Технологическая карта урока по русскому языку «Изменение личных местоимений по родам» УМК "Школа России" (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку

Михеева Дарья Олеговна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования представлений по теме: «Изменение личных местоимений по родам»

Задачи урока

Дидактические:

  1. Повторить с учащимися, что такое местоимение

  2. Сформировать навык использования в речи личных местоимений

  3. Познакомить обучающихся с родом и числом местоимений

Развивающие

  1. Развивать у школьников умение выделять личное местоимение в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.

  2. Развивать у школьников самостоятельность, используя проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии, наблюдения за языковым материалом.

Воспитательные:

  1. Содействовать развитию интереса к изучению русского языка через упражнения. 

  2. Воспитывать чувство уважения к собеседнику через парную работу.

Оборудование: УМК « Школа России», учебник, 3 класс ,  М.И. Моро.,  учебная презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 14.04.2022

Школа:МБОУ СОШ № 131

Класс:

Урок: 1

Время: 12:40 – 13:20  Кабинет:  

Студентка:Михеева Дарья Олеговна

Группа: 43

Учитель: Выполозова Н.Ю.

Методист:

Тема урока «Изменение личных местоимений по родам»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования представлений по теме: «Изменение личных местоимений по родам»

Задачи урока

Дидактические:

  1. Повторить с учащимися, что такое местоимение
  2. Сформировать навык использования в речи личных местоимений
  3. Познакомить обучающихся с родом и числом местоимений

Развивающие:

  1. Развивать у школьников умение выделять личное местоимение в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.
  2. Развивать у школьников самостоятельность, используя проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии, наблюдения за языковым материалом.

Воспитательные:

  1. Содействовать развитию интереса к изучению русского языка через упражнения. 
  2. Воспитывать чувство уважения к собеседнику через парную работу.

Оборудование: УМК « Школа России», учебник, 3 класс ,  М.И. Моро.,  учебная презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образов. цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактич. средства и интер. Оборуд-ние

Самоопределение к

деятельности

(2

мин)

Включение в учебную деятельность

Фронтальная

 Словесный (беседа)

Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся. Создаёт эмоциональный настрой.

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы.

Метапредметные: К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: самоопределение.

Компьютер, учебная презентация

Актуализация

знаний и мотивация

(6

мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная,

Практический (упражнение)

Практический

(комментированное письмо )

Работа со словарными словами

метро, корзина, конфета, коридор, театр, космос,костюм, концерт, посуда, крапива

Организует комментированное письмо

В словосочетаниях определи число, род и падеж имён прилагательных.

В мебельн……. магазине ( ед.ч., м.р., П.п),

из утренн…….   газеты (ед.ч., ж.р., Р.п.),

красив……… девочке (ед.ч., ж.р.,Д.п.)

Актуализирует работу по изученной теме

Я лечу, лечу стрелой,

Только пыль взметая.

Мы сегодня в лес пойдём

За зелёной ёлкой.

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь.

Весело текли вы,

Детские года!

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Что за яблоко! Оно

Соку спелого полно…

В небо взлетают цветные огни,

Весть о победе разносят они.

1. Прочитать отрывки из стихотворений.

2. Записать через запятую только местоимения.

3. прочитать местоимения, которые записали (я, ты, мы, вы, он, оно, они). Какого местоимения не хватает? (она)

- Что вы узнали о местоимениях на прошлом уроке?

- В чём сходство местоимения с именем существительным?

- В чём отличие?

- Можно обойтись лишь местоимениями, не используя имён существительных?

-Откройте учебник на странице 93. Как вы думаете, какова тема нашего урока; что мы сегодня должны повторить, чему должны научиться?

Один ученик у доски, остальные в тетрадях

Выполняют упражнение, один у доски

Отвечают на вопросы учителя

Предметные:

знать материал по пройденному разделу, словарные слова

Метапредметные:

Расширить общий кругозор младшего школьника

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

(3

мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный (беседа)

Создание ситуации для определения темы урока учащимися.

-Теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-Какую цель  мы можем поставить?

Слушают учителя, предполагают, какова тема урока.

-Личные местоимения. Изменение их по родам

-повторить, что это за часть речи, научимся изменять их по родам 

Предметные: знать тему урока. Метапредметные: П: анализ, синтез

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания

  (7 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Словесный (беседа)

Фронтальный

Практический (упражнение)

Организует работу над новым материалом

-Среди записанных вами местоимений назовите те, которые указывают на говорящего или говорящих

- Какие местоимения указывают на собеседника или собеседников?

- Назовите местоимения, указывающие на тех, кто отсутствует в момент речи

-Проговорите это правило в парах

Местоимения я, мы указывает на того, кто говорит о себе.

Местоимения ты,вы указывает на того, с кем говорят.

Местоимения он, она, оно, они указывают на лицо или предмет, о ком или о чем говорят.

-Рассмотрим таблицу в учебнике, скажите, какие местоимения относятся к 1, 2 и 3 лицу?

-Как изменяются местоимения по родам? Назовите род местоиммений по таблице

-Составим предложения с местоимениями.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнения

Предметные: знать, что такое местоимение как часть речи Метапредметные:

П:Метапредметные : П: анализ.

:

Учебная презентация

Учебник

Первичное закрепление

(6 мин)

Усвоение нового способа действий

Парная

Практический (отработка правила)

Организует проведение упражнений на закрепление нового материала.

-Еще раз посмотрим на таблицу и поговорим устно.

Выполняют упражнения.

Предметные:

знать правило про местоимения,  П:обобщение, аналогия;структурирование знаний.

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой

(7 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Практический

Проводит контроль полученных знаний. -Спишите. Вставьте подходящие по смыслу личные  местоимения.

Катя сказала мне, что зимой _______ поедет в Москву. Завтра ______ пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше ______ работал в другой школе.

-Прочитайте. Выпишите личные местоимения, укажите их лицо и число.

Зимой я научился кататься на коньках. На костре мы жарили шашлык. Марина, ты пойдёшь в кино?

Выполняют задания в карточках, осуществляют взаимопроверку по эталону.

Предметные: знать и уметь применять знания по теме «личные местоимения».

Метапредметные:

П: анализ, синтез, аналогия; выполнение действий по алгоритм;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Парная

Практический (упражнение)

 

Устный опрос

-Что такое местоимение?

-Назовите личные местоимения.

-Чем отличаются личные местоимения от имен существительных?

Опрос по таблице

Отвечают на вопросы учителя

Предметные: знать и уметь применять новые знания  по новой теме Метапредметные:

Р: контроль.

П: обобщение.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Учебник

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2

мин)

Самооценка результатов деятельности.

Фронтальная Словесный (беседа)

Организует опрос по теме урока

Подводят итог. Отвечают на вопросы учителя

Метапредметные: П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р: контроль результатов собственной деятельности. Личностные: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК Перспектива 3 класс Технологическая карта урока по русскому языку Изменение имен существительных по падежам

Цель деятельности учителя: ознакомление с падежами имен существительных;формирование умений изменения имен существительных по падежам;Планируемые результаты:Предметные: - познакомить с падежами имен с...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение личных местоимений по родам» ( УМК" Школа России", 3 класс)

Тема урока «Изменение личных местоимений по родам»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений изменять местоимения по родам; развитие орфографической зор...

Технологическая карта урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: «Изменение глаголов по временам.»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения изменять глаголы по временам.Задачи урокаДидактические:научить определят...

Технологическая карта урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам. Обобщение знаний о глаголе" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: совершенствование у обучающихся приобретенных знаний и умений по теме «Глагол».Задачи урока:Дидактические:1. повторить материал по теме «Времена глаголов»;2. обобщи...

Технологическая карта урока по русскому языку "Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам. Образование временных форм глагола" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: совершенствование у обучающихся приобретенных знаний и умений по теме «Глагол».Задачи урока:Дидактические:1. Повторить материал по теме «Времена глаголов».2. Обобщи...