Рабочая программа по русскому языку (4 класс)
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Татьяна Николаевна Серёгина

    Рабочая программа по предмету «Русский язык» для учащихся 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk.docx117.31 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\сканы\Русский язык.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по предмету «Русский язык» для учащихся 4 класса составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373 (С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.).
  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской    Федерации» с изменениями 2017, 2018 гг;
  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 №15785)
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Учебный план МОУ «Центр образования «Тавла» - «Средняя общеобразовательная школа №17»;
  • Разработана на основе примерной основной образовательной программы начального   общего образования: «Русский язык», (УМК «Школа России», авторская программа В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной), рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.                                                                                                Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.                                                                                                                                                          Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).                                                         Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной   системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.                                                                                                                                       Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.                                                             Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.   В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.                                                                          Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.                                                                                                                                             Рабочая программа позволит учителю реализовать в процессе преподавания русского языка современные подходы к формированию личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования; определить обязательную (инвариантную) часть содержания учебного курса по русскому языку; определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание учебного предмета «Русский язык» в соответствии с  ФГОС НОО (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.); основной образовательной программой начального общего образования; Программой воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный план МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа № 17» отводит 102 часов для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» в 4 классе, из расчета 3 учебных часа в неделю.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

4 класс (102 ч)

   Курс русского языка в 4 м классе, как и в предыдущих классах, концентрируется вокруг основных разделов русского языка: «Текст», «Предложение», «Слово».                                                                Первый раздел учебника «Вспоминаем, повторяем, изучаем...» позволяет уточнить, систематизировать, углубить приобретенные знания о языке и речи, тексте, предложении, слове и его лексическом значении, лексических группах слов, частях речи; совершенствовать орфографические, пунктуационные, речевые умения и навыки. Новыми для учащихся в данном разделе станут темы «Однородные члены предложения» и «Наречие», которые будут предметом изучения школьников на последующих уроках. Учителю рекомендуется систематически включать в уроки задания типа языкового анализа и синтеза по изученным разделам русского языка.

   Большое внимание в курсе русского языка 4 класса уделяется частям речи и их существенным признакам. Учащиеся знакомятся с изменением по падежам имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений, с изменением глаголов в настоящем времени по лицам и числам. На этом этапе начинается работа над формированием сложных орфографических навыков правописания безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов. Развивается умение анализировать слово в единстве всех его сторон: смысловой, произносительной, словообразовательной, морфологической, синтаксической. Процесс обучения построен таким образом, что учащиеся получают новые знания на основе уже изученного материала. Осознанному восприятию нового языкового материала школьникам помогают наблюдения за языковыми понятиями и их признаками, которые сопровождаются обобщениями и выводами. Одной из форм организации такой работы является диалог ученика и автора (если это малокомплектная школа), диалог учителя и ученика (в массовой школе диалог ведет учитель от имени автора по вопросам и заданиям учебника). Вопросы и задания включают элементы репродуктивной и поисковой самостоятельной деятельности учащихся.

  Совершенствование знаний, умений и навыков происходит в процессе выполнения разнообразных упражнений, а также с помощью таких видов наглядности, как таблицы, схемы, алгоритмические предписания, рисунки, репродукции картин, материалы форзацев учебника. Упражнения учебника и рабочей тетради разнообразны. Задания к ним можно рассматривать как учебно-познавательные задачи: лексические, фонетико-графические, грамматико-орфографические, синтаксические, стилистические. Решение таких задач, с одной стороны, потребует от учащихся умений анализировать, объяснять, рассуждать, сопоставлять, классифицировать, делать выводы, с другой стороны, будет способствовать развитию абстрактного лингвистического мышления, правильному усвоению языковых понятий и их связей, совершенствованию и применению знаний в практике языка и речи. Задания разной степени сложности позволят эффективно осуществлять индивидуально дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем языковой подготовки.

  Существенное значение придается развитию связной речи учащихся в устной и письменной формах. Материалы учебника и методического пособия дают возможность формировать речевые умения, необходимые для полноценного восприятия чужого и создания своего собственного высказывания. Формированию речевых умений, навыков культуры речи способствуют речевые задания, анализ художественного текста образца и коллективное или самостоятельное составление собственного текста по личным наблюдениям, по заданной учителем или выбранной самим учеником теме, по сюжетному рисунку или серии рисунков, репродукции картины художника. Продолжается работа со словарями учебника (при изучении любой темы).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

1)  формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;                                                                                                                                                            2)  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;                                                                                                          3)  формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;                                                                                                      4) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;                                                                                                                        5)  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;                                                                                                                                                                       6)  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;                                                7)  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;                                                                               8)  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;                                                                    9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;                                                                                                                                   2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;                                                     3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;                                                                                                                          4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;                                                                 5)  использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;                                           6) использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;                                                                                                                                                                      7) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;                                                                                                    8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;                                                                                                         9) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;                                                                                                                                                           10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;                                                                                                                                                                            11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;                                                                                 12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».

Предметные результаты

К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

1) формированию первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2)  пониманию обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3)  сформированности позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладению первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Творческие работы

(соч./изл.)

Проверочные работы

Контрольные работы

Повторение изученного в 1-3 классах

9

1

Предложение

6

1

Слово в языке и речи

12

1

Имя существительное

27

1

3

Имя прилагательное

18

1

1

1

Личные местоимения

5

Глагол

16

1

1

Повторение

9

2

Итого

102 часа

3 ч

9 ч

Календарно – тематическое планирование курса Русский язык

.

ур

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

план.

факт.

Раздел «Повторение» (9 часов)

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

1

Анализировать высказывания о русском языке.                                                              Составлять текст по выбранной пословице, по рисунку с включением в него диалога.                                                                                                               Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту, выделять части, составлять план. Нормы построения текста.                                      Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.                                                                                                       Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.                                                                                       Сравнивать между собой разные типы текстов. сопоставлять их. Работать с памяткой.                                                                                                                 Находить в тексте предложения, составлять разные предложения по цели высказывания и по интонации, обосновывать использование знаков препинания в конце предложений.                                                                                        Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения.                                               Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами.                                                                                                                               Находить обращение в предложении, составлять предложения с ним, выделять обращение на письме.                                                                                       Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Различать главные и второстепенные члены предложения, анализировать схемы предложений. Моделировать предложения. Разбирать предложение по членам. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь, между словами в словосочетании.

02.09

06.09

2

Текст и его план.

1

05.09-09.09

06.09

3

Р.р Обучающее изложение.  (Упр.8 с.10)

1

07.09

4

Анализ изложения. Типы текстов.

1

08.09

5

Входная контрольная работа.

1

12.09-16.09

13.09

6

Работа над ошибками.                    Диалог. Обращение.

1

14.09

7

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

15.09

8

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

19.09-23.09

20.09

9

Что такое словосочетание?

1

21.09

Раздел «Предложение» (6 часов)

10

Однородные члены предложения.

1

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте и расставлять в них знаки препинания.                                                                            Составлять рассказ по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень».                                                                                                                                 Развивать умения употреблять в речи предложения с однородными членами.                                                                                                                                  Ставить запятые между простыми предложениями, входящих в состав сложного.                                                                                                                                      Оценивать результаты выполненного задания.                                                          Учить различать предложения с однородными членами и сложные предложения.

22.09

11

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

26.09-30.09

12

Р.р. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень».

1

13

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами.

1

14

Простые и сложные предложения.

1

03.10-07.10

15

Связь между простыми предложениями в составе сложного.

1

Раздел «Слово в языке и речи» (12 часов)

16

Слово и его лексическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы.

1

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и в переносном значениях.

Распознавать синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, объяснять их лексическое значение.

Находить среди других слов, в предложении, тексте синонимы, антонимы, подбирать к слову синонимы и антонимы.

Определять значимые части в слове, выполнять словообразовательный анализ слов.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.                                                                                                             Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.                                                                             Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.                                                                                                                           Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.                                                                                                                              Осознавать значение суффикса, формулировать определение суффикса, находить и выделять суффикс, проводить разбор слов по составу, оценивать результаты деятельности, анализировать свою деятельность.                            Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.                                                                             Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, к каким частям речи относятся слова в предложениях.       Распознавать глаголы и имена числительные среди других частей речи.      Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.                                          Различать наречия от имён прилагательных.                                                                Составлять письменный рассказ по сюжетным рисункам. Обобщить знания о частях речи, принимать участие в обсуждении, высказывать свои мысли в устной форме, анализировать высказывания одноклассников. Работать с орфографическим словарём.

17

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах.

1

10.10-14.10

18

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

1

19

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1

20

Анализ контрольной работы.                                     Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

1

17.10-21.10

21

Правописание суффиксов.

1

22

Правописание ъ и ь разделительных знаков.

1

23

Части речи.

1

24.10-28.10

24

Грамматические признаки частей речи.                                       (Словарный диктант)

1

25

Имя числительное. Глагол.

1

26

Наречие как часть речи.

1

07.11-11.11

27

Образование наречий от имён прилагательных.

1

Раздел « Имя существительное» ( 27 часов)

28

Распознавание падежей имён существительных.

1

Различать имена существительные, определять признаки присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам.                                               Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.                                                                                                             Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.                                                                       Распознавать творительный и предложный падежи, в котором употреблено имя существительное.                                                                                                   Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.                                                              Определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновывать правильность их выделения.                                                       Повторить понятие несклоняемые имена существительные.                                         Распознавать падежи, в котором употреблено имя существительное.                                            Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.                                                                Определять принадлежность имён существительных к 1 склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры сущ. 1 склонения. Сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1 склонения.                                                                                                    Развивать умения определять тему картины, описывать картину.                             Составлять описательный текст по репродукции картины художника. Определять принадлежность имён существительных ко 2 склонению и обосновывать правильность определения.                                                              Подбирать примеры сущ. 2 склонения.                                                                  Сравнивать имена существительные 1 и 2 склонения, находить сходство и различие. Классифицировать по склонениям.                                                       Определять принадлежность имён существительных к 3 склонению и обосновывать правильность определения.                                                                    Сравнивать имена существительные разных склонений, находить сходство и различие.                                                                                                                  Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки.                                                      Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова.                                                                        Распознавать именительный и винительный падежи, в котором употреблено имя существительное.                                                                                                   Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.                                                                    Определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновывать правильность их выделения.                                                          Развивать умения различать падежные формы имён существительных, имеющие одинаковые предлоги.                                                                                      Определять форму множественного числа имён существительных и склонение имён существительных в форме множественного числа.                                        Распределять имена существительные по склонениям.                                                               Изменять имена существительные в форме множественного числа по падежам.                                                                                                                                              Определять падеж имён существительных во множественном числе.                                                                     Распознавать имена существительные множественного числа в именительном падеже.                                                                                                                   Наблюдать за правописанием окончаний имён существительных в родительном, дательном, творительном, предложном падежах. Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе.                                                                                                                  Определять форму единственного и множественного числа имён существительных.                                                                                                                             Развивать умения правописания безударных окончаний имён существительных.                                                                                                                               Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

29

Упражнения в распознавании имён существительных в именительном и винительном падежах.

1

14.11-18.11

30

Контрольная работа за I триместр.

1

31

Анализ контрольной работы.

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

1

32

Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных.

1

21.11-25.11

33

Сочинение по репродукции картин художников А.А.Пластова « Первый снег» или В.А.Тропинина «Кружевница».

1

34

2-склонение имён существительных.

1

35

3-е склонение имён существительных.

1

28.11-02.12

36

Упражнения в распознавании имён существительных 2-го и 3-го склонений.

1

37

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

1

38

Анализ проверочной работы.       Склонение имён существительных.

1

05.12-09.12

39

Обучающее изложение. (Упр.180 с.101 )

1

40

Анализ изложения.                            Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

1

41

Именительный и  винительный, родительный падежи.

1

12.12-16.12

42

Контрольное списывание.

1

43

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

1

44

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

(Словарный диктант)

1

19.12-23.12

45

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

1

46

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

1

47

Правописание окончаний имён существительных в творительном и предложном падежах.

1

09.01-13.01

48

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1

49

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе».

1

50

Анализ контрольной работы.      Склонение имён существительных во множественном числе. Именительный падеж имен существительных множественного числа.

1

16.01-20.01

51

Родительный падеж имен существительных множественного числа.

1

52

Винительный падеж одушевлённых имён существительных.

1

53

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа.

1

23.01-27.01

54

Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

1

Раздел «Имя прилагательное» (18 часов)

55

Имя прилагательное как часть речи.

1

Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте.                              Определять род и число имён прилагательных.                                                            Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.                                                                                                             Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.                                                                              Различать начальную форму имени прилагательного.                                                     Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного.                                                                                                                       Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль. Работать с памяткой «как подготовиться к составлению текста- рассуждения».                          Составлять текст- рассуждение о своём впечатлении от картины.                        Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.                                                                                                                                        Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам.                          Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца.                                                                                                                 Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице.                                                                                                                         Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода.                                                                            Записывать текст по памяти. Находить информацию, обобщать её и составлять текст.                                                                                                              Обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа. Работать с памяткой.                                                                     Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму.

56

Изложение. (Упр.273 с.141)

1

30.01-03.02

57

Работа над ошибками.                               Род и число имён прилагательных.

1

58

Склонение имен прилагательных.

1

59

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном падежах.

1

06.02-10.02

60

Правописание окончаний имен прилагательных в дательном падеже.

1

сообщение.

61

Именительный, винительный, родительный падежи.

1

62

Контрольная работа за II триместр.

1

13.02-17.02

63

Анализ контрольной работы. Правописание окончаний имен прилагательных в творительном и предложном падежах.

1

64

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.                                                                    Проект « Имена прилагательные в « Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

1

65

Анализ изложения.                                         Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.

1

20.02-24.02

66

Именительный и винительный падежи имен прилагательных.        

1

67

Родительный, дательный, творительный падежи имен прилагательных.

1

68

Склонение имён прилагательных во множественном числе.                  (Словарный диктант)

1

27.02-03.03

69

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа..

1

70

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

1

71

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.

1

06.03-10.03

72

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

1

Раздел « Личные местоимения» ( 5 часов)

73

Анализ проверочной работы.         Местоимение как часть речи. Личные местоимения.

1

Распознавать местоимения среди других частей речи.                               Определять наличие в тексте местоимений.                                                                       Определять лицо, род у личных местоимений.                                                             Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.                                                                                                                               Выполнять разбор личного местоимения как части речи, алгоритмом, данным в учебнике.                                                                                                                Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.                                                                                                             Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.                                                                              

74

Изменение личных  местоимений по падежам.

1

13.03-17.03

75

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица  по падежам.

1

76

Изменение личных местоимений 3-го лица  по падежам.

1

77

Изложение повествовательного текста по составленному плану. (Упр.162 с.79)

1

20.03-24.03

Раздел  «Глагол» (16 часов)

78

Анализ изложения.                     Роль глаголов в языке.

1

Различать глаголы среди других слов и в тексте.                                                          Определять изученные грамматические признаки.                                                                                               Трансформировать текст, изменяя время глагола.                                                         Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола.

Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану.                                                                                                                        Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств.                                                                              Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.                            Определять лицо и число у глаголов. Знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1 лице единственного числа.                                                        Определять роль мягкого знака в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени.                                                                Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем времени.                                                                                                                                         Определять спряжение глаголов.                                                                            Наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах 1, 2 спряжения. Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме.                                                                                                            Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.                                Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени.                                                                                                                      Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов.                                      Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола.                                                                                                Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм.                                                                                                       Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.                                                                                                             Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.                                                                              

79

Изменение глаголов по временам.                                                         Неопределённая форма глагола.

1

80

Спряжение глаголов.

1

03.04-07.04

81

Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени.

1

82

Контрольный диктант.

1

83

Анализ контрольной работы.               2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

1

10.04-14.04

84

I и II спряжение глаголов в настоящем времени.

1

85

I и II спряжение глаголов.

1

86

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

17.04-21.04

87

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

88

Возвратные глаголы.                           (Словарный диктант)

1

89

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

1

24.04-28.04

90

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

91

Проверочная работа по теме «Глагол».

1

92

Анализ проверочной работы.          Окончания глаголов в форме единственного числа прошедшего времени.

1

02.05-05.05

93

Порядок разбора глагола как части речи.

1

Раздел « Повторение» ( 9 часов)

94

Анализ контрольного диктанта. Язык. Речь. Текст.

1

Обобщить знания о частях речи.                                                                                 Принимать участие в обсуждении.                                                                                  Высказывать свои мысли в устной форме, анализировать высказывания одноклассников, составлять текст по самостоятельно составленному плану. Определять падежи имён существительных, прилагательных, называть их характерные признаки.                                                                                               Классифицировать части речи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Повторить изученные орфограммы, обосновывать правильность своего выбора.                                                                                                                                                                                       Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм.                                                                                                       Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.                                                                                                             Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.                                                                            

95

Предложение и словосочетание.

1

08.05-12.05

96

Контрольное изложение.

1

97

Лексическое значение слова.  Состав слова.

1

98

Части речи.

1

15.05-19.05

99

Итоговая контрольная работа.

1

100

Анализ контрольной работы. Повторение.

1

101

Обобщение по разделам учебника «Русский язык».

1

22.05-26.05

102

Игра «Я знаю русский».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...