Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов." 3 Класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов.

Цели деятельности учителя: создание содержательных и организационных условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний по теме «Времена глаголов», формирование умений изменять глаголы по временам, определять время глагола.

Планируемые результаты

Дидактические: 

1)    изменять глаголы по временам;

2)    определять время у глагола;

3)    правильно задавать вопросы, на которые отвечают глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.

 

 Развивающие:

1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные:

1)   воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;

2)   воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.

3)   воспитание уважения к чужому мнению.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                           ФИО учителя: Седых Е.Ю.

Школа:        ОЦ №5                                                                                                           ФИО студента: Вишнякова А.А.

Класс: 3-7                                                                                                                

Кабинет: 3-49

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов.

Цели деятельности учителя: создание содержательных и организационных условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний по теме «Времена глаголов», формирование умений изменять глаголы по временам, определять время глагола.

Планируемые результаты

Дидактические: 

  1. изменять глаголы по временам;
  2. определять время у глагола;
  3. правильно задавать вопросы, на которые отвечают глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.

 Развивающие: 

1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные: 

  1. воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
  2. воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
  3. воспитание уважения к чужому мнению.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словестный: беседа. Форма организации: фронт.

 

1.Проверяет готовность учащихся к уроку.

2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка, присаживайтесь.

1. Показывают готовность к уроку.

-Здравствуйте

Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место

П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя

К:участвовать в диалоге

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный:беседа.

1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. 2. Проверка знаний по предыдущей теме. 3. Умение использовать имеющиеся знания и умения.

- Что мы знаем о глаголе?

- Расскажите, что вы знаете о глаголе, о неопределенной форме глагола и как он изменяется.

- По какому признаку могут еще изменяться глаголы?

Звенел звонок.

Звенит звонок.

Прозвенит звонок.

- Найдите в предложениях глаголы.

- Чем похожи предложения?

- Чем они отличаются?

- Что произошло с глаголами?

- А как они изменились?

- А какие бывают времена у глаголов?

- Найдите глагол, который называет действие, которое происходит сейчас, в настоящем времени. Поставьте вопрос к этому глаголу.

- Найдите глагол, который называет действие, которое произошло или происходило, в прошедшем времени. Поставьте вопрос к этому глаголу.

- Найдите глагол, который называет действие, которое еще не произошло, но произойдут скоро, в будущем времени? Поставьте вопрос к этому глаголу.

- Так какие бывают времена у глаголов?

1.Воспроизведение учащимися умений и навыков.

2.Отвечают на вопрос.

Звенел, зенит, прозвенит.

Все они про звонок.

Глаголами.

Они изменились.

По временам.

Настоящее, прошедшее и будущее.

Звенит (что делает?)

Звенел (что делал?)

Прозвенит (Что сделает?)

Настоящее, прошедшее и будущее время.

Предметные:

Уметь:

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Экран. Презентация.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный:беседа. Форма работы:фронтальная.

1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу.

2. Формулирование темы.

3. Умение использовать имеющиеся знания и умения.

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Какие цели вы поставите на урок? Чему будете учиться?

1.С помощью учителя отгадывают тему урока и ставят цели.

Тема: Времена глаголов.

Цели: Научиться распознавать времена глаголов.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К:отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная,парная

1.Изучение нового материала.

2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала.

- Обратите внимание на упражнение 195 на странице 111. Прочитайте.

  • В каких предложениях глаголы называют действия, которые происходят сейчас, в настоящем времени, в момент речи? Поставьте вопросы к этим глаголам.

  • В каких предложениях глаголы называют действия, которые произошли или происходили до момента речи, в прошедшем времени? Поставьте к ним вопросы.

  • В каких предложениях глаголы называют действия, которые еще не произошли, но произойдут скоро, в будущем времени, после момента речи? Поставьте вопросы к этим глаголам.

- На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?

- На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?

- На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?

-Прочтите правило на странице 112.

1. Выполняют задание учителя.

Ярче греет (что делает?) солнце. Набухают (что делают?) почки на деревьях. Летят (что делают?) на родину певчие птицы.

Кончились (что сделали?) вьюги и метели. Прилетели (что сделали?) грачи. На полях растаял (что сделал?) снег.

Скоро все вокруг зазеленеет (что сделает?). Расцветёт (что сделает?) душистая сирень. Лес будет звенеть (что будет делать?) от птичьих голосов.

Метапредметные:

Р:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Учебник.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная

1.Организует выполнение задания в парах.

- Откройте учебник на странице 112, упр.196

- Напишите в тетради 3 столбика. 1 ст.-н.в; 2 ст. – пр.в.; 3ст. – б.в.

- Найдите и распределите в парах глаголы из упр.195 по столбикам.

- Как определить время у глаголов?

Работают в парах.

Н.в.- греет, набухают, летят.

Пр.в.- кончились, прилетели, растаял.

Б.в.- зазеленеет, расцветет, будет звенеть.

Задать вопрос.

Предметные:

Уметь:анализировать и формулировать свои мысли

Метапредметные:

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

П:использовать знаково-символические средства;

К:формулировать собственное мнение и позицию;

Учебник.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха

Практический:упражнение.Форма:индивидуальная

1.Выполнение задания самостоятельно.

2. Разбор слова по составу

- Стр.113, упр.198. Прочитайте задание.

  • Какой темой можно объединить эти стихотворения?
  • Найдите глаголы. Объясните, как определить их время.
  • В каком стихотворении все глаголы употреблены в будущем времени? Задайте к ним вопросы.

Спишите первое стихотворение или напишите его по памяти. Проверьте себя. Укажите время глаголов.

1.Выполняют задание.

Весна.

Задать вопрос.

Оденет (что сделает?), Играть ( что будут делать?), бегать (что будут делать?)

Предметные:

Уметь: работать в тишине

Знать: правила работы в парах

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач

К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Экран. Презентация.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: упражнение. Форма: фронтальная

1.Повторение изученного материала.

-Обратите внимание на упражнение 197, С.112, выполните самостоятельно.

- Как изменяются глаголы?

- В каком числе употребляются глаголы?

- Сколько времен у глаголов?

- На какие вопросы отвечают времена глаголов?

- Как определить время у глаголов?

1. Отвечают на вопросы учителя.

2.Выполняют задание.

Метапредметные:

П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач

К: формулировать собственное мнение и позицию

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Л:учебно-познавательный инетерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Учебник.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, применения нового знания

Словесный6беседа. Форма:фронт.

1.Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности.

- Над какой темой мы с вами сегодня работали?

- Какую цель мы ставили на урок?

- Достигли ли мы поставленных целей?

-  Было ли сложно? Почему?

–  Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось...

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке.

Предметные:

Уметь: формулировать чётко свой ответ

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать оценку учителя

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Экран. Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный тест по русскому языку "Глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени"

Электронный тест по русскому языку по теме "Глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени"...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов прошедшего времени по родам» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»Цель урока: Воспитывать самостоятельность, волевые качества, взаимоуважение при работе в парах, чувство прекр...

Технологическая карта урока + презентация "Написание глаголов 2 лица единственного числа настоящего и будущего времен"

Климанова, Л. Ф. Русский Язык. Учебник для образоват. учреждений. учебник 4 класс 2 часть УМК «Перспектива»....

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (4 класс)

Цель урока: формирование навыка спряжения глагола в настоящем времениЗадачи урокаДидактические:Знать понятие «спряжение», личные местоимения, времена глаголаУметь определять спряжение глаг...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.Задачи урокаДидактические:формировать умение изменять ...

Технологическая карта урока русского языка. "Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени." (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.Цели деятельности учителя: знакомство с правописанием безудар...