Задания для фронтальной работы в классе. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза (начальные классы)
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)

Усачева Виктория Олеговна

Задания для фронтальной работы в классе. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задания для фронтальной работы в классе. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Слайд 2

Задание №1 Выделение гласного звука из слога . Предлагаются слоги с различными гласными, например: ах, ус, ма , да, кра , аст , зол. Рекомендуются следующие задания: Назвать только гласный звук слога. Поднять букву, соответствующую гласному звуку слога. Записать только гласные буквы слогов. Придумать слог с соответствующей гласной. Определить место гласного звука в слоге и показать соответствующую букву. Придумать слог, в котором гласный звук на первом, втором, третьем месте.

Слайд 3

Задание №2 Придумать предложение по сюжетной картинке и определить количество слов в нём. Придумать предложение с определённым количеством слов.

Слайд 4

Задание №3 Составить предложения по нескольким картинкам, на которых изображён один и тот же предмет в различных ситуациях. Дети придумывают предложения по картинкам. Затем называют предложение, в котором слово находится первым в предложении, затем предложение, в котором это слово на втором месте, далее – на третьем месте.

Слайд 5

Задание №4 Выделить первый слог в названии картинок, записать его. Объединить слоги в слово или предложение и прочитать. Можно предложить детям следующие картинки: машина, малыш, кубик, папа, лапа, ладонь, рука. После выделения первого слога в словах получается предложение: Мама купала Лару.

Слайд 6

Задание №5 По сюжетной картинке назвать слова, состоящие из одного, двух, трёх слогов. Предварительно называются предметы, изображённые на сюжетной картинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьнико

Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников...

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Анализ и синтез предложений. Практические упражнения.

Практические упражнения для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Анализ и синтез предложений....

Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников...

Направления логопедической работы по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

В статье рассматривается работа по трём направлениям.Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.Целью  логопедической работы по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового...

: «Логопедическая работа по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза».

Проблема нарушений письменной речи у школьников – одна из самых актуальных в обучении, поскольку письмо и чтение являются средствами дальнейшего получения знаний.Письмо тесно связано с устной ре...