Технологическая карта урока русского языка "I и II спряжение глаголов будущего времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Закирова Эльвира Рахимовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

 

Дата: 26.04.2022

ФИО студентки: Закирова Эльвира Рахимовна

Школа: МАОУ СОШ  № 74

Группа: 45

Класс: 4

ФИО учителя: Новикова Анна Александровна

Кабинет: 216

 

 

Тема урока:«I и II спряжение глаголов будущего времени»

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умений спрягать глаголы  будущего времени;

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить учащихся с особенностями спряжения глаголов в будущем времени;
  2. Учиться находить и выделять личные окончания глаголов;
  3. Учиться различать I и II глаголов;

Развивающие:

  1. Развивать умение соотносить временную форму глагола с его начальной формой;
  2. Развивать орфографическую зоркость.
  3. Развивать мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе, в парах.
  2. Воспитывать аккуратность, организованность.
  3. Воспитывать бережное отношение к учебнику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 26.04.2022

ФИО студентки: Закирова Эльвира Рахимовна

Школа: МАОУ СОШ  № 74

Группа: 45

Класс: 4

ФИО учителя: Новикова Анна Александровна

Кабинет: 216

Тема урока:«I и II спряжение глаголов будущего времени»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умений спрягать глаголы  будущего времени;

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить учащихся с особенностями спряжения глаголов в будущем времени;
  2. Учиться находить и выделять личные окончания глаголов;
  3. Учиться различать I и II глаголов;

Развивающие:

  1. Развивать умение соотносить временную форму глагола с его начальной формой;
  2. Развивать орфографическую зоркость.
  3. Развивать мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе, в парах.
  2. Воспитывать аккуратность, организованность.
  3. Воспитывать бережное отношение к учебнику.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный: беседа. Форма организации: фронтальная.

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

- Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Проверьте готовность к уроку. На парте: учебник, тетрадь, пенал, дневник.

-Садитесь.

1. Показывают готовность к уроку.

-

Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место

Линостные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы организации: фронтальная,парнаяё

Словесный, побуждающий диалог

Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

-А сейчас, ребята, мы с Вами выполним минутку чистописания. Подумайте и скажите, что именно мы пишем сегодня?

У, ю, ешь, ете, ет, ут, ить, ишь, ат.

-Абсолютно верно. Похожи ли эти окончания глаголов на те, что вы писали на прошлом уроке?

-А чем именно они отличаются от предыдущих, мы узнаем позже, сейчас аккуратно, выводя каждую букву, запишите окончания глаголов в тетрадь.

Ребята, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

Какие окончания имеют глаголы I спряжения? II спряжения?

Прочитайте глаголы: Открою, закричит, напишешь, заснём, принесут, вытащите, улетят, прогонишь, проплыву, спросим, прыгнете, успеет.

Чем похожи все глаголы?

По каким признакам их можно разделить на группы?

Запишите глаголы группами.
Сколько получилось групп?
Одинаковые или разные окончания имеют глаголы одной группы?
От чего это зависит?

1.Воспроизведение учащимися умений и навыков.

-

(проверяют домашнюю работу)

-Мы пишем окончания глаголов.

-Нет, они отличаются.

(выполняют работу самостоятельно в тетради)

-« I и II спряжение глаголов настоящего времени»

-1 спр. ешь ет(ед.ч)  

ем ете (мн.ч)

2 спр. ишь ит (ед.ч)

Ите ат (мн.ч)

(читают слова по цепочке)

- Стоят в будущем времени.

- По лицам и числам.

(работают самостоятельно в тетради и у доски)
-Шесть.

-Разные.

-От спряжения глагола.

Предметные:

Уметь: правильно писать окончания

Метапредметные:

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Личностные:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: подводящий диалог, формулирование темы урока.                              

Формы организации: фронтальная

Умение использовать имеющиеся знания и умения.

 - Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

Сформулируйте цели нашего сегодняшнего урока:
-узнать…
-познакомиться…
-повторить…
-узнать больше о…
-упражняться в…Желаю вам удачи в достижении ваших целей!

1.Выполняют задания.

2.Применяют полученные знания и умения.

 

-«I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени.»

(формулируют цели урока)

Метапредметные:

Регулятивные: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Коммуникативные:отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

«Открытие» детьми нового знания
 (7-8 мин)

                         

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа

Практические: письменные

Формы организации: фронтальная,парная

1.Изучение нового материала.

 - А сейчас открываем учебник на странице 89 и выполняем упражнение 183.Что нужно сделать? Читаем по цепочке, выделяя окончания.

-Сделайте вывод: какие окончания имеют глаголы I и II спряжения в настоящем и будущем времени?

-Сейчас выполняем упражнение 184 на странице 90. Что нужно сделать?

-Почему будущее время в этой таблице называется сложным?

-Сделайте вывод: как спрягаются глаголы в сложном будущем времени?

-Теперь выполняем упражнение 185 на странице 90. Прочитайте загадку и назовите отгадку.

-Найдите в загадке слова с орфограммами, выпишите и объясните их написание.

-Какие знаки стоят в конце предложений?

-Запишите слова вперед, назад, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.Составьте предложение, в которое бы вошли оба этих слова.

-Устно. Найдите в загадке слова: ходит, бродит, остановишь, продырявит. Какое спряжение? Какие окончания? Определите лицо и число.  

Физкультминутка.

Потрудились - отдохнуть,

Нужно, без сомнения.

Дружно быстренько встаем,

Выполним движения.

- Садитесь.

1.Выполнение заданий

Слушают учителя

 

-Прочитать таблицу «Спряжение глаголов в будущем времени» и сравнить личные окончания глаголов.
(работают с учебником устно по цепочке)

-Глаголы в настоящем и будущем времени имеют одинаковые окончания.
-Прочитать таблицу «Спряжение глаголов в сложном будущем времени»
-Потому что вопрос к глаголу и сам глагол состоят из двух слов «быть + глагол»
-Глаголы в сложном будущем времени изменяют только личное окончание глагола быть                 -Это утюг!               (работают самостоятельно в тетради и у доски)            -Точка и восклицательный знак.(работают самостоятельно в тетради)

-2 спр. (3л., ед.ч, 3л., ед.ч, 2л., ед.ч, 3л., ед.ч)

Предметные:

Знать: окончания глаголов 1 и 2 спряжения

Метапредметные:

Регулятивные:

учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа

действий

Практический: выполнение упражнений по правилу.        

 Формы организации: фронтальная; индивидуальная

- Выполним упр. 186 (с. 91). Что нужно сделать?

Работаем в тетради и у доски по цепочке.

-Как вы писали ударные окончания глаголов?

-Прочитайте ниже сведения о языке. Верно ли вы писали ударные окончания глаголов?

-Укажите спряжение над глаголами 2л.

-

Метапредметные:

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Самостоятельная работа с самопроверкой
(8 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий,

индивидуальная рефлексия достижения цели,

создание ситуации успеха

Практический: работа с карточками

Формы организации: групповая

1.Выполнение группового задания

- Тест «Я утверждаю»

  1. Глаголы погуляю, напишем, буду петь стоят в форме будущего времени.
  2. Глаголы будущего времени изменяются по лицам и числам.
  3. Глагол будем читать стоит в форме 3 л. множественного числа.
  4. Глаголы будущего времени имеют две формы в зависимости от вида.
  5. Если глагол совершенного вида, то форма будущего времени ____________
  6. Если глагол несовершенного вида, то глагол будущего времени ______________

Подпишите свои листы и сдайте.

1.Выполняют задание.

Ключ:

1.+

2.+

3.-

4.+

5. Простая

6. Сложная

Метапредметные:

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Личностные:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Включение в систему знаний, повторение

(4 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: упражнение

Формы организации: фронтальная

- Прочитайте загадки. Назовите отгадки.

«Летит-молчит,

Лежит-молчит

Когда умрет, тогда заревет.»

«Черный Ивашка-

Деревянная рубашка,

Где носом ведет,

Там заметку кладет.»

«Ее всегда в лесу найдешь-

Стоит колючая, как еж»

Найдите в загадках глаголы и запишите их в два столбика в зависимости от спряжения.

1.Выполняют задание.


-Снег.

-Карандаш.

-Елка.

(работают самостоятельно в тетради и у доски)

Предметные:

Уметь: отгадывать загадки

Метапредметные:

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Личностные:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: рефлексия

Форма организации: фронтальная

Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности

- Итак, ребята, давайте вспомним, какая тема была у нас на уроке сегодня?


Закончите предложения:

Я узнал(а)…

Я повторил(а)…

Было трудно…

Меня удивило…

Было интересно…

Теперь я умею…

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание:

-Учебник, с.91, упр.188

Хочу сказать вам большое спасибо за урок. До свидания!

 

1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке.

- отвечают на вопросы

Метапредметные:

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности различных позиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме " Спряжение глаголов"

В основе введения ФГОС второго поколения лежит системно–деятельностный подход,  который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности.Деятельностный подход – это...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Род глаголов в прошедшем времени." 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Род глаголов в прошедшем времени." 3 класс...

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний о глаголе» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тема урока «Обобщение знаний о глаголе»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование знания о глаголе как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать уме...

Технологическая карта урока русского языка "Продолжаем определять спряжение глаголов по его начальной форме"( 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепление умений определять спряжение глагола по его начальной формеЗадачи урокаДидактические:Закреплять умения определ...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Значение глаголов в речи. Роль глаголов в предложении" (УМК "Школа России" - 4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство с новым разделом учебника, повторение изученных знаний о глаголе, как части речи.Задачи урокаДидактические:Сформировать зн...

Технологическая карта урока русского языка на тему «Изменение глаголов по числам» в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка на тему «Изменение глаголов по числам» в 3 классе...

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Спряжение глаголов. Повторение" УМК "Школа России" (4 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний учащимися понятий «глагол» и «спряжение».Задачи урока:Дидактические:1. Формировать умения спрягать глаголы.2.Формировать навы...