Технологическая карта урока по русскому языку «Род местоимений 3-го лица единственного числа». УМК "Школа России" (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Михеева Дарья Олеговна

Тип урока: общеметодологической направленности 

Цель урока: создание условий для формирования умений определять род местоимений 3-го лица единственного числа

Задачи урока

Дидактические:

          1.     Сформировать навык выделения  местоимения среди других частей речи.

          2.     Сформировать навык обозначения лица и числа местоимений.

Развивающие

  1. Развивать умение самостоятельно «открывать» знания, посредством эвристической беседы;

  2. Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися при парной работе; 

Воспитательные:

  1. Содействовать развитию интереса к изучению русского языка через упражнения. 

  2. Воспитывать чувство уважения к собеседнику через парную работу.

Оборудование: УМК « Школа России», учебник, 3 класс, Моро М.И., учебная презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Дата: 13.04.2022

Школа: МБОУ СОШ № 131

Класс:

Урок: 2

Время: 9:00-9:40   Кабинет:  

Студентка: Михеева Дарья Олеговна

Группа: 43

Учитель: Выползова Наталья Юрьевна

Методист:

Тема урока «Род местоимений 3-го лица единственного числа»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: создание условий для формирования умений определять род местоимений 3-го лица единственного числа

Задачи урока

Дидактические:

          1.     Сформировать навык выделения  местоимения среди других частей речи.

          2.     Сформировать навык обозначения лица и числа местоимений.

Развивающие:

  1. Развивать умение самостоятельно «открывать» знания, посредством эвристической беседы;
  2. Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися при парной работе;

Воспитательные:

  1. Содействовать развитию интереса к изучению русского языка через упражнения. 
  2. Воспитывать чувство уважения к собеседнику через парную работу.

Оборудование: УМК « Школа России», учебник, 3 класс, Моро М.И., учебная презентация.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образов. цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

 Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактич. средства и интер. Оборуд-ние

Самоопределение к

деятельности

(2

мин)

Включение в учебную деятельность

Фронтальная

 Словесный (беседа)

Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся. Создаёт эмоциональный настрой.

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы.

Предметные:

уметь правильно отвечать на вопросы.

Метапредметные: К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: самоопределение.

Компьютер, учебная презентация

Актуализация

знаний и мотивация

(6

мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная, Словесный (беседа)

 

Актуализирует знания по прошлой теме урока

-Ребята, на прошлом уроке вы занимались изучением личных местоимений. И чтобы вспомнить прошлую тему, мы поиграем с вами в игру.

Игра «Отгадай-ка» 

Сопровождение презентацией

1)В каком местоимении два звука,но одна буква?

2)Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам? На что указывают данные местоимения?

3) Сколько личных местоимений в слове семья?

4) Первый слог- личное местоимение, второй- звук, который издаёт лягушка, вместе овощ

-На что указывает это местоимение?

-А на что указывают местоимения он, она, оно, они?

-Молодцы, я вижу, что вы хорошо запомнили личные местоимения

Отвечают на вопросы учителя

-Я

- Я МЫ

-На того, кто говорит

-(СЕМЬ я)

-ТЫ КВА

-на того, к кому обращаются с речью

-на того, о ком или о чем говорят

Предметные: Метапредметные:

Расширить общий кругозор младшего школьника.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

(4

мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный (беседа)

Создание ситуации для определения темы урока учащимися.

-А теперь отгадайте загадку и скажите, какая же тема нашего сегодняшнего урока

Утром -так заведено -разомкнешь ресницы,

И к тебе идёт оно розовой жар-птицей

А стемнеет -он придёт,тоненький,смущённый,

-Он на цыпочках войдёт долькою лимонной.

Срок прошёл-плывёт она в пелене тумана.

Круглолица и грустна,будто Несмеяна...

Кто же ОН, ОНО, ОНА?

-Верно, а что вам помогло разгадать эту загадку?

-Сформулируйте тему урока

-Верно, в рамках сформулированной темы, поставьте цель.

-Все верно!

Слушают учителя, предполагают, какова тема урока.

-месяц, солнце, луна

-личные местоимения 3 лица

-род местоимений 3-го лица единственного числа

- научиться определять род местоимений 3 лица в единственного числа

Предметные: знать тему урока. Метапредметные: П: анализ, синтез

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(20-25 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Практический (упражнение)

 

Парная

Практический (упражнение)

Индивидуальная

Практический (тест)

Организует работу по новому  материалу

-Запишите столбиком слова-отгадки, скобках запишите местоимения.

– А теперь через чёрточку укажите  лицо, число и род имён существительных вместе с местоимениями.

– Проверьте, правильно ли вы справились:

      Солнце (оно) – 3 л., ед.ч., ср.р.

     Месяц (он) – 3 л., ед.ч., м.р.

     Луна (она) – 3 л., ед.ч., ж.р.

-Поднимите руки, кто справился с заданием.

-Вы большие молодцы!

-Составьте два предложения. В первом употребите любое из данных слов, а во втором вместо этого слова употребите местоимение. Работать будете в парах.

-А теперь проверим.

Динамическая пауза

-Что вы знаете о местоимениях 3-го лица единственного числа? На что они указывают? Давайте откроем учебники на стр.95 и прочитаем правило.

-Какие местоимения 3-го лица не изменяются по родам?

-А сейчас выполним упражнение 161. Прочитайте задание.

-Вам нужно определить лицо, число и род местоимений и соотнести местоимения в форме ед.числа с каждым именем существительным по образцу. Два человека выполняют на доске.

-И прежде, чем мы продолжим с вами изучать тему, мы познакомимся с новым словарным словом, а чтобы узнать, что это за слово, вам нужно отгадать загадку:

Самый лучший день недели,

Когда будни надоели.

Спим подольше, пьём варенье,

В выходной день воскресе́нье.

-Спишите слово в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните безударные гласные.

-Сейчас я раздам вам карточки, а вам нужно выполнить задания на них.

Тест на усвоение материала

1. Найди лишнее местоимение:  а)  он   б)  оно    в)  я   г)  она  

2. Местоимения 3 лица изменяются…  а) по падежам б) не изменяются г) по родам

3. Какое местоимение 3-го лица не изменяется по родам:  а) они б) она в) оно г) он

2. Запишите по три слова в каждый столбик, которые соответствуют данным местоимениям:

Он

Она

Оно

-А теперь проверим задания с выбором ответа, а последнее задание я проверю сама.

Выполняют задания

  Солнце (оно) – 3 л., ед.ч., ср.р.

     Месяц (он) – 3 л., ед.ч., м.р.

     Луна (она) – 3 л., ед.ч., ж.р.

Пример: Солнце светило ярко. Оно пекло настолько сильно, что на улицу невозможно было выйти.

Проверяют, корректируют ответы своих одноклассников.

-местоимения 3-го лица мн.числа

-воскресенье

сирень (она), тополь (он), морковь (она), фамилия (она), мышь (она), растение (оно), картофель (он), птица (она).

Решают тест

Самопроверка

Предметные: знать и уметь применять новые знания, выполняя упражнения:

знать местоимения 3-го лица ед. числа. 

Р: контроль.

П: обобщение.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Учебная презентация

Карточки  с заданиями

Учебник

Рефлексия деятельности

(2

мин)

Самооценка результатов деятельности.

Фронтальная Словесный (беседа)

Подводит итог урока, задаёт вопросы, руководит процессом рефлексии.

-Итак, ребята, вы сегодня активно поработали, давайте подведём итоги урока.

-Какую цель мы ставили на урок?

-Достигли мы её?

-Назовите местоимения 3-го лица.

-Местоимения 3-го лица в ед.числе изменяются …

-Какие местоимения 3-го лица не изменяются по родам?

-Ребята, а сейчас давайте оценим свою работу на уроке:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

На уроке я работал…

Было трудно..

Отвечают на вопросы учителя

-научиться определять род местоимений 3 лица в единственного числа

-он,она,оно

-по родам

-множественного числа.

Метапредметные: П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р: контроль результатов собственной деятельности. Личностные: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Местоимение"

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс по программе  УМК "Школа России" В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Знакомство с частью речи - местоимение....

Конспект урока по русскому языку "Род местоимений 3-го лица единственного числа" УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе. Планируемы результаты:Предметные: -уметь правильно употреблять местоимения 3-го лица в речи...

Конспект урока русского языка "Род местоимений 3-го лица единственного числа"

Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе, повторение роли местоимения в языке. Планируемые результаты •Предметные: Знать: -...

Конспект урока русского языка "Род местоимений 3-го лица, единственного числа" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения определять род местоимений 3-го лица в единственном числе.формирование умения правильно употреблять местоимения 3-го лица единственного числа в речи .Пла...

Конспект урока русского языка «Род местоимений 3-го лица единственного числа.» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе.Планируемые результатыПредметные:- знать: личное местоимений, число местоимений;- уметь определять...

Технологическая карта урока по русскому языку «Времена глаголов. 2-ое лицо» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Времена глаголов. 2-ое лицо.» Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Задачи урока...