Тесты по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы.
тест по русскому языку (2 класс)

Образцова Людмила Николаевна

Первые десять тестов призваны помочь обучающимся в изучении ключевых тем курса русского языка, а учителю предоставляется систематизированный проверочный материал по основным темам учебника. Авторы материала Л.П. Николаева, И. В. Иванова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy.docx35.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Тест 1

                                  Повторяем то, что знаем

                                             Вариант 1

1. В какой группе слов правильно поставлено ударение?

  • засмея́лась, уче́бники, морково́чка
  • разбежа́лся, прыга́лки, у́мный
  • весе́лье, закрыва́ется, коро́ткие

2. В какой группе все слова начинаются с гласной буквы?

  • артист, оладьи, йод
  • яйцо, енот, театр
  • аллея, эмоции, юмор

3. Выбери созвучное слово (рифму) к двустишию…

За – за – за

Вот большая…

  • ваза
  • стрекоза
  • трасса

4. Какие  слова начинаются с согласной буквы?

Собака (1), хороший (2), ястреб (3), одежда (4), йогурт (5), щётка (6).

  • 1, 2, 3
  • 1, 3, 5
  • 1, 2, 5, 6

5. Где правильно разделено на слоги слово «сковорода»?

  • ско – во - ро – да
  • ск – о – во – ро – да
  • ско – вор – о – да

6.Как обозначается начало и конец предложения?

  • Первое слово в предложении записывается с заглавной буквы.
  • Первое слово в предложении записывается с новой строчки. В конце предложения ставится точка или запятая.
  • Первое слово в предложении записывается с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

                                                Тест 1

                                  Повторяем то, что знаем

                                             Вариант 2

1. В какой группе слов правильно поставлено ударение?

  • лине́йка, аккура́тный, прави́льно
  • одна́жды, о́вощи, вермише́ль
  • подсолну́х, попуга́й, ко́мната

2. В какой группе все слова начинаются с гласной буквы?

  • автомобиль, яичница, завтрак
  • ящерица, обезьяна, юность
  • индюк, ежевика, йогурт

3. Выбери созвучное слово (рифму) к двустишию…

Овь – овь – овь

У нас крупная …

  • бровь
  • обувь
  • морковь                                                                                                        

4. Какие  слова начинаются с согласной буквы?

Медведица (1), дежурный (2), ученик (3), лужица (4), йод (5), ягода (6).

  • 1, 2, 3
  • 1, 3, 5
  • 1, 2, 4, 5                                                                                                                              

5. Где правильно разделено на слоги слово «мороженое»?

  • мо – ро - же – ное
  • мор – ож – ен – ое
  • мо – ро – же – но - е

6.Как обозначается начало и конец предложения?

  • Первое слово в предложении записывается с заглавной буквы. В конце предложения ставится запятая.
  • Первое слово в предложении записывается с новой строчки. В конце предложения ставится точка или запятая.
  • Первое слово в предложении записывается с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

                                             Тест 2

                                               Речь

                                             Вариант 1

1.Какую речь называют устной?

  • Речь, которая написана.
  • Речь, которую мы произносим и слышим.
  • Речь, которую мы записываем.

2.Письменной речью мы пользуемся, когда…

  • отвечаем на уроке
  • читаем журнал
  • разговариваем с друзьями

3.Как одно предложение отделяется от другого в устной речи?

  • Паузой и понижением голоса.
  • Только паузой.
  • Повышением голоса.

4.Сколько предложений в данном тексте?

Вот и осень пришла дует ветерок разноцветные листья падают на землю стало холоднее зато как красиво!

  • 3
  • 4
  • 5

5.Составь из данных слов предложение, начни со второго слова. Определи верный порядок слов.

МЫШЕЙ (1), ЛИСИЦА (2), НА (3), ОХОТИТСЯ (4)

  • 2, 1, 3, 4
  • 2, 3, 4, 1
  • 2, 4, 3, 1

6. Найди слово, в котором неправильно обозначено ударение.

  • веселье́
  • каранда́ш
  • журавли́

                                             Тест 2

                                               Речь

                                             Вариант 2

1.Какую речь называют письменной?

  • Речь, которую мы произносим.
  • Речь, которую мы слышим.
  • Речь, которую мы записываем.

2.Устной речью мы пользуемся, когда…

  • пишем сочинение
  • слушаем сказку
  • читаем книгу

3.Как одно предложение отделяется от другого в письменной речи?

  • Точкой, вопросительным или восклицательным знаком.
  • Новой строкой.
  • Красной строкой.

4.Сколько предложений в данном тексте?

Стаи птиц улетают на юг впереди летят опытные птицы слабые и молодые всегда позади нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст.   

  • 3
  • 4
  • 5

5.Составь из данных слов предложение, начни с четвёртого слова. Определи верный порядок слов.

УРОЖАЙ (1), ПОЛЕЙ (2), СОБРАЛИ (3), С (4), КАРТОФЕЛЯ (5)

  • 4, 1, 5, 3, 2
  • 4, 2, 1, 3, 5
  • 4, 2, 3, 1, 5

6. Найди слово, в котором правильно обозначено ударение.

  • ястребы́
  • нарци́сс
  • свекла́

                                              Тест 3

                                       Звуки и буквы

                                             Вариант 1

1.Что мы произносим и слышим?

  • буквы
  • звуки
  • шумы

2.Как на письме обозначаются звуки?

  • буквами
  • запятыми и точками
  • знаками

3.Из каких букв состоит слово «крот»?

  • к (ка), р (рэ), о (о), т (тэ)
  • к (ка), р (эр), о (о), т (тэ)
  • к (к), р (р), о (о), т (т)

4.Какое слово отличается одним звуком от слова «пилка»?

  • вилка
  • галки
  • палка

5.Какой согласный звук в паре слов разный «липка» - «лапка»?

  • [к]
  • [л]
  • [п]

6.Сколько в предложении гласных букв?

Моя кошка любит дремать на стульчике, уютно свернувшись клубочком.

  • 20
  • 18
  • 21

                                              Тест 3

                                       Звуки и буквы

                                             Вариант 2

1.Чем отличается звук от буквы?

  • Звуки мы слышим и пишем, а буквы читаем.
  • Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим.
  • Звуки мы видим и слышим, а буквы мы произносим и слышим.

2.Как на письме обозначаются звуки?

  • буквами
  • звуками
  • знаками

3.Из каких букв состоит слово «ночь»?

  • н (нэ),  о (о), ч (ча), ь – (мягкий знак)
  • н (эн),  о (о), ч (ча), ь – (мягкий знак)
  • н (эн),  о (о), ч (чэ), ь – (мягкий знак)

4.Какое слово отличается одним согласным звуком от слова «липка»?

  • лапки
  • лепка
  • липки

5.Какой согласный звук в паре слов разный «мишка» - «мышка»?

  • [м]
  • [ш]
  • [к]

6.Сколько в предложении согласных букв?

Больше всего мы с Костей любим играть в футбол.

  • 22
  • 23
  • 24

                                              Тест 4

                        Гласные и согласные звуки

                                             Вариант 1

1.Если при произнесении звука струя воздуха не встречает преград, то это…

  • согласный звук
  • слог
  • гласный звук

2.Согласный звук произносится…

  • с голосом и шумом или только с шумом
  • только с голосом
  • только с шумом

3.Сколько слогов в слове «ученик»?

  • 2
  • 3
  • 4

4.В каком слове есть слог, состоящий из одного звука?

  • мячик
  • король
  • улей

5.Какие слова начинаются с гласных звуков?

Овечка (1), перелесок (2), отряд (3), улитка (4), иголка (5), аттракцион (6), этюд (7), йод (8), чародей (9).

  • 1, 3, 4, 5, 6, 7
  • 2, 4, 6, 7
  • 1, 3, 4, 8, 9

6.Найдите слово, состоящее из четырёх слогов?

  • уравнение
  • улыбка
  • Валерия

                                              Тест 4

                        Гласные и согласные звуки

                                             Вариант 2

1.Согласный звук – это звук, при произнесении которого…

  • воздух встречает преграду ( язык, губы)
  • воздух задерживается
  • воздух выходит свободно

2.Гласный звук произносится только…

  • с шумом
  • с голосом
  • с голосом и шумом

3.Сколько слогов в слове «экспонаты»?

  • 2
  • 3
  • 4

4.В каком слове есть слог, состоящий из одного звука?

  • стайка
  • окунь
  • зелёный

5.Какие слова начинаются с согласных звуков?

Бульон (1), экзамен (2), щётка (3), ириска (4), йогурт (5), фламинго (6), опера (7), улица (8), чайник (9), цапля (10).

  • 1, 3, 5, 6, 9, 10
  • 2, 4, 6, 7, 10
  • 1, 3, 4, 8, 9

6.Найдите слово, состоящее из пяти слогов?

  • урожаи
  • библиотека
  • высокий

                                               Тест 5

                        Гласные звуки и их обозначение буквами

                                             Вариант 1

1.Сколько в русском языке гласных букв?

  • 6
  • 8
  • 10

2.Какие гласные буквы обозначают два звука?

  • э, е, ю, я
  • е, ё, ю, я
  • е, ё, ю, я

3.Если буквы е, ё, ю, я пишутся после согласных, то они обозначают…

  • два звука
  • гласный звук
  • мягкость согласного и один гласный звук

4.Сколько звуков в слове «баян»?

  • 4
  • 5
  • 6

5.Сколько слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают мягкость согласных и один гласный звук?

Лень, поел, яхта, мял, рояль, ёмкий, повёл, лютик, дятел.

  • 5
  • 6
  • 7

6.Сколько предложений в тексте?

В лесу деревья уже потеряли листву только ёлки горды своими нарядами их зелёная хвоя стала ещё красивее рябине тоже есть чем гордиться она вся украшена яркими гроздьями ягод.

  • 3
  • 4
  • 5

                                                     Тест 5

                        Гласные звуки и их обозначение буквами

                                                    Вариант 2

1.Сколько в русском языке основных (ударных) гласных звуков?

  • 8
  • 6
  • 10

2.Какие гласные буквы обозначают ударные гласные звуки?

  • а, о, и, ы, у, е
  • а, о, и, ы, у, э
  • а, о, у, ы, ю, я

3.В каких случаях буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?

  • в начале слова
  • после гласных звуков
  • после согласных звуков

4.Сколько звуков в слове «волнение»?

  • 8
  • 9
  • 10

5.Сколько слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?

Ярмарка, енот, веер, поём, сезон, южные, тяжесть, мячик, дует.

  • 5
  • 6
  • 7

6.Сколько предложений в тексте?

Колхозные поля уже опустели но что это всё поле густо поросло кочанами капусты неужели её забыли убрать оказывается капусту убирают в конце сентября тогда она вкуснее и полезнее.

  • 4
  • 5
  • 6

                                                         Тест 6

  Согласные звуки и их обозначение буквами.  Согласный звук и буква Й

                                                    Вариант 1

1.Как произносятся согласные звуки?

  • При произнесении воздух выходит свободно
  • При произнесении воздух встречает преграду, поэтому слышится только шум или голос и шум
  • При произнесении слышится только шум

 

2. Сколько в русском языке согласных букв?

  • 20
  • 21
  • 19

3.В какую группу слов нужно вставить согласные буквы?

  • соло…ей, пое…д, трамва…
  • м…тро, попуга…, …обака
  • ко…, шко…а, п…ть

4.Сколько согласных букв в данной пословице? (Куй железо, пока горячо.)

  • 8
  • 9
  • 10

5.В каких словах буквы е, ё, ю, я обозначают один звук и мягкость согласного?

Лето, пояс, мята, маятник, юбочка, совёнок, опёнок, янтарь?

  • 1, 3, 6, 7
  • 1, 4, 6, 7
  • 1, 4, 5, 6

6.Сколько предложений в этом тексте?

В пустыне растёт много кактусов они очень разные одни кактусы похожи на лесных зверей другие напоминают причудливые антенны зато у всех кактусов сочный стебель именно он сохраняет влагу.

  • 6
  • 7
  • 8

                                                         Тест 6

  Согласные звуки и их обозначение буквами.  Согласный звук и буква Й

                                                    Вариант 2

1. Если при произнесении слышится только шум или голос и шум, то это…

  • гласный звук
  • слог
  • согласный звук

2.Звук [й]…

  • гласный
  • согласный
  • звука не обозначает

3.В какую группу слов нужно вставить согласные буквы?

  • воробе…, ли…а, каранда…
  • зая…, язы…, товар…щ
  • автобу…, молок…, моро…

4.Сколько согласных букв в данной пословице?

(Желай добра и себе, и другому.)

  • 10
  • 11
  • 12

5.В каких словах буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?

Люстра, смех, вдвоём, певица, яхта, строю, доярка, следы?

  • 3, 5, 6, 7
  • 1, 4, 6, 7
  • 1, 4, 5, 6

6.Сколько предложений в этом тексте?

Многие крестьяне выращивают тыкву это очень полезный овощ в тыкве много витаминов ещё она славится своей красотой в некоторых странах тыкву используют как посуду.

  • 4
  • 5
  • 6

                                                            Тест 7

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу

Вариант 1

1. Найди букву, которая не относится к шипящим согласным.

  • ш
  • х
  • ж

2.Выбери буквы, которые нужно вставить в данное предложение.

В ч…ще  ж…вёт ч…десный кабан…чик.

  • а ,и, у, ь
  • а, ы, ю, -
  • а, и, у, -

3. Какие гласные буквы пишутся после согласных ж, ш, ч, щ?

  • ы, ю, я
  • э, и, ы
  • и, а, у

4.Как нужно расставить слова, чтобы получилось предложение? Начни со второго слова.   (пищал, в, птенчик, гнезде, маленький, тихо.)

  • 2, 4, 5, 3, 6, 1
  • 2, 3, 6, 1, 5, 4
  • 2, 4, 6, 1, 5, 3

5.В каком слове гласных больше, чем согласных?

  • йогурт
  • осина
  • игра

6.Сколько глухих звуков в данных словах? (Синий, пень, житель, мяч)

  • 4
  • 5
  • 6

                             Тест 7

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу

                           Вариант 2

1. Сколько шипящих согласных в данных словах?                                                      

(Кожица, шёрстка, Кощей, шапочка)

  • 3                    ◌    4                  ◌   5

2.Выбери гласные, которые нужно вставить в данное предложение.

Малыш… нашли в песоч…нице  прич…дливую  жемч…ж…ну.

  • и, -, у, у, и
  • и, ь, у, у, и
  • и, -, у, ю, и

3. В каких словах нет звонких согласных звуков?

  • пряник             ◌    факт          ◌   песок

4. Озаглавьте текст.

____________________

Всё лето Света ухаживала за своими грядками. Каждый день она поливала и полола их. Вечерами девочка разговаривала со своими растениями. К осени вырос большой урожай.

  • Заботливая Света.
  • Летом.
  • О растениях.

5.Найди слова, в которых первый согласный звук можно заменить на парный по звонкости – глухости. Получи новые слова.

  • злой
  • корни
  • дом

6.Найди трёхсложное слово с ударением на втором слоге.

  • уголок
  • фиалка
  • волшебники

                             Тест 8

                                       Алфавит

                           Вариант 1                                      

1.Что такое алфавит?

  • Это буквы, расположенные по строчкам.
  • Это звуки, которые мы произносим.
  • Это все буквы, расположенные по порядку

2.  Как правильно называется буква м?

  • [мэ]
  • [м]
  • [эм]

3. Какая буква стоит перед н?

  • м
  • о
  • л

4. Что значит написать слова в алфавитном порядке?

  • Написать слова, начинающиеся с гласных, потом с согласных.
  • Написать слова, учитывая количество букв в слове.
  • Написать слова, учитывая место их первой буквы в алфавите.

5.Как правильно записать слова в алфавитном порядке, если первая буква в словах одинаковая?

  • В том порядке, в каком они расположены в задании.
  • Учитывая место в алфавите их второй буквы.
  • Ориентируясь на гласную.

6.Укажи правильный вариант расположения слов по алфавиту.

  • Веник, зеркало, игла, туфли, часы, машина, юбка
  • Веник, игла, туфли, зеркало, машина, часы, юбка
  • Веник, зеркало, игла, машина, туфли, часы, юбка

                             Тест 8

                                       Алфавит

                           Вариант 2                                      

1.Какая буква в алфавите седьмая?

  • ё
  • ж
  • з

2.  Какая третья буква с конца?

  • э
  • щ
  • ы

3. Название какой буквы написано неправильно?

  • р - [рэ]
  • л - [эль]
  • к - [ка]

4.Найди лишнее слово в тематической группе?

  • глухой
  • звонкий
  • гласный

5.Выбери близкие по смыслу слова синонимы к слову «враг».

  • лгун
  • противник
  • неприятель

6.Укажи правильный вариант расположения слов по алфавиту.

  • Алиса, Артемон, Буратино, Мальвина, Пьеро, Дуремар, Базилио
  • Алиса, Артемон, Базилио, Буратино, Дуремар, Мальвина, Пьеро
  • Алиса, Артемон, Базилио, Буратино, Дуремар, Пьеро, Мальвина

                                             Тест 9

                                       Слово и слог

                                          Вариант 1                                      

1.Какие высказывания верные?

  • Слоги – это части слова, на которые оно делится при произношении.
  • В слове столько слогов, сколько в нём согласных звуков.
  • В слове столько слогов, сколько в нём согласных звуков.

2.  Сколько слогов в слове «соединение»?

  • 4
  • 5
  • 6

3. Какое слово нельзя перенести?        

  • веер
  • удар
  • друзья

4.В каком слове ударный второй слог?

  • пригород
  • сеялка
  • поэма

5.В каком слове согласных больше, чем гласных?

  • окунь
  • майка
  • улица

6. Сколько подчеркнутых гласных образуют слог без согласных?

Поём, поясок, радио, дуэт?

  • 1
  • 2
  • 3

                             Тест 9

                                       Слово и слог

                           Вариант 2                                      

1.Какое высказывание верно?

  • Слово – это набор букв
  • Слово состоит из слогов.
  • Слово – это набор звуков.

2.  Сколько слогов в слове «мороженое»?

  • 3
  • 4
  • 5

3. Значение какого слова изменится, если перенести ударение на другой слог?        

  • творог
  • калька
  • кружки

4.Составь предложение, выбрав правильный порядок слов?

спортивной, школой, построили, комплекс, перед

  • 5, 1, 2, 3, 4
  • 5, 2, 3, 4, 1
  • 5, 2, 3, 1, 4

5.Найди четырёхсложное слово с ударением на первом слоге?

  • отечество
  • пасмурные
  • загородные

6.Какие буквы нужно вставить в слова?

Площ…дь, ж…вотное, доч…рка, прищ…риться.

  • а, и, у, ю
  • а, и, у, у
  • а, ы, у, у

                                                Тест 10

                                           Перенос слов

                                              Вариант 1

1. Как нужно переносить слова? Выбери верное утверждение?

  • По слогам
  • По слогам, но если слово состоит из одной буквы, то его переносить нельзя.
  • Как только закончится строчка.

2.  Выбери слова, которые нельзя переносить?

Стою, Инна, поел, имя, очки, удод, стоп.

  • 1, 4, 6, 7
  • 1, 2, 6, 7
  • 1, 4, 5, 7

3. Как правильно разделить слово для переноса?

  • у – ро – жаи
  • уро - жаи
  • уро – жа - и

4. Составь предложение, начни со второго слова.

светлячков, ночью, поляне, появилось, на, много

  • 2, 5, 3, 6, 4, 1
  • 2, 5, 6, 1, 4, 3
  • 2, 5, 3, 4, 6, 1

5. Поставь трёхсложные слова в алфавитном порядке.

Булочка, гайки, боярышник, гиена, волнение, вакцина

  • 1, 5, 4
  • 1, 6, 4
  • 1, 6, 2

6. Подбери заголовок к тексту?

С древних времён люди знали о лечебных свойствах чеснока. Им лечили разные болезни: и насморк, и зубную боль, и слабоумие, и чуму.

  • Лечебный чеснок.
  • Чем лечиться.
  • О болезнях.

                                                Тест 10

                                           Перенос слов

                                              Вариант 2

1. Почему некоторые слова нельзя переносить?

  • Потому что они состоят из одного слога.
  • Потому что в них много согласных звуков.
  • Потому что в словах может быть два слога, один из которых состоит из одной гласной.

2.  Выбери слова, которые нельзя переносить?

Поэт, урок, воин, марш, олень, арка.

  • 2, 4, 6, 7
  • 2, 4, 6, 8
  • 2, 4, 5, 7

3. Как правильно разделить слово для переноса?

  • я – бло – ки
  • яб – ло - ки
  • ябл - о - ки

4. Составь предложение, начни со четвёртого слова.

вырос, мухомор, краю, на, огромный, поляны

  • 4, 3, 1, 2, 5, 6
  • 4, 3, 6, 1, 2, 5
  • 4, 3, 6, 1, 5, 2

5. Поставь четырёхсложные слова в алфавитном порядке.

Жестокие, золотой, дежурный, кинотеатр, золотистый, картонка

  • 3, 1, 4
  • 1, 5, 4
  • 1, 4, 5

6. Подбери заголовок к тексту?

Первыми раскрыли свойства перца индейцы. У них не было соли. Мясо они не солили, а перчили. Это был красный перец, очень острый и горький.

Сейчас есть разный перец: и зелёный, и красный, и сладкий, и жгучий. Но основные свойства у перца остались прежними. В нём много витаминов, и он умеет «бороться» с вирусами и инфекциями.

  • Индейцы                   ◌  Борьба с инфекциями.    
  • О перце


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой  четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и...

Конспек урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа XXI век»

Данный урок разработан для детей с патологией зрения, которое является причиной ряда особенностей в психическом развитии детей, что отражается на освоении ими учебного материала. Замедленное и своеобр...

Итоговый тест по русскому языку, 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Данный материал поможет провести диагностику знаний учащихся по русскому языку...

Тест по русскому языку за весь курс начальной школы

В данной презентации предоставлен тест по русскому языку за весь курс начальной школы...

"Как пишутся приставки?" - Мастер-класс по русскому языку 3 класс (Перспективная начальная школа)

В данном учебном материале представлен фрагмент урока с использованием ИКТ на уроках русского языка: конспект урока, приложения 1, 2, 3, 4, филворд....

Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте, русский язык). 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте, русский язык). 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...