технологическая карта урока по русскому языку 1 класс "Заглавная буква в словах"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс "Заглавная буква в словах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_russkiy_yazyk_1_klass.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

УМК «Школа России»

Русский язык

Тема «Заглавная буква в словах».

Тема

Заглавная буква в словах

Цель темы

Научить употреблять в речи, правильно писать имена собственные.

Основное содержание темы

Правописание имен собственных на примерах имен, фамилий людей; названий городов, улиц; кличек животных; названий журналов, заводов, кораблей. Многозначные слова. Правило правописание имен собственных.

Термины и  понятия

 Имя собственное

Планируемый результат

Личностные умения

Проявлять:

-  интерес к изучению темы;

-  желание помочь Незнайке;

- осознание успешности при освоении темы.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- понимание различия между именами собственными и нарицательными.

Регулятивные умения:

- освоение правила написания имен собственных.

Коммуникативные умения:

- формирование умения правильно строить предложение;

- формирование умения аргументировать.

Предметные умения

-формирование умения различать и правильно писать имена собственные и нарицательные (без называния термина).

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Чтение, окружающий мир.

Рабочая тетрадь, методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.

Фронтальная

Индивидуальная –

Парная  -

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Постановка проблемной ситуации

Мотивировать учащихся на изучение новой темы.

Незнайка хочет стать журналистом и писать статьи для газеты. Но, к сожалению, он не знает правил и пишет с ошибками:

У меня много Друзей. Я хочу вам о них рассказать. Мой друг пончик хороший кулинар. Вчера он испек для меня вкусный Пончик. А мой друг винтик выписывает журнал «юный техник».

Можем ли мы помочь незнайке стать журналистом? Хотите ли вы ему помочь?

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Диагностические задания

Блок А.  Работа со словами, имеющими разные значения.

Цель:

Актуализировать знания учащихся о словах, имеющих разные значения.

Задание 1 (З)

Прочитайте слова и объясните их значение. Слайд 1.

Пончик – имя героя книги о Незнайке и его друзьях;

пончик – кондитерское изделие;

Винтик – имя героя книги о Незнайке и его друзьях;

винтик – деталь крепежа, предмет, с помощью которого скрепляют детали.

Слайд 2, 3. 

Задание 2  (П)

Объясните, почему слова, которые одинаково произносятся, пишутся по-разному?

Задание 3 (У) 

Составьте предложения со словами, имеющими разное значение: «Пончик – пончик».

Лучшие предложения записываются в тетрадь:

*Пончик любит играть с Незнайкой.

*Мама готовит вкусные пончики.

Слайд 4.

 

ФИЗМИНУТКА

Диагностические задания

Объясните значение подчеркнутого слова:

  1. Роза учится в первом классе.
  2. Роза стоит в вазе.

Слайд 5.

Познавательные умения:

- находить многозначные слова в тексте, определять их значение, написание.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание в рамках учебного диалога.

- Предметные умения

 - писать слова в соответствии с правилом.

Блок Б. Работа с именами собственными и нарицательными (без термина).

Цель:

Учить устанавливать различие между именем собственным и нарицательным.

Познакомить с видами имен собственных.

Задание  1 (З) Текст учителя Слайд 6.

Чтение текста на карточках:

Первоклассник.

Первоклассник Дима Иванов живет в городе Санкт-Петербурге, на улице Садовой. Любимая книга Димы «Денискины рассказы». Его бабушка Зоя Васильевна выписывает журнал «Секреты вязания». Мама работает на заводе «Добрый пекарь», а папа плавает на корабле «Победа». А еще у них дома живет кошка Мурка.

Задание 2 (П)

Назовите:

- имя первоклассника;

- город, в котором живет Дима;

- название улицы, на которой живет Дима;

- кличку Диминой кошки;

- название любимой книги Димы;

- название журнала, который выписывает бабушка;

- имя корабля, на котором плавает папа;

- имя Диминой бабушки;

- название завода, на котором работает мама.

Задание 3 (У)

Выпишите из текста имена собственные. Подчеркните в них заглавную букву зеленой ручкой.

Дима Иванов, Санкт-Петербург, Садовая, «Денискины рассказы», Зоя Васильевна, «Секреты вязания», «Добрый пекарь», «Победа», Мурка.

Формулировка правила:

Все имена собственные пишутся с большой буквы.

Виды имен собственных:

- катя, Лена, Слава, Петя (имена)

- Москва, Санкт-Петербург, Смоленск, Владивосток (названия городов)

- Петров, Дмитриев, Павлов (фамилии)

- Дружок, Кеша, Мурзик, Чарлик (клички животных)

- Нева, Волга, Амур (название рек)

- и т. д.

 

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый

результат  деятельности

• Стимулировать интерес к процессу написания статьи.

•  Учить школьников:  

- ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

- планировать свое действие в соответствии с учебным заданием;

- представлять результат свой деятельности.

Выберите задание, которое вы будите выполнять:

Репродуктивное задание:

Исправь ошибки в тексте Незнайки.

Слайд 7.

Эвристическое задание:

Составь свою статью о жителях Цветочного города (3-4 предложения).

Личностные умения:

 - проявлять творческое отношение к процессу подготовки подарков для членов своей семьи.

Познавательные умения:

- выбирать вариант выполнения задания;

- использовать приобретенные знания для выполнения задания.

Регулятивные умения:

-  выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

-  адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

- использовать изученное правило при выполнении задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Перенос слова"

технологическая карта урока по русскому языку 1 класс, по теме: "Перенос слова"...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС ,2 класс

Технологическая карта урока  по русскому языкупо теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОСКласс: 2 класс ...

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс Однокоренные слова

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс Однокоренные слова...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Устаревшие слова" (2 класс)

Цели:1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: устаревшими словами, углубить знакомство с лексическим запасом русского языка.2. Развивать ОУУН учащихся на основе дидактического материала; развивать ...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Корень слова. Однокоренные слова»

Целью урока является  создание условий для выявления особенностей однокоренных слов, нахождения и образования однокоренных слов, применения их в речи и практическое использование...

Технологическая карта урока по русскому языку "Удвоенные буквы согласных в корне слова" 3 класс Школа России

Урок открытия новых знаний. Разнообразные приёмы, используемые на уроке, позволят учителю активизировать работу учащихся, провести самостоятельную работу и самоконтроль....

Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс

Цели деятельности учителя: обобщение знаний о правописании букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных, формирование навыка правописания букв О и Е в окончаниях существительныхТип ...