РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1020152) учебного предмета «Русский язык» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

 «Русский язык» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023  учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_rus.yaz_._id1020152.docx99.61 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Управление образования Администрации Дмитровского г.о.

МОУ Подосинковская средняя общеобразовательная школав

УТВЕРЖЕНО

директор школы

Корягин Сергей Николаевич

Приказ №

от ""    г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1020152)

учебного предмета

«Русский язык»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Яркова Елена Валентиновна

учитель начальных классов

Подосинки 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь​ного общего образования Федерального государственного обра​зовательного стандарта начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори​теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в на​чальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциа​лом в развитии функциональной грамотности младших школь​ников, особенно таких её компонентов, как языковая, комму​никативная, читательская, общекультурная и социальная гра​мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ​ных сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци​ализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в фор​мировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, куль​турных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адек​ватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно​нрав​ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове​дения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата​ми являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност​ных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планиру​емых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер​шенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о струк​туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школь​ников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использо​вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письмен​ного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой дея​тельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского язы​ка», в 1 классе — 165 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных дей​ствий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

—  приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов​но​нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского язы​ка как государственного языка Российской Федерации; пони​мание роли русского языка как языка межнационального об​щения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

—  овладение основными видами речевой деятельности на ос​нове первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чте​нием, письмом;

—  овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфе​мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использова​ние в речевой деятельности норм современного русского литера​турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

—  развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение грамоте

        Развитие речи
        
Составление небольших рассказов повествовательного харак​тера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоя​тельном чтении вслух.

        Слово и предложение
        
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

        Фонетика
        
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и  количе​ства звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуко​выми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количе​ство слогов в слове. Ударный слог.

        Графика
        
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёр​дости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со​ гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.

        Чтение
        
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую глас​ный звук).  Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чте​ние с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препи​нания. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми слова​ми). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

        Письмо
        
Ориентация на пространстве листа в тетради и на простран​стве классной доски. Гигиенические требования, которые необ​ходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Пись​мо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюде​нием
гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написа​ние которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

        Орфография и пунктуация
        
Правила правописания и их применение: раздельное написа​ние слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; пропис​ная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения.  Цели и ситуации общения.

        Фонетика
        
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Уда​рение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мяг​кие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие соглас​ные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

        Графика
        
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последова​тельность. Использование алфавита для
упорядочения списка слов.

        Орфоэпия
        
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб​нике).

        Лексика
        
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.

        Синтаксис
        
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различи​ем). Установление связи слов в предложении при помощи смыс​ловых вопросов.

Восстановление деформированных предложений. Составле​ние предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:

—  раздельное написание слов в предложении;

—  прописная буква в начале предложения и в именах собствен​ных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;

—  перенос слов (без учёта морфемного членения слова);

—  гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;

—  сочетания чк, чн;

—  слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

—  знаки препинания в конце предложения: точка, вопроситель​ный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.

        Развитие речи
        
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит об​щение. Ситуации устного общения

(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового об​щения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, об​ращение с просьбой).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
        
гражданско-патриотического воспитания:
        
—    становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
        
—    осознание своей этнокультурной и российской граждан​ской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио​нального общения народов России;
        
—    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво​ей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
        
—    уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
        
—    первоначальные представления о человеке как члене об​щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно​этических нормах поведения и прави​лах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
        
духовно-нравственного воспитания:
        
—    признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
        
—    проявление сопереживания, уважения и доброжелатель​ ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
        
—    неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического  и  морального вреда  другим  людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);         эстетического воспитания:
        
—    уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
        
—    стремление к самовыражению в разных видах художе​ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна​ние важности русского языка как средства общения и самовы​ражения;         физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:        —   соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
        
—   бережное отношение к физическому и психическому здо​ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра​вил общения;
        
трудового воспитания:
        
—    осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо​вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника​ющий при обсуждении примеров из художественных произве​дений;
        
экологического воспитания:

        —    бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
        
—    неприятие действий, приносящих ей вред;
        
ценности научного познания:
        
—    первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);        —  познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив​ность и
самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

        Базовые логические действия:
        
—    сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче​ский признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
        
—    объединять объекты (языковые единицы) по определённо​му признаку;
        
—    определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
        
—    находить в языковом материале закономерности и проти​воречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко​выми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
        
—    выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор​мулировать запрос на дополнительную информацию;
        
—    устанавливать причинно​следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

        Базовые исследовательские действия:
        
—    с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой ситуации;
        
—    сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
        
—    проводить по предложенному плану несложное лингви​стическое мини-​исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
        
—    формулировать выводы и подкреплять их доказательства​ми на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;        —    прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

        Работа с информацией:
        
—    выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
        
—    согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова​рях, справочниках;
        
—    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);        —    соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни​ков, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
        
—    анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада​чей;
        
—    понимать лингвистическую информацию, зафиксирован​ную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

        К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные
универсальные учебные действия
        
Общение:
        
—    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо​ции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
        
—    проявлять уважительное отношение к собеседнику, со​блюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
        
—    признавать возможность существования разных точек зрения;
        
—    корректно и аргументированно высказывать своё  мне​ние;
        
—    строить речевое высказывание в соответствии с постав​ленной задачей;
        
—    создавать устные и письменные тексты (описание, рас​суждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
        
—    готовить небольшие публичные выступления о результа​тах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-​исследования, проектного задания;
        
—    подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

        К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:
—    планировать действия по решению учебной задачи для по​лучения результата;—    выстраивать последовательность выбранных действий.

        Самоконтроль:
        
—    устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель​ности;
        
—    корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;        —    соотносить результат деятельности с поставленной учеб​ной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
        
—    находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
        
—    сравнивать результаты своей деятельности и деятельно​сти одноклассников, объективно оценивать их по предложен​ным критериям.

Совместная деятельность:

        —    формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин​дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи​телем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
        
—    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
        
—    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
        
—    ответственно выполнять свою часть работы;

—    оценивать свой вклад в общий результат;
—    выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
        
—    различать слово и предложение; вычленять слова из пред​ложений;
        
—    вычленять звуки из слова;
        
—    различать гласные и согласные звуки (в том числе разли​чать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
        
—    различать ударные и безударные гласные звуки;
        
—    различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);        —     различать понятия «звук» и «буква»;
        
—    определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
        
—    обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;        —    правильно называть буквы русского алфавита; использо​вать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
        
—    писать аккуратным разборчивым почерком без искаже​ний прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
        
—    применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце пред​ложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по сло​гам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + глас​ный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положе​нии под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
        
—    правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
        
—    писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из  3—5  слов, тексты  объёмом  не  более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;        —  находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
        
—    понимать прослушанный текст;
        
—    читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками пре​пинания в конце предложения;
        
—    находить в тексте слова, значение которых требует уточ​нения;
        
—    составлять предложение из набора форм слов;
        
—    устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжет​ным картинкам и наблюдениям;        —  использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

3

0

3

Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в пра​вильной
последовательности: анализ
изображённых собы​тий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки;
Учебный диалог по результатам
совместного составления рассказов,
объяснение уместности или
неуместности использования тех или иных речевых средств, участие в
диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения;
Слушание текста, понимание текста при его прослушивании;

Устный опрос;

Урок «Здравствуй, школа». Звуки в окружающем мире» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

Итого по разделу

3

Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении.

Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков

4

0

4

Игровое упражнение «Скажи так, как я»(отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интона​
ционного выделения звука в слове);
Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно
только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком,
отрабатывается умение определять
наличие заданного звука в слове);
Игра​соревнование «Кто запомнит
больше слов с заданным звуком при
прослушивании стихотворения»;
Упражнение: подбор слов с заданным звуком;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Урок «Учимся проводить звуковой анализ
слова»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3614/start/188556/

2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов,
различающихся одним или несколькими звуками.

Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

4

0

4

Работа с моделью: выбрать нужную
модель в зависимости от места
заданного звука в слове (начало,
середина, конец слова);
Творческое задание: подбор слов,
соответ​ ствующих заданной модели;
Работа в парах: сравнение двух моделей звукового состава (нахождение сходства и различия);;
Дифференцированное задание:
соотнесение слов с соответствующими им моделями;;
Комментированное выполнение
задания: группировка звуков по
заданному основанию (например;
твёрдые — мягкие согласные звуки);; Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по произношению от
согласных звуков?»; как результат
участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по
отсутствию/наличию преграды;;
Игровое упражнение «Назови
братца»(парный по твёрдости —
мягкости звук);;
Учебный диалог «Чем твёрдые
согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»;;
Совместная работа: характеристика
особенностей гласных;
согласных звуков;
обоснование своей точки зрения;
выслушивание одноклассников;;
Контролировать этапы своей работы; оценивать процесс и результат
выполнения задания;;
Комментированное выполнение
упражнения по определению количества слогов в слове;
приведение доказательства;;
Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов;
;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Урок «Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные
звуки?»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3539/start/180077/ Урок «Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные
звуки?»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3965/start/180493/ https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi

2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог

4

0

4

Дифференцированное задание:
соотнесение слов с соответ​ ствующими им моделями;
Работа со слогоударными схемами:
подбор слов, соответствующих схеме; Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове и месту
ударения;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Урок «Как определить ударный слог?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4220/start/201891/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-
yazyk/2012/05/06/prezentatsiya-glasnye-i-soglasnye-zvuki-i-bukvy

2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как
смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков.

5

0

5

Игровое упражнение «Скажи так, как я»(отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интона​
ционного выделения звука в слове);
Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно
только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком,
отрабатывается умение определять
наличие заданного звука в слове);
Игра​соревнование «Кто запомнит
больше слов с заданным звуком при
прослушивании стихотворения»;
Упражнение: подбор слов с заданным звуком;
Совместная работа: группировка слов по первому звуку(по последнему звуку), по наличию близких в акустико-
артикуляционном отношении звуков
([н] — [м], [р] — [л], [с] — [ш] и др.); Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных
характеристик звуков;
Комментированное выполнение
задания: группировка звуков по
заданному основанию (например,
твёрдые — мягкие согласные звуки); Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по произношению от
согласных звуков?»; как результат
участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по
отсутствию/наличию преграды;
Игровое упражнение «Назови братца»(парный по твёрдости — мягкости звук); Учебный диалог «Чем твёрдые
согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Урок «Что такое твёрдые и мягкие согласные звуки и какие буквы нужны для их обозначения?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6415/start/120018/ https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/125589-
prezentaciya-tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-ih-smyslorazlichitelnaya-rol.html

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков.  Дифференциация парных по
звонкости — глухости звуков (без введения терминов«звонкость», «глухость»).

5

0

5

Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых
ситуациях;
Комментированное выполнение
задания: группировка звуков по
заданному основанию (например,
твёрдые — мягкие согласные звуки); Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по произношению от
согласных звуков?»; как результат
участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по
отсутствию/наличию преграды;
Игровое упражнение «Назови братца»(парный по твёрдости — мягкости звук); Учебный диалог «Чем твёрдые
согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»;
Работа со слогоударными схемами:
подбор слов;
соответствующих схеме;;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/125589-
prezentaciya-tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-ih-smyslorazlichitelnaya-rol.html
Урок «Что такое твёрдые и мягкие согласные звуки и какие буквы нужны для их обозначения?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6415/start/120018/

2.6.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков.

Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)

5

0

5

Комментированное выполнение
упражнения по определению количества слогов в слове, приведение
доказательства;
Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов;
Работа со слогоударными схемами:
подбор слов, соответствующих схеме;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Урок «Какие бывают слоги ?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6250/start/189138/ Урок «Как выделить слог?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6424/start/177721/ Урок «Сколько в слове слогов?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3692/start/189158/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-
yazyk/2017/01/10/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-slog-kak

Итого по разделу

27

Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация

3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма

10

0

10

Совместная работа: анализ
поэлементного состава букв;
Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов;
Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Урок «Край родной навек любимый» Буква А и звук [а]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4101/start/281633/ Урок «Азбука – к мудрости ступенька». Буква О и звук [о]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6389/start/179248/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-
yazyk/2017/01/10/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-slog-kak

3.2.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением

10

0

10

Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх —пяти слов со звуками в сильной
позиции;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-
yazyk/2017/01/10/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-slog-kak

3.3.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

6

0

6

Практическая работа: контролировать правильность написа​ния буквы,
сравнивать свои буквы с предложенным образцом;
Практическая работа: контролировать правильность написания буквы;
сравнивать свои буквы с предложенным образцом;;
Упражнение: запись письменными
буквами слова/предложения/короткого текста;
написанного печатными буквами;;
Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма;
списывания;;
Практическая работа: списывание
слов/предложений в соответствии с
заданным алгоритмом;
контролирование этапов своей работы;;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-
russkogo-yazika-v-klasse-yazik-kak-sredstvo-obscheniya-poryadok-deystviy-pri-spisivanii-1484402.html

3.4.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

6

0

6

Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если строка заканчивается, а
слово не входит?», введение знака
переноса, сообщение правила переноса слов (первичное знакомство);
Учебный диалог «Почему слова
пишутся отдельно друг от друга?

Удобно ли читать предложение, записанное без пробелов между словами?»;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://infourok.ru/urok-pisma-v-1-klasse-po-teme-pismo-bukv-bukvosochetanij-slogov-slov-predlozhenij-s-soblyudeniem-gigienicheskih-norm-ponimanie-f-4664986.html

3.5.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов

6

0

6

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​ четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания​ ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;
Упражнение: запись предложения,
составленного из набора слов, с
правильным оформлением начала и
конца предложе​ния, с соблюдением
пробелов между словами;
Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/

3.6.

Знакомство с правилами правописания и их
применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

5

0

5

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​ четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания​ ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;
Упражнение: запись предложения,
составленного из набора слов, с
правильным оформлением начала и
конца предложе​ния, с соблюдением
пробелов между словами;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/75-
russkii_yazyk_v_nachalnoi_shkole/stages/4494-pravopisanie_bukvosochetanii_zhi_shi.html

3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

5

0

5

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​ четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания​ ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;
Упражнение: запись предложения,
составленного из набора слов, с
правильным оформлением начала и
конца предложе​ния, с соблюдением
пробелов между словами;
Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы;
Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву; Практическая работа: списывание и
запись под диктовку с применением
изученных правил;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/75-
russkii_yazyk_v_nachalnoi_shkole/stages/4494-pravopisanie_bukvosochetanii_zhi_shi.html

3.8.

Знакомство с правилами правописания и их
применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички
животных)

10

0

10

Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы;
Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву; Практическая работа: списывание и
запись под диктовку с применением
изученных правил;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-
yazyk/2022/02/08/prezentatsiya-po-russkomu-yazyku-po-teme-zaglavnaya-bukva

3.9.

Знакомство с правилами правописания и их
применением: перенос слов по слогам без стечения согласных

6

0

6

Упражнение: запись предложения,
составленного из набора слов, с
правильным оформлением начала и
конца предложе​ния, с соблюдением
пробелов между словами;
Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы;
Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву; Практическая работа: списывание и
запись под диктовку с применением
изученных правил;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-perenos-slov-1-klass-4047130.html

3.10.

Знакомство с правилами правописания и их
применением: знаки препинания в конце предложения

6

0

6

Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с
правильным оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;
Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Урок «Ударение и перенос слов» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3712/conspect/179122/ https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-perenos-slov-1-klass-4047130.html

Итого по разделу

70

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения

1

0

1

Рассказ учителя на тему «Язык —
средство общения людей»;
Учебный диалог «Можно ли общаться без помощи языка?»;
Коллективное формулирование вывода о языке как основном средстве
человеческого общения;
Работа с рисунками и текстом как
основа анализа особенно​стей ситуаций устного и письменного общения;
Творческое задание: придумать
ситуацию, когда необходимо
воспользоваться письменной речью;

Устный опрос;

Урок «Как различить звуки и буквы?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4205/start/202017/ Урок «Звуки и буквы» (Инфоурок)
https://iu.ru/video​lessons/a33d4aa2-52d7-4856-b5a7-de779deeb2e7

Итого по разделу

1

Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их
различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение

1

0

1

Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период
обучения грамоте;
Игровое упражнение «Назови звук»:
ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного;
звонкого согласного; глухого
согласного);
Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»;
Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам;
Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характери​стике);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Урок «Определение роли гласных букв в слове.

Слова с буквой э. Ознакомление со словарём иностранных слов» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6426/start/219898/ https://nsportal.ru/shkola/russkiy-
yazyk/library/2016/03/29/prezentatsiya-na-temu-povtoryaem-fonetiku

2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

1

0

1

Игровое упражнение «Назови звук»:
ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного;
звонкого согласного; глухого
согласного);
Дифференцированное задание:
установление основания для сравнения звуков;
Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам;
Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характери​стике);
Упражнение: соотнесение звука
(выбирая из ряда предло​женных) и его качественной характеристики;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Урок «Мягкий знак (ь). Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед
согласными» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6383/start/213721/

2.3.

Слог. Определение количества слогов в слове.

Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных)

2

0

2

Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период
обучения грамоте;
Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»;
Работа в парах: группировка звуков по заданному основанию;
Комментированное выполнение
задания: оценивание правильности
предложенной характеристики звука, нахож​дение допущенных при
характеристике ошибок;
Дидактическая игра «Детективы», в
ходе игры нужно в ряду предложенных слов находить слова с заданными
характеристиками звукового состава;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Урок «Как мы используем алфавит?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6218/start/188511/

Итого по разделу

4

Раздел 3. Графика

3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме
мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и.

Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

1

0

1

Моделировать звуко​буквенный состав слов;
Упражнение: подбор 1—2 слов к
предложенной звуко​бук​венной модели;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://nsportal.ru/nachalnaya-
shkola/chtenie/2015/10/09/prezentatsiya-delenie

3.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

1

0

1

Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе
диалога формулируются выводы о
возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов;
Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с разным
соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв,
количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше
количества букв;
Беседа о функциях ь (разделительный и показатель мягко​сти предшествующего согласного);
Практическая работа: нахождение в
тексте слов по заданным основаниям (ь обозначает мягкость предшествующего согласного);
Игровое упражнение «Кто лучше
расскажет о слове», в ходе выполнения упражнения отрабатывается умение
строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буква​ми; о
звуковом и буквенном составе слова;

Урок «Закрепление по теме «Звуки и буквы.

Алфавит» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6412/start/188532/ https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05

3.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

1

0

1

Упражнение: определение количества слогов в слове, объяс​нение основания для деления слов на слоги;
Работа в парах: нахождение в тексте
слов с заданными характеристиками
звукового и слогового состава слова; Практическая работа: нахождение в
тексте слов по заданным основаниям (ь обозначает мягкость предшествующего согласного);
Игровое упражнение «Кто лучше
расскажет о слове», в ходе выполнения упражнения отрабатывается умение
строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буква​ми; о
звуковом и буквенном составе слова; Игра-​соревнование «Повтори алфавит»;

Урок «Повторяем всё, что мы знаем о звуках и буквах» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6252/start/129058/ http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6

3.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов

1

0

1

Игра-​соревнование «Повтори алфавит»; Совместное выполнение упражнения«Запиши слова по алфавиту»;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Урок «Урок развития речи. Чтение по ролям
сказки»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6419/start/180339/ http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6

Итого по разделу

4

Раздел 4. Лексика и морфология

4.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

4

0

4

Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»;
Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»;
Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос «что?» / отвечают на
вопрос«кто?»;

Урок «Что такое лексическое значение
слова?»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6423/start/180284/

4.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

4

0

4

Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что
сделать?»;
Работа в парах: отработка умения
задавать к приведённым словам
вопросы «что делать?», «что сделать?»; Работа в группах: нахождение в тексте слов по заданному основанию,
например слов, отвечающих на вопрос«что делает?»;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Урок «Слово» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6248/start/285224 http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6

4.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

4

0

4

Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?»,
«какое?», «какие?»;
Комментированное выполнение
задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например поиск слов, отвечающих на вопрос «какая?»;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Урок «Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6421/start/299577

Итого по разделу

12

Раздел 5. Синтаксис

5.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).

1

0

1

Работа со схемой предложения: умение читать схему предло​жения,
преобразовывать информацию,
полученную из схемы: составлять
предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце
схемы;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Урок «Что такое предложение?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3615/start/213654/

5.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

2

0

2

Работа с сюжетными картинками и
небольшим текстом: выбор фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из картинок;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Урок «Что такое члены предложения?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6244/start/89985/

5.3.

Восстановление деформированных предложений.

1

0

1

Практическая работа: деление
деформированного текста на
предложения, корректировка
оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления
предложе​ний;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Урок «Основа предложения» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3625/start/213676

5.4.

Составление предложений из набора форм слов

1

0

1

Совместная работа: составление
предложения из набора слов;
Работа в группах: восстановление
предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Урок «Связь слов в предложении. Вежливые слова»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6418/start/284889/

Итого по разделу

5

Раздел 6. Орфография и пунктуация

6.1.

Ознакомление с правилами правописания и их
применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);- знаки препинания в конце предложения: точка,
вопросительный и восклицательный знаки.

9

0

9

Наблюдение за словами, сходными по звучанию, но различ​ными по
написанию, установление причин
возможной ошибки при записи этих
слов;
Комментированное выполнение
задания: выявление места в слове, где можно допустить ошибку;
Беседа, актуализирующая
последовательность действий при
списывании;
Орфографический тренинг
правильности и аккуратности
списывания;
Наблюдение за написанием в
предложенных текстах соб​ственных
имён существительных,
формулирование выводов, соотнесение сделанных выводов с формулировкой правила в учебнике;
Упражнение: запись предложений,
включающих собствен​ные имена
существительные;
Творческое задание: придумать
небольшой рассказ, включив в него
определённое количество собственных имён существительных;
Наблюдение за языковым материалом, связанным с перено​сом слов,
формулирование на основе наблюдения правила переноса слов;
Наблюдение за написанием слов с
сочетаниями чк, чн, формулирование правила по результатам наблюдения, соотнесение вывода с текстом учебника; Проектное задание: подобрать текст
диктанта, который можно использовать для проверки написания сочетаний
гласных после шипящих;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Урок «Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6427/start/179598/ Урок «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3722/start/285249/

6.2.

Усвоение алгоритма списывания текста

5

0.5

4.5

Комментированное выполнение
задания: выявление места в слове, где можно допустить ошибку;
Орфографический тренинг
правильности и аккуратности
списывания;
Упражнение: запись предложений,
включающих собствен​ные имена
существительные;
Упражнение: запись слов с делением для переноса;
Дифференцированное задание: поиск в тексте слов, которые нельзя переносить; Орфографический тренинг: отработка правописания сочета​ ний жи, ши, ча, ща, чу, щу, осуществление самоконтроля при использовании правил;
Проектное задание: подобрать текст
диктанта, который можно использовать для проверки написания сочетаний
гласных после шипящих;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Урок «Проверяем написание гласных и
согласных»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6249/start/189233/

Итого по разделу

14

Раздел 7. Развитие речи

7.1.

Речь как основная форма общения между людьми

2

0.5

1.5

Работа с рисунками, на которых
изображены разные ситуа​ции общения (приветствие, прощание, извинение, благодар​ность, обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций,
выбор соответствующих каждой
ситуации слов речевого этикета;
Учебный диалог, в ходе которого
обсуждаются ситуации общения, в
которых выражается просьба,
обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы;
Моделирование речевой ситуации
вежливого отказа с исполь​зованием опорных слов;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Урок «Какая бывает речь. Что можно узнать о человеке по его речи?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3581/start/179687/

7.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

2

0

2

Работа в группах: оценивание
дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых
элементов речево​го этикета в описанных в тексте ситуациях общения;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Урок «Что такое текст?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6422/start/179554/

7.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

2

0

2

Учебный диалог, в ходе которого
обсуждаются ситуации общения, в
которых выражается просьба,
обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы;
Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы,
извинения, вежливого отказа;
Моделирование речевой ситуации,
содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выраже​ния извинения;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Урок «Признаки текста: целостность, связность, законченность» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3691/start/213613/

7.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание
аудиозаписи).

2

0

2

Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы,
извинения, вежливого отказа;
Моделирование речевой ситуации,
содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выраже​ния извинения;
Творческое задание: придумать
ситуации общения, в кото​рых могут быть употреблены предложенные
этикетные слова;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Урок «Тема и главная мысль текста.

Заглавие»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6258/start/179306/

7.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие,
прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

2

0

2

Комментированное выполнение
задания: выбор из предло​женного
набора этикетных слов,
соответствующих заданным ситуациям общения;
Творческое задание: придумать
ситуации общения, в кото​рых могут
быть употреблены предложенные
этикетные слова;
Работа в группах: оценивание
дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых
элементов речево​го этикета в описанных в тексте ситуациях общения;
Работа в группах: оценивание
предложенных юмористиче​ских
стихотворений с точки зрения
соблюдения героями стихотворений
правил речевого этикета;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Урок «Предложение и текст» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6255/start/219925/

Итого по разделу:

10

Резервное время

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

1

149

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Твои новые
друзья. Пропись – первая учебная тетрадь.

Инструктаж по ТБ на
уроках. Дорога в школу

1

0

0.25

Устный опрос;

2.

Первое задание. На уроке. Что в центре круга?

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей
строки

1

0

0.25

Устный опрос; Практическая работа;

3.

Большие и маленькие. Сравни. Проведение параллельных линий

1

0

0.25

Устный опрос; Практическая работа;

4.

Каких цветов больше?

Направление. Найди
короткий путь. Рисование бордюров

1

0

0.25

Устный опрос; Практическая работа;

5.

Чем похожи? Чей домик? Рисование бордюров

1

0

0.25

Устный опрос; Практическая работа;

6.

Лото. Найди пару.

Рисование бордюров

1

0

0.25

Устный опрос; Практическая работа;

7.

У речки. Сколько? Столько. Рисование бордюров

1

0

0.25

Устный опрос; Практическая работа;

8.

Целое и часть. На
компьютере. Письмо коротких наклонных линий

1

0

0.5

Устный опрос; Практическая работа;

9.

Часть и целое. Целое из частей. Рисование
бордюров

1

0

0.5

Устный опрос; Практическая работа;

10.

Головоломка. Овал.

Элементы печатных букв а, б

1

0

0.5

Устный опрос; Практическая работа;

11.

В квартире. Весёлые
превращения. Элементы печатных букв в, г

1

0

0.5

Устный опрос; Практическая работа;

12.

Сравни дома. В магазине одежды. Элементы
печатных букв д, е

1

0

0.5

Устный опрос; Практическая работа;

13.

В походе. На отдыхе.

Элементы печатных букв ж, з

1

0

0.5

Устный опрос; Практическая работа;

14.

На коньках. Контуры и силуэты. Элементы
печатных букв и, к

1

0

0.5

Устный опрос; Практическая работа;

15.

На волнах. Морские
путешествия. Элементы печатных букв л, м

1

0

0.5

Устный опрос; Практическая работа;

16.

На лугу. Мы рисуем.

Элементы печатных букв н, о

1

0

0.5

Устный опрос; Практическая работа;

17.

Под грибком. Сравни, подумай. Элементы
печатных букв п, р

1

0

0.5

Устный опрос; Практическая работа;

18.

Мы – спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв с, т

1

0

0.75

Устный опрос; Практическая работа;

19.

Кто построил домик?

Сравни и подумай
Элементы печатных букв у, ф

1

0

0.75

Устный опрос; Практическая работа;

20.

Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке.

Элементы печатных букв х, ц

1

0

0.75

Устный опрос; Практическая работа;

21.

Распиши посуду.

Наличники. Элементы печатных букв ч, ш

1

0

0.75

Устный опрос; Практическая работа;

22.

Расшитые полотенца.

Лоскутное одеяло.

Элементы печатных букв щ, ь, ы, ъ

1

0

0.75

Устный опрос; Практическая работа;

23.

Прогулка в парк. Знаки в городе. Подбери пару.

Разгадай секрет. Элементы печатных букв э, ю, я

1

0

0.75

Устный опрос; Практическая работа;

24.

Подумай и сравни. В спортивном зале.

Догадайся. Элементы письменных букв

1

0

0.75

Устный опрос; Практическая работа;

25.

На велосипедах собери машину. Проверь себя. Подумай и сравни.

Элементы письменных букв

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

26.

Буквы А, а

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

27.

Буквы О, о

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

28.

Строчная буква у

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

29.

Заглавная буква У

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

30.

Проверочная работа по теме изученных букв и звуков

1

0

1

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

31.

Буквы И, и

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

32.

Буква ы

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

33.

Строчная буква э

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

34.

Заглавная буква Э

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

35.

Закрепление изученного

1

0

1

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

36.

Буквенная мозаика.

Закрепление изученного

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

37.

Закрепление изученного. Пиши, да не спеши

1

0

1

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

38.

Проверочная работа по теме изученных букв. (выборочный диктант)

1

0

1

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

39.

Упражнения на
закрепление навыков
написания изученных букв и буквосочетаний

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

40.

Закрепление изученного. Слоги в словах, слова в предложении

1

0

1

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

41.

Буквы М, м

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

42.

Буквы С, с

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

43.

Буквы Н, н

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

44.

 Буквы Л, л

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

45.

Закрепление изученного. Упражнения в написании письменных букв.

Соединения букв

1

0

1

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

46.

Составление предложения по схеме. Слова с
заглавной буквой

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

47.

Буквы Т, т

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

48.

Буквы К, к

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

49.

Загадки слов

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

50.

Закрепление изученного.

Единственное и
множественное число
слов-предметов. Письмо по образцу

1

0

1

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

51.

Буквенная мозаика. Пиши да не спеши

1

0

1

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

52.

Буквы Р, р

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

53.

Буквы В, в

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

54.

Буквы П, п

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

55.

Закрепление изученного. Упражнения в написании изученных букв и слов

1

0

1

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

56.

Буквы Г, г

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

57.

Закрепление изученного. Упражнения написания изученных букв,
буквосочетаний,
соединение их в слова

1

0

1

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

58.

Упражнения в написании целых слов

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

59.

Буквы Е, е

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

60.

Повторение. Проверка знаний

1

0

1

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

61.

Буквы Ё, ё

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

62.

Письмо слов с буквами е, ё

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

63.

Закрепление изученного. Списывание с печатного текста

1

0

1

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

64.

Упражнения в составлении схем слов. Буквы,
обозначающие мягкие
согласные звуки

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

65.

Закрепление изученного. Буквенная мозаика

1

0

1

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

66.

Буквы Б, б. Правописание слов с парными по
глухости-звонкости
согласными звуками [б]-[п], [б’]- [п’]

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

67.

Буквы З, з

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

68.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [з]-[с], [з’]-[с’]

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

69.

Упражнение в письме слов с парными по глухости-
звонкости согласными
звуками [з]-[с], [з’]-[с’]

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

70.

Закрепление изученного. Слоги в словах

1

0

1

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

71.

Буквы Д, д. Правописание слов с парными по
глухости-звонкости
согласными звуками [д]-[т], [д’]-[т’]

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

72.

Строчная буква ж

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

73.

Заглавная буква Ж

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

74.

Правописание с
буквосочетанием жи

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

75.

Буквенная мозаика

1

0

1

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

76.

Буквы Я, я

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

77.

Закрепление изученного. Написание слогов, слов и предложений с
изученными буквами

1

0

1

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

78.

Строчная буква х

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

79.

Заглавная буква Х.

Закрепление изученного

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

80.

Буква ь. Правописание слов с мягким знаком –показателем мягкости

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

81.

Буквы Й, й

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

82.

Буквы Ю, ю

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

83.

Обозначение мягкости согласных буквой ю

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

84.

Буквенная мозаика.

Систематизация и
повторение изученного

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

85.

Закрепление изученного. Списывание с печатного текста

1

0

1

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

86.

Буквы Ш, ш.

Правописание с
буквосочетаниями жи-ши

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

87.

Буквы Ч, ч. Правописание с буквосочетаниями ча, чу

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

88.

Буквы Щ, щ.

Правописание с
буквосочетаниями ча-ща, чу-щу

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

89.

Упражнения в
правописании слов с
буквосочетаниями ча-ща, чу-щу

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

90.

Закрепление изученного. Запись предложения

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

91.

Буквы Ц, ц

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

92.

Буквы Ф, ф. Правописание слов с парными по
глухости-звонкости
согласными звуками [в]-[ф], [в’]-[ф’]

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

93.

Буква ъ. Правописание
слов с разделительным ъ и ь

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

94.

Составление и запись предложения с
проговариванием.

Закрепление правописания слов с разделительным
мягким и твёрдым знаком

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

95.

Буквенная мозаика.

Закрепление изученного.

Проверка знаний

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

96.

Отработка написаний элементов букв

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

97.

Отработка написаний
элементов букв – плавных линий и точек

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

98.

Отработка написаний
элементов букв – прямых линий с одним и двумя
закруглениями и плавными линиями

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

99.

Отработка написаний
элементов букв – прямых линий с петлёй внизу

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

100.

100. Отработка написаний
элементов букв – прямых линий с петлёй вверху и внизу

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

101.

101. Отработка написаний
элементов букв – овалов и полуовалов

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

102.

102. Отработка написаний
        
элементов букв. Кроссворд

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

103.

Упражнения в написании букв, соединений

1

0

1

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

104.

104. Отработка написаний элементов букв.

Каллиграфические навыки букв Е, е, Ё, ё

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

105.

105. Отработка написаний
элементов буквь и ъ, ы, в, М, Я, Л, А

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

106.

106. Отработка написаний
        
элементов букв П, Т, Р, р

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

107.

107. Отработка написаний         элементов букв У, Ч

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

108.

108. Отработка написаний элементов букв.

Правописание имён собственных

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

109.

109. Отработка написаний элементов букв.

Правописание имён собственных. Слов с буквосочетанием чк

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

110.

 Упражнения в написании букв. Обозначение
мягкости согласных
буквами е, ё, ю, я, и

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

111.

111. Обозначение мягкости
        
согласных с помощью «ь».

Правописание слов с
разделительным мягким знаком, с
буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

112.

112. Правописание слов с
        
разделительным знаком

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

113.

113. Проверочная работа по         пройденным темам.

Списывание с печатного текста, работа со словами и предложениями

1

0.5

0.5

Устный опрос; Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

114.

Знакомство с учебником "Русский язык". В мире общения

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

115.

Главное средство общения– родной язык

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

116.

116. Словесное творчество

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

117.

117. Роль слова в общении

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

118.

118. Слово и его значение. Важное место звуков в словах

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

119.

119. Словарный запас. Чем
больше слов знает человек, тем речь его точнее и
понятнее

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

120.

 Расширенный словарный запас. Слова для описания слов-предметов.

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

121.

121. Имя собственное. Написание имён собственных

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

122.

Какие слова относятся к именам собственным. Их отличие от других слов

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

123.

123. Слова с несколькими         значениями.

Многозначность некоторых слов

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

124.

124. Многозначные слова в пословицах и других текстах

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

125.

125. Слова, близкие по
        
значению. Синонимы

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

126.

Слова, противоположные по значению. Антонимы

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

127.

127. Группы слов. Слова,
        
обозначающие предмет

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

128.

128. Слова, обозначающие признаки и действия предметов

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

129.

129. Одушевлённые и
неодушевлённые слова, обозначающие предмет

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

130.

 Из старинных учебников.         Звуки и буквы

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

131.

 Алфавит

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

132.

132. Гласные звуки.

Обозначение их буквами

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

133.

 Гласные буквы, которые обозначают мягкость
согласного звука и
обозначающие два звука

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

134.

134. Согласные звуки.
        
Обозначение их буквами

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

135.

 Закрепление изученных орфограмм в написании слов

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

136.

136. Слоги. Закрепление
представления о слоге как произносительная части слова

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

137.

137. Слова с одним слогом

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

138.

138. Перенос слов. Деление
        
слов на части для переноса

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

139.

139. Деление слова для         переноса

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

140.

Ударение. Роль ударения в различении смысла слова

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

141.

Упражнения со словами в постановке ударения

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

142.

 Говори правильно! Нормы         литературного языка

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

143.

143. Ударные и безударные         гласные звуки.

Обозначение их буквами

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

144.

144. Твёрдые и мягкие         согласные звуки

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

145.

145. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

146.

146. Обозначение мягкости
согласных звуков на
письме с помощью букв е, ё, и, ю, я

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

147.

147. Обобщение способов обозначения мягкости согласных на письме

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

148.

Шипящие согласные звуки

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

149.

149. Правописание
буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

150.

Закрепление правописания буквосочетаний жи-ши,
ча-ща, чу-щу

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

151.

Разделительный мягкий знак. Упражнения в
списывании слов с
разделительным мягким знаком (ь)

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

152.

 Разделительный твёрдый знак. Упражнения в
списывании слов с
разделительным твёрдым знаком (ъ)

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

153.

153. Звонкие и глухие
согласные звуки. Звуковой анализ слова

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

154.

154. Обозначение звонких и глухих согласных звуков буквами. Способы
проверки парных
согласных на конце слова

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

155.

 От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения. Диктант с грамматическим заданием

1

0.5

0.5

Диктант;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

156.

 Упражнения в составлении предложений. Границы
предложений в тексте

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

157.

 От предложения к тексту. Отличие предложения от текста

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

158.

Упражнения в составлении письменных текстов.

Заголовок к тексту

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

159.

 Повторение. Упражнения в определении границ
предложения

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

160.

Закрепление и обобщение изученного. Текст как
речевое произведение

1

0

1

Устный опрос; Практическая работа;

161.

Закрепление и обобщение изученного. Списывание с проговариванием

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

162.

Закрепление и обобщение изученного

1

0

1

Устный опрос;

163.

163. Обобщающий урок –викторина «Любите русский язык»

1

0

0

Устный опрос;

164.

164. Резерв. Итоговое повторение

1

0

0

Устный опрос;

165.

165. Резерв. Итоговое повторение

1

0

0

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

1

149

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Бабушкина Т.В., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Азбука (в 2 частях). Учебник. 1 класс. Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Прописи "Мой алфавит". 1 класс. В 2-х частях; Климанова Л.Ф.; Абрамов А.В.; Пудикова Н.А.;; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

В.В.Никифорова, А.А.Короткова - Методическое пособие "Поурочные разработки по обучению грамоте" (чтение и письмо) к УМК Л.Ф.Климановой и др. ("Перспектива"), 1 класс - М.: ВАКО Т.Н.Ситникова - Методическое пособие "Поурочные разработки по русскому языку" к УМК Л.Ф.Климановой и др. ("Перспектива"), 1 класс - М.: ВАКО

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Образовательная платформа: Учу.ру https://uchi.ru/teachers/stats/main
Образовательная платформа: Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
https://iu.ru/video-lessons?utm_source=infourok&utm_medium=videouroki&utm_campaign=redirect

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Классная доска, компьютерное оборудование, ноутбук учителя

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Классная доска, компьютерное оборудование, ноутбук учителя.

Опорные таблицы по русскому языку 1 класс.

Касса-веер гласных.

Касса-веер слогов.

Касса-веер согласных.

Набор звуковых схем (раздаточный).

Комплект динамических раздаточных пособий. Методическое пособие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Русский язык» 3 класс, начальное общее образование

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться ...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе  программы  «Русский язык»,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1312492) учебного предмета «Технология» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технолог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4739592) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4739769) учебного предмета «Музыка» для 2 класса начального общего образования

Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как способ, форма и опыт самовы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4739859) учебного предмета «Технология» для 2 класса начального общего образования

Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.Поя...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2417219) учебного предмета «Музыка» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по музыке на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Ф...