Урок по русскому языку на тему «Мягкий разделительный знак»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Попкова Анна Владимировна

Урок по русскому языку на тему «Мягкий разделительный знак» содержит конспект занятия и презентацию. 

Урок разработан по русскому языку для обучающихся 1 класса по программе "Перспективная начальная школа" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon myagkiy_razdelitelnyy_znak.doc148.5 КБ
Файл razdelitelnyy_myagkiy_znak_1.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

План – конспект учебного занятия с использованием ЦОР

Город:  Магнитогорск, МОУ «СОШ № 16»

Учитель   Попкова Анна Владимировна

Дата:            декабрь 2010г.

Класс: 1

Тема учебного занятия: «Мягкий разделительный знак»

Продолжительность учебного занятия: 35 минут

Тип учебного занятия: комбинированный

Цели и задачи учебного занятия:

Образовательные:  

Создать условия для знакомства с разделительными свойствами мягкого знака.

Дать представление о мягком знаке как о разделительном знаке.

Показать, что буквы я, е, ё, ю (в зависимости от позиции) дают два звука.

 Развивающие:  

Развивать мышление, слух, память.

Формировать потребности писать грамотно, формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, формирование навыков сотрудничества.

Расширение знаний о родном языке.

Содействовать развитию речи, творческих способностей детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение дружить, милосердие.

Воспитание учебной активности, интереса к чтению и желания читать.

Умение работать в коллективе.

Оборудование:

Компьютер, экран, проектор

Этапы урока:

I.    Организационный момент.

2. Повторение пройденного.

3. Работа над новым материалом.

4. Звуко-буквенный анализ.

5. Работа в прописи.

6. Физкультминутка.

7. Лингвистические задания.

8. Самостоятельная работа.

9. Итог урока.

10. Домашнее задание.

Ход учебного занятия.

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

знания

умения

1.

Организация начала урока.

2 мин.

Подготовка учащихся к работе.

организация внимания и внутренней готовности

умение организоваться

словесный

фронтальный

Презентация Power Point Слайды  № 1, 2,3.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-  Здравствуйте ребята. Мы начинаем урок. Все ли готовы к уроку?

Стук в дверь.

- Интересно, кто это к нам пришел на урок?

Подготовленный ученик переодет в Незнайку.

(Незнайка) – Ребята, все говорят, что я был на Луне. Читали в книгах. А на самом деле я даже в космосе то не был!!! Ребята, давайте вместе с вами слетаем в космос?

- Приготовьтесь, мы отправляемся в космос.

Дети приветствуют учителя.

- это Незнайка!

- Мы согласны с Незнайкой полететь в космос.

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

знания

умения

2.

Повторение пройденного.

3 мин.

Выявление уровня знаний по пройденной теме, определение недостатков в знаниях и их ликвидация

Владение навыками грамотного письма.

Умение видеть орфограммы и объяснять их; правильно вставлять в текст мягкий разделительный знак.

метод словесный

коллективная

Презентация Power Point Слайд  № 4,5.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • - Я волшебник. Захочу –
    Появлюсь и превращу
    Мел, которым пишут в школе,
    В мель, опасную на море.
    Кто волшебник – отгадай,
    Выше руку поднимай.
    Мягкий голос, мягкий шаг…
    Это буква - … (мягкий знак)
  • - Сегодня мы будем работать над мягким разделительным знаком.
  • - Давайте вспомним, что вы знаете о мягком знаке.

Чтение слов с доски и запись их в тетрадь.

     

      М е л – м е л ь

      У г о л – у г о л ь

      Б а н к а – б а н ь  к а

                         

  • Дети слушают.

  • -  Согласная звучит мягко, если на письме после нее стоит мягкий знак или буквы И,Е,Я.
  • -  Мягкий знак не обозначает звука.

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

знания

умения

 

3.Усвоение новых знаний

8

мин.

Дать представление о мягком знаке как о разделительном знаке.

Знать какая буква отделяет согласную букву от гласной.

Уметь своевременно вести записи в тетради, работать с учебником.

словесный (объяснение, беседа, работа с учебником)

коллективная, индивидуальная

Презентация Power Point Слайд № 6

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  •  Чтобы нам отправиться в космос, мы должны приобрести ракету. Для этого необходимо выполнить задания.
  • Учитель читает стихотворение.
  • «Целый день лежит тюлень
  • И лежать ему не лень.
  • Жаль, тюленье прилежанье
  • Не пример для подражанья»
  • - Какую нагрузку несет ь в словах стихотворения?
  • - Обратите внимание на то, что за буквы-соседи у ь в словах: тюлень, жаль, лень, тюленье, прилежанье, подражанья.
  • Ученики ответили, на слайде появляется ракета.
  • Чтение учителем сказки.

Дружная семья от буквы «А» до буквы «Я»

 В одной сказочной стране под названием Алфавит жил - был небольшой народец – Буквы. Их всего было тридцать три. Все Буквы могли обозначать звуки, а некоторые даже по два. А вот Буква Ъ знак и его родной брат Ь знак этого делать не могли.

Расхвастались гласные и согласные Буквы: «У нас есть сила и талант!» Тут вышла вперёд согласная Буква «Эр». Она сказала: «Мой звук Р». За ней вышли гласные Буквы Е, Ё, Ю, Я. Они сказали: «А мы вообще можем иногда обозначать два звука!» И тут все Буквы накинулись на бедных братьев Ъ знак и Ь знак. Буквы кричали на них, ругали и говорили, что они лентяи и бездари. В своё оправдание братья сказали разбушевавшимся Буквам, что они сейчас всё объяснят и все опять будут друзьями. Но Буквы не хотели их слышать и выгнали братьев из своей страны. Пошли братья Ъ знак и Ь знак, куда глаза глядят.

А в это самое время одна девочка, ученица второго класса Маша Воробьёва, писала сочинение. И вдруг на её глазах вместо слова «семья» получилось слово «семя». Предложение стало бессмысленным и нелепым. Вместо слова «съел» получилось слово «сел». Вместо слова «коньки» получилось «конки». А на обложке тетради вместо фамилии Воробьёва появилась фамилия Воробёва! Тут Маша испугалась и заплакала. И все Буквы испугались, они не понимали, что случилось. Но самая храбрая Буква «Ха» сказала:

- Мы виноваты, надо срочно искать братьев Ъ знак и Ь знак и попросить у них прощения! Без них мы не можем обойтись: мы совсем запутаемся.

Остальные кивали головой, соглашаясь с Буквой «Ха». Тогда Буква «Ха» воскликнула:

-Друзья! Подъём! Все на поиски наших братьев!

- Ах, как они нам нужны! - закричали согласные.

- Ах, как нам без них одиноко,- с грустью промолвили гласные.

И Буквы сочинили такую призывную песенку, чтобы найти своих родственников:

Объявляем, объявляем,

Больше вас не обижаем,

Ждёт вас вся семья

От буквы А до буквы Я!

Отправились Буквы, распевая эту песенку, искать своих братьев. Они нашли их в пенале у Маши Воробьёвой. Ъ знак и Ь знак сидели и грустили. Их успокаивали ручка, карандаш и ластик, повидавшие многое на своём ученическом веку, и…О чудо! Братья услышали песенку и открыли крышку пенала, а тут и Буквы увидели их и кинулись в объятия.

Так благополучно закончилась эта сказка. Буквы и сейчас живут в мире и согласии, только нужно их знать, понимать и учить, чтобы правильно писать и говорить, чтобы был красив и понятен наш родной Русский язык!

http://readik.ru/str1_34_1_7.php

 

  • Ученики внимательно слушают.

  • -  Слова с ь произносятся по разному.
  • - В некоторых словах после ь стоит гласная буква.

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

знания

умения

4.

Звуко – буквенный анализ.

4 мин

Установить, что мягкий знак отделяет согласный звук от гласного.

Выяснить, что после мягкого знака Е Е Ю Я обозначают два звука.

Уметь правильно писать слова с мягким разделительным знаком.

Словесный (беседа), наглядные.

Фронтальная.

Презентация Power Point Слайд № 7, 8

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • -  У нас есть ракета, для того, чтобы отправиться в космос. Но нет специального защитного костюма. Чтобы его получить, мы проведем звуко-буквенный анализ слов.
  • На доске слово. СОЛЬЮ.
  • -   Произнесите это слово без ь.
  • -  Что заметили?
  • -  Какой вывод можно сделать?
  • Какие звуки разделяет мягкий знак? [Л’] [Й’]
  • Между какими буквами пишется разделительный мягкий знак?
  • Учитель читает текст на доске.
  • «Перед Е, Е, И, Ю, Я

Я в корнях стою, друзья

Воробьи, семья, жилье –

Листья, крылья, стулья, чьи,

Колья, перья и семья,

Вьюга, осенью, друзья»

 

  • Ученики читают слово.
  • -  Слово изменилось, стало другим.
  • -  Мягкий знак отделяет согласный звук от гласного.
  • -  После мягкого знака Е Е Ю Я обозначают два звука.
  • Ученики знакомятся с орфограммой:

на стычке корня и окончания, пишем разделительный ь

  • Ученики выполняют звуко-буквенный анализ слов:

друзья        [друз’й’а]

платье    [плат’й’э]

жилье     [жил’й’о]

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

знания

умения

5.

Работа в прописи.

4 мин.

Установить, усвоили или нет учащиеся содержание новых понятий.

Знать форму единственного и множественного числа.

Уметь применять орфограмму, отработать навык грамотного письма.

Практический, самоконтроля.

Индивидуальная, коллективная, групповая.

Презентация Power Point Слайд № 9

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Работа в прописи с.32
  • -  А теперь одеваем специальный костюм, садимся в ракету и отправляемся с Незнайкой в космос.

  • Выполняют упражнения.

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

знания

умения

6. Лингвистические задания.

5 мин.

Установить, усвоили или нет учащиеся содержание новых понятий.

Знать орфограмму о  написании ь.

Отработать навык грамотного письма.

Практический, самоконтроля.

Индивидуальная, коллективная, групповая.

Презентация Power Point Слайды  № 11, 12.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Вот мы с вами и в космосе. Движемся по Луне.
  • Чтобы наше путешествие было увлекательным, выполним задание.
  • На доске слова.
  • Приспособление для сидения  
  • То, без чего птица не улетит
  • Верхняя женская одежда
  • Чистый отвар из мясо
  • Запишите их в тетрадь одним словом.
  • -  Помогите инопланетным гостям из слогов составить слова.

  • Ученики выполняют задание.
  • (скамья)
  • (крылья)
  • (платье)
  • (бульон)
  • Ученики встречают инопланетян, которые просят о помощи.
  • Льется, платье, выпью

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

знания

умения

7.

Самостоятельная работа.

.

6 мин.

Установить, усвоили или нет учащиеся содержание новых понятий.

Знать орфограмму о  написании ь.

Отработать навык грамотного письма.

Практический, самоконтроля.

Индивидуальная.

Презентация Power Point Слайд № 13,14

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • -  Пора возвращаться домой, нов от незадача, наш космический корабль вышел из строя, чтобы его наладить мы выполним самостоятельную работу.
  • 1 задание – исправьте ошибки.

1 вариант

Братя ели варене.

2 вариант

Лет силный дожд.

  • 2 задание – зачеркни  неверное слово.

1 вариант

Счастье, осенью, редька.

2 вариант

Здоровье, колья, банька.

  • Ученики выполняют самостоятельную работу..

1 вариант

Братья ели варенье.

2 вариант

Льет сильный дождь.

Р е д ь к а

Б а н ь к а

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

знания

умения

8.

Подведение итогов и информация о домашнем задании.

.

3 мин.

Подвести итоги работы и сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Внимательно слушать, своевременно вести записи в дневнике, делать пометки (если нужно).

словесный

фронтальный

Презентация Power Point Слайд № 15,16,17

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • -  Ребята мы сдержали свое обещание и побывали с -  Незнайкой в космосе. Скажите, вам понравился урок?
  • -  Что интересного вы узнали на уроке? Чем занимались на уроке?
  • Домашнее задание:

1) прописи с.32

2) придумать 10 слов с разделительным мягким знаком: 5 слов – ь смягчает согласную; 5 слов – ь разделяет согласную и гласную буквы.

3) нарисовать рисунок, на котором будет изображен предмет, связанный с  мягким знаком.    

  • Ученики отвечают на вопросы.
  • -  Сегодня мы познакомились с мягким разделительным знаком. Узнали в каких случаях он пишется, где находится в слове. Научились правильно проводить звуко-буквенный разбор.

Приложение к плану-конспекту урока

     

Ссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЦОРам:

http://readik.ru/str1_34_1_3.php- картинка разделительного мягкого знака (слайд №1)

http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%20%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D1%8C&noreask=1&pos=27&rpt=simage&lr=235&img_url=http%3A%2F%2Fstitch.welljob.ru%2Fpattern%2Fimages3%2Fdf.jpg - картинка разделительного мягкого знака (слайд №4)

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B8&img_url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F3106%2Figor-balynin.2%2F0_1e65c_c9a78a5e_XL&pos=0&rpt=simage&lr=235&noreask=1&source=wiz - картинка незнайки (слайд №4)

http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%20%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D1%8C&noreask=1&pos=19&rpt=simage&lr=235&img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fdatas%2Fchtenie%2FAlfavit-4.files%2F0030-030-.jpg - картинка разделительного мягкого знака (слайд №5)

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&img_url=http%3A%2F%2Fi3.imgbb.ru%2Fimg8%2Fd%2F3%2F2%2Fd32c7e6f1ae14f8e8796948586ac6697_h.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=235&noreask=1&source=wiz - картинка ракеты (слайд №6)

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%B0&pos=44&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fpowerclip.ru%2Fuploads%2Fphotos%2F718.jpg - картинка космонавта (слайд №7)

http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B8&noreask=1&pos=26&rpt=simage&lr=235&img_url=http%3A%2F%2Fst-fashiony.ru%2Fpic%2Fstyle%2Fpic%2F47831%2F2.jpg -  картинка незнайки (слайд №8)

http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%8F&noreask=1&pos=3&rpt=simage&lr=235&img_url=http%3A%2F%2Fwww.junglewalk.com%2Fanimal-pictures%2F201%2FGoose-2093.jpg - картинка гуся (слайд №9)

http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%8F&noreask=1&pos=25&rpt=simage&lr=235&img_url=http%3A%2F%2Fimg2.board.com.ua%2Fa%2F2000047967%2Fwm%2F2-premiksyi-i-proizvodstva-trouw-nutrition.jpg - картинка гусей (слайд №9)

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%B2&pos=4&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fmdata.yandex.net%2Fi%3Fpath%3Db1221094604_img_id7512207852873838996.jpg - картинка коньков (слайд №9)

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8F&pos=11&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9%2Fakyla82.5%2F0_5b4d_7905d824_XL - картинка коня (слайд №9)

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%BD%D1%8F&pos=78&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fgallery.ykt.ru%2Fgalleries%2Fold%2Fhunters%2F76757s.jpg - картинка пня (слайд №9)

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%B9&pos=6&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fimg-2004-08.photosight.ru%2F03%2F571248.jpg - картинка пней (слайд №9)

http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B8&noreask=1&pos=13&rpt=simage&lr=235&img_url=http%3A%2F%2Fthumbnail057.mylivepage.com%2Fchunk57%2F3733059%2F2465%2Fsmall_%25D0%259D%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25BA%25D0%25B0.jpg.jpg - картинка незнайки (слайд №10)

http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&p=1&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B8&noreask=1&pos=36&lr=235&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Freg-vesti.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F04%2Fneznaika.jpg - картинка незнайки (слайд №10)

http://scorpionse.ucoz.ru/index/kosmos/0-23 - картинка космоса (слайд №11)

http://priroda.inc.ru/animation/ufo/ufo11.shtml - картинки инопланетян (слайд №12, №13, №14)

http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&p=3&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B8&noreask=1&pos=115&lr=235&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.avalon.ru%2F_images%2FOpenLessons%2FIllustrator%2FLessons%2FIntro%2Fvid.jpg - картинка незнайки (слайд №15)

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%20%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D1%8C&pos=14&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fimg1.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F3%2F77%2F769%2F77769793_.png - картинка разделительного мягкого знака (слайд №16)

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разделительный мягкий знак Учитель начальных классов МОУ «СОШ №16» г.Магнитогорска Попкова Анна Владимировна

Слайд 2

Содержание 1. Организационный момент. 2. Постановка темы и цели урока. 3. Повторение пройденного. 4. Звуко-буквенный анализ. 5. Работа в прописи. 6. Физкультминутка. 7. Лингвистические задания. 8. Самостоятельная работа. 9. Итог урока. 10. Домашнее задание. 11. Список литературы.

Слайд 3

Цели урока создать условия для знакомства с разделительными свойствами мягкого знака; дать представление о мягком знаке как о разделительном знаке; показать, что буквы я, е, ё, ю (в зависимости от позиции) дают два звука; развивать слух , память , мышление; формировать потребности писать грамотно , формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, формирование навыков сотрудничества; расширение знаний о родном языке; воспитание учебной активности. содействовать развитию речи, творческих способностей детей, интереса к чтению и желания читать.

Слайд 4

Что вы знаете о мягком знаке? Я волшебник. Захочу – Появлюсь и превращу Мел, которым пишут в школе, В мель, опасную на море. Кто волшебник – отгадай, Выше руку поднимай. Мягкий голос, мягкий шаг… Это буква - … (мягкий знак)

Слайд 5

Роль мягкого знака в русском языке М е л – м е л У г о л – у г о л Б а н к а – б а н ь к а Мягкий знак не обозначает звука, это особая буква; она обозначает мягкость согласных звуков на письме. ь ь

Слайд 6

тюле н ь жа л ь ле н ь тюле н ь е прилежа н ь е подража н ь я Кто мой сосед?

Слайд 7

Звуко-буквенный анализ Какие звуки разделяет мягкий знак? [ Л ’] [ Й ’] Между какими буквами пишется разделительный мягкий знак? солью - [ И’У ] ю

Слайд 8

[л’ис’й’а] Орфограмма: на стычке корня и окончания , пишем разделительный ь друзья платье жилье [ друз’й’а ] [ плат’й’э ] [ жил’й’о ]

Слайд 9

Работа в прописи Г у с ь К о н ь к и П е н ь к и гуси конь пень

Слайд 10

Топай Мишка. Хлопай Мишка. Веселись со мной братишка. Руки вверх , вперед и вниз , Улыбайся и садись. Дует ветер нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише , тише , тише… Деревцо все выше , выше! Физкультминутка

Слайд 11

Замените одним словом Приспособление для сидения (скамья) То , без чего птица не улетит (крылья) Верхняя женская одежда (платье) Чистый отвар из мясо (бульон )

Слайд 12

Помогите инопланетянам пла лье тья тся вы пью

Слайд 13

Самостоятельная работа 1 задание – исправьте ошибки. 1 вариант Братя ели варене . 2 вариант Лет силный дожд . 1 вариант Братья ели варенье. 2 вариант Льет сильный дождь.

Слайд 14

2 задание – найди неверное слово. 1 вариант Счастье , осенью , редька. 2 вариант Здоровье , колья , банька. Р е д ь к а Б а н ь к а

Слайд 15

Итог урока Вот и подошло к концу наше путешествие. Чему вы научились? Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков? Какие две роли выполняет при написании ь. Что он показывает? (Что согласный и гласный звуки при произношении не сливаются.)

Слайд 16

Домашнее задание 1) прописи с.32 2) придумать 10 слов с разделительным мягким знаком: 5 слов – ь смягчает согласную; 5 слов – ь разделяет согласную и гласную буквы. 3) нарисовать рисунок , на котором будет изображен предмет , связанный с мягким знаком.

Слайд 17

Литература Жиренко О.Е. , Обухова Л.А. , Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо 1 класс. – М: ВАКО.2006г. Горецкий В.Г. , Федосова Н.А. Пропись к «русской азбуке» для 1 класса. – М: «Просвещение».2008г. Гимпель И.А. Азбука от А до Я: Иллюстрированное учебно-методическое пособие. – Минск: Асар.2004г. Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению 1 класс. – М: ВАКО. 2006г.

Слайд 18

..

Слайд 19

..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 3 класс...

Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих." 3 класс УМК "Школа России"

Тема: Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящихКласс: 3Урок открытия нового знанияОборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточн...

Анализ урока по русскому языку на тему: "Мягкий знак - показатель мягкости"

Краткий анализ урока русского языка на тему: "Мягкий знак - показатель мягкости"...