Технологическая карта урока русского языка - "Значение и употребление местоимений в речи" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Балакина Ирина Витальевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока «Значение и употребление местоимений в речи»

Тип урока: рефлексии

Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о местоимением и употреблением его в речи.

Задачи урока

Дидактические:

  • уметь распознавать личные местоимения;
  • уметь работать практические упражнения для самостоятельной работы, работы в группах по закреплению полученных знаний.

Развивающие:

  • развивать устную речь, посредством фронтальной работы;
  • развивать логическое мышление;
  • закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • воспитывать осознание причастности каждого школьника к результату совместной учебной деятельности;
  • воспитывать уважение к мнению других учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 22.04.22

Школа: 84

Класс: 2

     

                         Студент: Балакина И. В.

                         Группа: 42

                         Учитель: Леонтьева A. Г.

                         

Тема урока «Значение и употребление местоимений в речи»

Тип урока: рефлексии

Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о местоимением и употреблением его в речи.

Задачи урока

Дидактические:

  • уметь распознавать личные местоимения;
  • уметь работать практические упражнения для самостоятельной работы, работы в группах по закреплению полученных знаний.

Развивающие:

  • развивать устную речь, посредством фронтальной работы;
  • развивать логическое мышление;
  • закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • воспитывать осознание причастности каждого школьника к результату совместной учебной деятельности;
  • воспитывать уважение к мнению других учащихся.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку .

2. Создание эмоционального настроя.

3. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

- Посмотрите на слайд, глазками прочтите число: Двадцать восьмое апреля.

- Классная работа. Словарь. Запишите в свои тетради, не забывая про орфограммы.

Показывают свою готовность.

Ответное приветствие.

Записывают число, классная работа, словарь.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 1, 2.

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Практический: тест.

Практический: словарный диктант.

Наглядный: презентация.

Повторение по теме урока:

1. Повторение пройденного материала

- Давайте быстрее включимся в урок и выполним небольшое задание.

- Вставь пропущенные буквы и отгадай загадки.

Ты за ней, а он__ от т__бя, ты от н__ё, а она за т__бой. (__________)

У н__ё стальные зубы. С не__ дружат лесорубы (___________)

Кто м__ня тронет, тот заплачет (____________)

- Давайте проверим, есть желающие.

- Отлично. А теперь переходим к проверке домашнего задания.

- Кто желает ответить на вопрос из упражнения?

Выполняют письменное задание в тетради.

Проверка со слайда.

Проверяют домашнее задание. Дети отвечают на вопрос «что такое местоимение?» и подкрепляют свой ответ примерами. А также читают слова, выписанные из определения.

Предметные: повторить уже пройденный материал.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайды

№ 3, 4.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: подводящий и формирующий диалог.

Фронтальная работа.

1. Формулирует вместе с детьми тему урока.

2. Подведение к формулировке темы и целей.

- Давайте подумаем, чем же мы занимались на прошлом уроке?

- А сегодня мы продолжим знакомится с новой частью речи - местоимением.

- Какую цель мы можем поставить?

Определяют тему и цель урока.

- Будем учиться правильно применять полученные знания о местоимениях.

Предметные: уметь формулировать тему и цель урока

Метапредметные:

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план;

Учебная презентация: слайды

№ 5, 6, 7, 8.

Физминутка

Организация проведения физминутки — разминка для глаз, пальцев, рук.

Мы читали, мы писали,

Наши плечики устали.

Чтобы плечики размять,

Надо ручками махать.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)

А теперь давайте, братцы,

За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.)

Выполнение физминутки.

Учебная презентация: слайды № 11.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: комментированное списывание.

Наглядный: презентация.

1. Начало самостоятельной работы учащихся. 

2. Оказание индивидуальной помощи.

3. Организация взаимопомощи.

4. Конструктивная критика.

5. Поощрение.

- Давайте сейчас с вами вспомним, что же нового мы узнали на прошлом уроке. Есть желающие рассказать?

- Умницы.  Сегодня нам предстоит показать свои знания. Откройте учебник на стр. 102, упражнение 174. Внимательно прочитайте задание.

- Давайте назовем предметы.

- Отлично, кто назовет местоимение, которым можно заменить данные слова?

- У кого-нибудь есть другие варианты?

- Все верно. Самостоятельно выполняем упражнение 175. Проверим с доской.

- Кто желает?

- Верно. Какие предложения вы только что записали? Почему?

Ответы детей.

- Пальто, цветок, лампа, коньки.

- Оно, он, она, они.

- Я играю, ты играешь, Она играет, мы играем, вы играете, они играют.

- Нераспространенные. В них нет второстепенных членов предложения.

Предметные: уметь самостоятельно работать над заданиями.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Учебная презентация: слайд № 15, 16.

Учебник

- Какой частью речи выражено подлежащее и сказуемое?

- Давайте подумаем, как можно украсить предложение?

- Кто сможет красиво распространить предложение и прочитать его нам?

- А теперь давайте в парах сделаете упражнение 177.

А потом мы проверим.

- Кто готов?

- Верно! А ответить на последний вопрос к упражнению нам поможет рубрика «Обрати внимание!», которая расположена ниже. Прочтите ее.

-  Резервные задания на карточках.

1. Какое местоимение читается одинаково и слева направо, и справа налево?

2. Мама спросила: «Тарелки чистые?» Дочка ответила ей тремя местоимениями: «Да, тарелки уже .. .. ..».

Какими местоимениями ответила дочка?

Какой частью речи являются выделенные слова? (Местоимения).

Для чего их использовал автор? (Он указывает на каждого из нас).

Задание для тех, кто справился с заданием раньше других: задание № 4. Взаимопроверка.

Кто получил «5», «4»? Молодцы. А остальным надо стараться.

- Подлежащее - это местоимение, а сказуемое -глагол.

- Добавить в него второстепенные члены предложения.

- Заголовок - Обед для пернатых друзей.

- Петя и Игорь насыпали в кормушку зерно. На обед слетелись синички и снегири. Они клевали корм и весело щебетали. Мальчики рады, что птицы пообедали.

        

Самостоятельная работа на карточках. Взаимопроверка по эталону.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

1. Обобщение материала урока.

2. Вопросы на повторение теоретического материала.

Игра «Да-Нет» поможет подвести итог всему, что узнали о местоимении.

Если на мой вопрос ответ ДА – руки вверх, а я прикрепляю лепесток, если НЕТ – руки перед собой, а я прикрепляю листик.

1. Местоимение – это часть речи? (Да).

2. Местоимение называет предметы? (Нет).

3. Местоимение указывает на предметы? (Да).

4. Местоимение употребляется вместо имён существительных? (Да).

5. Местоимение употребляются вместо глаголов? (Нет).

6. Вы – это слово – местоимение? (Да).

7. Местоимения отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? (Нет).

Ответы детей на вопросы

учителя.

Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Учебная презентация: слайд № 17, 18, 19.

ДЗ

- Запишите, пожалуйста, домашнее задание. Индивидуальные карточки с заданиями.

Записывают домашнее задание.

Учебная презентация: слайд № 20.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

1. Самооценивание.

- Кто помнит, какая была тема урока?

- А какую цель мы ставили?

- А кто вспомнит план работы на уроке?

- Скажите, мы достигли поставленной цели?

- Поднимите руки те, кто легко справлялся сегодня на уроке с заданиями?

- У кого возникли трудности? Какие трудности возникли?

- Спасибо за урок. Вы отлично потрудились!

Выполняют самооценку своей деятельности на уроке.

Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке.

Метапредметные:

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд

№ 21.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка «Значение и употребление глаголов в речи» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Значение и употребление глаголов в речи»Цель урока: Формировать умение грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширять словарный...

Конспект урока русского языка "Значение и употребление глаголов в речи" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Значение и употребление глаголов в речиЦели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи и употреблять их в речи.Планируем...

Технологическая карта урока русского языка "Значение и употребление глаголов в речи" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования представления о том, что такое глагол, о его употребление речи.Задачи урокаДидактические:Закрепить знан...

Технологическая урока русского языка "Значение и употребление глаголов в речи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и закрепление знаний учащихся о значении и употреблении глаголов в речи.Задача урока по практической части ВКР: формирование фу...

Технологическая карта по русскому языку "Значение и употребление глаголов в речи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи, уп...

Технологическая карта урока русского языка "Значение и употребление глаголов в речи" (УМК "Школа России" 3 класс)

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о значении и употреблении глаголов в речиЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Научить распознавать глаголы;2. Обобщить знания о...