Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Гассиева Марина Николаевна

Предварительный просмотр:

Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Цель: создать условия для обобщения и систематизация знаний о словах, обозначающих названия предметов

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- уметь распознавать слова, обозначающие название предмета;

- правильно ставить вопросы к словам, обозначающим названия предметов;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать умение наблюдать, находить;

- развивать познавательный интерес, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь, каллиграфические навыки, познавательную активность, словарный запас

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

- воспитывать положительные личностные качества, усидчивость;

- воспитывать любовь и интерес к предмету

Оборудование:

  • Материально – технические средства обучения:

компьютер, проектор

  • Дидактические средства обучения:

предметные картинки, информаторы КТО?,ЧТО?, карточки для индивидуальной работы, рабочие тетради

Ход урока:

I. Организационный момент

Учитель:         Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня.

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег-снежок,

Начинаем наш урок.

Я люблю, когда при встрече

 Мы знакомым и родным

 «С добрым утром»,

 «Добрый вечер»,

 «Доброй ночи» говорим.

К нам на урок пришли гости. Давайте познакомимся.

II. Сообщение темы

Учитель: Внимание на экран!

Сегодня мы совершим  путешествие в загадочную страну. Давайте узнаем название этой страны.

Посмотрите на картинки. Назовите, что видите. Выделите первый звук. Перевернуть картинку.

https://i.artfile.ru/1920x1280_1541856_%5bwww.ArtFile.ru%5d.jpg https://twilight-saga.ru/800/600/https/ds05.infourok.ru/uploads/ex/017a/00029989-b324619b/6/hello_html_4d4f9d58.jpg https://illan-gifts.ru/api/images/ochki-solntsezashchitnye-sun-ray-rozovyj-436425.jpeg  https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0f82/00104fa9-22203e8f/img35.jpg https://img2.freepng.ru/20180423/bpq/kisspng-window-clip-art-wood-windows-5addf78a83e176.0505129615244962665402.jpg

         С               Л              О              В                О

Учитель:  Итак, как называется страна? Почему страна имеет такое название? Вспомните, что вам было задано на дом.

у: записать слова в два столбика

Учитель: Вы записывали непросто слова. Что обозначают эти слова?

у: слова, обозначают название предмета

Учитель: Как вы думаете, зачем мы отправляемся в путешествие в страну слов?

у: будем работать со словами.

Учитель: Мы будем работать со словами, которые обозначают название предмета, будем правильно задавать вопросы к словам, записывать слова.

III. Работа по теме урока

  • Пальчиковая гимнастика    https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/10c6/000db8dd-0c080303/img3.jpg

У: Но мы не можем отправиться  в путешествие. Нам необходимо подготовиться к путешествию, сначала  подготовим пальчики к работе:

                       Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

  • Минутка чистописанияhttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/085f/0008a766-53a6c4e7/3/img3.jpg

Учитель: Вы тетрадочку откройте

                И наклонно положите.

               Я от вас,друзья, не скрою

               Ручку правильно держите.

               Сядьте прямо, не сгибайтесь,

               За работу принимайтесь!

Учитель:  Запишем число.

у: 28 января

Учитель:  Это число однозначное или двузначное? Почему?

у: двузначное, две цифры, в этом числе 2 десятка и 8 единиц

Учитель:   Внимание! Прочитайте буквы , записанные на доске.

у: а, б, в, г,.

Учитель:   Какую следующую  букву надо написать?

у: букву д

Учитель:  Какая буква лишняя? Почему?

у: буква а, гласная

Учитель:   Запишите а, б, в, г, д , повторите до конца строки. Попробуем придумать слова, которые начинаются с буквы «д».

(запись двух слов, нахождение гласных, выделение ударной гласной)

Учитель:   Мы-молодцы!

  • Повторение пройденногоhttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0b05/0001b8b4-9be03776/img3.jpg

Учитель:  Мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре.

Звучит песня  Кукутики — Воздушный шар (2021)

Учитель: Ребята, я вижу остров. На этом острове беспорядок

Вещи, люди и цветы,
Носороги и коты,
Джинсы, майки и мосты –
Называются ПРЕДМЕТЫ.

Шубы, шапки и зонты,
Уши, ноги и хвосты,
Булки, яблоки, котлеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Вокруг много разных предметов. Назовите, какие предметы вы видите.

у: ответы детей

Учитель:  Предмет можно потрогать, положить, сломать, уронить, починить.  И каждый предмет имеет свое название. Название предмета – это слово. Слово можно прочитать, написать, зачеркнуть, услышать.  

Это предмет - стул. А это слово – стул - название этого предмета.  Предметы бывают живые и неживые. Слова, которые обозначают название живых предметов, отвечают на вопрос КТО?, а слова, обозначающие названия неживых предметов, отвечают на вопрос ЧТО?

Давайте наводить порядок.

(Набор индивидуальных картинок, положить информатор с вопросом)

IV. Физминутка (с мячом)

Учитель: Вы справились с задание. Вы совершили хороший добрый поступок – помогли навести порядок. Продолжаем наше путешествие. Но сначала отдохнем.

(Учитель-слово, дети-вопрос: карандаш, кит, море; и наоборот, учитель – вопрос, а дети – слово)

V. Работа в тетради

Учитель: Поднялся сильный ветер, мы летим  в сторону дремучего леса! Всем приготовиться к приземлению. Ребята, мы можем заблудиться в лесу, если не выполним следующее задание. Возьмите зеленую ручку. Запишем слева вопрос КТО?, справа – ЧТО?

Рядом с картинками  написаны слова , обведите то слово, которое подходит к изображению. Запишем слово в нужный столбик

http://www.ntgb4.ru/wp-content/uploads/Kn_otzyvov-300x183.png              КНИГА            ТЕТРАДЬ

http://o--24.by/wp-content/uploads/2016/09/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA.png                   ЗАМОК             КЛЮЧ

http://karapuz.com/shop/free/paint/13_3_1.jpg               БАБОЧКА       ЖУК

http://orig12.deviantart.net/646d/f/2009/113/3/7/cup_by_lu_mor.jpg                      СТАКАН          ЧАШКА

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/parrot/popugai15.jpg              ОКНО             ПОПУГАЙ

http://evrikak.ru/wp-content/uploads/2015/11/10-23.jpg            ПОЕЗД            ВЕРТОЛЁТ

https://cf.ppt-online.org/files1/slide/o/OCeAtoMjapbLdwiSzYE2sZP35yBmc9I0U8GKFlVRf/slide-1.jpg           БЕГЕМОТ      НОСОРОГ

Учитель: Одинаковое количество слов в столбиках?

у: нет

Учитель: Надо придумать свое слово, записать, чтобы количество слов стало одинаковым

у: (запись слов)

VI. Итог урока

Учитель: Молодцы! Какое настроение у вас? Ребята, наше путешествие в страну слов заканчивается, и нам пора возвращаться в школу. Ой! Мы не можем  взлететь. Нас почему-то не выпускают? Я поняла. Ребята, с помощью смайлика покажите свое настроение.

В какой стране мы побывали?

у: Слово

Учитель: На какие вопросы отвечают слова, обозначающие названия живых предметов?

у: кто?

Учитель: Какой вопрос поставим к  слову, которое обозначает  название неживого предмета?

у: что?

Учитель: Посмотрите на картинки. Выберите любую. Определите, живой или неживой предмет. Назовите этот предмет словом. Поставьте вопрос.

https://i.artfile.ru/1920x1280_1541856_%5bwww.ArtFile.ru%5d.jpg https://twilight-saga.ru/800/600/https/ds05.infourok.ru/uploads/ex/017a/00029989-b324619b/6/hello_html_4d4f9d58.jpg https://illan-gifts.ru/api/images/ochki-solntsezashchitnye-sun-ray-rozovyj-436425.jpeg  https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0f82/00104fa9-22203e8f/img35.jpg https://img2.freepng.ru/20180423/bpq/kisspng-window-clip-art-wood-windows-5addf78a83e176.0505129615244962665402.jpg

VII. Домашнее задание.

Учитель: На память о нашем путешествии вы получаете воздушные шарики. Выберите цвет. Прочитай задание. Это задание выполните дома.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f38/0003dfc7-c8f50cf5/1/img11.jpg

Спасибо за работу! Вы были очень внимательными и активными, правильно отвечали, красиво писали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Урок русский язык. 1 класс.Тема "Слова отвечающие на вопрос кто?Что?

Урок  русский язык 1 класспо УМК "Перспектива".Тема урока "Слова отвечающие на вопрос кто? Что?". Урок с использованием проблемно-диалогового обучения, частично-поискового метода.В конце урока нп...

Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?"

Конспект урока по русскому языку для детей с ТНР на тему "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?" 2 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку 2 класс 8 вид на тему "Упражнения в различении слов отвечающие на вопрос Кто? Что?"

Цель: Формировать у обучающихся  знания о словах-названиях предметов, правильно ставить вопросы кто? что?...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имён существительных по вопросам"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имён существительных по вопросам" для 2 класса....