Технологическая карта урока русского языка по теме "Значение глаголов в речи. Роль глаголов в предложении" (УМК "Школа России" - 4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Бутина Диана Алексеевна

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: знакомство с новым разделом учебника, повторение изученных знаний о глаголе, как части речи.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Сформировать знания о значении глаголов в языке и речи;
  2. Повторить основные признаки глагола;
  3. Уметь находить глаголы в переложении, определять его роль в предложении;

Развивающие:

  1. Развивать внимание, воображение и мышление в процессе выполнения упражнений;
  2. Развивать стремление учащихся к совершенствованию речи через полные ответы на вопросы;
  3. Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и парной работы;

Воспитательные:

  1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;
  2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении групповой работы;

УМК: "Школа России"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 3

Бодаться, интересный, гореть, Москва, ронять, сверкать, ветер .

Слайд 5

Значение глаголов в речи. Роль глаголов в предложении. Тема урока:

Слайд 6

1. Познакомиться… 2. Вспомнить… 3. Учиться… … определять глаголы в тексте ... то, что мы знаем о глаголах ... с новым разделом Цели урока:

Слайд 7

1. Познакомиться с новым разделом; 2. Вспомнить то, что мы знаем о глаголах; 3. Учиться определять глаголы в тексте. Цели урока:

Слайд 8

Глагол – это __________ часть речи, которая обозначает ______ или ______ предметов, отвечает на вопросы _______________.

Слайд 9

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предметов, отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Слайд 10

Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна. Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. Афанасий Афанасьевич Фет «Чудная картина»

Слайд 11

Иван Саввич Никитин «Утро» Звезды меркнут и гаснут. В огне облака. Белый пар по лугам расстилается. По зеркальной воде, по кудрям лозняка. От зари алый свет разливается .

Слайд 12

1. Найдите в тексте глаголы, подпишите над ними часть речи (гл.). Подчеркните грамматическую основу во всех предложениях. Пришла зима, рассыпала серебро по земле и деревьям. Мороз щиплет щеки. Дремлет лес . 2. От данных словарных слов образуйте глагол (например, бег-бегать) Беседа - … Завтрак - … Работа - … Рассказ - … Чувство - …

Слайд 13

1. Найдите в тексте глаголы, подпишите над ними часть речи (гл.). Подчеркните грамматическую основу во всех предложениях. Пришла зима , рассыпала серебро по земле и деревьям. Мороз щиплет щеки. Дремлет лес . 2. От данных словарных слов образуйте глагол (например, бег-бегать) Беседа - беседовать Завтрак - завтракать Работа - работать Рассказ - рассказывать Чувство - чувствовать

Слайд 14

В небе ярко _____________ звезды. Снег ____________ холодным светом. С веток деревьев _________ легкие снежинки. Вокруг ___________ мертвая тишина. И только где-то _____________ голос ночной совы.

Слайд 15

В небе ярко горят звезды . Снег переливается холодным светом. С веток деревьев слетают легкие снежинки. Вокруг стоит мертвая тишина. И только где-то раздаётся голос ночной совы.

Слайд 16

Значение глаголов в речи. Роль глаголов в предложении. Тема урока: Цели урока: 1. Познакомиться с новым разделом; 2. Вспомнить то, что мы знаем о глаголах; 3. Учиться определять глаголы в тексте.

Слайд 17

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предметов, отвечает на вопросы что делать? что сделать?


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Возвратный глагол                                                                                    Невозвратный глагол

Маша начала одеват_ куклу

Мама начала одеват_ся в 9 утра

Сосед продолжал стучат_

Папа не переставал беспокоит_ся

Лена забыла поздороват_ся

Саша любит учит_ся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Понятие о глаголе как часть речи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Понятие о глаголе как части речи» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятии «глагол» как часть речиЗадачи ...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Времена глаголов. 2-ое лицо глаголов».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока:формирование представления учащихся глаголах 2-го лица единственного числа; ...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Язык и речь. Текст", 4 кл., УМК "Школа России"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для обобщения знаний по теме «Язык и речь. Текст»Задачи урокаДидактические:1. Обобщить знания и закрепить умения учащихся по теме &laq...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание «тся» и «ться» в возвратных глаголах" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование представления о правописании –тся и –ться в возвратных глаголах, умения писать возвратные глаголы   в неопределённой форме и 3 лице настоящего и будущего...

Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...

Технологическая карта урока русского языка "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи". УМК "Школа России", 2 класс.

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представление о предлоге как части речи, умения писать предлоги с именами существительными существительных женского рода ...

Технологическая карта урока Русского языка "Имя прилагательное как часть речи.Роль в речи человека" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о роли имен прилагательных в речи человека;Задачи урока Дидактические:1. Уметь находить им...