Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Покшиванова Лариса Валентиновна

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

Учащиеся должны различать строчную и заглавную буквы, осуществлять сравнение печатной и письменной букв, выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [с].

Метапредметные:

Учащиеся должны уметь принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, определять темы и этапы урока с помощью страницы тетради, читать язык условных обозначений (сопоставление слова с его моделью), оценка и самооценка, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять сравнение букв, звуков, уметь строить понятные монологическое высказывание.

Личностные:

Учащиеся должны проявлять активность в совместной учебной деятельности, оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей, принимать решение в ходе выполнения предложенных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»

Тема: «Заглавная и строчная буква С, с».

Цель: познакомить учащихся с написанием заглавной и строчной букв С, с.

Задачи:

Образовательные: формировать навыки каллиграфического письма, закрепить знание учащихся о написании слов с прописной и строчной буквами С, с.

Развивающие: развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, развивать умение учащихся читать и записывать слова с буквой «с», развивать внимание и логическое мышление, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Воспитательные: способствовать воспитанию ценностного отношения к письму как виду речевой деятельности, развивать уважительное отношение друг к другу.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

Учащиеся должны различать строчную и заглавную буквы, осуществлять сравнение печатной и письменной букв, выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [с].

Метапредметные:

Учащиеся должны уметь принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, определять темы и этапы урока с помощью страницы тетради, читать язык условных обозначений (сопоставление слова с его моделью), оценка и самооценка, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять сравнение букв, звуков, уметь строить понятные монологическое высказывание.

Личностные: 

Учащиеся должны проявлять активность в совместной учебной деятельности, оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей, принимать решение в ходе выполнения предложенных заданий.

Краткое учебное содержание.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Орг. момент

Психологически готовит учащихся к общению, проговаривает вместе с детьми.

Тихо сели девочки, тихо сели мальчики. На меня все посмотрели, и работать захотели.

Все мы слышали звонок, начинается урок. Кто хочет  хорошо писать, не будет время зря терять, и потому без промедленья начинаем мы учение!

2

Мотивация к учебной деятельности

Слайд 1

Ребята, сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. А кто этот герой, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Человечек непростой,                              Появляется зимой,                                        А весною исчезает,                                      Потому, что быстро тает.  

                                                                                На какую букву это слово?

Отгадывают загадку (снеговик)

Называют первую букву

3

Актуализация знаний

У вас на столах лежат таблицы с номерами заданий. Напротив каждого задания вы будете ставить условные знаки (плюс или минус) в ходе выполнения задания.

 

 Ребята, скажите, пожалуйста, с какими буквами и звуками мы сегодня познакомились на  уроке обучения грамоте?

Вы умеете писать букву с? Поднимите руки, кто хочет научиться красиво, чисто и правильно писать букву с                                                      

Называют изученные буквы С, с и звуки [c], [c’]

1). Работа в группах

Раздаёт конверты с карточками. Выберите и разложите на парте те картинки, в названии которых встречается буква «с».

Оцените задание условным знаком.

Слушают условия и выполняют задание в группах

4.

Физминутка для глаз

Слайд 2

Включает физминутку с музыкальным сопровождением

Выполняют движения вместе со снеговиком

5.

Постановка учебной задачи

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке письма?

Писать строчную и заглавную буквы с, С, слова и предложения с этой буквой

6.

Физминутка

Раз - рука, два - рука -

Лепим мы снеговика!

Три - четыре, три - четыре,

Нарисуем рот пошире!

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть - наденем шляпу косо.

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы сплясать его попросим.

Девять - десять - снеговик

Через голову - кувырк!!!

Ну и цирк!

Выполняют движения

7.

Работа по теме

1) Правила письма

2) Подготовка к письму

3) Знакомство с буквами

4) Практическая работа

5) Работа в прописи

Слайд № 3

О чём мы должны помнить на уроке письма?

Подготавливает детей к работе в прописи. Проговаривает стихотворение вместе с детьми:

Этот пальчик в лес пошёл ,                          Этот пальчик гриб нашёл ,                          Этот пальчик чистил гриб ,                         Этот пальчик жарил гриб ,                          Этот пальчик гриб тот съел и ужаааааасно растолстел !

Показ слайда с буквами С, с.

Чем похожи и чем отличаются строчная и прописная буквы с, С? На что похожа буква с? Из скольки элементов состоит эта бука?

Выложите букву из ниток. Оцените задание условным знаком.

Показывает написание прописной и строчной букв С, с

Подчеркните самую красивую букву

Посмотрите на третью строчку. Что сделали буквы?

Какое соединение?

Загадывает загадку:

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят

Вместе с детьми выполняет слого - звуковой анализ слова (осы,оси). Объясняет лексическое значение слова ось

О правилах письма (проговаривают правила письма)

Играя, готовятся к письму

Рассматривают буквы и отвечают на вопросы

Выкладывают на парте буквы из ниток

Выполняю письмо в воздухе и в прописи

Самоанализ своей  работы

Буквы подружились

Дети пишут буквы с верхним соединением

Отгадывают загадку (осы)

Записывают слова осы, оси

8

Физминутка

Слайд 4

Мы в снежки играем смело ("лепят" снежки на протяжении всего куплета)

Ах какое это дело!

Любим мы морозный день

Нам в снежки играть не лень!

Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают-грозят пальчиком)

Ты от нас не отставай! (кружатся вокруг себя топающим шагом)

Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают-грозят пальчиком)

И в меня снежок бросай! ("бросают" снежки)

 Пусть зима морозит нас ("Греют" себя-обняв и гладят по плечам)

Мы погреемся сейчас

Ручками похлопаем (хлопают)

Ножками потопаем (топают, руки на поясе)

Выполняют движения под музыкальное сопровождение

9

Закрепление изученного

1) Работа над предложением

Загадывает загадку:

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви - только на макушке.

Работает со схемой предложения. Что это за схема?

Докажите что это предложение.

Из скольки слов состоит предложение? Какой знак стоит в конце предложения? Прочитайте слова, которые записаны на строчке. Это предложение? Почему?

 Сделайте так, чтобы слова встали на свои места.

Ребята, давайте поиграем в игру с буквой с «Составь слова». Оцените задание условным знаком.

Отгадывают загадку (сосна)

Записывают слово сосна, прописывая правильное соединение букв

Схема предложения

Дают объяснение. Работают в паре.

Нет.

Слова стоят не на своих местах

Меняют порядок слов в предложении, составляют правильно предложение и записываю его. Сильные дети выполняют звуко - буквенный анализ слов в предложении

На интерактивной доске составляют слова с буквой с из предложенных букв

10

Рефлексия

Слайд 5

Продолжите фразу, которая на слайде.

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Покажите, пользуясь светофориками, как бы вы оценили свою работу.

Синий цвет – если вы довольны своей работой, вам было интересно.

Зеленый цвет – если вы затруднялись в выполнении заданий, что-то осталось непонятным.

Красный цвет – если вам на уроке многое не удавалось, затруднения возникли при выполнении многих заданий.

Оценивают свою работу с помощью светофориков

Виды организации учебной деятельности

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Учебные задания для разных этапов учебного занятия

Задание. В каждой группе из конвертов с карточками выбрать и разложить на парте те картинки, в названии которых встречается буква «с».

Задание. Выложить букву «с» из ниток.

Задание. Интерактивная игра с буквой «с» «Составь слова».

Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.

У каждого из учащихся на парте лежит таблица с номерами заданий. В таблицу учащиеся должны поставить условные знаки (плюс и минус) напротив каждого задания. 3 плюса – «молодец». 2 плюса – «хорошо». 1 плюс – «старайся». В конце урока подведём итоги. Посчитайте, сколько плюсов вы набрали.

Содержательная часть к практической работе представлена в виде текстовых файлов, презентаций и методических видеоуроков по разным предметам.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная рабочая программа по предмету Литературное чтение на родном языке Алтайский край

Программа составлена на основе рекомендаций АКИПКРО, 1-4 класс, по 17 часов в год....

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету. Практическая работа №4.

laquo;Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»...

"Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету"

По данной теме практической работы  представлено проектирование урока русского языка в 1 классе, УМК "Гармония" (автор М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко). Тема урока: "Знакомство с с...

Проектирование учебного занятия на основании ПРП , УМК " Школа России"

Проектирование урока по русскрму языку 4 класс " Спряжение глаголов"...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы на примере УМК «Музыка» авторов: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Тема урока: «Родовые истоки музыкального искусства. Фольклор в музыке русских композиторов»

Класс: 4 Предмет: «Музыка»Тема урока: «Родовые истоки музыкального искусства. Фольклор в музыке русских композиторов»Тип урока: ОНЗЦели урока:Воспитание музыкальной культуры ка...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету русский язык.

ЦЕЛЬ:  Выявление и закрепление знаний по теме «Написание суффиксов и приставок»Задачи урока:- обучающая: отрабатывать умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правиль...

Самостоятельная работа №2 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по окружающему миру»

Самостоятельная работа №2«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по окружающему миру»...