СОЧИНЕНИЕ ПО РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ А. А. РЫЛОВА «В ГОЛУБОМ ПРОСТОРЕ»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Романова Анджела Николаевна

Представляю конспект урока по развитию речи. Написание сочинения по картине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_po_reproduktsii_kartiny_kospekt_sokrashch.docx548.05 КБ

Предварительный просмотр:

СОЧИНЕНИЕ ПО РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ А. А. РЫЛОВА «В ГОЛУБОМ ПРОСТОРЕ»

Педагогическая
цель

Способствовать развитию умений воспринимать произведение изобразительного искусства, определять его тему, передавать содержание, составлять по картине описательный текст, высказывать свое отношение к картине

Тип урока

Урок развития речи (постановка и решение учебных задач)

Планируемые
результаты
(предметные)

Участвуют в устном общении на уроке, строят предложения для решения определенной речевой задачи, составляют под руководством учителя небольшие тексты (повествовательные и описательные) по репродукции картины, строят монологические высказывания на определенную тему.

Личностные
результаты

Проявляют чувство прекрасного через анализ репродукции картины; ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; понимают чувства одноклассников, собеседников

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют свои действия для решения задачи; выполняют действия по инструкциям.

Коммуникативные: формируют коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими; строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

Основное содержание темы, понятия
и термины

Понятия: композиция картины, элементы композиции, колорит, настроение. Знакомство с алгоритмом работы над сочинением по картине. План сочинения

Образовательные
ресурсы

Репродукция картины А. А. Рылова «В голубом просторе»

Содержание урока

Этапы урока

Формы,
методы
методические
приемы

Деятельность учителя

1

2

3

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

– Проверим готовность к уроку

II. Подготовка
к основному
этапу занятия

Фронтальная. Словесный, наглядный. Слово учителя, беседа

Продолжите предложения:

– Произведение живописи в красках называется... (картина).

– Картина, воспроизведенная
типографским способом, назы-
вается...
(репродукция).

– Рисунок в тексте книги, журнала, сопровождающий изложение или поясняющий содержание,
называется...
(иллюстрация).

– Пейзажем называется изобра
жение...
(природы, вида на картине, рисунке, а также описание природы в литературном
произведении)
.

– Художник, который пишет пейзажные картины, называется...
(пейзажист)

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа, чтение

– Что значит «понять картину»? Что вы должны понять прежде всего? (Чувства и мысли автора, художника.)

– Чем мы будем заниматься сегодня? Какую цель попытаемся достичь на уроке?

IV. Усвоение
новых знаний
и способов действий.

Рассматривание репродукции.

Фронтальная. Словесный, наглядный.

Беседа

– Обратите внимание на название картины. Объясните его
значение. («В голубом просторе». Простор – свободное пространство, бесконечная, безбрежная даль. А словом «голубой» автор подчеркивает чистоту, свежесть.)

2. Рассматривание репродукции картины

Фронтальная. Словесный, наглядный.

Беседа

– Что мы видим на картине?
(Небо, море, остров, корабль,
лебеди.)

– Как изображен корабль?
(Корабль повернут носом к нам.)

– Куда он движется?

– Как изображены лебеди?

(Лебеди занимают всё пространство неба.)

– Куда они летят?

– Что еще мы видим, кроме предметов? (Мы видим ветер – паруса натянуты, море волнуется.

Мы видим солнечные лучи – они освещают лебедей, даже свет от солнца есть на их крыльях, игра света и тени.)

– Какие цвета видим на картине?

(Автор подчеркивает в названии именно голубизну. Все цвета светлые, прозрачные.)

Вывод: Хотя картина – это застывший миг, мы видим движение: облака плывут, лебеди летят, корабль несется по волнам, ветер

гонит облака и волны.

Можно даже услышать звуки: шум волн, крики лебедей, хлопанье крыльев и звенящий воздух.

Можно почувствовать запах соленого моря, свежего воздуха. Можно ощутить прохладу ветра

3. Работа
с учебником
(упр. 177)

Индивидуальная (работа
с учебником)

– Познакомьтесь с вопросами, представленными в упражнении. Какие вопросы мы еще не рассмотрели? Найдите их и попробуйте ответить

Физкультминутка

Коллективная. Практический

 

4. Самостоятельная работа

Коллективная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо

Отбор материалов для сочи-
нения.

1) Слова и словосочетания со значением места:

– слева от… виднеется…;

– прямо перед нами изображены…;

– на переднем плане художник
пишет…;

– задний план занимает…;

– вдалеке открывается…  

2) Образно-выразительная
лексика:

– бескрайнее небо, величавая тишина, внешняя простота, прозрачный воздух, достоверная картина, естественная красота;

– золотое сияние, изумительное живописное богатство, клочковатые тучи, колорит картины, кучевые облака, линия горизонта, ощущение глубины и пространства, прозрачная синева, раскинулось шатром небо, яркие золотые цвета, бегущие облака, безграничный простор;

– воспринимать красоту, замечательно передать, запечатлеть облик, лирические пейзажи, мастерски написана, многогранное цветовое решение

V. Закрепление знаний и способов действий

Индивиду-альная

– Посмотрите еще раз внимательно на картину и попытайтесь описать в своем маленьком сочинении те чувства и переживания,
которые вы испытываете

VI. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какой вид заданий оказался
самым трудным?

– Какие качества нужно развивать в себе, чтобы писать сочинение по картине было легче?

–Что нового узнали на уроке?

Оценка деятельности

Фронтальная.

 - С каким настроением вы заканчиваете работу на уроке? Обозначьте его соответствующим цветом. (поднимают кружок)

 - На этом урок заканчивается. Спасибо всем за работу!

             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ялтинская средняя школа-лицей № 9» МО ГО Ялты

Использование современных образовательных технологий (деятельностного метода, ИКТ технологии, личностно-ориентированного обучения, критического мышления) на уроке развития речи в 3 классе с учётом требований ФГОС

ТЕМА: СОЧИНЕНИЕ ПО РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ А. А. РЫЛОВА «В ГОЛУБОМ ПРОСТОРЕ»

                                                                           

                                                                                              Подготовила

                                                                               учитель высшей категории

                                                                    МБОУ «ЯСШЛ № 9»

                                                                             Романова Анджела Николаевна

Ялта

2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи 3 класс тема: Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова "В голубом просторе"

Знакомство с картиной А.А. Рылова "В голубом просторе"; беседа по содержанию; составление плана; письменное изложение; самопроверка....

Презентация к сочинению по репродукции к картине А. А. Рылова В голубом просторе 3 класс

Данная презентация предназначена для урока по подготовке к написанию сочинения на уроке русского языка в 3 классе. Вставлено музыкальное сопровождение к репродукции, что является хорошим настроем на в...

Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова "В голубом просторе"

   Художник изобразил необычайно красивый морской пейзаж. Ясный солнечный день. По бескрайнему  голубому  небу плывут лёгкие пушистые облака....

Сочинение - описание по картине А.А. Рылова "В голубом просторе".

Сочинение - описание по картине А.А. Рылова "В голубом просторе" для учащихся 3 класса по программе «Школа России» учебник «Русский язык – 1 часть». Все простра...

Конспект урока русского языка 3 класс по теме: Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе».

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: сочинение по репродукции картины А.А. Рылова "В голубом просторе"....

Технологическая карта урока по теме "Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова "В голубом просторе"- конкурс "Учитель 2022 года"

Класс: 3Предмет:русский языкТип урока: Урок рефлексииТема урока: Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»Цель урока: формирование умения составлять по картине описа...