Фонетика, словообразование, грамматические признаки изученных частей речи
тест по русскому языку (4 класс)

Пипенко Светлана Анатольевна

Тест:  «Фонетика, словообразование, грамматические признаки изученных частей речи»

УМК "Начальная школа XXI века" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Начальная школа 21 века. 4 класс58.17 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.__________________________________________________________

Класс__________________________, 1 вариант

Тест:  «Фонетика, словообразование, грамматические признаки изученных частей речи»

1.Подчеркни слова, которые начинаются с гласного звука:                                  кот, ослик, яблоко, Анна,  йод.

2. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв:                               коньки, Варя, Илья, ёжик, маяк.

3.  Подчеркни слова, которые заканчиваются на мягкий согласный звук: кирпич, малыш, конь, слой, мастер.

4.Подчеркни слова, родственные слову «речной»:                                               река, речь, речушка, речник, изречение.

5. Подчеркни слова, которые соответствуют схеме  :

пришкольный, приморье, придумка, прибор, прививка

6. Подчеркни имена существительные:                                                                     сила, сильный, несильно, силач, усилие.

7. Подчеркни неизменяемые имена существительные:                                         бревно, пальто, ведро, колесо, метро.

8. Подчеркни верные утверждения.

Слова «кабинет», «портфель», «флаг», «лидер»

Ф.И.__________________________________________________________

Класс__________________________, 2 вариант

Тест:  «Фонетика, словообразование, грамматические признаки изученных частей речи»

1.Подчеркни слова, которые начинаются с гласного звука:                                  Мурзик, ошибка, шторм, Яшка,  игра.

2. Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв:                               ямщик, Казань, пламя, русский, моют.

3.  Подчеркни слова, которые заканчиваются на мягкий согласный звук:       вой, смерч, сторож, камыш, плащ.

4.Подчеркни слова, родственные слову «водный»:                                               вода, водить, водичка, заводной, водитель.

5. Подчеркни слова, которые соответствуют схеме:

заморский, задумчивый, завод, завтрашний, запасы

6. Подчеркни имена существительные:                                                                     веселье, весёлый, весельчак, повеселиться, весело.

7. Подчеркни неизменяемые имена существительные:                                        село, кино, мастерство, шоссе, эскимо.

8. Подчеркни верные утверждения.

Слова «дуб», «пень», «лесник», «ружьё»

- являются именами существительными  

- относятся ко 2-му склонению

- изменяются по числам

- мужского рода

- относятся к 1-му склонению

9. Подчеркни словосочетания, в которых есть имя существительное в форме единственного числа винительного падежа:                                                      чистил рыбку, опустили хвосты, стояла сосна, улыбался солнышку, решал задачу.

10.Подчеркни словосочетания, в которых есть имя прилагательное в форме единственного числа предложного падежа:

смелого решения, холодную осень, о любимой стране, в милом дворике, о славных подвигах.

11.Подчеркни местоимения: между, они, неё, через, вместо,  нами.

12.Выделите грамматическую основу предложений.

Наступила долгожданная осень. В лесу деревья и кустарники надели пёстрые платья. На полянках, между деревьев, на пенёчках появилась целая армия грибов. На веточках кустарников свисают ягоды. Слышен весёлый свист синичек.

13. Надпиши части речи над словами предложения:

Без труда и отдых не сладок.  Дела словами не заменишь.

 - являются именами существительными  

- относятся ко 2-му склонению

- изменяются по числам

- мужского рода

- относятся к 1-му склонению

9. Подчеркни словосочетания, в которых есть имя существительное в форме единственного числа дательного падежа:                                                         подарил открытку, подарил бабушке, подарил внук, подарили внукам, отдал дедушке.

10.Подчеркни словосочетания, в которых есть имя прилагательное в форме единственного числа предложного падежа:

отважного бойца, в тяжёлом бою, о лёгких буднях, в смелом поступке, к родному дому.

11.Подчеркни местоимения: около, мы, её, вместо, нами.

12.Выделите грамматическую основу предложений.

Небо затянули серые тучи. Подул холодный ветер. Полил сильный дождь. На море начался шторм. Корабль то высоко поднимался на волнах, то резко опускался вниз. Капитан тревожно смотрел на бушующее море. Он ведёт судно в порт.

13. Надпиши части речи над словами предложения:

Стойкий врага одолеет. Трус и таракана, принимает за великана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок закрепление знаний об изученных частях речи

Урок закрепление знаний об изученных частях речи...

Возможности использования приёмов фантазирования на уроках русского языка при изучении частей речи

Статья содержит разработанную систему творческих заданий с использованием приёмов фантазирования на уроках русского языка....

открытый урок по русскому языку в 4 классе "Грамматический турнир. Повторение. Части речи"

В данной разработке представлены задания по повторению темы "части речи" и презентация учителя о деревьях...

Тест по русскому языку «Фонетика, словообразование, грамматические признаки изученных частей речи» 4 класс

Тест дает возможность проверить знания детей по теме "Части речи", умения разбирать предложения по членам предложения;  умения определять звуки в различных позициях....

Русский язык 3 кл. УМК «ШР». «Части речи. Обобщение и уточнение об изученных частях речи. Словарный диктант».

Цели деятельности учителя: совершенствование умений распознавать части речи; развивать устную речьПланируемые результаты: Познавательные:Знать:-  определение изученных части речи и их грамматичес...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Основные признаки изученных единиц речи» (УМК "Перспектива")

Цель:  систематизация полученных  знаний об имени прилагательном; Планируемые результатыПредметные:- знать правило правописания безударных окончаний имён прилагательных.- уметь определя...