Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету русский язык.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Миненко Наталья Павловна

ЦЕЛЬ:  Выявление и закрепление знаний по теме «Написание суффиксов и приставок»

Задачи урока:

- обучающая: отрабатывать умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный глас­ный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе на письме;

- развивающая: развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас детей, способствовать развитию речи, памяти и мышления;

-воспитывающая: воспитывать интерес к предмету русского языка,

- здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету

Предмет: русский язык, 3 класс

УМК: «Школа России»

1.ЦЕЛЬ:  Выявление и закрепление знаний по теме «Написание суффиксов и приставок»

Задачи урока:

- обучающая: отрабатывать умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе на письме;

- развивающая: развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас детей, способствовать развитию речи, памяти и мышления;

-воспитывающая: воспитывать интерес к предмету русского языка,

- здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения

2. Планируемые результаты:

Предметные:

 - учащиеся должны уметь определять, где находится орфограмма;

 - запомнить написание некоторых приставок и суффиксов;

 - уметь проверять орфограммы;

 - усвоить алгоритм написания суффиксов.

Метапредметные:

Регулятивные: формулируют тему и цели урока с помощью учителя, работают по предложенному плану; оценивают правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний;  учатся классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в паре; учатся осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Личностные: имеют интерес к учебному материалу, понимают ценность труда и упорства, ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

  1. Краткое учебное содержание:

Содержание учебного предмета

Предметные результаты освоения программы

Тематическое планирование

Корень, приставка, суффикс — значимые части слова. Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов. (повторение изученного).

— находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания.

- строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3—5 предложений на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации.

Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс – значимые части слова.

  1. Виды организации учебной деятельности: реализовать в процессе преподавания русского языка современные подходы к достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных в ФГОС НОО через урок – диалог, на котором происходит анализ проблемных учебных ситуаций, организована практическая деятельность с опорой на личный жизненный опыт обучающихся. Формы работы: фронтальная, групповая,  работа в парах, индивидуальная.

  1. Учебные задания для разных этапов учебного занятия:

Этап

Учебное задание

Мотивационно-целевой этап

Собрать пословицу по частям, объяснить ее смысл (Хорошую речь, хорошо и слушать).

1.В предложенном тексте найти ошибки, определить в какой части слова они допущены. Исправить, проговаривая орфограмму.

2.Изменение имен учащихся  с использованием суффикса (Даша- Дашенька, Люда-Людочка…)

3. Изобрази графически состав слова.

Придумай не менее трех вариантов.

Этап актуализации знаний

Анализ раздела «Мы будем учиться», просмотр упражнений предложенных в учебнике, планирование работы в течение урока.

Этап изучения нового знания

Выполнение упражнений в учебнике:

1.Прочитай. Спиши, устранив в каждом ряду лишнее слово. Обоснуй ответ.

 2.Прочитай. Распредели слова по группам.

Назовите слова с приставками. (Согреть, поехали, поездка, наушники.)

— Докажите, что это приставки. Найдите корень в этих словах.

— Прочитайте вторую группу слов.

— Назовите слова, в которых выделенная часть не является суффиксом и входит в состав корня. (Чеснок, веник, майка.)

— Назовите однокоренные слова, выделите корни.

— Какое языковое явление мы наблюдаем при образовании однокоренных слов? (Чередование согласных: чеснок — чесночный, майка — маечка, веник — веничек?)

— Выполните письменные задания к упражнению.

1.На ваших столах лежит лист бумаги с заданием. Допишите слова, название профессии.

Учит детей---------

Служит на границе----

Ходит на лыжах-----

Убирает во дворе---

2. Используя приставки , измените смысл слова лей (полей, перелей)

Ехала (поехала, переехала)

Прошу поменяться работами с соседом по парте, возьмите карандаш  и проверьте работу.

Этап самоконтроля

«Маленький учитель»

Самопроверка, взаимопроверка

Вернемся к нашим записям в начале урока. Сегодня мы говорили о…..

Находили + ,разбирали +, различали + грамотно писали…

Что запланировали выполнено, а зачем нам это? Чтобы быть грамотными. Ира, почему у тебя все получалось…

Дима, что было трудным…

Дома стр. 129, упр. по выбору

Этап рефлексии учебной деятельности

«Дерево роста»

Возьмите по одному стикеру и наклейте его на дерево роста, чем  выше , тем лучше Вы освоили тему.

Заполните лист самооценки учащихся.

6.Диагностические материалы для оценивания результатов обучения: используя метод наблюдения  определить  как учащиеся принимают цель совместной деятельности, коллективно строят  план действий по её достижению, распределяют роли, договариваются, учитывают ли  интересы и мнения участников совместной работы. Предметные УУД проверяются  устным  и письменным опросом. Метопредметные УУД-листом самооценки, заполненным обучающимися.

Приложение

Лист самооценки учащихся

Фамилия, имя___________________________________________

 «Написание суффиксов и приставок»

Мои достижения

Сомневаюсь

Планирую

Знаю

Умею

Разбор слова по составу

 

 

 

 

Нахожу опасное место в слове

 

 

 

 

Проверка

 

 

 

 

Части слова

 

 

 

 

Высказываю свое мнение

 

 

 

 

Вывод

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя по предмету " Русский язык", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века", 2015-2016 учебный год

Рабочая программа учителя УМК "Начальная школа XXI века" для з класса:  пояснительная записка;  календарно- тематическое планирование с УУД; Материально- техническое обеспечение; текст...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету. Практическая работа №4.

laquo;Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету

Планируемые результаты обучения:Предметные:Учащиеся должны различать строчную и заглавную буквы, осуществлять сравнение печатной и письменной букв, выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [с].М...

"Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету"

По данной теме практической работы  представлено проектирование урока русского языка в 1 классе, УМК "Гармония" (автор М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко). Тема урока: "Знакомство с с...

Проектирование учебного занятия на основании ПРП , УМК " Школа России"

Проектирование урока по русскрму языку 4 класс " Спряжение глаголов"...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы на примере УМК «Музыка» авторов: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Тема урока: «Родовые истоки музыкального искусства. Фольклор в музыке русских композиторов»

Класс: 4 Предмет: «Музыка»Тема урока: «Родовые истоки музыкального искусства. Фольклор в музыке русских композиторов»Тип урока: ОНЗЦели урока:Воспитание музыкальной культуры ка...

Самостоятельная работа №2 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по окружающему миру»

Самостоятельная работа №2«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по окружающему миру»...