звуки учат произносить эти скороговорки?
  • -Кто знает, как называются такие звуки?
  • -Как вы думаете какую тему мы будем сегодня изучать?

1. Актуализируют знания.

2. Делают записи в тетрадях.

Минутка чистописания

Ж, Ш, Ч, Щ

Предметные: поработать над навыком чистописания.

ПУУД: создание способов решения; осуществление анализа объектов.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия.

КУУД: формулировать собственные мнения и позицию.

ЛУУД: формирование положительного отношения к предмету

Работа с учебной презентацией.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление

места и причины затруднения, постановка цели урока

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Моделирование: сост. Плана. Форма: фронтальная.

  1. Создает проблемную ситуацию.
  2. Помогает детям определить тему урока и поставить перед собой цели.
  • О чем пойдет речь на уроке? Назовите тему урока.
  • Давайте попробуем определить цель урока.
  • Восстановим план деятельности на уроке.

План:

  1. Выполним практические задания и узнаем какие есть шипящие звуки;
  2. Будем учиться находить и определять слова с шипящими звуками;
  3. Выполним самостоятельную работу;
  4. Сделаем выводы.

1. Определяют тему и цели урока на основании проблемной ситуации.

2. Делают записи в тетрадях.

  •  Тема: Шипящие согласные звуки

Цель:

Узнать о шипящих звуках.

 

Предметные: осознание необходимости в получении новых знаний о мягком знаке.

ПУУД: формирование логической грамотности учащихся; осуществление операции анализа.

 РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей.

КУУД: общение и взаимодействие

ЛУУД: формирование навыков составления алгоритма, познавательного интереса к новому материалу.

Работа с учебной презентацией.

, "Открытие" детьми

нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Языковой анализ: толкование слов.

 Пробл.: создание проблемной ситуации. Моделирование: составление алгоритма. Формы: фронтальная, индивидуальная.

1.  Помогает детям открыть новые знания.

2. Предлагает задания на выявление нового материала.

  • Посмотрите на план и  скажите, что нам нужно сделать?
  •  Давайте посмотрим на номер 3.
  • Прочитайте скороговорку сначала медленно, затем чуть быстрее и совсем быстро?
  • Какие звуки учит произносить скороговорка?
  • Они твердые или мягкие, обратитесь к таблице.
  • Давайте посмотрим на номер 4.
  • Прочитайте скороговорку сначала медленно, затем чуть быстрее и совсем быстро?
  • Какие звуки учит произносить скороговорка?
  • Они твердые или мягкие, обратитесь к таблице.
  • Давайте обратимся к правилам на странице 106 и проверим себя.
  • Прочтите правило вслух.
  • Попробуйте рассказать правило своему соседу.
  • Кто справился без учебника, поднимите руку.
  1. Открывают новые знания с помощью практических заданий.
  2. Учатся применять новые знания на практике.
  • Выполнить практическое задание..
  • Ж и Ш
  • .Они всегда твердые.

  • Щ и Ч, они всегда мягкие.

Работа с правилом.

Предметные: открытие нового знания о шипящих звуках.

ПУУД: выполнение учебной задачи не имеющей однозначного решения; приводить примеры в качестве доказательства.

КУУД: формулировать собственные мнение и позицию;

РУУД: учитывать выделенные учителем ориентиры.

ЛУУД: умения самостоятельно контролировать ход мыслей .

Работа с правилом.

Работа с учебником.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Форма: фронтальная, парная.

1.  Вместе с детьми проводит параллель между заданием и новым материалом.

2. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

  • Посмотрите на задание номер 1. Прочитайте текст по цепочке.
  • Каким назван дождик? Почему?
  • Найдите слова, в которых есть шипящие согласные звуки, назовите букву, которыми они обозначены на письме.
  • Динамическая пауза
  • Давайте встанем со своих мест и разомнемся.  Когда я буду произносить слова, где есть шипящие нужно присесть, если нет – потянуться.

Моль, тюль, шпага, соль, шалость, сладость, щедрость. Чайка, жук, жара.

1. Учатся использовать и закрепляют полученные знания.

2. Проводят разминку.

  • Шаловливым, иногда он может быть очень сильным, а иногда наоборот.
  • Дождик, шальной, захочет, смочит, шутку, поплачет, подурачит.

Предметные: формирование определять слова с шипящими согласными звуками.

ПУУД: создание собственных способов решения, осуществлять анализ.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу.

КУУД: учитывать различные мнения при сотрудничестве.

ЛУУД: умение выделить аспект поведения; формирование устойчивого интереса к обучению.

Работа с учебной презентацией.

Работа над упражнением..

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Форма: индивидуальная.

1. Предлагает детям задание на закрепление пройденного материала.

2. Организует проверку выполненных заданий.

  • Какой пункт плана урока будет следующим?
  • Ваша задача из упражнения номер 5, записать пословицы и почеркнуть буквы, обозначающие шипящие звуки.
  •  Выполните самопроверку по слайду.
  • Поднимите руку, кто справился без ошибок. У кого 1-3 ошибки. У кого больше 3 ошибок.

1. Выполняют самостоятельную работу.

2. Проводят проверку выполненных заданий.

  • Нужно выполнить самостоятельную работу.

Выполняют самостоятельную работу.

Предметные: умение самостоятельно увидеть шипящие в словах.

ПУУД: создание собственных способов решения.

РУУД: учитывание выделенных учителем ориентиров.

ЛУУД: умение отвечать за свой выбор, ориентироваться в собственных мыслях

Учебник.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Формы работы: групповая, фронтальная.

1. Уточняет понимание учащимися темы и целей урока.

2. Формирует задание на проверку понимания пройденного материала.

  • Посмотрите на задание №2. Что изображено?
  • Сейчас вам нужно в группах распределить эти слова, и поместить в звуковые коробочки.
  • Повторите правила работы в группах
  • Выполните самопроверку по слайду. Поднимите руку, если внутри группы нет ошибок. Поднимите руку, те. кто не допустил ошибки в своих словах.
  • Следующее задание в группах.
  • На каждую шипящую подобрать по 5 слов, с этим звуком и записать.
  • Представитель от каждой группы называет слова на одну из букв, которые составили, остальные дополняют.
  • Следующую букву другая подгруппа.

1. Соотнесение целей урока с полученным результатом.

2. Обобщение знаний по пройденной теме.

3. Работают в группах.

4. Проверяют выполненные задания.

Повторяют правила работы в группах.

Составляют звуковые схемы.

Подбирают слова.

Предметные: умение составлять звуковую схему слова.

ПУУД: умение анализировать и обобщать.

РУУД: умения планировать свои действия.

КУУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

ЛУУД: следование в поведении требуемым нормам.

Работа с учебной презентацией.

Работа в учебнике.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесн.: учебный диалог. Форма: фронтальная.

1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

2. Организует беседу по уточнению понимания целей деятельности на уроке.

  • Как звучала тема нашего урока?
  • Какую цель мы перед собой ставили?
  • Все ли шаги плана нам удалось выполнить?
  • Оцените свою деятельность на уроке с помощью шкалы на доске. Выберите соответствующий цвет и прикрепите к шкале.

Верх шкалы- зеленый ( на уроке не было трудностей, материал понятен и я активно работал)

Середина шкалы – желтый (Были трудности, с которыми я справился, в течении урока работал)

Низ шкалы – красный ( Не разобрался в новом материале, на уроке был неактивен)  

1. Подводят итоги своей деятельности.

2. Соотносят результат полученный с ожидаемым.

  •  Тема: Шипящие согласные звуки

Цель:

Узнать о шипящих звуках.

Предметные: научиться проводить диагностику учебных достижений.

КУУД: обобщение и взаимодействие.

ЛУУД: умение высказывать свои мысли с достаточной точностью.

Работа с учебной презентацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка : «Единственное и множественное число глаголов» ( УМК " Школа России, 2 класс)

Тема урока русского языка :«Единственное и множественное число глаголов»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятий единственное и множественное число гла...

Технологическая карта урока русского языка «Состав слова. Значимые части слова.» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА  Дата: 05.10.2021Школа: МАОУ СОШ  № 152Класс: 4 «б»Урок: 4Время: 10:40-11:20  Кабинет: 209Студент: Закирова Эльвира РахимовнаГрупп...

Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: формирование знаний об имени прилагательном как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать умение определять имя прилагательное;развивать умение распознавать прилагательное среди дру...

Технологическая карта урока русского языка «I и II спряжение глаголов» (УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о I и II спряжение глаголов.Задачи урокаДидактические:формировать знания о I и II спряжение глаголов;научить различать I ...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным рисункам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения учащихся составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокЗадачи урокаДидактические:научить  определять и раскрывать тему текста;научить ...

Технологическая карта урока русского языка "Род глаголов в прошедшем времени" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения учащихся составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокЗадачи урокаДидактические:научить  определять и раскрывать тему текста;научить ...

Технологическая карта урока русского языка " Корень с чередованием согласных" (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для наблюдения за чередованием согласных в корне словаЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1. организо...