технологическая карта урока по русскому языку 1 класс "Заглавная буква в словах"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс "Заглавная буква в словах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_russkiy_yazyk_1_klass.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
УМК «Школа России»
Русский язык
Тема «Заглавная буква в словах».
Тема | Заглавная буква в словах | |||
Цель темы | Научить употреблять в речи, правильно писать имена собственные. | |||
Основное содержание темы | Правописание имен собственных на примерах имен, фамилий людей; названий городов, улиц; кличек животных; названий журналов, заводов, кораблей. Многозначные слова. Правило правописание имен собственных. | |||
Термины и понятия | Имя собственное | |||
Планируемый результат | ||||
Личностные умения Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание помочь Незнайке; - осознание успешности при освоении темы. | Метапредметные умения Познавательные умения: - понимание различия между именами собственными и нарицательными. Регулятивные умения: - освоение правила написания имен собственных. Коммуникативные умения: - формирование умения правильно строить предложение; - формирование умения аргументировать. | Предметные умения -формирование умения различать и правильно писать имена собственные и нарицательные (без называния термина). | ||
Организация образовательного пространства | ||||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы | ||
Чтение, окружающий мир. | Рабочая тетрадь, методическое пособие, наглядный и раздаточный материал. | Фронтальная Индивидуальная – Парная - | ||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||||
I этап. Самоопределение к деятельности | ||||
Цели деятельности | Постановка проблемной ситуации | |||
Мотивировать учащихся на изучение новой темы. | Незнайка хочет стать журналистом и писать статьи для газеты. Но, к сожалению, он не знает правил и пишет с ошибками: У меня много Друзей. Я хочу вам о них рассказать. Мой друг пончик хороший кулинар. Вчера он испек для меня вкусный Пончик. А мой друг винтик выписывает журнал «юный техник». Можем ли мы помочь незнайке стать журналистом? Хотите ли вы ему помочь? | |||
II этап. Учебно-познавательная деятельность | ||||
Цели деятельности | Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) | Диагностические задания | ||
Блок А. Работа со словами, имеющими разные значения. | ||||
Цель: Актуализировать знания учащихся о словах, имеющих разные значения. | Задание 1 (З) Прочитайте слова и объясните их значение. Слайд 1. Пончик – имя героя книги о Незнайке и его друзьях; пончик – кондитерское изделие; Винтик – имя героя книги о Незнайке и его друзьях; винтик – деталь крепежа, предмет, с помощью которого скрепляют детали. Слайд 2, 3. Задание 2 (П) Объясните, почему слова, которые одинаково произносятся, пишутся по-разному? Задание 3 (У) Составьте предложения со словами, имеющими разное значение: «Пончик – пончик». Лучшие предложения записываются в тетрадь: *Пончик любит играть с Незнайкой. *Мама готовит вкусные пончики. Слайд 4.
ФИЗМИНУТКА | Диагностические задания Объясните значение подчеркнутого слова:
Слайд 5. Познавательные умения: - находить многозначные слова в тексте, определять их значение, написание. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание в рамках учебного диалога. - Предметные умения - писать слова в соответствии с правилом. | ||
Блок Б. Работа с именами собственными и нарицательными (без термина). | ||||
Цель: Учить устанавливать различие между именем собственным и нарицательным. Познакомить с видами имен собственных. | Задание 1 (З) Текст учителя Слайд 6. Чтение текста на карточках: Первоклассник. Первоклассник Дима Иванов живет в городе Санкт-Петербурге, на улице Садовой. Любимая книга Димы «Денискины рассказы». Его бабушка Зоя Васильевна выписывает журнал «Секреты вязания». Мама работает на заводе «Добрый пекарь», а папа плавает на корабле «Победа». А еще у них дома живет кошка Мурка. Задание 2 (П) Назовите: - имя первоклассника; - город, в котором живет Дима; - название улицы, на которой живет Дима; - кличку Диминой кошки; - название любимой книги Димы; - название журнала, который выписывает бабушка; - имя корабля, на котором плавает папа; - имя Диминой бабушки; - название завода, на котором работает мама. Задание 3 (У) Выпишите из текста имена собственные. Подчеркните в них заглавную букву зеленой ручкой. Дима Иванов, Санкт-Петербург, Садовая, «Денискины рассказы», Зоя Васильевна, «Секреты вязания», «Добрый пекарь», «Победа», Мурка. Формулировка правила: Все имена собственные пишутся с большой буквы. Виды имен собственных: - катя, Лена, Слава, Петя (имена) - Москва, Санкт-Петербург, Смоленск, Владивосток (названия городов) - Петров, Дмитриев, Павлов (фамилии) - Дружок, Кеша, Мурзик, Чарлик (клички животных) - Нева, Волга, Амур (название рек) - и т. д. |
| ||
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | ||||
Цели деятельности | Варианты заданий | Планируемый результат деятельности | ||
• Стимулировать интерес к процессу написания статьи. • Учить школьников: - ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; - планировать свое действие в соответствии с учебным заданием; - представлять результат свой деятельности. | Выберите задание, которое вы будите выполнять: Репродуктивное задание: Исправь ошибки в тексте Незнайки. Слайд 7. Эвристическое задание: Составь свою статью о жителях Цветочного города (3-4 предложения). | Личностные умения: - проявлять творческое отношение к процессу подготовки подарков для членов своей семьи. Познавательные умения: - выбирать вариант выполнения задания; - использовать приобретенные знания для выполнения задания. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные умения: - использовать изученное правило при выполнении задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Перенос слова"
технологическая карта урока по русскому языку 1 класс, по теме: "Перенос слова"...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС ,2 класс
Технологическая карта урока по русскому языкупо теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОСКласс: 2 класс ...
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс Однокоренные слова
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс Однокоренные слова...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Устаревшие слова" (2 класс)
Цели:1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: устаревшими словами, углубить знакомство с лексическим запасом русского языка.2. Развивать ОУУН учащихся на основе дидактического материала; развивать ...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Корень слова. Однокоренные слова»
Целью урока является создание условий для выявления особенностей однокоренных слов, нахождения и образования однокоренных слов, применения их в речи и практическое использование...
Технологическая карта урока по русскому языку "Удвоенные буквы согласных в корне слова" 3 класс Школа России
Урок открытия новых знаний. Разнообразные приёмы, используемые на уроке, позволят учителю активизировать работу учащихся, провести самостоятельную работу и самоконтроль....
Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс
Цели деятельности учителя: обобщение знаний о правописании букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных, формирование навыка правописания букв О и Е в окончаниях существительныхТип ...